html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что происходит с магазином российских дизайнеров «Секция» в ГУМе

Что происходит с магазином российских дизайнеров «Секция» в ГУМе

О поп-ап сторе «Секция» много писали в сентябре прошлого года – первый в ГУМе магазин российских дизайнеров команда Bosco запускала в тестовом режиме, пока на свое место не встал Fendi. Сегодня магазин с довольно хаотичным, как кажется на первый взгляд, набором марок переживает второй, заключительный, переезд – летом он займет пространство на третьем этаже универмага. Обещает уйти и хаотичность – проект нашел свою аудиторию, на которую впредь будет ориентироваться в формировании ассортимента байер «Секции» Маруся Ковылова.

Маруся Ковылова – спикер Форума BE IN OPEN 2018. Тема ее выступления: «Запуск "Магазина российских дизайнеров": от поп-ап стора до постоянного мультибренда». Ознакомиться с программой Форума и купить билеты можно здесь.

Маруся Ковылова,
Идеолог «Секции», байер Bosco di Ciliegi


Говорят, вы здесь временно и скоро переедете на третий этаж. Перестанете позиционировать себя как поп-ап стор?

Формат поп-ап стора был придуман просто потому, что в ГУМе появилось свободное место: когда мы делали «Секцию», мы уже знали, что через полгода сюда въедет Fendi. Чтобы это пространство не простаивало, наше руководство дало задание придумать, чем бы его заполнить. Так и появилась идея с поп-апом российских дизайнеров: проект нужно было разработать за три месяца, так что самое легкое, что мы могли сделать – это найти одежду тут, у себя на родине.

Изначально он правда задумывался как временный магазин, мы не планировали продолжать этот проект. Но посмотрев на то, какой отклик он получил в прессе и среди клиентов, решили, что ему стоит жить. Поэтому сейчас мы нашли временное пристанище рядом с Gucci, а потом переедем на третий этаж, где займем помещение на 700 кв.м.

Вы неплохо кочуете.

Да, в общем-то, по первой линии кочевать нам очень нравится.

Значит, спрос есть, и дело не просто в идее показать дизайнеров.

На это есть спрос, на это очень хорошо реагируют как местные журналисты, так и иностранные, на это стали намного лучше реагировать наши российские клиенты, такого рода магазины интересны туристам. Тем более ГУМу давно не хватало чего-то такого легкого, свежего и молодого, и «Секция» как раз способствует омолаживанию аудитории.


Интерьер поп-ап стора «Секция»


Меняется ли с переездами ассортимент? Как я понимаю, из-за размеров нынешнего помещения его пришлось подсократить.

Я бы не сказала, что сейчас мы уменьшились только потому, что у нас места меньше – зависит и от продаж, и от того, как тот или иной бренд работает с поставками. Многие бренды, с которыми мы работали, просто перестали существовать или делать новые коллекции – нам это правда не очень интересно. Нам нужно что-то такое, что будет более-менее...

Стабильно.

Стабильно, да. В мире фэшн это очень важно, особенно если ты конкурируешь с иностранными брендами, которые стоят рядом. То есть если в Gucci уже появилась весенняя коллекция, то хорошо бы, чтоб и у нас висела весна.

И как, поспеваете за ритмом, в котором живут окружающие магазины?

Это идеальная картина. Конечно же, у нас есть некоторые бренды, которые еще не успели поставить лето. Но мы их ждем, потому что я вижу в этих брендах большой потенциал, они показывали хорошие продажи в предыдущей «Секции» с осенней коллекцией. Поэтому отказываться от бренда просто потому, что он не вовремя поставил, было бы глупо. Но при совокупности каких-то факторов, конечно, приходится от кого-то отказываться.

На освободившиеся места встают другие дизайнеры – с каждым днем я открываю для себя кого-то нового. За последнюю пару дней я договорилась с четырьмя новыми брендами и очень рада, что они к нам встанут. Это бренды, у которых уже есть имена, они сами сделали себя, что немаловажно для раскрутки даже нашего магазина. Я вижу в них большой потенциал.

Можете назвать пару-тройку тех, кто отвалился по пути?

Пока что мы приостановили сотрудничество с Викторией Андрияновой. Могу объяснить это только тем, что мы немножко не сошлись аудиториями. Виктория Андриянова отлично продается в Bosco в «Смоленском пассаже», а вот у нас как-то не очень. Еще Candyshop: бренд довольно интересный-хороший, делает очень качественные вещи, но клиент пока не готов платить 18 тысяч за свитшот с нашивкой.


Съемки с показа «Секции»


А как вообще происходил отбор марок? Во всех интервью вы говорили, что хотелось представить их в как можно большем разнообразии, но в итоге, как мы видим, это не сработало.

Bosco раньше сотрудничали с российскими брендами, но на момент запуска «Секции» никакой статистики по их продажам не было, как и никакой статистики по ГУМу. Поэтому первый набор был довольно экспериментальным – спасибо моему начальству за то, что дали мне полную свободу выбора, за счет которой я просто ориентировалась на свой вкус и внутреннее чутье. До того, как я начала заниматься этим магазином, я практически ничего не знала о русской моде. За исключением тех имен, что на слуху, конечно – Гоша Рубчинский, Outlaw, «Рубан». Но благодаря тому, что один сезон мы рискнули, мы видим, какой у нас клиент – до этого мы вообще не представляли, кем он будет. У нас была идея, что мы будем таргетировать в основном на молодую аудиторию, и пока мы остаемся ей верны.

Молодая аудитория может купить одежду онлайн или в собственных магазинах дизайнеров. Вы представляете им конкуренцию?

Напротив, я бы сказала, что эти магазины представляют конкуренцию нам и больше, чем какие-либо другие. Именно поэтому мы со всеми брендами договариваемся, что цены у нас такие же, как и у них. Но и у нас есть конкурентное преимущество. Вот допустим, я абсолютно не умею шопиться онлайн. Для меня это мука. Я ненавижу ждать, мне надо обязательно померить и понять, с чем я это буду сочетать, подобрать к этому что-то еще. Кроме как в живую это увидеть мне кажется невозможно. И мы эту возможность даем, в этом наше преимущество. К тому же будущая «Секция», как и предыдущая, будет представлять собой целое развлекательное пространство, куда просто приятно прийти провести время.

В дальнейшем мы планируем запустить онлайн-магазин – платформу, где будут представлены все наши дизайнеры, а может и больше. Есть ведь те, кто продается только онлайн, и это другая аудитория, другие закупки. Поэтому этот сегмент мы тоже собираемся развивать, он очень важен. Конечно, бренду удобнее и выгоднее продавать себя через свой собственный сайт или шоу-рум, но и мы даем ему очень много: делаем интересные съемки, классные показы. Мне кажется, у брендов есть интерес к нам попасть.

А что касается других мультибрендов, «Цветного», например?

Да, «Цветной», наверное, наш основной конкурент просто по набору дизайнеров. Но поскольку цены у нас одинаковые, выбор клиента, я думаю, зависит от того, куда ему удобнее доехать. Именно поэтому я считаю, что основной конкурент для нас сейчас все-таки онлайн.


Рекламная съемка «Секции»


В кризис магазины начинают завлекать клиентов дополнительными примочками – вот вы пинг-понгом и кофе, например. Способствовало ли это продажам?

Конечно, это способствовало продажам – сейчас это основной двигатель. Об этом написано столько статей, во всем мире говорят о том, что клиент уходит в онлайн. И надо как-то с этим бороться. Единственный способ – создавать атмосферу, предоставлять квалифицированный сервис и квалифицированные кадры. Нужно создавать развлечения, чтобы чем-то заманивать клиента к себе в магазин.

А вообще, как на вас сказывается кризис?

На самом деле, судя по всему, сейчас показатели ритейла растут. Плюс, так как мы проект новый, нам не с чем сравнивать. Я не могу сказать, что мы пребываем сейчас в каком-то кризисе. Единственная сложность заключается в том, что мы только развиваемся. Мы вложили в проект большие деньги, и пока нам просто нужно выйти на самоокупаемость.

Об открытии «Секции» много писали в СМИ. Способствовало ли это привлечению аудитории и продажам?

Конечно. За счет публикаций у конкретной аудитории сложилось впечатление, что мы правда интересный бренд и что мы делаем интересные вещи.

А им именно формат магазина интересен или они идут на конкретных дизайнеров?

Бывает, что идут на конкретных дизайнеров, но чаще всего идут просто в магазин. И я считаю это плюсом, потому что у нашей аудитории все еще есть опаска, что российские дизайнеры – это не так классно, как западные. И вот мы при помощи данного проекта как раз хотим изменить мнение клиентов о том, что российское – это всегда хуже, чем западное.


Рекламная съемка «Секции»


Что продается лучше всего?

Лучше всего, конечно, продается база – толстовки, трикотаж. Хорошо продается верхняя одежда, аксессуары – различные значки, даже косметика. Отлично, просто супер, продаются кеды «Два мяча».

А из дизайнеров кто в фаворитах?

У нас сейчас многое меняется, но пока это Артем Кривда и Sorry I'm Not. Subterranei набирает хороший оборот, этот бренд появился у нас совсем недавно. Fusion, «Два мяча», Гарин со своими чудесными кепками. В общем-то, все, на кого делалась ставка, хорошо себя показали.

Среди покупателей больше местных или иностранцев?

Я бы сказала, что иностранцев процентов 20. Кто-то приходит с информационной стойки: спросили, есть ли в ГУМе бутик российских дизайнеров, а он вот, как раз тут рядом. Или прочитали где-то в иностранных СМИ: недавно, например, про нас вышла публикация на китайском BOF. Наверняка, это тоже как-то сказывается.

Туристы из Китая по большей части?

Не только. И Китай, и Япония, и Корея. И американцы у нас были, и французы, и итальянцы – кого только не было.

Вы вроде планируете переходить на систему tax-free.

Да, мы, кажется, будем первые. Переговоры идут давно, и вот, наконец, с апреля перейдем. Я считаю, что это супервещь, которая должна повлиять на туристический поток не хуже Чемпионата мира. Сейчас людям в принципе интересна Россия: им интересно сюда приезжать, потому что они никогда не понимали, что это и как это. Для тех же китайцев tax-free – очень важная вещь, потому что отчего-то им важно получить хоть какую-нибудь скидочку. Эта скидка может быть 3 процента, но им уже приятно.

Могут прямо поторговаться в магазине?

Нет, но если есть скидка, то они обязательно ею воспользуются. Кстати, поэтому в ГУМе сейчас ввели скидку 8% для китайских туристов. Турист предъявляет паспорт на стойке информации и получает карточку ГУМа, которую можно использовать в течение недели.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с be-in.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bein.ru
          • дизайнеры
          • кеды
          • косметика
          • одежда
          • аксессуары
          • коллекция
          • показ
          • домен be-in.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции