html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что мешает корпоративным акселераторам эффективно работать в России

Мария Тихонова, CEO агентства Rapid Forward Agency и основатель Retail Fashion Accelerator, в колонке делится своим мнением о том, почему российские корпоративные акселераторы не настолько эффективны, чем зарубежные, и рассказывает, что нужно, чтобы это исправить. А что вы думаете на этот счет?

В мире активно развивается корпоративная акселерация. И если в международной практике мы видим большое количество разработанных и внедренных таким образом успешных кейсов (например, инициатива Telefonica по реализации проекта Open Future), то в России их можно пересчитать по пальцам.

И дело вовсе не в том, что у нас мало талантливых проектных команд или крупных компаний, нацеленных на инновации. Этого в нашей стране предостаточно. Дело совсем в другом – причины более глобальные, чем кажется на первый взгляд.

Основные причины

1. Принцип слишком широкой воронки без структурирования запроса

Российские акселераторы строятся по принципу широкой воронки, которая в онлайне и с помощью определенных алгоритмов обезличенно выбирает стартапы под определенные направления. То есть там изначально не доработан и не структурирован запрос от корпорации. А при отсутствии точного техзадания на инновацию, как и в любой услуге на аутсорсе, какой запрос – такой и результат. Нельзя прийти в акселератор c условной задачей «мне нужна инновация на технологиях блокчейн и machine vision» и в итоге получить именно то, что нужно.

Если у вас нет roadmap, которая бы включала долгосрочные планы по сотрудничеству с акселератором, сферы, которые нуждаются в новых алгоритмах действий, идти в акселератор или другой инновационный институт бессмысленно.

– Драгорад Кнези, Innovations Director Publicis Communications Russia

Ждать исправления этой ошибки, на мой взгляд, сложно, потому что ни одна компания не станет в открытом пространстве раскрывать все свои бизнес-процессы и тратить время на разработку технических заданий под все те направления, где могут быть внедрены стартапы. Нужно отметить, что на данный момент актуальная задача именно для стартапов или их агентов – самостоятельно найти те точки соприкосновения, где могут встроиться в корпорацию те или иные их решения. И доказать, что именно они могут стать тем самым эффективным подрядчиком, на которого надо обратить внимание для интеграции.

Но те стартап-проекты, которые действительно могут создавать конкурентоспособные решения, сейчас, к сожалению, не нацелены на отдельных игроков рынка. Проектные команды просто продают свои готовые решения практически любым и совершенно разным заказчикам.

2. Специфичность российского рынка – «вязкость» и финансы

В России акселераторам сложно работать из-за специфики отечественного рынка, который гораздо уже американского, а также более сложный с точки зрения бизнес-процессов. И из-за «вязкости» бизнеса отечественные стартапы масштабируются очень медленно.

Если смотреть с точки зрения российских корпоративных акселераторов, то ситуация немного иная – к ним приходят несколько типов команд: либо совсем молодые, которые находятся на этапе идеи, либо те проектные команды, которые уже сделали NBP и имеют какие-то сложности с его масштабированием. И корпоративные акселераторы, которые открываются отдельными компаниями, не хотят платить за неготовые решения, так как решения для будущих процессов не всегда им нужны. А стартапы и перспективные проекты не готовы работать бесплатно.

Есть холдинговые компании («Яндекс», Mail.ru), которых постоянно приглашают на различные площадки в качестве экспертов, так как у них достаточно авторитетная позиция на рынке, и стартапы идут к ним сами. Но у этих компаний также ограниченный ресурс, в том числе и человеческий, для работы с этими молодыми проектами.

Некоторые холдинги, например, «Ростех», набирают какое-то количество стартапов и работают с ними самостоятельно. Но там менеджеры заточены на выстраивание коммуникаций с проектными командами – чтобы те выполняли нужные задачи. И это достаточно трудоемкая работа, которая удлиняет процесс интеграции и несет в себе определенные риски для самой компании.

В России часто эффективные и полезные инициативы также умирают, когда у основателя заканчиваются свои деньги, или он не смог привлечь инвестиции.  Для решения этой проблемы стартапы часто идут в акселераторы в надежде, что там им помогут доработать продукт, привлечь инвестиции и найти корпоративных партнеров. Но российские реалии акселерационных программ таковы, что кроме образовательных материалов и пиара, которые можно найти гораздо дешевле и более кастомно, акселераторам сложно удовлетворить потребности таких проектов.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

С другой стороны, мы знаем много сильных проектных команд, которые уже создали интересные продукты и могут их достаточно оперативно интегрировать, но они не готовы тратить свое время на акселерационные программы и работать бесплатно. Есть команды, которые зашли в корпоративные акселераторы и в государственные программы, взяв гранты и почерпнув для себя несколько перспективных направлений развития. Но для того чтобы прийти к успешному бизнесу им не хватало четкого плана работы с компаниями и финансов. Хотя они и получили грант для решения финансовой задачи, но процессы развития не ускорились, а замедлились из-за того, что они получают эти деньги небольшими траншами и вынуждены теперь постоянно делать отчетность по полученным средствам.

3. Отсутствие грамотно выстроенной коммуникации при внедрении инноваций в корпорации

Многие крупные компании уже успели поработать с акселераторами и их «выпускниками»-стартапами, но эффективных кейсов внедрения инноваций очень мало. Например, это ГИС «АСУпроект» и проект VeeRoute из Санкт-Петербурга, успешно внедренные в российском офисе SAP, фуд-стартапы ELE, King Claw и United Kitchen, интегрированные с Нижегородским масложировым комбинатом (НМЖК).

Основная проблема здесь не в недостаточном финансировании и господдержке, а в отсутствии грамотной и эффективной коммуникации и выстроенной работающей системы взаимодействия между стартапами и потенциальными корпоративными заказчиками.

Можно сколько угодно знакомить стартапы с корпоратами, но без грамотно налаженного диалога между ними, а также без продуктолога, понимающего конечный результат, который сможет в режиме 24/7 помогать стартапу доводить идею до готового решения, без этого ничего не получится.

В итоге сотрудники корпораций, на мой взгляд, впустую тратят временные и финансовые ресурсы, устают от взаимодействия со стартапами, а стартапы, в свою очередь, не в состоянии сконцентрироваться на задаче отдельной корпорации и, как следствие, эффективно ее решить.

***

Разрабатывая инновационные решения сами, а также взаимодействуя со стейкхолдерами корпораций и основателями стартапов, мы и выявили эти основные проблемы корпоративных акселераторов. Если говорить об успешном опыте зарубежных стартап-проектов, которые успешно интегрировались в мировые бренды, то в качестве примера можно привести стартап Carbon, печатающий на  3D-принтерах подошвы для Adidas Futurecraft 4D, проект Brozewear – платформу для создания цифровой одежды, интегрированную в Nike, или Farfetch, разработавший онлайн-сервис для Nicholas Kirkwood. Надеюсь, что количество подобных успешных проектов в России в будущем будет только увеличиваться.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • стартап
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции