html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что говорит о нас наша одежда? Интервью с имидж-дизайнером Даной Тарасовой

Вы когда-нибудь задумывались, что о нас говорит одежда? Психология выбора одежды – это гораздо больше, чем продемонстрировать окружающим знание модных трендов (вообще не об этом), это возможность с помощью визуальных кодов рассказать свою историю. Практикующий психолог и имидж-дизайнер Дана Тарасова рассказала нам, как мода и психология взаимосвязаны.

Есть прекрасная русская пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму». Что окружающим «говорит» наша одежда, кроме ее стоимости и качества тканей?

Встречают действительно «по одежке». Визуальный образ – это первое, что мы воспринимаем в собеседнике. При этом только глазам мы верим безоговорочно, а все остальное склонны подвергать сомнению. На мой взгляд, недооценивать это достаточно опрометчиво. И как раз стоимость одежды и качество тканей не бросятся в глаза в первую очередь. Для этого нужен собственный опыт ношения дорогой одежды и хотя бы немного времени, чтобы рассмотреть костюм. Гораздо быстрее будут бессознательные реакции переноса и интерпретации. Поэтому очевидно, что качество визуального эффекта зависит не только от того, что вы хотели бы «сказать» собеседнику своим костюмом, но и в немалой мере от того, что ваш собеседник может и способен услышать. А «говорить» одежда может о многом: о социальном статусе ее обладателя, об особенностях его мировоззрения, воспитании и чертах характера. Одежда может поведать и о том, что вы, возможно, хотели бы скрыть. Например, о ваших комплексах и страхах. И бывает, что такого рода суждения слишком поспешны, поверхностны и неточны. С этим, конечно, можно и нужно работать.

Можно ли по внешнему виду человека определить его внутренний мир и правильно его оценить?

При первом взгляде этого не получится. Нам всегда нужно время, чтобы узнать собеседника, оценить его и понять, где заканчиваются наши домыслы и начинается реальный человек. Но бывает так, что визуальный образ отталкивает или неинтересен нам настолько, что мы и не хотим ничего больше узнавать. Нас не учат в школе осознанно выстраивать свой имидж, понимая собственную индивидуальность. Это мне кажется странным, ведь мы всю жизнь ходим в одежде, тратим на свой гардероб большие деньги, много сил и времени. Мне обидно, когда я вижу, как все это начинает играть против самого человека. Потому что сразу понять по внешнему виду собеседника, конечно, не получится, а вот оценить – легко. И дальше диалога может не случиться, или он пойдет абсолютно в ином ключе. На собеседованиях при приеме на работу, кстати, такое часто случается.

Если девушка любит одеваться довольно откровенно: декольте, все в обтяжку, каблуки, – говорит ли это о ее доступности, как это принято считать? Или, с точки зрения психологии, за этим кроется совершенно другое? Почему порой нам так хочется эпатажа?

Я бы не назвала откровенные наряды эпатажем. Эпатаж – это идея. За декольте и каблуками не всегда стоят идеи. Иногда мы так показываем свои желания и намерения. Бывает, за внешней крикливостью стоит глубокий страх оценки и неприятие своего тела. Впрочем, я склонна смотреть на стремление с помощью одежды «раздеться» как на одну из основных тенденций нашего времени. Человек существует на уровне своих мыслей, своей души (или морали), своего тела и во взаимодействии с другими людьми. Именно так мы реализуем свою индивидуальность. Вот и давайте представим теперь нашу сегодняшнюю действительность. Мы живем в абсолютной открытости и доступности. Мы хотим быть заметными, интересными и желанными. Все социальные сети построены на этом. Мы стремимся поделиться собой со всеми, даже с теми, кого не знаем. Такого никогда не было. Но как только появилась возможность в интернете показать себя, тогда же в мыслях появилось желание «Посмотрите на меня и мою жизнь». Мораль сказала, что так можно и нужно делать, чтобы быть в контакте с миром, и на уровне тела мы стали это выполнять.

Tom Ford, весна-лето 2018

Tom Ford, весна-лето 2018

Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

Salvatore Ferragamo, весна-лето 2018

А вот если девушка, наоборот, предпочитает все закрытое и нейтральное – она скромна, зажата и неуверенна в себе? Или о чем это говорит?

Это тоже может говорить о разных вещах. Здесь очень важен контекст. Где эта девушка предпочитает появляться во всем закрытом и нейтральном? Есть ситуации, где это вполне уместно. Если же она всегда выглядит так, тогда, возможно, уверенности в себе ей действительно не хватает. Или она попросту скромна и воспитана в предпочтении к подобному эстетическому образцу, тогда это абсолютно нормально. Люди бывают скромными.

Заметила, что у некоторых людей в гардеробе совершенно нет черных вещей. Интересно, с точки зрения психологии отрицание черного на что-то указывает? А если человек вообще не любит белый цвет?

Да, у нас по-разному складываются отношения с ахроматами. Не все их любят. Или, наоборот, предпочитают всем остальным цветам. В психологии внезапная любовь к черному цвету часто считается симптомом внутреннего кризиса. Иногда это так и есть. Но, на мой взгляд, люди отказываются от каких-то цветов совершенно по разным причинам. К примеру, черный у многих ассоциируется с трауром, белый – многие в этом уверены – противопоказан девушкам с лишним весом, а у серого цвета есть ассоциативная связь с безликостью (серая масса, серая мышь). Очень показательно, какую цветовую гамму человек выбирает для себя в той или иной ситуации. Но здесь очень важен контекст, чтобы суждение было обоснованным.

Roberto Cavalli, весна-лето 2018

Roberto Cavalli, весна-лето 2018

Tod’s, весна-лето 2018

Tod’s, весна-лето 2018

Вообще любовь к ярким цветам – это к чему? Человек хочет внимания, он жизнерадостен или это что-то другое?

Я думаю, это может быть и первое, и второе, и что-то совсем другое, к примеру тревожное расстройство или скрытая агрессия. Иногда ведь мы хотим не столько внешней оценки, сколько вынести «на поверхность» свое внутреннее состояние. Яркие цвета всегда активны, привлекают к себе внимание и дольше остаются в памяти. Это эффект. Но также они способны продемонстрировать собой особенно эмоциональные, агрессивные образы. Это способ выразительности.

Dolce & Gabbana, весна-лето 2018

Dolce & Gabbana, весна-лето 2018

Tibi, весна-лето 2018

Tibi, весна-лето 2018

Как надо одеваться, чтобы нравиться окружающим, добиться успеха, построить отношения?

Если есть цель нравиться окружающим, тогда имеет смысл выяснить, а кто именно вас окружает и что этим людям нравится. Так вы поймете стратегию создания своего имиджа. Если хочется построить отношения, тогда, я думаю, в первую очередь нужно одеваться сообразно своей индивидуальности. Чтобы одежда не спорила с вами, а помогала донести ту историю, которую вы о себе рассказываете. Так образ вызывает доверие. А если ваше поведение, характер, манера говорить или, к примеру, места, где вы появляетесь, – это одна история, а одежда – совсем другая, тогда, скорее, вы будете внушать недоверие, а не симпатию. Так построить отношения будет гораздо сложнее.

Когда приходишь к психологу, он начинает копаться в детских воспоминаниях. Интересно, с точки зрения психологии и моды, то, как нас одевали в детстве, влияет на нашу взрослую жизнь?

Конечно, мы все родом из своего детства. Там формировалась личность, осваивались нормы поведения, осознавалось собственное «я» и так далее. К эстетическому идеалу это тоже имеет прямое отношение. Он тоже родом из детства. «Мама всегда одевала меня в красивые платьица» или «В моей семье не было принято уделять много внимания одежде, все детство я донашивала наряды моей старшей сестры», – как вы думаете, будут ли эти девочки относиться к себе во взрослой жизни одинаково? Скорее всего, нет. Ребенок рассматривает себя в зеркале и в предложенных значимыми взрослыми обстоятельствах как-то оценивает свою внешность. Из структуры личности ничего никуда не девается. Поэтому во взрослой жизни придется с этим научиться жить, обратившись за помощью к стилисту. Вот почему я считаю, что стилисты обязаны иметь психологическое образование.

Почему в нашем гардеробе очень часто встречаются вещи из «разных опер»: деловые костюмы соседствуют с платьями, больше подходящими для танцовщиц кабаре, а джинсы и свитеры – с романтичными платьями. Может, это указывает на то, что мы сами не знаем, чего хотим?

Это особенность современной моды. Я считаю, мы живем в удивительное время. Можно все! Любые формы, любые цвета, любые стили мы можем использовать, чтобы выразить себя. Раньше так было нельзя. Конечно, мы часто не знаем, чего хотим, и это меня совершенно не удивляет. И дело здесь зачастую не во внутреннем дисбалансе, а в незнании и неумении осознанно выстраивать свой имидж. Повторяю, нас никто этому не учил, и мода раньше была авторитарной. Не было нужды думать об индивидуальности. Мы читали модные журналы и оттуда понимали, что нужно носить. И не в виде информации к размышлению: это были четкие указания, что модно, а что нет. Теперь нужно дать людям время научиться одеваться по-новому.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sunmag.me

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sunmag.me
          • дизайнеры
          • костюм
          • каблуки
          • джинсы
          • платье
          • одежда
          • свитер
          • домен sunmag.me

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции