html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Подкаст-терминал «Подстер». Знания в динамике

bottom_carousel_thumb_podster

Что такое подкасты, зачем они нужны и насколько успешны в России?

Что такое подкасты, зачем они нужны и насколько успешны в России? Почему аудио останется востребованным форматом получения информации, несмотря на совершенствование гаджетов? Об этом и не только Hungry Shark поговорил с Валентином Борисовым, основателем проекта «Подстер», стартовавшего в Петербурге в позапрошлом году.

Когда возник подкастинг и как он пришёл в Россию?

В 2001 году в Америке вышли первые айподы, в 2004 появилось слово podcast (от ipod) и  идея подкастинга начала «выстреливать» – люди стали что-то на них наговаривать, появился сам термин «подкастинг». В 2005 году Василий Стрельников открыл первый подкаст-терминал Rpod.ru. Ожидалось, что подкасты так же успешно выстрелят и на нашем рынке. Но на тот момент слушателей было не слишком много и в России подкастинг не выстрелил. В 2007 году был первый запуск Podfm.ru – его сделал Максим Спиридонов, проект также не выстрелил. В 2010 году проект перезапустился.  Ну а 26 декабря 2011 года запустился проект Подстер. Это если вкратце об истории подкастинга в России.

Как вы решили начать свой проект и где работали до этого?

Изначально я работал в бизнесе своих родителей – это было производство мебели. Там я успел поработать практически на всех позициях, от простого слесаря до сварщика, затем проектировал мебель и руководил вечерней сменой предприятия.

В результате я чётко понял, что не хочу быть рабочим и работать с родственниками. И я ушел в сферу B2B продаж. Работал в рекламном агентстве, потом в различных компаниях занимался продажей услуг по продвижению бизнеса. Потом меня привлекли к написанию бизнес-плана для одного интернет-проекта. Когда я его писал, понял, что у меня не хватает опыта в продаже именно интернет-рекламы. Чтобы сделать прогноз, мне необходимо было где-то этого опыта набраться, и я направил резюме в несколько компаний. Некоторые из них согласились, среди них был Podfm. Я выбрал его. Изначально цель была в том, чтобы получить какое-то представление, как происходят процессы и каковы средние цены, и уйти реализовывать другой проект. В Podfm я достаточно вник во всё, понял, что им нужно менять концепцию, начинать взаимодействовать с партнёрскими сетями, держать обратную связь с рекламодателями. Всеми правдами и неправдами старался добиться там реализации моих идей, но политика компании менялась крайне медленно, а где-то изменения не происходили. В определенный момент я перестал верить в реализацию своих идей в проекте и принял решение уходить.

После увольнения рамки наёмного сотрудника отпустили моё сознание и я принял решение реализовать свою идею самостоятельно. Я поделился этим с бывшими коллегами, они меня поддержали.

Мне удалось привлечь несколько частных инвесторов – но не всё шло по плану, и пришлось брать кредиты и влезать в долги.

Далее начался поиск средств на реализацию проекта, в первые два месяца был потрачен кредит на машину – подумал, зачем она мне, когда есть что-то более интересное. 26 декабря 2011 года был первый день, когда мы сели в офисе и начали работать. Нас с самого начала поддержали несколько авторов – Андрей Шарков, Дарья Герман, Александр Лукашевич – они начали записывать свои программы в нашей новой студии. Мне удалось привлечь несколько частных инвесторов – но не всё шло по плану, и пришлось брать кредиты и влезать в долги. Но это было то самое время, когда я чувствовал себя максимально живым, несмотря на стрессы и кошмары вместо сна.

Мы прошли эту «долину смерти», выжили, подняли второй раунд финансирования и развиваемся дальше.

Мы прошли эту «долину смерти», выжили, подняли второй раунд финансирования и развиваемся дальше. Даже в самое сложное время была уверенность, что всё наладится. Я не знал, где именно найду деньги, но был уверен в том, что это удастся сделать. И так и получалось, что в конце месяца находились ресурсы на следующий месяц, и так далее. Параллельно я искал стратегического инвестора для дальнейшего развития проекта.

Сейчас мы активно продолжаем развитие, взрослеем и становимся правильно построенным бизнесом, в первую очередь благодаря моему партнёру, стратегическому инвестору Подстера Валерию Федотову. После того, как мы пожали руки и приняли решение работать вместе, началась новая веха в истории Подстера. Задачи, стоящие перед проектом и бизнесом, достаточно масштабны, и для их достижения требуется не только желание, но и весьма серьезный опыт, которого у меня пока просто нет, и тут мне повезло. Подстер получил не только инвестиции, но и участие в развитии проекта человека с 20-летним успешным бизнес-опытом. Валерий отдаёт проекту своё время, делится опытом, и вместе со всем этим наша команда стала на порядок сильнее. Мы работаем вместе с сентября 2012 года и за это время провели огромную работу по систематизации и подготовке бизнеса к дальнейшему масштабированию.

podster1

Сколько человек было в штате на старте проекта и сколько сейчас?

Подкаст-терминал – достаточно простая в разработке вещь: сайт мы сделали  примерно за месяц.

На старте нас было 7-8 человек. Мы достаточно масштабно всё начали: удалённо работали только первые 1,5-2 месяца, за это время нашли офис, построили  студию.

Подкаст-терминал – достаточно простая в разработке вещь: сайт мы сделали  примерно за месяц. После этого началась работа по развитию системы распространения и монетизации контента. Ещё до старта мы начали привлекать партнёров, рассказывать всем о проекте – это была такая игра на опережение. Я звонил в различные порталы и рассказывал о том, что мы стартуем. В результате к моменту запуска у нас уже были партнёры, которые согласились с нами сотрудничать.

Сейчас с нами работают различные авторы: есть те, кто записывается у нас, а есть те, которые просто присылают готовый контент. В сумме их около 70-80. Команда проекта вместе с удалёнными сотрудниками – около 25 человек.

Где вы находите авторов подкастов?

Мы ищем авторов через знакомых, наших партнеров, через различные мероприятия, в интернете, так же к нам идет поток входящих заявок авторов желающих запустить свой подкаст.

На какие темы делаются программы?

Тем множество. Например, про высокие технологии, гаджеты, бизнес. Деловые люди ценят время и для них наши программы – это возможность получать информацию в пути.

Если мы чего-то не знаем, то часто звоним какому-то другу или знакомому, который разбирается в вопросе. Если собрать таких людей и записать их ответы в формате подкаста – будет то же самое. Только у вас не всегда может найтись друг-специалист по какой-нибудь теме – скажем, по финансам – а перечень тем наших программ гораздо шире.

podster2

Не проигрывают ли в настоящее время подкасты другим форматам получения информации?

Как бы не развивались гаджеты, аудио остаётся наиболее мобильным форматом получения информации. В каком ещё формате можно получать информацию, находясь за рулём, в пути, стоя в очереди или занимаясь бегом? Только в аудиоформате.

Если же говорить о рекламе: какая реклама не теряет в эффективности при уменьшении дисплея в несколько раз? Аудио.

Если сейчас посмотреть на крупные западные СМИ, практически у всех из них есть подкасты. Развитие мобильных технологий повышает интерес к аудиоконтенту. Это уже произошло на Западе и неизбежно приходит и в Россию.

Как Подстер размещает рекламу?

Рекламное сообщение размещается непосредственно в аудиоконтенте – динамически.  Реклама прикрепляется к подкасту в тот момент, когда человек скачивает его. Кроме того есть геотаргетинг. За счет специфики нашего продукта, мы предлагаем рекламодателям качественный таргетинг целевой аудитории с отслеживанием рекламных контактов, что позволяет нашим клиентам платить только за результат.

То есть, скачав одну и ту же программу из Петербурга и из Москвы, я услышу различную прикрепленную к ней рекламу?

Наша концепция – win-win-win. Выигрывают наши партнёры, мы и та система, в которой мы играем – интернет-рынок.

Да, именно так, если, конечно, это необходимо нашему клиенту. Отталкиваясь от целевой аудитории бренда, мы можем создать такой контент, который будет интересен именно ей и размещать его на тех площадках, где эта аудитория часто бывает. Мы делаем такой проект, который позволяет зарабатывать авторам. Наша концепция – win-win-win. Выигрывают наши партнёры, мы и та система, в которой мы играем – интернет-рынок. Площадки получают ещё один инструмент для повышения своего дохода.

У вас есть приложение или мобильная версия?

Есть приложение для Android. Есть приложения для соцсетей – «ВКонтакте» и Facebook.

Не закончилась ли в России мода на подкасты?

Её толком и не было, она только формируется. Аудиоконтент со временем станет действительно популярным – огромный потенциал есть, на мой взгляд, у различных образовательных программ, у бизнес-тематики и, конечно, другие направления на сегодняшний день совершенно не раскрыты. Любознательные люди выбирают послушать в дороге не музыку, а полезную информацию, то, что интересно или актуально.  Так же параллельно с этим, падает стоимость мобильного трафика, покрытие улучшается, 3G заменяется на 4G – всё это приводит к тому, что контент становится доступнее пользователю.

У Подстера есть какие-то корпоративные развлечения?

В феврале мы снимали собственный вирусный ролик Harlem Shake. Кроме того, есть корпоративы, совместные празднования, планируем тренинги и обмен опытом между сотрудниками, также запускаем что-то похожее на читальный клуб, с последующим обсуждением интересных вещей, которые почерпнул тот или иной сотрудник из прочитанной, профессиональной литературы.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции