html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Червям в небе не место

Червям в небе не место.

Ровно 55 лет назад, 18 апреля 1961 года, обычно тихие и безлюдные берега кубинского залива Кочинос тряслись от адского грохота. Тяжелые залпы гаубиц и танковых орудий смешивались в оглушительную какофонию с взрывами бомб, ракет и минометных мин, скороговоркой зениток и стрелковки. А в небе сплетались пулеметныме трассы, белые шлейфы НАР и широкие ленты черного дыма, тянувшиеся за сбитыми самолетами.

В тот день наступил кульминационный момент сражения за плацдармы Плайя Хирон и Плайя Ларга, где накануне высадились батальоны кубинских эмигрантов и наемников, намеревавшиеся свергнуть революционный режим Фиделя Кастро. Себя они называли "Штурмовой бригадой №2506", а кастровцы дали им презрительную кличку гусанос, то есть, черви. Сойдя на берег 17 апреля, гусанос почти сразу встретили яростный отпор, а на следующий день кубинская армия, подтянув резервы, перешла в контрнаступление и в 24-часовом бою разгромила противника. К вечеру 19 апреля "Штурмовая бригада" была окружена, отрезана от моря и вскоре капитулировала. Из 1474 десантников 118 погибли или пропали без вести и 1202 (по другим данным - 1183) сдались в плен. Кубинская армия и народная милиция потеряли 176 человек убитыми и около 500 ранеными.

Битва на побережье сопровождалось не менее яростными воздушными схватками. Точнее, сражение за кубинское небо разгорелось еще до начала наземной операции. "Бригаде №2506" была придана ударная авиация, состоявшая из 24 предоставленных ЦРУ двухмоторных боевых самолетов А-26 "Инвэйдер". Этот авиаотряд, который базировался во Флориде, получил название Fuerza Aerea Libertada - "Освободительные воздушные силы", сокращенно - FAL. Кубинские ВВС тогда носили название Fuerza Aerea Revolucionaria - FAR.

"Инвэйдеры" FAL имели достаточно мощное наступательное вооружение - по восемь крупнокалиберных пулеметов и по две тонны бомб, некоторые машины дополнительно несли ракетные подвески. Однако с защитным вооружением дела обстояли гораздо хуже. ЦРУ не удалось быстро навербовать достаточное число испаноязычных авантюристов с летной и стрелковой подготовкой для формирования полноценных экипажей. Поэтому на "Инвэйдерах" не было воздушных стрелков и они не могли самостоятельно обороняться от перехватчиков. А истребителей сопровождения для FAL почему-то не выделили. Вероятно, ЦРУшники, которые планировали и готовили операцию, оптимистично считали, что кастровские ВВС не смогут оказать достойного сопротивления.

В Америке знали, что FAR, вооруженные старой американской и английской техникой, страдают от изношенности самолетов и нехватки запчастей, так как после революции США и Великобритания прекратили поставки. Тем не менее, в ЦРУ решили подстраховаться и дали приказ FAL нанести за несколько дней до вторжения серию авиаударов по кубинским аэродромам, чтобы уничтожить FAR на земле.

Военную акцию объединили с пропагандистской. Непосредственно перед налетами "Инвэйдеры" окрасили в черно-серебристые цвета кубинских ВВС и нанесли на них опознавательные знаки FAR. А в американские и мировые СМИ была вброшена дезинформация, будто кубинские военные летчики подняли восстание против "бесчеловечного режима", захватили самолеты, разбомбили собственные авиабазы и улетели в США. С соответствующими рассказами выступили вернувшиеся из рейда на Кубу и проинструктированные "кураторами" пилоты FAL.

Сам рейд состоялся рано утром 15 апреля и имел весьма сомнительный успех. С одной стороны, ни один участвовавший в нем самолет не был сбит, и это укрепило уверенность "кураторов" в том, что кубинская ПВО - слаба и беспомощна. С другой же, несмотря на бодрые доклады участников налета, заявивших об уничтожении не менее 25 вражеских самолетов, реальные потери FAR были гораздо меньше - всего 10 самолетов, причем большинство из них составляли не боевые, а учебные и легкие связные машины. Кроме того, гусанос разбомбили три пассажирских "Дугласа" в гаванском аэропорту.

Однако начальство в Лэнгли поверило летчикам, придя к выводу, что кубинские ВВС ликвидированы, а значит, никакая опасность с воздуха "Штурмовой бригаде" не угрожает. Между тем, на Кубе налет расценили адекватно, поняв, что вторжение следует ожидать в ближайшее время. За оставшиеся два дня на кубинских аэродромах экстренно привели в боевую готовность все самолеты, способные подняться в воздух и нести оружие. Таковых оказалось девять штук: два "Инвэйдера", четыре поршневых истребителя-бомбардировщика "Си-Фюри" и три учебно-боевых самолета T-33А, представлявших собой двухместную модификацию первого американского реактивного истребителя F-80 "Шутинг Стар". Т-33А вооружен двумя крупнокалиберными пулеметами и может использоваться в качестве эрзац-истребителя.

Кроме того, заметив, что гусанос летают на самолетах в окраске FAR, кубинцы за несколько часов перекрасили все свои боеспособные машины в оливково-зеленый цвет нитроэмалью, применяемой для окраски военной авто-бронетехники. Благодаря этому путаница в распознавании своих и чужих кубинским летчикам и зенитчикам больше не грозила. Летный состав FAR состоял из полутора десятков молодых пилотов, свято веривших в идеалы кубинской революции и ненавидевших ее врагов. В предстоящих боях эта высокая идейность сыграла важную роль.

Утром 17 апреля революционные ВВС получили первый боевой приказ: атаковать десантные корабли в заливе Кочинос. На задание отправился "Инвэйдер" и два "Фьюри". Воспользовавшись неожиданностью (десантникам объявили, что у Кастро нет авиации) пилот одного из "Фьюри" Энрике Каррерас Рохас сблизился с флотилией и с короткой дистанции дал ракетный залп по борту транспорта "Хьюстон". Две ракеты взорвались у ватерлинии, сквозь пробоины в трюм хлынула вода. Перекрыть поступление воды не удалось и капитан под угрозой затопления приказал рулевому посадить судно на прибрежную отмель. Бомбардировщик и второй истребитель не добились прямых попаданий. Несмотря на запоздалый огонь зениток, тройка без потерь вернулась на базу.

Через два часа состоялся повторный налет, в котором участвовали уже три "Фьюри" и два "Инвэйдера". И снова Рохасу сопуствовал успех. Ему удалось всадить все шесть ракет в груженный боеприпасами транспорт "Рио-Эскандидо", который у всех на глазах взлетел на воздух. Помимо боеприпасов "Рио-Эскандидо" вез радиостанции поэтому его гибель оставила "Штурмовую бригаду" без связи. Пилот А-26 Лагас Морреро сумел поразить еще один транспорт, который загорелся и выбросился на берег.

Завершив атаку, самолеты развернулись на обратный курс, но тут им повстречалась группа серебристо-черных "Инвэйдеров" гусанос, также возвращавшихся с штурмовки. Незадолго до этого под удар FAL попала спешившая на фронт автоколонна школы народной милиции. Революционные летчики, не раздумывая, атаковали воздушного противника оставшимися боеприпасами. Вновь отличился Рохас, сбивший бомбардировщик, а кроме него победы одержали Лагас Морреро и Луис Алфонсо Сильва, причем Морреро и Сильва сами летели на бомбардировщиках и это был их первый воздушный бой! Придя в себя, уцелевшие пилоты FAL вступили в схватку "по-истребительному". Двоим из них удалось взять в клещи и расстрелять "Си-Фьюри" Карлоса Ульсы, пилот погиб.

До конца дня кубинцы совершили еще один налет на эскадру вторжения, на этот раз - безуспешный. Самолет Луиса Альфонсо Сильвы получил прямое попадание снаряда корабельной зенитки и рухнул в бухту. Из трех членов экипажа никто не выжил. Всего за первый день боев FAL потеряли в воздушных боях и от зенитного огня пять самолетов, а FAR - два. Таким образом, в составе революционных ВВС осталось всего семь машин, но они пока не выложили на стол свой главный козырь - реактивные Т-33А.

  • Ровно 55 лет назад, 18 апреля 1961 года, обычно тихие и безлюдные берега кубинского залива Кочинос тряслись от адского грохота. Тяжелые залпы гаубиц и танковых орудий…

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

16

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • military_aircraft
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции