html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что надо знать перед покупкой франшизы: пять заблуждений предпринимателей

Ильнур Ахмеров, руководитель компании Bonplan, рассказывает о типичных заблуждениях предпринимателей о франчайзинге и объясняет, что нужно проверить перед покупкой франшизы.

Есть два мнения о франшизах...

Как люди делятся на оптимистов и пессимистов, так и у предпринимателей есть две диаметрально противоположные оценки возможностей франшизы как бизнес-инструмента. Нейтральные и взвешенные мнения в меньшинстве.

Мне часто приходится работать с возражениями людей, которые сомневаются в том, что бизнес по франшизе может приносить хорошую прибыль. К сожалению, иногда приходится сталкиваться и с обратной стороной медали — разочарованиями тех, кто излишне оптимистично смотрел на свои перспективы, а точнее не совсем реалистично оценивал предложение франчайзера или не понимал схему работу с ним.

Попробовал разобрать наиболее распространенные мифы, которые мешают как одним, так и другим использовать возможности франчайзинга.

Миф 1. Франшиза = обман


За 7 лет работы с франшизами со случаями откровенного обмана я не сталкивался. Я говорю про случаи из серии, что забрали деньги по предоплате и потом предоставили какие-то фиктивные разработки, макеты и так далее.

Все-таки речь идет не о спонтанных и эмоциональных покупках, обычно есть время на проверку компании.

Но бдительность все равно следует соблюдать — проверить учредительные документы франчайзера, наличие штрафов и массовых регистраций. Все это можно сделать с помощью официальных сайтов ФНС и ФСС.

При этом на рынке сейчас много предложений по франчайзингу сомнительного качества с точки зрения самой бизнес-модели. Некоторые люди открывают бизнес не для того, чтобы зарабатывать непосредственно на нем, а чтобы развиваться по франчайзингу и за счет этого получать прибыль.

Обман может заключаться в излишне завышенных ожиданиях — ваш партнер предоставит все необходимое по договору и даже будет поддерживать, вот только у него самого бизнес-модель не работает нормально, поэтому и толку от его советов не будет.

Поэтому самый главный критерий при выборе франшизы — какая бы не была инновационная идея, компания должна приносить прибыль ее владельцу. Пока нет прибыли — нет и доверия к предложению по франшизе.

Миф 2. Легкие деньги

Это и есть обратная сторона медали. Франшиза — это не золотая жила, чтобы можно было купить стартовый пакет и больше ничего не делать.

Если человек готов стать предпринимателем с помощью франшизы, то нужно быть готовым нести ответственность и понимать все риски — пусть и не в такой мере, как обычный бизнес «с нуля».

Не стоит воспринимать франшизу как инвестицию с высокой окупаемостью. Это не депозит в банке, где есть гарантии АСВ.

Управляющая компания не будет вместо вас запускать и контролировать рекламную кампанию в вашем городе. Поговорка про рыбку и удочку — как раз правильно описывает механику взаимодействия.

Часто первыми покупателями франшизы становится ближний круг франчайзера —  родственники и друзья. Информацию о прибыли уже действующих партнеров бывает трудно получить, но это крайне ценная информация. Можно и самостоятельно проверить финансовые показатели, но учитывайте, что у компании может быть несколько ИП или ООО и для проверки нужен доступ к специализированным платным сервисам, вроде сервиса «СПАРК».  

Миф 3. Из Москвы — в регионы

За последние годы намного чаще тиражируются не успешные проекты из Москвы и Санкт-Петербурга, а из регионов. Для этого есть ряд факторов. Во-первых, их предложение дешевле. Во-вторых, лучше адаптировано для средних городов, потому что предприниматель уже проверил свою бизнес-модель в аналогичных условиях.

Все знают пример «Додо Пицца», но на самом деле есть и много других success story. К примеру, сеть детских образовательных центров с физическими и химическими опытами «Фарадей» и «Эдисон», которые стартовали пару лет назад в Пятигорске и теперь разрослись в совокупности до 80 центров по России с помощью франшизы.

Миф 4. Только еда

Многие популярные фастфуд-сети развиваются через франшизу, такие как McDonald’s, Subway, «Сбарро», поэтому возникает ощущение, что большинство предложений на рынке так или иначе связано с едой. Это миф только отчасти.

Бывают краткосрочные тренды — например, лет 5 назад все повально стали открывать чайные бутики по франшизе. Но в целом есть несколько ключевых отраслей.

По нашим данным, на бизнес, связанный с продуктами питания, приходится 16% всех предложений по франшизе на рынке. Примерно на таком же уровне — бизнес, связанный с детьми. Предложения в этом сегменте растут из года в год.

Однако такими довольно очевидными отраслями предложения не ограничиваются. Распространены, к удивлению многих, франшизы по предоставлению b2b-услуг. Много предложений и по производству — например, один производитель бытовой автохимии заключил уже 40 контрактов по франшизе. Он передает партнерам готовое производство «под ключ», включая оборудование, рецептуру, все контакты по закупкам. Непосредственно производством и дистрибуцией компания занимается только в своем и близлежащих регионах. Продукты относительно недорогие и транспортировка на другой конец страны для него нецелесообразна.

Миф 5. Франшиза позволяет работать на любом рынке

И здесь нет противоречия с пунктом выше. Помните гуляющую по сети шутливую картинку «shut up and take my money»?

Многие начинающие предприниматели при выборе франшизы действуют схожим образом — хочу открыть бизнес, не важно какой, лишь бы приносил прибыль. Надо ли говорить, что такой подход в корне неверный?

Бизнес по франшизе — это тоже бизнес, и нужно обладать как минимум желанием работать в этой сфере, а как максимум какими-то дополнительными ресурсами, которые будут полезны — особые навыки и знания, связи, база контактов, наличие первых заказчиков, не говоря уже и о повышенной мотивации заниматься любимым делом.

Характерный пример — сеть школ по радиоуправляемым моделям, где ребята школьного возраста не только развлекаются, но и изучают конструкцию автомобилей и получают другой образовательный контент. Значительная часть тех, у кого этот бизнес «пошел» — это люди, которые сами в детстве ходили на кружки по радиотехнике и увлекаются подобными вещами. Увлечение темой на протяжении десятков лет позволяет им иметь со старта круг потенциальных клиентов, знать, где они общаются в конкретном городе и другие нюансы, которые «с улицы» узнаешь далеко не сразу. А недостаток их бизнес-опыта как раз компенсируется поддержкой со стороны управляющей компании.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции