html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Маркетинг для айтишника — козе баян?



Год назад я начала читать магистрам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» маркетинг в рамках курса «Управление ИТ-продуктом», затем расширила аудиторию до слушателей коммерческих и открытых курсов по маркетингу в ИТ.

Не раз мои знакомые (в основном разработчики) спрашивали: «Зачем айтишникам читать курс по маркетингу? Ведь они будут кодить, тестить или поддерживать ИТ-инфраструктуру, в менеджеры проектов и продаж пойдут единицы. Зачем разработчикам знать, что такое маркетинг и PR?».

Я сразу отвечаю очередью вопросов: «Ты долго искал текущую работу? Тебя устраивает твоя зарплата и выполняемые проекты? Ты знаешь, что ожидает от тебя работодатель? Ты делаешь что-нибудь для повышения своего профессионального уровня/имиджа?».

Каким бы ни был ответ — все это классические инструменты маркетинга и связей с общественностью, которыми ИТ-специалистам приходится пользоваться достаточно часто для своего профессионального роста и развития. О том, что без маркетинга невозможно продвижение программных продуктов или услуг компании, в этой статье мы даже не говорим.

Одним из объектов исследования, проводимых на моих семинарских занятиях, является сам учащийся. Вот лишь небольшой список параллелей, которые я провожу для объяснения взаимосвязи между ИТ и маркетингом:

ИТ Маркетинг
Резюме ИТ-специалиста Уникальное торговое предложение
Вакансии работодателей Исследование потребительского рынка (предпочтений)
Резюме других ИТ-специалистов Конкурентный анализ
Собеседование Презентация товара/услуги
Отчет о встрече/командировке Пресс-релиз
Статья на Хабре Статья на Хабре
И т.д. И т.д.

В поисках истины обнаружила довольно любопытную статью автора Romi Mahajan, работавшего на должности Director of Digital Marketing and Research в Microsoft. Статья называется «IT Management: IT’s marketing problem», предлагаю вашему вниманию ее перевод (а вот оригинал).

Восприятие ИТ-сферы большинством людей по большей части представляет собой миф и очень далеко от реальности. Ниже я расскажу о нескольких наиболее распространенных заблуждениях и разъясню, как все обстоит на самом деле.

В сфере ИТ есть серьезные проблемы с маркетингом. Когда я кому-нибудь об этом рассказываю, то обычно сталкиваюсь с двумя реакциями. Первая реакция выглядит примерно так:

— ИТ и маркетинг? Да это же совершенно разные вещи!

Вторая реакция сводится к близкому по смыслу, но несколько более сложному по форме высказыванию:

— Без шуток! ИТшники — гики, а гикам совершенно наплевать на имидж.

Обе реакции вполне понятны; а еще они основаны на слишком упрощенном видении реального положения дел. Проблемы маркетинга в ИТ для невооруженного глаза вряд ли заметны. И не стоит смотреть на ИТ-специалистов как на жителей некоей альтернативной вселенной, где амбиции, имидж и влияние не имеют никакого значения.

Разрушаем мифы


Есть целый ряд утверждений о профессионалах в области ИТ, которые давно уже пора признать мифами, имеющими мало чего общего с действительностью:

  • все «айтишники» — скучные ботаны, и поэтому у них с коммуникациями все обстоит очень плохо;
  • «айтишники» — интроверты, которые машины любят больше, чем людей;
  • «айтишники» — особая человеческая популяция; даже внутри одной организации они говорят на своем, особом языке, совершенно непонятном для сотрудников из других отделов;
  • «айтишники» не понимают клиентов.


Попытаемся отбросить все эти мифы и посмотреть на вещи непредвзятым взглядом. Альтернативный взгляд сформировался, во-первых, благодаря многолетнему общению и совместной работе с сотрудниками ИТ-отделов, а во-вторых – благодаря тому, что я представляю интересы самой крупной и влиятельной софтверной компании на планете.

Начнем с мифа №1. То, что коммуникации между профессионалами в области ИТ толком не отлажены — это не более чем заблуждение. Мой собственный опыт показывает, что «айтишники» — это самые краткие, понятные и конкретные люди из всех сотрудников организации. Профессионалы в области маркетинга обычно выражаются витиеватыми фразами и редко говорят то, что они действительно имеют в виду. За «айтишниками» такого не наблюдается. Не надо путать прямоту и неспособность к коммуникации как таковой — это совершенно противоположные вещи.

Разберем теперь второй миф — миф об интровертности. Давайте признаем: из интровертов получаются хорошие работники. Вы можете соглашаться или не соглашаться с этим утверждением. Однако на самом деле среди профессионалов в области ИТ есть как интроверты, так и экстраверты. Но у всех есть одна общая черта: они хорошо знают свой предмет.

В нашу эпоху Твиттера, мультизадачности, мобильного Интернета и постоянного присутствия в сети очень трудно сосредоточиться на чем-то одном. Любой сосредоточенный человек производит впечатление интроверта. Однако получить новое знание невозможно без концентрации, которая, в свою очередь, предполагает одиночество и спокойствие. Сосредоточенность — это противоядие от пафоса. Мы сформировались в эпоху, культура и экономика которой основаны на пафосе — вот поэтому мы и считаем «айтишников» интровертами и мизантропами. Тем не менее, мы ошибаемся.

В основе мифа №3 лежит противопоставление ИТ и бизнеса. Об этом мифическом разделении уже много было написано. В современном мире технологии насколько проникли в бизнес, что о противопоставлении ИТ и бизнеса не может быть и речи. Они взаимодействуют и образуют единое целое. Опора на такие устаревшие представления не идет на пользу предприятию в целом.

Избавившись от всех предыдущих мифов, мы увидим, что ИТ-специалисты прекрасно понимают клиентов. Зачастую они общаются с клиентами больше, чем кто-либо еще из сотрудников организации. Конечно, клиентура «айтишников» может состоять из «внутренних клиентов» — сотрудников других отделов той же самой организации.

Навести мосты


Как преодолеть сложившиеся стереотипы восприятия «айтишников»? Ответ на этот вопрос заключается в решении маркетинговой проблемы, которое можно сформулировать в виде следующих положений:

  • ИТ-специалистам нужно быть более активными и более разговорчивыми.
  • ИТ-специалисты должны всем напоминать, что само существование бизнеса возможно благодаря информационным технологиям.
  • ИТ-менеджеры должны уделять большое внимание коммуникациям с другими сотрудниками организации.


Все это маркетинговые проблемы. Первые две проблемы являются внутренними, и вы легко сможете решить их своими силами.

Решение №1: будьте активными и громче заявляйте о себе. Да, утверждение о том, что «хороший айтишник — тихий айтишник», очень широко распространено. Но против такой позиции есть один аргумент: если будешь молчать, то и воспринимать тебя будут соответствующим образом. Кроме того, именно молчание становится причиной незнания специфики работы «айтишников». ИТ-специалисты должны быть максимально открытыми и понятными, когда речь идет о том, что они умеют делать и что они делают. Продажники всегда трубят о своих успехах, и маркетологи тоже. У «айтишников» тоже есть право всем раструбить о своих успехах, если это необходимо. Неоспоримым фактом является то, что эффективная работа бизнеса во многом возможна благодаря айтишникам.

Решение №2: бизнес зависит от ИТ. Любой более или менее крупный бизнес не может существовать без информационных технологий. ИТ-отделы должны регулярно проводить специальные кампании по разъяснению того, как их работа делает возможной деятельность других отделов. В конце концов, многие из нас воспринимают нормальное функционирование корпоративных информационных систем как нечто само собой разумеющееся.

Конечно, инициатива всех изменений исходит от менеджеров. Но способствуют проявлению этой инициативы именно «айтишники», и этот донесение этого факта до широкой аудитории также должно стать целью маркетинговой работы.

Решение №3: пусть менеджер поспособствует повышению вашей популярности в организации. Исследование, проведенное Microsoft в 2006 году, показало, что ИТ-специалисты хотели бы больше взаимодействовать с другими сотрудниками организации, но у них слишком много времени уходит на другую деятельность.

Не стоит воспринимать такое положение дел как нечто само собой разумеющееся. Каждый день нужно уделять время анализу приоритетов и требований других подразделений организации. Нужно, чтобы «айтишники» присутствовали на совещаниях вместе с представителями других, далеких от них отделов. «Айтишники» узнают много нового, научатся лучше понимать и чувствовать других сотрудников. Все это позволит создать в организации такие отношения, которые могут стать базой для отличного маркетинга.

Вот три простых решения проблемы формирования образа ИТ-специалистов в организации. Возможно, вам понадобится сделать гораздо больше, чтобы в вашей организации у «айтишников» сложилась должная репутация. Описанные выше шаги — это уже хорошее начало.

Послесловие


Не со всеми идеями статьи могу согласиться, давайте обсуждать. И, конечно, интересен опыт хабрачитателей:

  • Что думаете о сабже статьи – взаимосвязи маркетинга и ИТ?
  • Пользуетесь ли вы такими маркетинговыми инструментами для построения своей карьеры в ИТ?


Вопросы на сладкое:

  • Есть ли в вашей компании отдельный специалист по маркетингу или все задачи в этой области распределены по нескольким сотрудникам?
  • Если есть, то кого он привлекает к участию в маркетинговых работах (написанию пресс-релизов, статей на Хабре, составлению презентаций и проч.)?


Буду крайне рада разным мнениям, предложениям и, конечно же, новым контактам.

Большое спасибо моим коллегам Емельянову Андрею AndreiYemelianov за оперативный перевод и Станиславу Ким staskin1 за вдумчивую вычитку, корректуру и чудесную иллюстрацию.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • habrahabr.ru
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции