html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

10 приемов мерчендайзинга для интернет-магазинов

В этом разделе размещаются материалы от пользователей, автоматически и без премодерации. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Подробнее: http://markup.cossa.2px/articles/sandbox/

Во время одной из прогулок по супермаркету, я задумалась о том, что у мерчендайзинга невероятно много общего с юзабилити. Скажу больше — юзабилити является частью мерчендайзинга. Вдохновившись данным наблюдением, я решила написать статью о том, как, собственно, применять на практике ключевые приемы мерчендайзинга в контексте интернет-магазинов.

Мерчендайзинг — это комплекс маркетинговых технологий, направленных на улучшение коммуникации между товаром и потребителем в местах продажи. Задача мерчендайзинга: сделать так, чтобы товар увидели и купили.

А сейчас рассмотрим те приемы мерчендайзинга, которые позволят значительно повысить конверсию интернет-магазина:

1. Показывать «лицо» товара

Золотое правило мерчендайзера гласит о том, что товары на полках необходимо располагать лицевой стороной упаковки к покупателю. Именно такое положение позволяет достигнуть хорошего обзора всего товара. Благодаря чему вероятность быть проданным в разы повышается.

2. «Золотая полка»

Товары, которые расположены на уровне глаз покупателя — самые продаваемые. Поэтому, невероятно важно занять эту самую «золотую полку». Если в супермаркетах такую зону определить легко, то в интернет-магазинах дела обстоят иначе. Как понять, где зона «золотой полки» на страницах сайта? Вспоминаем про технологию «айтрекинга», которая позволяет зафиксировать самые просматриваемые зоны. Если ее применить по каким-то причинам не получается, смотрим показатели тепловой карты кликов в системах веб-аналитики, изучаем опыт успешных интернет-магазинов, экспериментируем.

3. Ценники и другие POS-материалы

POS-материалы — это всевозможные материальные маркетинговые детали, сопровождающие товар в местах продажи, которые призваны повысить на него спрос. К ним относят ценники, воблеры, промостойки, стенды, стопперы, флажки и прочие привлекающие внимание штуки.

Все это можно и нужно применять на страницах своего интернет-магазина, только здесь перечисленные элементы становятся частью дизайна: плашки, баннеры, кнопки и т.п.

Отдельного внимания заслуживают ценнники. Информация, размещенная на них, должна легко считываться. Применяйте «вилку цен» — было/стало. Выделяйте красным цветом акционные цены. Указывайте размер скидки. Все эти приемы позволяют в разы поднять продажи.

4. Лидеру продаж больше места

Те товары, которые пользуются наибольшим спросом, должны занимать на полках значительно больше места.

Если применить данное правило в интернет-магазинах, то лидеры продаж должны занимать на странице значительное место. Например, на главной странице можно сделать блок, в котором отобразить ключевых лидеров в разных, самых ходовых категориях. А в выдаче поиска делать сортировку, по умолчанию, от самого продаваемого к наименее. То же касается страниц каталога, где необходимо отдавать лидерам должное. Поверьте, они вам за это скажут спасибо в виде роста продаж.

5. Новичков поближе к лидерам

Это правило жизни smile:-) Если хочешь стать знаменитым, держись ближе к уже популярным. В торговле это тоже работает. Обратите внимание на полки супермаркета: там действительно новинки располагаются с мастодонтами. Люди тянутся к уже проверенным лидерам, и, невзначай, пробуют новенькое. А так как рядом что-то надежное и авторитетное, то психологически даже консерваторам легко попробовать себя в роли новаторов.

6. Размещайте товар в ходовых местах

В супермаркетах есть зоны, где текучка наиболее высока. Это зоны входа, кассы, коридоры между отделами. В интернет-магазинах это, как правила, главная страница, а также страницы самых продаваемых товаров. Поэтому, если вы хотите увеличить продажи какого-то определенного продукта, рекомендую размещать его на самых посещаемых страницах.

7. Полки не должны пустовать

Пустая полка в магазине — сигнал для покупателя о том, что стоит пойти в другой, ибо здесь что-то неладно. Лично я сама испытаю дискомфорт, когда вижу в торговых точках пустоту. Сразу создается впечатление, что данное место терпит кризис, а кому хочется быть с неудачниками? Как я говорила выше, все держаться лидеров.

Для интернет-магазина пустые полки заменяет знак «товара нет в наличии». Когда таких сообщений посетитель видит чересчур много (то есть, хотя бы четверть от количества товаров в наличии), то он не совершит у вас покупку. Он уйдет к лидеру, с полными до отвала полками.

8. Ближе то, что нужно срочно продать

На видных местах должны быть те товары, которые вам очень-очень нужно продать. Вот в супермаркетах, к примеру, кладут ближе тот продукт, который скоро станет просроченным smile:-) Мало кто лезет вглубь, разве что те, кто знает правило про срок годности. В случае с интернет-магазином, мало кто копается во множестве страниц каталога в поисках чего-то того, что можно найти на первой странице.

9. Внимание 70/30

Каждый мерчендайзер знает, что 70 процентов внимания покупателя уделяется тем стеллажам, которые расположены справа от него, и 30 процентов тем, что слева. Но в случае с оффлайн человек может перемещаться в разные стороны, и таким образом то, что слева становится тем, что справа. А вот в интернет-магазинах правая сторона всегда будет правой. Поэтому, распределяя информацию помните про зоны максимального внимания.

10. Пощупать, понюхать и послушать

Чтобы зажечь клиента желанием купить товар, нужно дать возможность поближе с ним познакомиться: попробовать, померить, покрутить в руках. Также соответствующая музыка и ароматы позволяют стимулировать продажи. Даже освещение играет свою роль.

Только как быть в случае с интернет-магазином, где зона коммуникаций четко ограничена виртуальными рамками? Во-первых, нужно внедрить возможность «покрутить товар» с разных ракурсов. Во-вторых, обязательно сделать видеообзор, только качественно! В-третьих, предложить выездную примерочную. Можно еще сделать программу, где будет подгружаться фотография клиента, и он сможет примерять интересующие его вещи на себя (а-ля игра «одень куколку»). С ароматами, конечно, сложнее, ибо технологии еще не дошли до возможности передачи в виртуальном пространстве запахов. Но есть ведь дизайн, благодаря которому можно вызвать нужные ассоциации!

Как видите, классический маркетинг ни в коем случае нельзя списывать со счетов, ибо практика показывает, что эффективность его высока. Нужно просто уметь адаптировать эти знания в свою пользу.


Автор: Екатерина Девяткина, маркетолог в Artjoker

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • konstantin.gupalov
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции