html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Чем дизайнер продукта отличается от просто дизайнера

Обычные веб-студии придерживаются принципа поточной разработки: команда дизайнеров какое-то время работает над проектом, показывает клиенту, вносит правки, сдает и исчезает. Дизайнер продукта остается столько, сколько потребуется: будет развивать проект, улучшать, придумывать что-то новое. Чаще всего он находится внутри компании (это называется in-house), но также может быть и сотрудником на аутсорсе.

В чем главные отличие продуктового и потокового дизайнера?

Темп работы

У обычного дизайнера в календаре стоят сразу несколько проектов, сроки по которым уже согласованы с заказчиками. Соответственно, когда в ходе работы что-то идет не так и на задачу времени уходит больше, чем планировалось, все остальные проекты тоже приходится пересогласовывать и двигать. Все это обязывает дизайнера работать в быстром темпе и не выходить за рамки сроков.

Дизайнер продукта всегда может обсудить задачи с руководителем, и если времени на выполнение нужно больше, сроки сдвинут в угоду качеству. Комфортный темп и отсутствие задач по другим продуктам оставляет простор для поиска решений и тестирования гипотез.

Мотивация

Обычный дизайнер нарабатывает портфолио, стремясь выполнить качественно максимум задач — причем в те сроки, которые задает менеджер. Чем грозит срыв сроков, мы уже говорили в предыдущем пункте, поэтому у него в приоритете скорость.

В работе над продуктом на первом месте качество. От того, насколько хорошо дизайнер справится с задачей, будет зависеть и его личный успех, и успех всего продукта. А это, все-таки, главная гордость его портфолио.

Погружение

В поточной разработке должное погружение в проект невозможно из-за того, что их постоянно много. И если студия не занимается определенной отраслью, дизайнер постоянно будет предлагать сырые интерфейсные решения, сам того не понимая. Просто потому что не успевает до конца разобраться в специфике бизнеса.

Дизайнер продукта постоянно находится внутри отрасли, много времени работает над одним проектом — у него более глубокое понимание целевой аудитории, целей и задач бизнеса. Поэтому его решения, как правило, более продуманные и обоснованные.

Проработка

Чаще всего поточные проекты строго ограничены бюджетом и временем, и дополнительные тестирования гипотез в них не укладываются. Дизайнер предлагает вариант, основываясь на личном опыте и профессионализме — и он уходит в продакшн после косметических правок от клиента.

У дизайнера продукта есть ресурсы для дополнительных исследований. Поэтому он может сделать сразу несколько вариантов условной кнопки, протестировать ее на живой аудитории и оставить ту, что эффективнее работает. Таким образом решения дизайнера продукта, как правило, подтверждены числами.

Нагрузка

Куча проектов, жесткие сроки и вся специфика потоковой разработки приводят к тому, что дизайнер чаще всего оказывается перегружен. Работать приходится с максимальной отдачей, в противном случае дизайнер в глазах руководителя становится менее рентабельным как актив. Бешеный темп и большое количество проектов приводят к ощущению конвейера и быстрому профессиональному выгоранию.

Среди дизайнеров продуктов часто встречается обратная ситуация. Когда проект всего один, а дизайнеров несколько — менеджеру сложнее добиться сбалансированной нагрузки на каждого. К тому же у продуктовых дизайнеров тоже есть поводы для выгорания — это рутинные задачи для тестирования десяти вариантов одного и того же или мелкие доработки продукта. Нет ощущения «подвига каждый день».

Заключение

Различия ясны, остается решить один момент. Заказчику, который обращается в дизайн-студию или digital-агентство, хочется получить от проектного дизайнера того же уровня погружения и заинтересованности, как при работе на продукте. При этом клиенту, у которого большой и амбициозный проект, часто нужен «быстрый доступ» к дизайн-команде — с утра задача, вечером готовый макет. И его не будет устраивать, что задачу будет выполнять любой свободный специалист — клиенту важна экспертиза человека, который уже знаком с проектом.

Многие компании находят решение в том, что переходят на модель сотрудничества «команда в аренду» — когда за определенным клиентом закрепляется своя команда: проектировщики, дизайнеры, разработчики. Фактически это собственный отдел разработки на аутсорсе. Конечно, такая модель сотрудничества априори дороже для заказчика, но иногда по-другому никак.

Андрей Шевченко, Креативный директор digital-агентства «Далее»:

Дизайнер продукта не является дизайнером ни в привычном понимании слова, ни в смысле, который используется в статье. И если дизайнер — это тот, кто делает красиво, то продуктовый дизайнер, для меня — лидер с зонтичным набором специализаций и компетенций, — и чисто эстетические из них не на первом месте, — главной целью которого является создание и постоянное изменение, читай постоянное улучшение («аlways better»), продуктовых решений. «Always better» для продуктового дизайнера — это поиск и решение проблем в областях CX, UX, UI, Visual Design для повышения удовлетворенности потребителей через оптимизацию бизнеса при помощи передовых технологий.

Теперь, когда вы знаете всё о потоковом и продуктовом дизайнере (и даже продуктовом дизайнере на аутсорсе), остается решить, какая модель работы больше подходит для вашего проекта.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции