html текст
All interests
  • All interests
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Поход!

На майские праздники мы не планировали ничего особенного. До тех пор, пока нам не предложили пойти в поход =) Я сначала воодушевилась - я никогда раньше не ходила в поход, никогда не ночевала в палатке, не спала в спальнике...Факторы, которые меня пугали ничем не отличались: я НИКОГДА не ходила в поход, НИКОГДА не ночевала в палатке, НИКОГДА не спала в спальнике! Как это - взять и лечь спать на земле? Как это - без душа 2 дня? Тукс подобрал пешеходный маршрут в Харьковской области через заповедник "Гомильшанские леса", рассчитанный на 2 дня, с одной ночевкой и длиной в 40 км. Мы дали свое предварительное согласие, но когда ребята позвонили и сказали - ну что, завтра выходим? Я опешила - мы не обсуждали на какие именно майские мы идем, поэтому старт 1 мая был очень неожиданным =)

Но отступать было некуда, собираем рюкзаки, 1 мая просыпаемся по будильнику в 4.30 и едем на ж/д станцию "Левада", садимся в электричку и едем:

Ехать нам до Змиева чуть больше часа. Змиев встречает нас цветущими кустарниками, деревьями и множеством хрущей (так мы все в детстве называли майских жуков):

По Змиеву нам идти наверное с час, по дорогам и улочкам, по улице 50-ти лет Космоса, мимо школы номер 2 и дачных домиков. Пришли: на берегу Донца обустроенная зона отдыха, где люди не стесняются устраивать срач. Мы присели позавтракать - травяной чай, финики и инжир. Ничего из этого пес есть не захотел))

Идем вдоль реки, начинается настоящая природа - зеленые луга, река, коровки пасутся)

В скором времени начинаются сложности - река течет прям у подножья холмов, по которым серпантином идет узкая тропинка, почти всегда - вверх, по съезжающим песчаным обрывам. Шкребемся! У Авериной новый рюкзак, девчуковый, с цветочком, нашего с ней любимого цвета)

Почти взобрались на верхнюю точку холмов и решили присесть отдохнуть минут 10. С холмов открывается чудесный вид на поля и реку, есть кострище и и ровная полянка - идеальное место, чтобы разбить лагерь. Ночью там должно быть очень красиво - видно все небо, которое за городом всегда очень звездное. Мы запомнили это место и планируем в будущем вернуться сюда с бОльшей компанией, гитарой и все такое =)

Пора идти дальше, теперь уже по серпантину вниз, наклон сильный, ноги едут по песку) Виды потрясающие!

Вдоль реки выходим к началу заповедной зоны, за вход в которую берут плату, но нас не остановили, мы и пошли дальше) Тут очень красиво - зеленые луга, пасутся овечки, коровки, везде цветет липа и дикая груша, берега реки песчаные и пологие, много водных туристов на байдарках:

После 5 часов пешего хода по пересеченной местности решаем сделать основательный привал с обедом - все устали, рюкзаки тяжелые, солнце шпарит! Остановились на берегу, сварили на горелке чаю, сделали бутербродов с колбасой и паштетом. После еды позволили себе вздремнуть минут сорок - разморило, да и встали же сегодня рано.

Сил прибыло, сворачиваем карематы и в путь! Я говорю ребятам, что местность похожа на полтавские леса, куда я в детстве ездила на велосипеде собирать лютики и колокольчики. Как бы хотелось их еще раз увидеть - фиолетовые такие, красивые...и тут - О ЧУДО!!!! А рыбачья собака прибежала к нам поздороваться)

Несколько раз мы забредали в "петлю" реки, приходилось возвращаться назад и обходить. Но были места, которые обойти невозможно - разлив реки еще не до конца высох, образовались болотистые топи, через которые несколько раз перебирались вброд, что оказалось совсем не противно, а даже приятно - лягушки прыгают, водичка освежающе холодная - что надо для уставших ног)

Змей мы не боялись, тут водятся в основном ужи, и то какие-то невезучие: вот этот, например выползал из земли прям на дорогу и его, видимо, переехала машина, которые тут ездят не так уж часто.

Дальше идти вдоль реки было очень сложно, тропинка пропала, решили идти наверх, по принципу - если есть ступеньки, значит они куда-то ведут. Поднимаемся по ступенькам, карабкаемся выше по холму и набредаем на заброшенную лабораторию в глубине леса:

В соседних с этим зданием все же живет дедуля-охранник, который сказал, что дальше - только лес, нам нужно спускаться вниз к реке и идти вдоль нее. Спускаемся, путь каждые 10 метров преграждают упавшие деревья, а с рюкзаками и так идти тяжело, не то что перелазить под или над бревнами)

Наша цель сегодня - дойти до Коробовых Хуторов, а там - разбить лагерь на ночь. Из-за постоянных виляний, подъемов и спусков мы уже вымотаны, остановились хлебнуть чайку из термоса. Вокруг - поляны ландышей, птицы поют, мы 10 минут отдыхаем.

Периодически встречаем вот такие информационные щиты с названиями видов флоры и фауны гомильшанских лесов. Порой встречаются очень мощные деревья, крона которых уходит далеко вверх, спуск становится все круче...

Наконец-то в лесу начинаем встречать деревянные теремки, которые когда-то были базой отдыха, а сейчас пустуют и гниют потихоньку. Колодец закрыт, в нем - куча пластиковых бутылок, запасы воды нам не пополнить.

Встречаем умопомрачительный наркоманский плакат, творчество управления заповедника- на картинку прифотошопили всех сразу: оленя, бобра, лису, волка, косулю, белку и даже уток) и все они такие пиксельные и с лицами, как у укуренного лиса

На входе в Коробовы Хутора нас встречает 400-летний дуб, памятка природы.

Мы мечтали, что дойдем до пляжа, искупаемся и разобьем лагерь. Но на пляже оказалось очень много отдыхающих близлежащего спа-комплекса "Карнавал", гламурные чикиты с нарощенными волосами и ногтями говорили своим охмелевшим от виски парням-кабанчикам - "Сережа, вылазь из этава балота, ты же утонешь!". Мы разбулись, побродили по воде, погладили местную собаку Машку, купили в магазине лимонада, дозаправились водой и решили искать место для стоянки в лесу.

Прошли сквозь поселок и опять вошли в дикие леса, в поисках полянки для палаток. Мы были уже очень уставшими и не учли, что над южной окраиной Коробовых Хуторов отвесной стеной поднимается над Донцом Казачья гора . Идем постоянно вверх, вокруг - высоченные сосны, папоротники, барвинок ковром...думали - взберемся на гору и найдем поляну. Но оказалось, что леса тут густые, частые, земля - вся изрыта кабанами, ровной местности не сыскать, все под наклоном... Мы несколько раз сходили с дороги, но все тщетно. По маршруту нам нужно двигаться в сторону Гомильши:

Посмотрели на карту со спутника - через 4-5 километров лес закончится и будет поляна. Мы решили сделать финальный рывок и дойти до поляны. Идти пришлось быстро - лагерь нужно разбить до наступления сумерок. Через час лес начал редеть и мы увидели, что то, что со спутника казалось поляной, на самом деле оказалось огромным болотом =)) Идти дальше сил не было, мы нашли себе приемлимое местечко и решили разбивать лагерь. Снять обувь - огромное удовольствие, туда за день набилось много пыли и песка, почти все натерли мозоли и натоптали натоптыши =))

Но времени отдыхать нет, нужно скорее зажечь костер, установить палатки и готовить кашу. Каждый занялся своим делом - пока Фро собирал дрова на костер, Тукс накрутил на баллон горелку и повесил на треногу котелок с водой на кашу. Мы были уже очень голодны и ждать, пока разгорится костер не было сил =) Мы готовим все на кашу, мальчики разжигают костер и устанавливают палатки.

И тут мы поняли, что вокруг нас - миллиарды комаров. Они роятся стаями, залетают в рот, садятся десятками на ноги и руки, их так много, что вокруг стоит противный гул. Мы брали с собой 2 средства от комаров, но пользовались ними по пути и облились с ног до головы уже тут, на месте. Вот они и закончились!)) Комары атаковали, и когда каша была готова, мы не могли просто сесть на карематах и есть, хотя голод был очень сильным. Пришлось есть стоя прямо у костра, чуть ли не в самом костре, в который постоянно подбрасывали зеленую листву и траву, чтобы дым хотя бы частично отпугивал этих тварей. Было жарко, но мы натянули все наши вещи, носки, капюшоны, чтобы хоть как-то защитить себя.

Похватали, как собаки, и решили лезть в палатку- на улице находиться стало невозможным)) Полезли в одну, там тесно, палатка маленькая, мы вчетвером - расходиться каждый в свою и спать то еще рано)) Мы ели печеньки и семечки, пили лимонад и играли в "Контакт". Стало очень душно, а потом и страшно - на улице стемнело, в лесу тихо, слышно только пение ночных птиц, вопли лягушек с болота и угуканье филина.

Настало время страшных историй, но их можно было и не рассказывать - сидеть одним в палатке посреди леса было и так стремно, боишься сам не знаешь чего, от каждого потрескивания костра снаружи содрогаешься и замираешь)) Чтобы не пугаться каждого звука решили выйти из палатки и посидеть возле костра, тем более что комары тоже "ложатся спать" - ночью их меньше, наверное, им холодно и они прячутся) Разводим костер, сидим болтаем, пьем чай. Было всего 9 вечера, когда мы начали вырубаться - сказался ранний утренний подъем и физическая нагрузка. ноги саднили от мозолей, плечи - от рюкзаков, кожа чесалась от комариных укусов...и мы разошлись по палаткам спать, предварительно приняв "душ" при помощи влажных салфеток.

В нашей палатке, которая вроде как 2+1 было места ровно столько, сколько занимают 2 рядом лежащих каремата. Мы упаковались в спальники, Фро начал мирно посапывать, а я все не могла уснуть: я забралась в спальник в своем костюме мяса и не понимала: чтобы перевернуться, мне нужно провернуться внутри спальника или вместе с ним? Спать раздетой в спальнике я боялась, вдруг замерзну, было влажно и жарко, я чувствовала себя, как сауне, вертелась, слушала и боялась услышать посторонние звуки... Фро видел уже 10 сон, а я все никак) В итоге, я в полудреме прокрутилась всю ночь, потом захотела по бионужде, но выйти одна ночью без фонарика в лес стремалась. Дождалась рассвета и в 4 утра выскользнула из палатки. На улице оказалось довольно прохладно, я разгоряченная и мокрая, очень быстро замерзла. Сняла маленько видео о пении птиц и нырнула обратно в палатку, быстро застегнув молнию - комары уже проснулись и поджидали свой завтрак между палаткой и верхней защитной накидкой. Они там громко жужжали, из-за чего казалось, что мы спим в рое насекомых, а все это в куче - научный эксперимент по выживанию человека в нервных условиях =)) Я думала, что мы проснемся часов в 6 и будем готовить завтрак, но ребята все спали, я тоже придремала - ночью-то поспать нормально не удалось, не смотря на адскую усталость. Окончательно все проснулись около 9 утра, гусеница моего мужа открыла глаза и попросила достать из-под потолка очки)

Комаров утром не убавилось, мы хотели рвануть с места и позавтракать уже в более безкомариных условиях, но голод взял свое и мы принялись готовить. Пока варилась макаронная уха (так я назвала эту еду), мы сварили на горелке вкусный кофе, на костре поджарили хлеб. Это был королевский завтрак - тосты со сгущенкой и свежесваренным кофе, еще бы душ принять - вообще было бы зашибись!) Потом мужчины собирали палатки, сматывали карематы, а мы варили макаронную уху, которая была очень вкусной и ароматной: в воде варятся макарошки и пара нарезанных картошек, потом туда нарезанный лук, приправы, соль и консерва сардины. С зеленью это было божественно вкусно!

Часов в 12 мы были сыты, собраны и готовы выдвигаться. Заклеиваем мозоли, собираем мусор и выходим из леса на дорогу. Солнца нет, ветренно, но при этом душно и влажно. Комаров по-прежнему много, поэтому я остаюсь в своем костюме, который, кстати говоря, спасал от комаров на отлично, да и от клещей, наверное, тоже. Чуть позже становится жарко, мы останавливаемся переодеться в шорты и футболки, находим бабочку)) Так как у меня самый легкий рюкзак, то мусор несу тоже я.

Из-за того, что вчера мы прошли километров на 5 больше положенного, сегодня побаливают плечи, поясницы и ноги. Я чувствую, как натоптыш на моей ноге растет в размере, песок растирает его и я начинаю немного прихрамывать. Мне обидно понимать, что я уже не любуюсь цветочками и природой, смотрю под ноги, чтобы очередной раз не травмировать ноги и удовольствия от похода уже не получаю, просто бреду по маршруту, в надежде поскорее достигнуть финальной точки.

Когда лес закончился и мы вышли к селу Большая Гомильша, я радостно думала о привале хотя бы на полчаса - снять обувь, помассировать ступни, вытереть их влажными салфетками... На окраине села показался магазин, но на наших глазах продавщица повесила на двери амбарный замок и села в машину. Мы ускорили шаг и всем своим видом показывали, что хотим купить воды во что бы то не стало =) После рыбного супа очень хотелось пить, а вода закончилась. Продавщица сжалилась и вернулась, не смотря на перерыв. Купили воды и живчика, и я с надеждой спросила - "А у вас тут есть железнодорожная станция?". Ж/Д не оказалсоь, но через час должен был приехать автобус.

Я поняла, что идти дальше не буду, растирать ноги в кровь и смазывать общее впечатление о походе не хотелось, да ребята и без меня могут продолжить путь. Но ребята поддержали меня - решили все вместе ехать на автобусе до села Беспаловка, а оттуда уже возвращаться в Харьков. Рядом с магазином была деревянная беседка со столом и лавочками, мы решили сварить чаю в дорогу и перекусить ништяками. Ставим горелку, достаем курагу, хлебцы и бананы, кошка - тут как тут, муркает, просит еды)

Оглядываемся вокруг - тут все рядом, прям возле магазина пасутся коровы, а на опушке стоит деревянный туалет))

Приехал автобус, весь перекошенный такой, дырявый, с просиженными сидениями) На подлокотниках нет обшивки, а Фро не заметил, поэтому садился и сделал на шортах огроменную дырку - пришлось переодеваться прям в автобусе) До Беспаловки доехали за полчаса по тому же маршруту, по которому должны были идти. Хорошо, что мы решили ехать на автобусе - идти по автомобильной асфальтированной дороге уже было бы не интересно после таких-то лугов и лесов. Берем билеты, ждем полчаса электричку. Грузимся, ехать нам 2 часа, достаем остатки провианта - пашет, хлеб, огурец, чай.

Поели и тут я прямо у себя на коленке вижу черное пятнышко. Я думала, что когда со мной это произойдет, я охренею, но я почему-то просто сказала: "О, а вот и клещ!". Он был очень маленьким, видимо начал есть одновременно с нами)))) Авериной уже доводилось доставать клещей из людей, доверяю это ей) Я читала, что смазывать их маслом нельзя - они офигивают и перед тем, как отпасть, впрыскивают большую дозу концентрированной слюны в жертву, что может быть чревато, если клещ инфицирован.

Клеща нужно аккуратно выкручивать против часовой стрелки, а потом внимательно рассмотреть - лапок с хоботком должно быть нечетное количество. Достали, посчитали - все ок. Завернули его в салфетку и выбросили в окно, обратно в лес) После этого все начали осматривать открытые участки кожи, а мы с Авериной - головы друг друга. Люди в электричке, наверное, подумали, что мы обезьяны )))

Клещей больше не нашли, везучей оказалась только я =) Дома мы первым делом, не разбуваясь, зашли в ванную и забросили все вещи и обувь в стиралку, чтобы если и есть клещи, пусть помоются сдохнут в сливе канализации. Разобрали рюкзаки, все проверили и только после этого выпустили Базулю, который неистово орал обиженным козлетоном в спальне.

Поужинали и завалились спать, но нырнуть в сладкий сон на такой мягкой после земли кровати мне не удалось: резко разболелся зуб, потом второй, а потом и вся челюсть. Я размякла, распустила сопли, Фро бегал вокруг меня, носил водичку и солпадеин, под ночничком рассказывал сказки и баюкал... а я с ужасом думала о том, как дожить до утра и куда я пойду лечить зубы- Арсалани(она стоматолог) за городом, более того ее клиника на майских затеяла ремонт, так что идти придется куда-то в чужое место.

Уснула не помню как, а утром зуб все еще ныл, но намного терпимее. Позвонила Арсалани, рассказала, а она в ответ - "Это нормальное явление, после походов на природу и переохлаждения, сна на земле, пусть даже на каремате и в спальнике, даже если не было холодно - такое может быть и многие люди обращаются с подобными симптомами в клинику. Нервы воспаляются, а потом потихоньку успокаиваются, нужно просто подождать, пожевать сало или выпить "Нимесил".

Она оказалась права - сейчас я почти ничего не чувствую, зуб слабо ноет, но уже совсем не так, как это было вчера. Походом я довольна, сделала вот несколько выводов: главное - удобная обувь, средства защиты от комаров и карта со спутника =) Программа все время считала, с какой скоростью и сколько мы идем и вот наш 30-километровый маршрут:

А вот видео в котором кровавый хвост, агрессивные коровы, собака-преследователь и ледяные воды Северского Донца инклудед!

А как вы провели первомай?) Шашлык-машлык?)

Читать дальше
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

Add

You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

No images found
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        surfingbird.ru/site/
        • Web
        • Work

Submit

Thank you! Wait for moderation.

Тебе это не нравится?

You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

• lj
          • домен strela-fuck-it.livejournal.com
          • домен livejournal.com

Get a link

Спасибо, твоя жалоба принята.

Log on to Surfingbird

Recover
          Sign up

or

Welcome to Surfingbird.com!

You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

• Personal
            recommendations

• Stash
            interesting and useful stuff

• Anywhere,
            anytime

Do we already know you? Login or restore the password.

Add to collection

Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

К сожалению, вы не попадаете под условия акции