html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Враг народа. США. 5 апреля 1942

Враг народа. США. 5 апреля 1942
Ветеран ВМС США Первой мировой войны, японец американского происхождения, прибывает в лагерь для интернированных лиц "Санта Анита Парк".
На орденской планке хорошо различимы восемь орденских лент.

Историческая справка:
Интернирование японцев в США — насильственное перемещение в специальные лагеря около 120 тысяч японцев. Около 60% из них имели американское гражданство.
Президент Ф.Д.Рузвельт санкционировал интернирование, подписав 19 февраля 1942 года чрезвычайный указ № 9066, который разрешал военным властям определить «зоны выселения» и перемещать из них любых лиц.
В марте 1942 года генерал–лейтенант Джон ДеВитт, командующий Западным командованием ПВО армии США, официально огласил запретной зоной территории западного побережья страны.
Тысячи японцев, покорившись положению изгоев, покинув свои дома, фермы, магазины, были насильно перемещены в лагеря для интернированных лиц, расположенные в безлюдных районах США.
Фраза "Shikata ga nai" (Ничего не поделаешь) — символ смирения японцев в этой ситуации, старающихся показать, что являются лояльными гражданами своей страны.
Кроме них, выселению подлежали корейцы, немцы и итальянцы. На местах, при буквальном исполнении требования, под действие указа время от времени попадали и еврейские беженцы из Германии.
Детский рисунок погрузки в составы.

Общественность также была далеко не против.
Обозреватель Генри МакЛемор озвучивал растущее напряжение и общественное мнение:
Я за незамедлительное удаление всех японцев с восточного побережья вглубь страны. И я не имею ввиду какую–нибудь хорошую часть страны. Сгоните их, выпроводите и отведите им место на бесплодной земле. Лично я ненавижу японцев. Всех их.
Лос–Анджелес Таймс:
Гадюка — это всегда гадюка независимо от того, где она вылупилась. Таким образом, американец японского происхождения, рождённый у японских родителей, вырастает японцем, а не американцем.
Интернирование было крайне популярно в среде белых фермеров, которые признавали, что выселение японцев согласуется с их частными интересами.
Остин Энсон, ответственный секретарь Ассоциации производителей и поставщиков овощей в интервью газете "Сэтэдэй Ивнинг Пост":
Нас обвиняют в том, что мы хотим избавиться от япошек из эгоистических соображений. Так и есть. Вопрос состоит в том будет жить на тихоокеанском побережье белый человек или желтый. Если всех япошек завтра уберут, мы по ним не соскучимся и через две недели, так как белые фермеры могут выращивать все то же, что и япошки. И мы не хотим, чтобы их возвращали после войны.

Верховный суд США в 1944 году не признал указ противоречащим Конституции.
Американские граждане удерживались в лагерях до конца войны, а вернувшись, находили свои дома разрушенными и разграбленными.
Последний же лагерь прекратил свою работу в 1946 году.

Указ № 9066 был отменён президентом Фордом только 1976 года.
Созданная же в 1980 году Комиссия по переселению и интернированию гражданских лиц в военное время, провела исследования проблематики применения как указа № 9066, так и ряда других указов военного времени.
В 1983 году она опубликовала результаты исследования, заключив, что лишение свободы американцев японского происхождения не было обосновано военной необходимостью, а базировалось на "расовых предрассудках, военной истерии и провале политического руководства".
В 1988 году президент Рональд Рейган принес от имени правительства извинения за это.
В 1990 году оставшиеся в живых интернированные американцы начали получать индивидуальные компенсации и письма с извинениями.
И еще.
Говорят, что ветеран на заглавном фото до умер от сердечного приступа в лагере "Санта Анита Парк".
Такая вот история.
Если захотите увидеть больше — я приготовил две хорошие подборки: черно–белая и цветная.
До новых встреч.
Комментарии:
Мера абсолютно оправданная и широко применяемая, некоторым меньше повезло.
Написал iRus , 28.04.2013 в 21:25
iRus: Давайте–ка я попробую объяснить идею, которую я вкладывал в это сообщение.
Отбросим к черту все лишнее. Это лишь фон.
Писал его ради одного человека. Одного маленького человека. Американца японского происхождения. Он на фото. Он прошел войну. Восемь раз награжден. Он верил в свою страну.
Думаю, что он, подобно многим его братьям по крови, спасибо вам, WerWolf, снова ушел бы на фронт. Но он уже не мог этого сделать.
Хотел, чтобы читатель посмотрел в его глаза. Заглянул в его мысли.
И ощутил его горечь.
Одного маленького человека.
Все.
Написал Genosse , 28.04.2013 в 23:07
Genosse: не лукавьте. Смысл поста вы обозначили гораздо шире. Иначе вы бы не проводили нам исторический экскурс аж до 80–90–х годов.
Написал MyxomopbI4 , 28.04.2013 в 23:11
MyxomopbI4: Это не лукавость. Я человек достаточно прямой.
Если бы целью было рассказать о интернировании, я написал бы о нем, поверьте мне, что мне мешает.
У меня это часто бывает — и вы можете глянуть мои сообщения — начинаю одним, и еле себя останавливаю.
А вывесить фото этого ветерана просто так у меня рука не поднялась бы. Ведь за ним — целая история.
Написал Genosse , 28.04.2013 в 23:16
iRus: Чеченцы и ингуши — это немного другая "опера". Тут, скорее, надо проводить аналогию с переселением немцев Повольжья в Среднюю Азию и упразднение немецкой автономии. Превентивная акция, а не возмездие, как в случае с северо–кавказскими и крымско–татарскими операциями.
Написал MyxomopbI4 , 28.04.2013 в 22:35
MyxomopbI4: Это не немного, а вообще другая опера. Славные вайнахи стараются теперь не вспоминать, как резали "рюсских" при оккупации и как отлично помогали они в этом нацистским войскам.Шевроны "колобков"
Написал dobro-tattoo , 29.04.2013 в 12:54
Genosse, ты крут так же, как Japonist, только немного по–другому. Читать твои посты — одно удовольствие.
В ответ на очередное нытьё об открытой регистрации можно просто давать ссылку на твой профиль.
Написал oshibka404 , 29.04.2013 в 11:27
oshibka404: С удовольствием поддакну. Если кто–то когда–то и обойдёт Япониста по количеству отличных постов, то это будет именно Genosse. Сказать, что резво начал — ничего не сказать.
Написал vasinidze , 29.04.2013 в 13:33
vasinidze: Кто бы говорил)
Написал Genosse , 29.04.2013 в 13:45
Genosse: Я, как и многие, бегу трусцой, а у вас какой–то безумный галоп. Скоро перейдёте в разряд тех, чьи посты сначала плюсуют, а потом уже читают. И правильно перейдёте.
Написал vasinidze , 29.04.2013 в 13:57
oshibka404: Даже не знаю, что ответить вам.
Наверное — спасибо...
Написал Genosse , 29.04.2013 в 13:18
Несмотря на это 100–й батальон 34 пехотной дивизии состоящий из японцев стал батальоном пурпурных сердец.
Написал WerWolf , 28.04.2013 в 20:03
WerWolf: Ценный материал, спасибо вам!
А что им оставалось?
Написал Genosse , 28.04.2013 в 20:11
WerWolf: логично предположить что их в первую очередь бросали под пули ( награда за ранение )
Написал yvanko , 30.04.2013 в 07:26
Странно, почему–то вспомнили чеченцев, ингушей, поволжских немцев, крымских татар, а вот переселенных СССР корейцев не вспомнил никто. Тогда как они переселялись как и в СССР, так и в США.

При этом самое забавное и тупое в том, что Корея, в общем–то, была насильно присоединена к Японии всего 35 лет назад, и большинство корейцев себя японцами особо не считали, несмотря на пропаганду, которая вовсю велась в Корее. Тем более не считали себя японцами корейцы, жившие за пределами Кореи.

Проведу аналогию: почти в тем же успехом в США могли бы интернировать голландцев или датчан после захвата Германией Голландии и Дании соответственно и началом вербовки местных жителей в легионы СС. Примерно с тем же успехом можно было интернировать всех китайцев, поскольку Тайвань (Формоза) и Маньчжурия находились под контролем Японии.
Написал Bessonnica , 29.04.2013 в 02:30
Кстати говоря: концлагеря на стадионах устраивать придумал вовсе не Пиночет. В Англии после объявления войны Германии похватали "немцев и им сочувствующих"(!), свезли на стадионы и держали несколько недель проводя "оперативную работу", затем кого–то посадили "законно", кого–то просто держали в тюрьмах до конца войны без суда, кого–то и отпустили. Тогда же была эпидемия убийства такс(!) которых считали "немецкими собаками", а заведения общепита, предлагавшие немецкие блюда, громили. Английской правящей династии пришлось из Саксен–Кобург–Готской переименоваться в Виндзорскую. Да–да, это всё было в Первую Мировую.
Написал nukemall , 29.04.2013 в 05:06
nukemall: Концлагеря англичане придумали раньше. Советую ознакомиться с темой англо–бурской войны.
Написал dobro-tattoo , 29.04.2013 в 12:55
dobro–tattoo: а еще раньше придумали американцы. Советую ознакомится с тем, как завозились африканские рабы.
Написал kalbas , 29.04.2013 в 14:00
kalbas: Для начинающих: американцы в то время были еще таки англичанами. Шах и мат!
Написал dobro-tattoo , 29.04.2013 в 15:39
dobro–tattoo: читайте внимательнее. Я написал "концлагеря на стадионах устраивать придумал не Пиночет". В каком месте из этого следует, что я не знаю про английские концлагеря времён англо–бурской войны?
Написал nukemall , 29.04.2013 в 14:04
nukemall: пардоньте, мон ами.
Написал dobro-tattoo , 29.04.2013 в 15:39
515x350 px

Продолжение:

Необходимо отметить, что около четверти интернированных смогли покинуть лагеря, переселившись во внутренние штаты; добровольцы, желавшие доказать свою лояльность и патриотизм, свободно поступали на военную службу.

Нисеи (nisei) это американцы японского происхождения (во втором поколении), воевавшие на стороне США во время Второй Мировой.

26 мая 1942 года Джордж Маршал отдал приказ о начале формирования нисейского батальона на Гавайях. В честь этого часть получила название "Гавайский временный батальон". К 5 июня часть насчитывала 1300 человек рядового состава при 29 офицерах.

10 июня батальон вместе со своим командиром, полковником Фаррентом Л. Тернером прибыл в Калифорнию и был включен в состав армии США как 100–й пехотный батальон. С февраля по август 1943–го "сотый" мариновали по учебным лагерям, сперва — в Кэмп –Маккой (Висконсин), потом перевели в Кэмп–Шелби (Миссисипи), видимо потому, что использовать нисеев на тихоокеанском ТВД по понятным причинам не планировали.

В июле 1943–го "сотый" получил боевое знамя с девизом "Помни Перл–Харбор" и 11 августа многострадальных нисеев, наконец, повезли в Северную Африку, включив в состав 133–го пехотного полка 34–й пехотной дивизии (в прошлой жизни — части Национальной Гвардии из штатов Айова, Минесотта, Сев. и Юж.Дакота ) вместо 2–го батальона, откомандированного для охраны штаб–квартиры Эйзенхауэра.

19 сентября, вместе со всей остальной 34–й дивизией батальон отправился из алжирского порта Оран в Италию. Вот там нисеи развернулись. В составе VI корпуса армии США 34–я дивизия наступала к реке Вольтурно. "Сотому" была поставлена задача по захвату дорожной развязки на противоположном берегу реки, причем для нисеям предстояло под минометным и пулеметным огнем ночью форсировать реку, а затем карабкаться по почти отвесным склонам. Одна из рот очутилась посреди минного поля и попала под перекрестный немецкий огонь. В штабе услышали дикие вопли и решили что рота погибла, однако вслед за этим начали раздаваться выстрелы "гарандов" — нисеи активно отстреливались. Новый командир батальона Джеймс Л. Джиллеспи отправился выяснять что там происходит — и нос к носу столкнулся с колонной пленных немцев под нисейским конвоем. Как оказалось, в темноте американские самураи потеряли своих офицеров и решили что тех, скорее всего, взяли в плен. Сержант одного из взводов предпринял попытку вызволить начальство и скомандовал своим солдатам "в штыки". На беду немцев, команду услышали и все остальные взводы, в результате чего в атаку пошла вся рота, от чего немцы и сдались. Аналогичным образом батальон отличился и у Монте–Кассино.

С 15 июля 1944 года "сотый" был включен в состав специальной нисейской 442–й "полковой боевой группы". 442–я ПБГ и 100–й батальон в частности, стали одним из самых отличившихся американских подразделений в Европе. Список регалий впечатляет: 7 "Президентских упоминаний части" (Presidental Unit Citations) и 18 143 индивидуальных наград, в том числе Medal of Honour (рядовой 1–го класса роты "А" 100–го ббатальона Садао Мунемори, посмертно. Во время боя накрыл своим телом гранату, чтобы спасти своих раненых товарищей), 52 креста "За отличную службу" (Distinguished Service Cross), 1 "Медаль за отличную службу", 22 медали "Легион Почета", 560 "Серебряных Звезд", 28 комплектов дубовых листьев к "Серебряной Звезде", 4000 медалей "Бронзовая Звезда" и 1200 комплектов "дубовых листьев к ним". "Сотый" также прозвали "батальоном Пурпурных Сердец" — понятно за что.

Что касаемо Европы:
В Европе воевали два сформированных батальонов из американцев японского происхождения. Известно, что солдаты этих двух батальонов получили больше наград за проявленный героизм, чем любые другие два батальона в американской армии. Они доказали свою верность Америке, которая в те годы отнеслась к их соплеменникам не самым лучшим образом.
Написал Павел , 29.04.2013 в 19:13
А как это сейчас воспринимается самими японцами в Японии и в США?
Написал ADR4_2 , 28.04.2013 в 20:28
ADR4_2: Уверен, поговорка "В доме повешенного не говорят о веревке", вам известна.
Написал Genosse , 28.04.2013 в 21:15
Genosse: В доме повешенного не шутят о галстуках.
Написал Barfly , 04.05.2013 в 17:18
ADR4_2: О взаимоотношении Японии/японцев и США/американцев уже написана далеко не одна докторская.
И будет написано ещё.
Сложно там.
На расстоянии одного шага.
То бишь от любви, до ненависти. Последних правда меньше. Но это как у нас с националистами. Они есть. Но им нельзя, потому их не видно.
Написал Isurugi , 29.04.2013 в 01:39
Тем не менее почему то США считается образцовой демократией у многих.
Написал vit_nsk , 28.04.2013 в 22:29
vit_nsk: Здесь логичнее вспомнить, что анологичные фокусы СССР считаются доказательствами, что СССР был империей зла. Хотя... Перед поволжскими немцами кто–нибудь извинился?
Написал fiodor8 , 28.04.2013 в 23:56
fiodor8: Моя семья из поволжских немцев. Стыдно признаться но я не очень хорошо знаю эту часть семейной истории. Знаю, что дед–немец не оправдывал но понимал рациональные мотивы переселения. Извинений не было но не так давно Россией насильственно переселенные немцы были признаны жертвами политических репрессий (или приравнены к ним в каких–то отношениях, не помню точных формулировок).
Написал maximadz , 29.04.2013 в 08:52
fiodor8: извинения это пиар. А факты остаются фактами.
Написал vit_nsk , 29.04.2013 в 00:08
vit_nsk: Без сомнения. Но также в моём комментарии был скрытый намёк, что судить демократичность некой страны по событиям семидесятилетней давности немного странно. Вообще мир после второй мировой войны очень изменился.
Написал fiodor8 , 29.04.2013 в 00:14
vit_nsk: извинения — это признание ошибок, что есть наиважнейшим делом для развития любой сущности, от человека до государства.
Написал adseipsum , 29.04.2013 в 11:11
vit_nsk: имхо, очень часто хороший пиар влияет на исторические процессы ничуть не меньше фактов.
Написал 0_0 , 29.04.2013 в 05:11
fiodor8: Перед поволжскими немцами кто–нибудь извинился?

среди самих русских немцев бытует мнение, что им–таки повезло. Ни в Действующую армию не забирали, ни на Колыму не отправляли. Хотя и "под комендатурой" пожить пришлось, это да... Опять же в ФРГ стало можно уехать позднее.
Написал MyxomopbI4 , 29.04.2013 в 00:01
MyxomopbI4: Не бытует.
Написал svar , 29.04.2013 в 18:47
MyxomopbI4: Я извиняюсь, Вы хоть с одним немцем из переселенных говорили или это Ваши фантазии? Большая часть мужчин немцев была загнана в трудармию, можете почитать как там сладко жилось. 3462 имени трудармейцев немецкой национальности, погибших в Богословлаге в годы Великой Отечественной войны
Написал WerWolf , 29.04.2013 в 00:25
MyxomopbI4: За 20 лет в Германии ни от одного русского немца ничего подобного не слышал.
Написал svar , 29.04.2013 в 18:49
svar: а я слышал. Да и особой обиды на советскую власть у них в целом нету. А самое главное: в начале 90–х переехало много стариков именно того военного поколения, которое у русских, украинцев, белорусов и тд, основательно прорежено войной. Годов, эдак, 20–х рождения. Старики, родившиеся в Поволжье, пережившие депортацию в Среднюю Азию, но — живые. Вот от таких и следующего поколения я и слышал, что им, в общем–то, повезло. Первые остались живы, вторые — выросли в полных семьях с живыми братьями и сёстрами.
Написал MyxomopbI4 , 29.04.2013 в 19:00
MyxomopbI4: Моя бабушка родилась в Поволжье. Отец — "под коммендатурой" в Казахстане. О везении быть депортированными я от них (как и от всех остальных знакомых русских немцев) не слыхал.
Написал svar , 29.04.2013 в 19:13
svar: ну а я слышал. Извините, но пруфов не будет.

А также я разговаривал с немцем, который в первом своём бою — прямо на марше — попал в советский плен и таким образом не попал в очередной "котёл", куда и направлялась его часть. Он считал, что ему просто–таки сказочно повезло. Из плена вернулся в 55–м.
Написал MyxomopbI4 , 29.04.2013 в 19:23
svar: Я у Дениса Драгунского читал. На праздновании толи дня рождения Виктора Драгунского, толи ещё чего такого, один из друзей–писателей Виктора Юзефовича рассказывал о своей новой книге о белорусских партизанах. Суровое ислледование с кучей документов. Соотвественно рассказывает о книге, как собирал материалы, беседовал с партизанами, рассказывает истории из книги и всё такое. Когда он закончил, с другого конца комнаты разадётся голос «Дважды всю Беллорусию прошёл, больше года там воевал, а ни одного партизана и духу не было».
Вот так и тут, мне кажется. Где–то бытует, а где–то и не бытует.
Написал fiodor8 , 29.04.2013 в 19:26
fiodor8: Стоит учесть, что СССР подобные фокусы выделывал не только во время войны.
Написал ProRock , 29.04.2013 в 10:22
vit_nsk: образцовых демократий не бывает. более того, интерпретация понятия "демократическое государство" как "государство, изначально, внутренне демократическое" — чушь собачья. государство не бывает демократическим само по себе, это аппарат принуждения, который нужно заставлять быть демократическим. и вот система управления Соединенными Штатами сложена так, что ее можно заставить быть демократической, а граждане хотят ее заставлять быть демократической и заставляют.

вообще для понимания, что такое демократия по–американски, очень советую почитать People's History Of The United States, которую написал Говард Цинн (Howard Zinn). это такая история Америки без косметики. очень некрасивая история с одной стороны. с другой — одна глава про профсоюзное движение рубежа XIX\XX веков чего стоит! или про антивоенное движение 60х, которое автор знает не понаслышке. по ним очень хорошо видно, что США сами же американцы и заставляли стать лучше. и это очень дорого им стоило.

но заставляли и заставляют — вот это главное. а еще то, что эта анти–урапатриотичная книга — бестселлер с культовым статусом, а автор не так давно умер в своей постели в преклонном возрасте (который не мешал ему дописывать новые главы до последнего). это такой тонкий намек.
Написал radio-einheit , 29.04.2013 в 23:45
vit_nsk: смотря что брать за образец...
Написал MyxomopbI4 , 28.04.2013 в 22:36
vit_nsk: ну, это обычное дело.
с людьми точно так же — чем хороший человек отличается от плохого?
тем, что хорошему человеку позволено совершать плохие поступки.
в смысле, если он совершает плохие поступки, то мы не перестаём считать его хорошим человеком.
со странами — та же фигня.

хорошая страна может массово выселять людей, или испытывать на туземцах лекарства от сифилиса, предварительно их этим сифилисом заразив — и не перестанет быть хорошей.

а плохая страна, даже если ни на ком никаких лекарств не испытывала (например) — всё равно плохая, потому что это очевидно.

вот, примерно так.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 15:56
455x603 px


В 2000 году в Вашингтоне, недалеко от Капитолия, был открыт мемориал в память как о ветеранах войны, так и о тех, кто оказался в те годы в лагерях. Мемориал состоит из скульптуры, изображающей двух обвитых колючей проволокой журавлей; полукруглой стены с высеченными названиями лагерей; панелей с именами погибших; фонтана и оригинального колокола в виде трубы.

В книге "Angel Island: Immigrant Gateway to America" описывается такой интересный эпизод: Семья японских американцев была выслана из района залива Сан–Франциско. Каждый из них являлся гражданином США по рождению, однако все были высланы против своей воли. Внучка рассказывает, что в концлагере их посещала бабушка. Бабушка иммигрировала в США в 1910–ых годах, к тому времени проживал в Неваде и до сих пор не имела гражданства США. Бабушку репрессии не коснулись так как она проживала в глуби материка. Более того, никто не запрещал ей посещать своих близких. Там же прилагается семейное фото — бабушка с семейством, на дальнем фоне — лагерь. Одеты все вполне пристойно...
Написал Павел , 29.04.2013 в 19:40
Кстати сегодня День восстановления суверенитета в Японии.
Японское правительство провело церемонию в ознаменование восстановления суверенитета страны на основе Сан–Францисского мирного договора. В префектуре Окинава, которая на протяжении еще 20 лет находилась не под управлением Японии, прошла акция протеста против этой церемонии.

Сан–Францисский мирный договор официально положил конец Второй мировой войне и признал суверенитет Японии. Однако еще 20 лет после этого южная японская префектура Окинава продолжала оставаться под управлением американских властей вплоть до 1972 года. Население префектуры до сих пор воспринимает это как предательство со стороны государства, а проведение праздничных церемоний в день, когда префектура на два десятилетия была отрезана от жизни большей части страны и который здесь называют "днем унижения", вызвало возмущение на Окинаве.

На церемонию демонстративно не явился губернатор Окинавы Хирокадзу Накаима, отправив вместо себя своего заместителя. В городах префектуры прошли многочисленные митинги протеста.
Написал ADR4_2 , 28.04.2013 в 20:31
как–то, на одном ресурсе, я привёл эту историю в качестве иллюстрации одинаковости подходов к проблемам, существовавшим в ссср и сша.
мол, обе страны (и не только они) в сходных ситуациях действовали одинаково.
такая логика времени, мол.

на что получил возмущённый ответ — как можно сравнивать такие разные страны!!!
сша выселило японцев без суда и следствия, так же, как в ссср выселялись немцы, крымские татары, чеченцы, и проч.
но!
разница есть, и принципиальная!
а именно — рейган в 1988 г извинился перед японцами!
а руководители ссср, пред всеми выселенными народами — нет.
поэтому сравнивать эти случаи принципиально невозможно.

не шутка и не преувеличение.
реальные взгляды реального человека.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 00:46
smth_dim: если бы японцы в США натворили хотя бы половину того, что чеченцы и крымские татары в СССР — извиняться было бы не перед кем, их бы просто вырезали поголовно, весело и дружно, с наградами за скальпы и с соревнованиями "кто больше детишек головой об стенку убьёт".
Написал nukemall , 29.04.2013 в 14:15
nukemall: да, вы правы, но это отдельная тема.
обычно упор делается на бессудное (и оттого) преступное выселение.
дескать, не могут все быть преступниками.

то, что опыт тех же татар и чеченцев показывает, что таки могут, и, следует искать не доказательства вины, а доказательства невиновности отдельно взятого представителя этих народов (например) — это тоже другая тема.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 15:52
smth_dim: я так и не понял вы возмущаетесь или поддерживаете. Потому что разница действительно есть. Методы схожи, но разные мотивы и разные следствия по прошествии многих лет. Да и методы похожи только на первый взгляд.
Написал smartov , 29.04.2013 в 04:45
smartov: я просто удивляюсь человеческой глупости.
после написания коммента поводов к этому стало ещё больше, к сожалению.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 11:07
smth_dim: Разница есть и принципиальная. Странно что вы этого не понимаете.

1. СССР депортировало японцев когда была в состоянии войны с Японией?
2. США депортировало японцев и немцев в лагеря смерти и заставляла их принудительно работать?
3. СССР разрешало депортированным покидать пределы лагерей и поселений?
4. в лагерях США была резко повышенная смертность, систематические издевательства над заключенными, систематическое неоказание мед и иной помощи?
5. В СССР депортированные народы изымались только с определенной территории, где они могли оказать помощь врагу. Свободный выезд с этих территорий перед депортированием разрешался и в других местах их не трогали?

И, да, перед депортированными народами СССР принесли извинения организаторы депортации?
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 06:15
sergeid3: на мой вкус, в вашем тексте фатально не хватает красненького.
собственно, отвечаю только в предположении, что вы просто забыли воспользоваться этим тегом.

потому что если иначе — то разговаривать с вами так же бессмысленно, как с чайником.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 11:06
smth_dim: даже не знаю что и сказать... Слишком быстро вы сами себя сливаете. Может ткнете меня носом туда, где я глупость написал, в отличии от вам многомудрого.
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 11:32
smth_dim: Скорее как с плакатом.
Написал Stavrwolf , 29.04.2013 в 12:49
sergeid3: перед депортированными народами СССР принесли извинения организаторы депортации?

Если говорить конкретно о кавказских народах, которых депортировали, то там извиняться не за что.
Написал chumpique , 29.04.2013 в 10:49
chumpique: предположим... перед японцами и корейцами тоже не за что?
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 11:40
sergeid3: 6 на территории США велись боевые действия?
Написал wwwink , 29.04.2013 в 15:53
wwwink: Нападение на Пёрл–Харбор о чем–нибудь говорит?
Написал dobro-tattoo , 29.04.2013 в 16:19
wwwink: да, а что?
Встречный вопрос: Рузвельт знал, что на материковой территории США не будут вестись боевые действия?
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 18:09
sergeid3: Плюй на минусы.
Написал Аист , 30.04.2013 в 05:11
smth_dim: Присоеденюсь.
США и СССР в период середины 20 века (заметьте, я принципиально не хочу говорить "мы" и "они") использовали одни и те же методы.
Те же переселения, те же лагеря...
Просто в США было две партии. И партийных лидера тоже два. Что требовало хоть какого то маневрирования.
Что и вылилось в официальные извинения и какие то компенсации. Учитывая что это было в 1988, когда большая часть погибших была в период 1942–45... А "раскулачивали" японцев, те, кого нынче зовут "коренными американцами" ничуть не стесняясь... Ничуть не хуже чем советские голодранцы наших кулаков. Разве что на месте стреляли поменьше. Всё таки прогресс не дремлет, люди стали чуть образованнее...
И заметьте. Американские японцы приняли это стоически. Ну воспитание у них такое. Как будто так и надо.
Подозреваю что и процент выживших именно поэтому так высок, по сравнению с Советским то Союзом...
Написал Isurugi , 29.04.2013 в 01:31
Isurugi: маневрирование, о котором вы пишете — штука довольно таки эфемерная.
как бы все о ней знают, но никто не видел.

что бы не углубляться в историю — посмотрите, как и чем отличается политика клинтона и обамы (демократов) и буша и буша (республиканцев).
в реале, в смысле.
было ли что–то, что делали одни, и никогда не делали другие?

но это к слову.
что касается других различий между ссср и сша, о которых вы пишете — они определяются всё–таки не принципиально разными подходами, а масштабами проблем.

если просто внимательно посмотреть на американскую историю, в ней можно найти аналоги всего того, что общепринято считается "преступлениями сталинизма" или "преступлениями коммунизма" в те же периоды в ссср.

причём, "можно найти" — не с микроскопом, единичные случаи.
а так же как с японцами — количество жертв того же порядка, что и в ссср.

ну, и наконец, о проценте выживших.
это отдельная большая тема, но сказки о какой–то высокой смертности даже в гулаге, а уж тем более среди переселённых народов — это именно сказки.

будет время — почитайте, хотя бы вики.
гарантирую, что очень удивитесь.
Написал smth_dim , 29.04.2013 в 11:16
smth_dim: Высокая смертность в гулаге — сказки? Может смертность на 1942 приведете в пример?
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 11:40
Isurugi: Подозреваю, что процент выживших японцев в СССР был крайне низок. Хотя народ был один и тот же. Загадка, правда?
Написал sergeid3 , 29.04.2013 в 06:17
smth_dim: Ну и правильно всё сделали в СССР, хули ещё извиняться перед всякими унтерменшами, которые у тебя дома пиздец натворили.
Написал n0nex1stent , 29.04.2013 в 08:53
Все всем драматизме этого эпизода войны, история не будет полной, если не помнить другой факт: разгром Пирл–Харбора состоялся при разведывательном обеспечении, которое провели жившие там американцы японского происхождения.
Написал GenrichM , 29.04.2013 в 09:00
GenrichM: Ага, а чеченцы пострадали за коня
Написал cyann , 29.04.2013 в 09:26
есть интересная книга "Snow Falling on Cedars" — где обсуждается этот вопрос.... трагедия для многих японцев...
Написал badsign , 29.04.2013 в 01:55
спасибо за пост.
Написал mevo , 29.04.2013 в 13:09
mevo: Рад, что вам было интересно.
Написал Genosse , 29.04.2013 в 13:10
Все же стоит исправить в первом предложении "японца" на "американец японского происхождения".
Написал kometa_triatlon , 29.04.2013 в 18:00
kometa_triatlon: Согласен, действительно. Большое вам спасибо.
Написал Genosse , 29.04.2013 в 19:14
Саундтрек поста:
Linkin Park – Kenji
Написал marsoio , 30.04.2013 в 11:48
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен historyporn.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции