html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тони Майерс: «Наши фильмы — это путешествие в неизведанные миры»

Дарико Цулая30.04.2013

Самое захватывающее — это путешествие куда-нибудь за пределы нашей Солнечной системы, вдоль Млечного Пути. И это будет не компьютерная графика! Все записи в фильме «Хаббл 3D» — это реальные данные со спутников. Мы планируем показать, что есть много потенциально пригодных для жизни планет рядом с другими звездами.

Недавно стало известно, что сценарист, продюсер и режиссер Тони Майерс, автор таких фильмов в формате IMAX, как «Голубая планета», «Космическая станция 3D» и «Телескоп Хаббл в 3D», готовится к созданию нового фильма о космосе. На этот раз в проекте примет участие и студия Walt Disney. У ленты пока нет рабочего названия, но Тони Майерс охотно рассказывает, что она хочет в ней показать. Пионер широкоформатного кино, создававшая вместе с Грэмом Фергюсоном первые IMAX-фильмы еще в конце 1960-х — начале 1970-х, Майерс планирует с помощью съемок из космоса рассказать об изменениях, которые произошли с нашей планетой в течение последних десятилетий.

КиноПоиск созвонился с режиссером и узнал подробности будущего фильма, попросил Тони рассказать об истории появления фильмов IMAX о космосе, а также о собственном отношении к научно-популярному кино и о секрете создания картин про внеземное пространство, где сама Майерс никогда не была.

— Как вообще родилась идея снимать кино о такой непростой территории, как космос? Это ведь не то же самое, что снимать об океане или Северном полюсе. Кому первому пришла в голову эта идея?

— В первую очередь идея была связана с уникальностью камер IMAX. Они дают невероятную четкость и кристальную чистоту изображения, что позволяет зрителю увидеть то, с чем он никогда не столкнется в обычной жизни. Благодаря высокому качеству изображения зритель словно проживает приключения, которые он видит на экране. Сначала мы показали дикую природу, потом глубины океана. Ну и следующим этапом мог быть только космос! Это логично, ведь, не считая астронавтов, ни у кого нет возможности побывать там и увидеть все своими глазами. Но есть и вторая часть ответа на ваш вопрос. Когда в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне появился кинотеатр IMAX, первым директором этого музея был Майкл Коллинз — очень известный астронавт, участник экспедиции на Луну. Когда он посмотрел фильм IMAX, он сказал: «Это именно то, что нужно. Единственный способ попасть в космос — отправить туда камеры IMAX. Только так можно передать то, что я видел и чувствовал во время полета вокруг Луны. Вы должны сделать фильм IMAX о космосе». Нам потребовалось 10 лет, чтобы осуществить это.

Наш путь не был простым. Нужно было привлечь внимание правильных людей. В 1982 году мы сняли документальный фильм о запуске шаттла «Колумбия» (IMAX. Hail Columbia!). Это был первый шаг к тому, чтобы отправить камеры IMAX в космос. Так мы привлекли внимание НАСА, а люди из НАСА, в свою очередь, нашли спонсоров. Так все и началось.

«Мы привлекли внимание НАСА, а они, в свою очередь, нашли спонсоров»

— Чтобы отправить камеры IMAX в космос, потребовалось ли их как-то модифицировать?

— Нам пришлось участвовать в конкурсе, чтобы снять фильм о космосе! К счастью, выбрали нас, и мы стали готовиться. Необходимо было протестировать камеры IMAX. Наши инженеры испытали их во время полета на тренировочном самолете (его прозвали Vomit Comet), который летит по параболической траектории, и во время спуска вниз происходит практически свободное падение. Так тренируют астронавтов перед полетами в космос. У вас тоже есть такой самолет. «Туполев», кажется. Космонавты тренируются на нем, чтобы ощутить невесомость примерно на одну минуту. Мы протестировали камеры IMAX и модифицировали их. К тому же потребовалось сделать специальные крепления для иллюминаторов и прочие дополнительные приспособления. Наконец, нужно было обучить экипаж, которому предстояло вести съемку в космосе: как менять пленку, как быть осветителем, режиссером и так далее.

— Ведь тогда еще не существовало цифровой съемки, так как же вы сделали камеры IMAX более компактными? Ведь места на космическом корабле немного.

— Компактными, увы, их сделать было невозможно. 35-миллиметровая пленка — это все равно 35-миллиметровая пленка! Поэтому единственное, что мы могли сделать, так это максимально упростить конструкцию той же камеры, которую мы использовали для съемок на земле. Обычно камера IMAX имела две бобины пленки и несколько объективов. Чем-чем, а компактной ее сложно было назвать!

— Как изменился этот процесс с появлением цифровых камер?

— Конечно, он стал значительно проще. К сожалению, пока нет цифровой камеры с таким же высоким разрешением, которое дает оригинальная камера IMAX, ведь цифровое изображение всегда имеет определенное разрешение в пикселях. Но теперь у нас есть технология, позволяющая обрабатывать цифровое изображение и переводить отснятый материал в формат IMAX. Поэтому вопрос с местом решен. HD-камеры, которые мы теперь даем космонавтам, раза в три меньше, чем те пленочные агрегаты. Плюс нет необходимости в месте для хранения пленки! Во время научных экспериментов на орбитальной станции «Мир» мы выяснили, что непроявленная пленка накапливает радиацию, если оставить ее дольше, чем на две недели. А это очень жесткий временной лимит. Но тогда мы нашли решение: если хранить пленку между резервуарами с водой, то можно защитить ее от космического излучения. Так что теоретически пленку можно было бы оставить на орбите и на более длительный срок. Но сейчас, конечно, отправлять и забирать пленку с орбиты, когда это необходимо, просто невозможно, ведь теперь нет шаттла.

— Вы упомянули станцию «Мир». В конце 1980-х вы посещали СССР и работали с советскими космонавтами. Какие у вас остались впечатления от того визита?

— Это был очень интересный исторический период. В то время Советский Союз, как вы понимаете, был для нас чем-то недосягаемым. Лишь немногие с Запада могли попасть в СССР, и лично для меня это был крайне необычный опыт. Нас пригласили на научную конференцию, где было много космонавтов. Некоторые из них к этому времени уже побывали в США, в Национальном музее авиации и космоса, и они знали про IMAX. Мы начали вести переговоры. Но нас опередили японцы, которые за огромные деньги получили возможность отправить своего журналиста на станцию «Мир». Мы же не могли столько заплатить. Мы никогда не платили НАСА. Так что с первой попытки ничего не вышло. Но вскоре после нашего визита НАСА и Российское космическое агентство начали разрабатывать совместную программу «„Мир“ — шаттл», которая предусматривала полеты к МКС. И нас попросили записать на камеры IMAX, что будет происходить во время тестового полета американского шаттла. Основная причина заключалась в том, что НАСА хотело убедиться, что такой проект в принципе возможен. Другой причиной было то, что никто не понимал, смогут ли две разные нации вместе работать, не помешает ли языковой барьер, разный уровень технической подготовки и так далее. Тогда НАСА обратилось к нам, попросив записать этот полет. Речи о фильме даже не было, нас просто попросили сделать записи во время экспедиции. В итоге мы снимали в космосе камерами IMAX и получили записи стыковки шаттла и всего, что происходило внутри. И уже потом, когда мы посмотрели отснятый материал, было решено, что нужно сделать фильм. Тогда мы вернулись в Россию и поехали снимать в Звездном городке. Так получилось, что в итоге все переговоры велись на самом высоком уровне, между НАСА и Российским космическим агентством. Нам не пришлось договариваться самим.

— Когда вы говорите «Мы снимали в космосе», надо пояснить, что съемки ведутся каждый раз членами экипажа, правильно?

— Да, каждый раз, когда мы отправляем камеру IMAX в космос, мы обучаем экипаж. Каждый член экипажа проходит общий инструктаж, а потом командир экипажа назначает одного-двух космонавтов, которые непосредственно будут вести съемку камерами IMAX. Именно их мы детально погружаем во все аспекты процесса.

— Вы не только режиссер, продюсер, но и значитесь автором сценария к фильмам о космосе. Меня всегда интересовало, как же вы работаете над сценарием, ведь вы совершенно не знаете, что может произойти там, наверху?

— Да, произойти может все что угодно! (Смеется.) Конечно, невозможно написать сценарий в традиционном смысле этого слова. Нельзя описать все детально. Я делаю так: нужно кратко обозначить темы, которые ты хочешь затронуть в своем фильме. В случае с моим новым фильмом IMAX, например, я знаю, что хочу посмотреть на Землю из космоса и увидеть ее так, как ее видят астронавты. Мы уже делали что-то похожее в «Голубой планете». Возможно, нам повезет. Если получится снять с того же ракурса или те же территории, сравнив записи, мы увидим, что изменения глобальны, и, конечно, это обязательно войдет в фильм. Я, естественно, обсуждаю все темы, которые мне интересны, с космонавтами на Земле. Но в итоге это они находятся там и сами решают, что запечатлеть на камеру. Мы всегда говорим им: там, наверху, вы главные режиссеры. Если возникает какая-то интересная ситуация, что-то необычное, если к вам в окошко стучит инопланетянин, не надо нам звонить! Просто снимайте! (Смеется.)

«Мы снимаем новую картину и хотим получить самые свежие записи нашей планеты»

В своем новом фильме я снова хочу обратиться к теме последствий деятельности человека на Земле, глобальных изменений, происходящих с планетой — климатических изменений, вырубки лесов. Все эти вопросы уже поднимались, зритель о них знает. Но я хочу показать еще и то, как можно приумножить ресурсы, как управлять тем, что у нас есть сейчас. Я также хочу исследовать возможные пути освоения космоса, чтобы найти другую планету, на которой люди могли бы жить. Я составляю тематические блоки. Это и есть мой сценарий. Но настоящая работа начинается в монтажной, когда уже есть отснятый материал и нужно собрать историю. К тому же я записываю интервью с теми, кто находился на орбите, и обсуждаю с ними различные вопросы, а дальше уже пишу закадровый текст, который соединяет все части воедино. Это такой сценарий, который пишется в монтажной! (Смеется.)

— Вы упомянули «Голубую планету». Будете ли вы использовать кадры из нее и как-то связывать свой новый фильм с ней?

— Мы снимаем новую картину и хотим получить самые свежие записи нашей планеты. Но в том случае, если будет возможность оглянуться назад, если мы заметим, что разница колоссальная, то да. Например, если получится заснять какую-то проблемную точку, которая уже была болевой тогда, в начале 1990-х, и ситуация стала гораздо хуже. Как с озером Чад. Мы снимали его тогда, а сейчас там все гораздо хуже. Но мы не можем сказать наперед, что нам удастся заснять.

— Как же вы будете показывать полеты к новым пригодным для обитания планетам? Значит ли это, что будет много компьютерной графики?

— Мы очень плотно работаем с лабораторией реактивного движения НАСА, которая занимается управлением марсохода Curiosity. Мы с ними работали и раньше. Например, над фильмом «Судьба в пространстве». Ведь их марсоход оснащен 3D-камерами. Так что у нас будет и компьютерная графика, и реальные изображения, полученные с помощью роботов вроде Curiosity. Все зависит от того, что мы увидим на отснятом материале. Мы только начали разрабатывать эту тему. Одна из задумок — исследовать терраформирование Марса (гипотетический процесс намеренного изменения планеты с целью дальнейшей колонизации). Мы уже много снимали на Марсе, но раньше у нас не было таких технических возможностей, как сейчас. Это может быть очень интересно.

Но самое захватывающее — это путешествие куда-нибудь за пределы нашей Солнечной системы, вдоль Млечного Пути. И это будет не компьютерная графика! Не знаю, видели ли вы фильм «Хаббл 3D», но все записи в этом фильме — это реальные данные со спутников. Мы планируем сделать некоторые сцены с той же командой и показать, что есть много потенциально пригодных для жизни планет рядом с другими звездами. Это будет настоящее приключение!

Надо сказать, что основная идея моего нового фильма — это не показать, как все плохо, а скорее, вдохновить зрителей искать выход. Если мы сможем убедить молодое поколение, что нужно решать проблемы, искать новые источники энергии, развивать технологии, чтобы полететь к звездам, будет здорово. Мы хотим показать, используя реальные съемки, что наша планета невероятно красива, ее в общем-то стоит спасать. Рассказывая о подводном мире, мы тоже говорили о проблемах, но одновременно старались продемонстрировать, какой это фантастически красивый мир и почему стоит его сохранить.[/ans]

— Вы работали с Томом Крузом и Леонардо ДиКаприо, которые читали закадровый текст в ваших фильмах. Как вы подбираете актеров? Важно ли, чтобы они были увлечены темой, о которой рассказывают?

— Конечно, их увлеченность темой — это плюс. С другой стороны, они прекрасные актеры, они могут притвориться, что тема им близка! (Смеется.) Но это не про Тома и Леонардо. Том вообще мечтал о космосе, он хотел отправиться туда еще до истории с крушением «Колумбии». Прошел все возможные тесты, управлял «Гольфстримом» и соответствовал требованиям, предъявляемым к космонавтам. Он очень целеустремленный, серьезный, внимательный человек, и я думаю, что в этом и есть секрет его успеха. Мне очень понравилось с ним работать. А Леонардо предан вопросам защиты окружающей среды, и он рассказывал мне, что мальчишкой смотрел «Голубую планету» вместе с родителями в музее Калифорнийской академии наук. Этот факт заставляет меня чувствовать себя чуть ли не его прабабушкой! (Смеется.)

В целом работа с актером сводится к одному дню. Мы заранее отправляем им DVD с фильмом и сценарий, потом они приезжают в студию, мы недолго обсуждаем текст, и они записывают его. Все, с кем мне посчастливилось работать — а это и Джонни Депп, и Джим Керри, и Кейт Уинслет, — профессионалы высокого класса. Поэтому они и стали такими большими звездами. Благодаря своему профессионализму. Кстати, для нового фильма мы еще не выбрали того, кто прочитает закадровый текст, так что я открыта для предложений!

— Мы попросим наших читателей пофантазировать и сказать, кого они видят в этой роли! Ваши фильмы сложно классифицировать. Как вы сами их определяете? Это образовательные фильмы в первую очередь?

— Конечно, формально это документальные картины. Но я считаю, что они представляют из себя нечто уникальное, приключение в формате IMAX. Это в первую очередь погружение в те миры, которые вы не смогли бы увидеть где-то еще. Хотя их можно было бы показывать по ТВ, но наилучшим образом они работают именно на гигантском экране, они созданы для него.

Расскажу вам одну историю. Сьюзан Хелмс, одна из первых женщин-астронавтов, вошедшая в долговременный экипаж МКС, давала интервью одному очень популярному утреннему телешоу. Это было еще до ее полета на МКС. Ее спросили о том, почему она решила стать астронавтом. Она ответила, что, будучи маленькой девочкой, посмотрела в кинотеатре IMAX фильм «Мечта сбывается» (1985), наш первый фильм о космосе. Понимаете? Это дорогого стоит! Абсолютно спонтанный ответ. И прекрасный пример того, какое влияние оказывают наши фильмы.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kinopoisk.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kinopoisk.ru
          • домен kinopoisk.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции