html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Чего изволите?» Как Alexa и ее «коллеги» меняют электронную коммерцию

«Чего изволите?» Как Alexa и ее «коллеги» меняют электронную коммерцию
Технологии повсюду, – мы их трогаем, смотрим, носим, а теперь нам даже не нужно касаться их руками, достаточно одного звука нашего голоса. Интеллектуальные ассистенты пришли в нашу жизнь и уже начали оказывать свое влияние на ход каждодневных рутинных занятий. Иногда они выполняют просьбы человека даже слишком прилежно…
Те дни, когда мы всего лишь мечтали о голосовых помощниках, ушли в прошлое. Siri, Google Home, и Cortana были первопроходцами, – именно они начали служить людям и выполнять их первые голосовые команды. Неблагодарный это был труд! И дело даже не в том, что команды не отличались разнообразием,  а многие вопросы были и просто оскорбительными для бота. Кто из нас не издевался над Siri, задавая ей неприличные вопросы и делая непристойные предложения?

В итоге, создатель Siri, Норман Винарски, и вовсе обозвал свое детище «глупым», обвинив Apple в том, что идея была реализована до крайности ограниченно. Погода, напоминания, будильник, – Siri должна была стать полноценным помощником с элементами работы шопинг ассистентом. Скажем, если ее владелец опоздал на рейс самолета, именно она должна была уметь не только оперативно отыскать ближайший перелет, но и приобрести билеты по лучшей цене. 

Но, свято место пусто не бывает, и вот на рынок вышла  Alexa – говорящий бот, «живущий» в колонке Amazon Echo. Именно она и сделала для многих (пока американцев) сказку былью. 

Alexa готова принять не только ваш приказ, но и не очень уверенное пожелание. Иногда она делает это слишком прилежно. Так случилось с жительницей Далласа, чья 6-летняя дочь случайно «заказала» с помощью Alexa кукольный домик и 2 килограмма печенья. Милая просьба девочки была принята, обработана и, к восторгу заказчицы, в течение пары часов она получила желаемое к порогу дома. 

Alexa не просто упрощает жизнь, – она стала новым полноценным каналом клиентского сервиса. И число тех, кто совершает покупки с помощью такого, в буквальном смысле слова, сговорчивого персонального шоппера, становится все больше. На данный момент общая выручка от продаж при помощи голосовых ассистентов превысила 2 миллиарда долларов, а к 2022 году эта цифра дорастет до 40 миллиардов! И пусть роботесса принимает заказы только на Amazon, согласитесь, 34 категории и миллионы позиций позволяют решать все свои запросы именно здесь, не испытывая ощущения однообразия. 

Juniper Research прогнозирует, что в 2021 году на «цифровых ассистентов» будет потрачено более 12 миллиардов долларов рекламных бюджетов во всем мире. Это неудивительно, учитывая, что почти 40% представителей поколения миллениалов ежедневно используют Siri, Amazon Alexa или Google Assistant. Такие «помощники» не только постепенно становятся необходимым элементом покупательского сценария подрастающих «технологичных» поколений, но и дают обратную связь брендам, – показывают изменения в поведении онлайн-покупателя, и позволяют маркетологам искать новые способы приближения к своей целевой аудитории.  

Усиление  роли «говорящего помощника» в потребительском поведении несет в себе определенные опасности для брендов. Ведь Alexa – не просто «технология», это вызов, который придется принять и в идеале попробовать противопоставить ему что-то свое. 

«Чего изволите?» Как Alexa и ее «коллеги» меняют электронную коммерцию


«Alexa, что новенького?»

Недавнее исследование привело к очень интересным выводам, – покупатели, которые склонны к использованию голосовых помощников, более настроены на рождение детей и в целом по жизни, более коммуникабельны и жизнерадостны. Стоит также упомянуть, хотя это и не станет особым сюрпризом, что их уровень жизни выше среднего (Amazon Echo – штука не дешевая). Кроме этого, такие клиенты любят покупать «что-то особенное», – то, что произведено ограниченным тиражом или является для всех новомодной новинкой. В некотором смысле постоянных пользователей голосового помощника  можно назвать «шопинг-пассионариями», склонными к риску и исследованию всего нового. 

Если ваш товар или сервис соответствует этому сценарию поведения и потребления, вам стоит задать себе вопрос – есть ли у вас стратегия по интеграции голосового ассистента в существующий Customer Journey?

Нащупали ли вы уже «лазейку», с помощью которой ваш товар сможет проникнуть на рынок голосового заказа?

Сказать по правде, многие компании уже играют в игру «сделай интеллектуального помощника частью стратегии». Тем не менее, на рынке остается огромная часть возможностей для вступления на путь развития данной технологии на пользу бизнесу. Еще ничто не упущено! И это не только из-за демографического роста и увеличения числа клиентов, «заточенных» под разного рода технологии (мы имеем в виду, в первую очередь, поколения миллениалов и центелиалов), но и за счет роста доверия к услугам голосовых ассистентов, – объем продаж, совершенных с их помощью и средний чек будут расти. 


«Alexa, станешь частью нашей рекламной стратегии?»

В боевом арсенале Alexa более 15000 навыков, которые касаются шопинга, бизнеса и бытовых вещей. Она знает ответ на массу вопросов, умеет рассказывать несмешные анекдоты и даже пробует себя в искусстве каламбура. Однако очевидно, что придумана эта болтушка не для того чтобы знакомить людей с прогнозом погоды. А с тем, чтобы рано или поздно, узнав о том, что будет дождь, пользователь заказал резиновые сапоги…

В этом контексте очень интересен кейс от Tide, известного всему миру стирального порошка. 

«Alexa, как мне удалить пятно от красного вина с моего прекрасного ковра?», – бренд придумал изящную вещь, внедрив в мозг голосовой помощницы инструкцию по удалению 200 типов самых разных пятен. Судя по отзывам представителей компании, эффект от проекта превысил все ожидания. А причиной тому – баланс между агрессивным навязыванием определенного товара и помощью потребителю в сложный момент жизни (согласитесь, пятно на светлом ковре – боль, которую хочется тут же устранить любым удобным способом).  








«Alexa, знаешь ли ты мои любимые бренды?»

Вы, конечно же, помните покупку онлайн-гигантом сети Whole Foods Market за 13.7 миллиардов долларов. Сперва смысл покупки не был очевидным, но потом стало понятно, что онлайн игрок стремится занять прочную позицию и в традиционном офлайн ритейле. Так вот подумайте о том, как тот же голосовой помощник может повлиять на регулярные  закупки продуктов. Не нужно открывать сайт, складывать продукты в корзину и даже ставить «галочки». Нужно всего лишь сказать: «Alexa, десяток яиц, пакет молока и шоколадку».  

Самое забавное, что через пару-тройку заказов она поймет, какую шоколадку покупатель предпочитает в данное время суток и будет заказывать именно ее. 

Мы являемся свидетелями того, как Amazon сам сформулировал запрос рынка, придумал реализацию технологичного сценария его удовлетворения, запустил в производство и начал приучать клиентов к использованию того, что сам придумал. И если популярность функции регулировки подогрева гаража остается под вопросом, то процесс регулярного заполнения холодильника голосом – история ближайшего времени. 

Amazon и без Алексы имел высокий процент попадания в запросы покупателей, – 85% его персонализированных товарных предложений не остаются без ответа клиентов. А с голосовым помощником эта доля будет только расти. 

Как ни странно, все вышесказанное я веду не к тому, чтобы воспеть хвалу Alexa, совсем нет. Этот голосовой помощник лишь вполне удачное существующее решение. Но рынок только начинает реагировать на возникновение интеллектуальных ассистентов, и в ближайшее время возникнет целый «профсоюз» таких «специалистов». И каждый из них создает новые возможности для взаимодействия с клиентом и расширения влияния на аудиторию именно вашего бренда. 

Автор: Evan Klein
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции