html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что такое «инди-бренды» и как их продавать в России?

Что такое «инди-бренды» и как их продавать в России?
Торговля инди-брендами требует индивидуальных решений. Как в России продавать одежду независимых иностранных дизайнеров? Что приводит к успеху и какие ошибки подстерегают на пути в нему?
Что такое «инди-бренды» и как их продавать в России?

Своим опытом делится директор по развитию сети магазинов Street Story Кирилл Фомичев.


В России растет спрос на инди-марки – оригинальную одежду, часто от независимых дизайнеров, иногда малотиражную, – которая не просто выглядит индивидуально («инди» как раз от individual), но и служит долго, становясь частью личности, истории, жизни человека. Эта тенденция связана, в том числе и с кризисом, когда все мы больше экономим, стремясь покупать одежду рационально – не ультрамодные на сезон, а базовые вещи, из натуральных тканей, которые можно долго носить и легко сочетать с другой одеждой. 

Главным потребительским предпочтением становится качество одежды – удобство, комфорт, прочность и простой уход. Именно по этому пути движутся мировые производители, а отечественные ритейлеры, начиная торговлю таким ассортиментом, неизбежно сталкиваются с определенными трудностями.


Размер имеет значение 

Два года назад мы наладили сотрудничество с одним из ведущих японских производителей изделий из денима. Нашему представителю, который для заключения контракта поехал на выставку в Германию, рассказали о размерах, фитах и других особенностях японских джинсов. Мы сделали заказ, получили первую партию и только тогда осознали, что японские размеры на два размера отличаются от европейских. 
Когда японцы говорят, что их одежда «размер в размер», обязательно надо уточнять – японские размеры имеются в виду или европейские.
В стандартной линейке джинсов 28, 30, 32 и 34-го размеров самые большие брюки мог бы надеть на себя только очень худой мужчина. Пришлось оформлять дополнительный заказ и решать, что делать с первой партией. 

Нам в итоге удалось продать бо́льшую часть джинсов-маломерок, но ошибка была серьезная. Сейчас, заключая контракт с новым японским поставщиком, мы предварительно выясняем, какая у них размерная сетка. 

Когда японцы говорят, что их одежда «размер в размер», обязательно надо уточнять – японские размеры имеются в виду или европейские.

Другой пример – представитель российского ритейлера европейской одежды как-то рассказал, что когда его компания привезла в Россию женские джинсы португальской фирмы Salsa, то оказалось, что 28-й португальский размер – это наш 24-й, и такие джинсы у нас можно предлагать только детям. 

Пришлось им распродавать товар с большой скидкой, а брюки самых маленьких размеров до сих пор висят в магазине.


Продавай полезные советы

Когда предприниматель торгует европейской брендовой одеждой, главный вопрос, который ему приходится решать, – ее раскрутка. И здесь речь идет не столько о рекламе марки, сколько о просветительской работе: российского потребителя учат, как правильно подбирать, носить и даже стирать вещь, которая прослужит долго и сбережет его бюджет. 

Продавец-консультант становится настоящим fashion-гуру: он не только помогает правильно подобрать размер свитшота или ботинок, но и посвящает покупателя в историю бренда, рассказывает, как та или иная ткань ведет себя в разных условиях: как «садится», старится и т.д. 

Что такое «инди-бренды» и как их продавать в России?

У японцев покупка джинсовой одежды – особая церемония, законы которой надо знать и соблюдать. Вот почему ритейлеры, предлагающие российскому покупателю японские джинсы, вынуждены составлять многочисленные инструкции для продавцов-консультантов. В них подробно говорится о том, как правильно расспрашивать покупателя об особенностях его фигуры, как следует носить джинсы; можно ли их стирать и как заполучить те уникальные заломы и потертости, о которых мечтает обладатель изделия из настоящего денима.

В StreetStory такие инструкции (причем, для онлайн- и офлайн-магазинов они у нас отдельные!) составляет один из основоположников денимхедов в России. Инструкция для онлайн-продавца более подробная, так как при заказе через интернет-магазин нужно быть особенно точным в подборе размера и посадки джинсов. 

Потенциальному покупателю, который находится не в магазине, а у телефона, важно объяснить особенности японского размера. Кроме того,  клиента следует предупредить, что если он купил «сырые» (raw) джинсы, то их нужно самому усадить, положив в теплую воду, а потом первые полгода лучше не стирать. 

А вот one-washed деним (джинсы из такой ткани после покраски один раз стирают и сушат на солнце) уже «усажен» и его лучше покупать в размер. 

Также следует рассказать, что японские джинсы не имеют ростовки – производитель делает максимальную длину, и джинсы просто нужно обрезать под себя.

Посвящение в культуру того или иного бренда часто заменяет собственно рекламу и дает равноценный эффект. Для этих целей мы нанимаем известных блогеров – таких, как Григорий Пронин. Он интересный рассказчик, и у него хорошая платежеспособная аудитория, которая интересна нам как ритейлеру. В своих видеороликах он говорит о том, чем хороши и почему уникальны джинсы из денима, как они выглядят, как сидят и т.д.  
 

Торгуй не товаром, а субкультурой

По мнению ритейлеров, очень непросто продавать в России вещи известных в Европе или Америке брендов. Это оригинальная одежда или обувь с многолетней историей, но о них в России ничего не знают. Наш потребитель скорее выберет необычные кроссовки, привезенные известным брендом, чем абсолютно неизвестную у нас марку, хоть и раскрученную в Европе.
Если вы нацелились на азиатский рынок и выбрали для своего магазина качественную одежду из Японии или Южной Кореи, то имейте в виду, что партнерские отношения в этих странах – не просто деловые, а сродни товарищеским.
Сейчас в Россию массово «зашел» популярный бренд спортивной одежды Under Armour. Эта одежда пользуется спросом у баскетболистов, волейболистов, спортсменов, занимающихся троеборьем и тяжелой атлетикой. У марки есть уникальные линейки, оригинальный стиль которых и ценят ее поклонники. Однако у нас этот бренд “зашел” как представитель масс-маркета, как Nike или Adidas. А по-настоящему индивидуальную, оригинальную одежду и обувь Under Armour – например, кроссовки, которые в Европе стали частью сникер-культуры – в Россию вряд ли привезут. 

Наш потребитель, не зная истории бренда, не станет его покупать.


Предлагай мужчине, думай о женщине

Мужчины в России не так давно стали полноправными участниками fashion-рынка – следят за модой, хотят быть стильными или хотя бы оригинальными.

Мужчины-покупатели – благодатная аудитория: по данным исследований, если мужчина зашел в примерочную, он в 65% случаев купит вещь, которую примерял. Для сравнения, лишь 25% женщин приобретут вещь, которую примерили, даже если она подошла по размеру.

Но наш менталитет и тут накладывает свой отпечаток. Даже если концепция вашего магазина большей частью нацелена на мужчин, надо все равно всегда учитывать и женский вкус на мужскую одежду. Ситуация, когда мужчина приходит за обновкой со своей девушкой или женой, а школьники или студенты приводят маму – распространена в наших магазинах.  До 50% покупок мужской одежды совершают именно женщины, такова статистика. Но и в онлайн-магазинах тоже часто выбор за мужчину делает его вторая половина: девушки, зайдя в интернет-магазин и положив в корзину покупку для себя, обязательно выберет что-то и для своего мужчины.








Делай бизнес на эмоциях

Налаживать партнерские отношения с представителями разных стран нужно по-разному: везде есть свои особенности. 

Если вы нацелились на азиатский рынок и выбрали для своего магазина качественную одежду из Японии или Южной Кореи, то имейте в виду, что партнерские отношения в этих странах – не просто деловые, а сродни товарищеским. Если их нет – вы можете годами бомбардировать владельца бренда электронными письмами с просьбой о сотрудничестве и не получать обратной связи. 

Наш первый опыт сотрудничества с азиатским партнером был довольно удачным, но непростым. Сначала мы должны были презентовать свой магазин и получили предварительное согласие. Потом появились дополнительные условия: мы должны были лично встретиться с владельцем бренда, что можно было сделать только на одной из международных выставок в Германии или в Японии. После личного контакта мы, наконец, получили первую партию одежды.

В ходе переговоров также выяснилось, что японцы ценят рекомендации соотечественников, то есть, наш магазин и его владельца производителю должен был кто-то отрекомендовать. И этот вопрос нам тоже пришлось решать, подключив все возможные связи. 

А еще у японцев весьма традиционные представления о ведении бизнеса. Чтобы получить контракт с ними, нужно продемонстрировать искреннюю заинтересованность в сотрудничестве. В этом смысле эмоциональное письмо о том, почему вам нравится их бренд, вызовет куда больший отклик, чем сухая, хотя и красивая презентация в Powerpoint.

Кирилл Фомичев 
директор по развитию сети магазинов Street Story
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции