html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Переходя все границы



Делимся первым опытом перехода границ в Африке.

Мы перешли очередную границу - между Гвинеей и Сьерра Леоне, что заслуживает отдельного рассказа. В среднем в рамках нашего графика мы должны проходить по одной границы в день-два движения, но конечно, всё зависит от размера страны, качества дорог и ещё целого ряда непредсказуемых факторов непредсказуемой Африки. Сюда же относится и график работы пограничных пунктов. Хотя как правило, пропускные пункты работают с 7 утра до 19 вечера. Что вполне объяснимо, учитывая длину светового дня и опасности чёрного континента в темное время суток.



Марокко - Мавритания



Переход занял два часа. Всё очень быстро с марокканской стороны. Стандартные процедуры на паспортном контроле, быстрые формальности с машинами на таможне. Никакого досмотра, никаких денег.
Выехав с территории Марокко, попадаешь на нейтральную территорию с ужасными каменистами даже не дорогами, а направлениями. Всё вокруг завалено старыми покрышками, корпусами телевизоров, холодильников, стиральных машин и остовами брошенных машин. Этот проезд до мавританской границы занимает несколько минут, и в это время вокруг уже начинают появляться подозрительные личности. Начинают подходить разные "гиды" по таможне и паспортному контролю, пытаются взять твои документы и всюду тебя провести. Но это чистой воды навязанные услуги, не представляющие никакой ценности: все формальности здесь легко пройти самому. Надо сказать, что дальше такие люди-проводники становятся обычным делом на погранпукнтах. В Мавритании нам выписали документы на машины с правом проезда по территории этой страны на семь дней. Стоит это 10 евро за автомобиль, оформляется в течение 20-30 минут. А ещё на посту таможенников мы лишились всего алкоголя, что у нас оставался. Нельзя сказать, что нас прям так тщательно обыскивали, но после первого открытого чемодана и предупреждения, что любой алкоголь, включая пиво, запрещен к ввозу на территорию Мавританию, мы решили отдать всё сами. Ну ничего, два дня в Мавритании на сухом законе пошли только на пользу нашей экспедиции: если бы не желание поскорее добраться до "алкогольной" страны, мы бы не установили своебразный рекорд нашего Афропробега - почти в 1000 км за одни сутки! Сразу после выезда с пограничной территории начинается хорошая дорога.


Мавритания - Сенегал



Следующим днем мы проходили мавританско-сенегальскаю границу. Есть два основных пути перейти эту границу: через пункт Россо (короче по расстоянию до и плюс хорошее покрытие, но, как нас предупредили, большое количество народу и бардак) и Джала (подъезд со стороны Мавритании через небольшой заповденик, где начинается уже "тру" Африка, дорога весьма разнообразна, но на границе никого, тихо). Выбрали второй.

Из Мавритании выехали почти также просто, как из Марокко. Почти... потому что на трех постах: жандармерии, полиции и таможни с нас совершенно будничным образом взяли по 10 евро с машины на каждом. Итого: 3 поста Х 2 машины Х 10 евро = 60 (кэп). Кстати, тут тоже пристал в самом начале парень с услугой "давайте донесу ваши доки до окошка". Как правило, эти ушлые люди первыми подходят к машине, ещё когда вы только приближаетесь к знаку STOP. Ведут они себя как хозяева шлагбаума, а так как местная полиция и таможенники часто не утруждают себя ношением формы, очень трудно понять, кто пред тобой: князь или грязь. Совет: относите все документы до стола начальника со штампами самостоятельно.

На сенегальской стороне, как известно, нас долго пытал таможенник на тему шин, асфальта, советского союза и ангольского происхождения Варламова. Ещё до таможни мы успели быстро пройти паспортный контроль, где с нам взяли 10 евро. На таможне, судя по всему, с нас тоже "должны" были взять по 10 евро с машины, но судьба подкинула нам кривлявого и весьма алчного таможенника. Он заставил выгрузить все вещи, но при этом тщательного осмотра машин не проводилось. Возможно, именно по причине того, что он уже нашел к чему прицепиться: и асфальт, и шины, и временные номер на машинах.... В общем, вместо 20, на этой таможне мы оставили 100 евро. И больше трех часов времени. Расстроил нас Сенегал в этом месте.

Сенегал — Гамбия — Сенегал

На границе с Гамбией, после тщательнейшего обыска всего багажа и машин (разве что обшивку не снимали), мы приобрели визы за 40 долларов (платили долларами же). Для оформления визы гражданам РФ ничего не требуется, кроме паспорта и денег, страна всячески стимулирует развитие туризма (и весьма успешно). Визы ставятся тут же в течение нескольких минут. Больше никаких денег с нас не брали.

Выезжать из Гамбии просто и быстро, второй въезд в Сенегал, на этот раз из Гамбии, прошел гораздо проще по сравнению с первым. Вещи не обыскивали, спектаклей не устраивали. На таможне попросили по тысяче франков CFA с машины, а строгий на вид полицейский на паспортном контроле удовлетворился пачкой чая, предложенный нами по собственной инициативе. Вообще такие маленькие подарки вроде небольших пачек чая или ещё какой фигни весьма уместны на подобных маршрутах.


Сенегал — Гвинея-Бисао



Из Сенегала выезд быстрый, без заморочек. Ничего и никого не досматривают, стало обычным делом, что полицейские даже не сверяют паспорта. Конечно, не перестают спрашивать подарок, но всё чаще подчеркивают, что мы не обязаны, чисто на наше усмотрение. Создается впечатление, что они получили какие-то инструкции на этот счет.

При въезде на территорию Гвинеи-Бисау всё несколько сложнее. На таможне нас очень конкретно исследуют: показывают в багажнике сумки на выбор, дальше тащим их на стол таможеннику и перебираем содержимое. И так несколько ходок от машин до таможенного поста. Возможно, в нашем случае сыграло то обстоятельство, что наш оператор Ресянский явился на пост с весьма привлекательным ножиком, торчащим из кармана. Нож уж очень приглянулся одному таможеннику, до того сидевшему совершенно безучастно. Слюна потекла, и он стал всячески выпрашивать себе этот предмет. Реснянский тоже упёрся, мол, "моё, не дам". Мораль: являясь на пост, не светите свои любимые игрушки.
После осмотра багажа с нас собрали по 5000 франков CFA (они тут тоже нацвалюта) в дорожный фонд FUNDO DE CONSERVAÇÃO RODOVIÁRIA, выдали соответствующие бумажки, где эта сумма была четко пропечатана. Правда сам ларек находился как-то в стороне, вывеска спрятана за деревом... Потом через пару десятков километров в городке Сан-Доминго на таможенном посту нам шлепнули с оборотной стороны этих бумажек печать, которую мы всем полицейским потом и показывали при проверке документов.


РГБ - РГ (Конакри)

Граница двух Гвиней проходит через небольшую речку, так что сначала вы выезжаете из Гвинеи-Бисау, где проходите все формальности с их стороны, затем переправляетесь на пароме, а уже оказавшись на территории Гвинеи-Конакри оформляете въезд в страну.
С точки зрения выезда из РГБ никаких сложностей: сначала паспорта проверяет жандармерия, проходите таможенный и паспортный контроль. На последнем с нас попросили по 1000 франков с машины. Контроль находится на перекрестке двух путей пересечения границы в 9 км от той реки, непосредственной линии границы .
Перед заездом на паромную переправу представители РГБ потребовали плату за открытие шлагбаума (по 1000 с машины), и это при том, что переправу осуществляют уже жители Гвинеи-Конакри. Паромщики просят 8000 франков CFA с машины, мы сторговали до пяти, но это всё равно дорого. Паромщики объясняют высокую цену ручной работой — трос тянут руками несколько человек.
Сразу после переправы встречает пост жандармерии. Предлагают подбросить местного человечка до поста таможни в 12 км. Денег не берут, но как и всюду долго выпрашивают подарки.
На таможне мы отдаем по 5000 франков за оформление разрешения на проезд (laissez-passer). Предлагают организовать ночлег в населенном пункте Koumbia в отеле бывшего начальника таможни. На паспортном контроле с местных с каждого на моих глазах взимается стандартная такса в 1000 CFA (берут и так, и гвинейскими франками). За наши паспорта никаких денег не просят (особо это подчеркнув). Но зато ставят какой-то штамп в таможенные бумажки на машины и просят за это по 1000 CFA за каждую.
Народ на границе есть, но немного, всё оформляется достаточно быстро (насколько это вообще возможно в отсутствии компьютеров когда все паспортные данные старательно переписываются в толстую тетрадь, и здесь в Западной Африке это касается всех постов).

В целом, перед поездкой имеет смысл наметить несколько точек перехода границ. По пути не упускайте возможности расспросить местных, где какая ситуация сейчас. Не пытайтесь четко просчитать, сколько где денег отдавать: одно дело местное население, с которых берут четкую таксу, другое - залетные туристы. Торгуйтесь: иногда бывает достаточно поболтать за жизнь, а иной раз и 10 евро будет оскорблением... Мой совет: проявлять максимум дружелюбия, спокойствия, не ходить по постам толпой и улыбаться! )

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен afroexp.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции