html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Нарративный подход – ключ к вовлечению потребителей

Нарративный подход – ключ к вовлечению потребителей
Flickr by Steve Rhodes

Как заставить свой контент выделяться на насыщенном рынке? Как сделать так, чтобы люди заметили его и вовлеклись?

К счастью, закончилось то время, когда контент публиковался исключительно в печатных журналах и газетах. Теперь у нас полно средств массовой информации: блоги, электронные рассылки, социальные сети, видеосервисы и электронные книги.

Такое разнообразие каналов коммуникации предоставляет огромные возможности для использования самой мощной техники убеждения — сторителлинга — в целях маркетинга.

Почему именно сторителлинг?

  • Сторителллинг позволяет создать личность бренда, обрести собственную клиентскую базу и повысить продажи.
     
  • Рассказывание историй вовлекает аудиторию за счёт пробуждения эмоций. Описание персонализированного опыта делает ваше послание актуальнее и интереснее для потребителей, и поэтому они лучше его запоминают.
     
  • Не имея большого бюджета, но используя нарративный подход в своих кампаниях, представители малого бизнеса могут вполне успешно конкурировать с более крупными игроками рынка.
     
  • Сторителлинг поможет вам донести сухие факты и цифры в легко усваиваемом виде до кого угодно — от клиентов до журналистов и инвесторов.

Возможно, вы думаете, что вам нечего рассказать аудитории, но это заблуждение! На самом деле, любому бизнесу есть что рассказать.

Вот 4 принципа нарративного подхода, которые помогут вам выделиться из толпы, плюс несколько вдохновляющих примеров:

1. Определите, в чём ваша «фишка»

Что делает вашу компанию уникальной и полезной людям, почему они должны её заметить и запомнить? Пусть ваш бренд обретёт собственную личность, тогда вам будет на чём строить своё повествование.

Возьмём, к примеру, Mast Brothers. Если вы ещё не слышали об этих ребятах, то скоро услышите. Они делают шоколад. Но они не просто производят его — они его любят. Они делают его вручную и вкладывают в него всю душу. И это заметно.

Это видео может служить прекрасным образцом: его приятно смотреть, оно демонстрирует уникальность и «личность» бизнеса, оно определённо вовлекает потребителей, рассказывая им интересную историю, и вызывает в них желание попробовать продукт.

2. Применяйте творческий подход

В разработке повествования главное — это воображение. Давайте как можно более живые описания, задействуйте эмоции, используйте юмор, чтобы сильнее вовлечь людей.

Элемент творчества должен быть не только в самом тексте или фото-/видеоряде, но и в его подаче. Старайтесь придумывать нетрадиционные способы преподнесения информации — так она будет лучше запоминаться.

Для этого можно использовать приложения, видео, аудио, изображения — весь спектр медиасредств. Кроме того, не забывайте давать публике возможность делиться вашим контентом в социальных сетях, используя специальные кнопки.

Для примера, рассмотрим магазин The Waffle Shop в Питтсбурге (штат Пенсильвания).

Кафе с фирменными вафлями и живой музыкой организовали студенты как творческий проект, которым можно заработать себе на жизнь. Общественно-полезная, т. е. некоммерческая, цель их организации в том, чтобы стимулировать диалог среди местного населения.

Интересно, что у слова «waffle», помимо прямого, есть ещё и переносное значение — «болтовня». Скорее всего, эта игра слов в названии кафе не случайна, ведь туда приходят люди из совершенно разных социальных слоёв и рассказывают о себе или о чём угодно. Эти непринуждённые беседы записываются и затем транслируются в виде своеобразных ток-шоу.

3. Вовлекайте людей

В распоряжении современных предпринимателей множество самых разнообразных способов донести своё послание и вовлечь людей. Например, можно делать представителей аудитории героями ваших историй — это особенно хорошо работает в социальных медиа.

Просите свою публику рассказывать их собственные истории, а затем вплетайте их в своё повествование. Пусть люди расскажут об опыте использования вашего продукта, поделятся своими идеями и советами по его улучшению и применению.

Отличный пример использования такой стратегии показывает Google со своим продуктом Google Apps for Business:

Нарративный подход – ключ к вовлечению потребителей

Делясь своими историями успеха на видео, клиенты Google делают за компанию всю работу по маркетингу, самостоятельно привлекая новую публику. Описание личного опыта — очень мощная техника убеждения.

Нарративный подход – ключ к вовлечению потребителей

4. Представляйте, что пишете книгу

Целостность повествования очень важна. Просто набор историй без какого-либо связующего элемента быстро вызовет у аудитории потерю интереса. У всех ваших историй должна быть единая ось повествования. Основная тема должна поддерживать ваши приоритеты, цели и концепцию бизнеса.

В качестве примера можно взять рекламную кампанию Coca-Cola «Живи позитивно»: эта удачно выбранная концепция предоставляет маркетологам неограниченные возможности для развития контента.

Нарративный подход – ключ к вовлечению потребителей

Более того, с помощью такого слогана, бренд демонстрирует свою заботу о потребителях, свою «человечность». Это оттягивает внимание от не слишком хорошей репутации самого напитка из-за вредных компонентов и даже наоборот, создаёт образ продукта, ассоциирующийся со здоровьем и хорошим настроением.

План работы с нарративом

Вот пошаговая инструкция для внедрения нарратива в ваш маркетинг, включающая вспомогательные вопросы:

1. Определите, что делает вас особенными:

  • Что побудило вас заняться тем, что вы делаете?
  • Что вы делаете такого, чего не делает больше никто в вашей отрасли?
  • Что вы делаете для благотворительности/общества/окружающей среды?
  • Что вы предлагаете клиентам для повышения качества их жизни?
  • Какими вы хотите быть в глазах своей аудитории?
  • Каковы ваши основные ценности?
  • В чём ваша главная страсть?
  • Может ли ваш бизнес выделиться за счёт своей уникальной «личности»?
  • Можете ли вы ещё больше ограничить свою нишу, сузить специализацию?
  • Можете ли вы создать что-то уникальное, связав, на первый взгляд, несовместимые аспекты своего бизнеса?

2. Генерируйте как можно больше идей и не ограничивайтесь какой-то одной из них. Сочетайте индивидуальный и групповой мозговой штурм

3. Создавайте целостное повествование — связывайте все истории между собой общей темой.

4. Изучайте свою целевую аудиторию и выявляйте наиболее эффективные способы взаимодействия с ней. Выбирайте тип контента с учётом типа платформы (видео/электронная почта/блог/ социальная сеть и др.), чтобы с максимальной пользой задействовать уникальные свойства каждого канала.

5. Используйте интерактивный контент. Приветствуйте и стимулируйте социальное распространение своего контента, создавайте для этого все условия.

Заключение

В отличие от традиционного рассказа, имеющего начало, основную часть и конец, повествование вашего бренда не должно заканчиваться. Оно должно быть согласованным и непрерывным. Позвольте потребителям участвовать в этом процессе и приглашать к участию своих знакомых — это будет продвигать ваш бизнес.

Чтобы качественно применять сторителлинг, нужна хорошая фантазия, много терпения и грамотное планирование. Поэтому если вы не уверены, что справитесь с этой задачей сами, лучше наймите профессионала.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с towave.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • s.s.sobolev
          • домен towave.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции