html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самый результативный подводник за всю историю войн говорил: «Я очень редко торпедировал суда, — я всегда старался произвести предупредительный выстрел, после чего потопить жертву орудийным огнем …»

Самый результативный подводник за всю историю войн говорил: «Я очень редко торпедировал суда, — я всегда старался произвести предупредительный выстрел, после чего потопить жертву орудийным огнем …»
Лотар фон Арно де ла Перьер ( Lothar von Arnauld de la Perière). Германский морской офицер, герой Первой мировой войны. Был командиром подводных лодок U–35 и U–139 и потопил 193 корабля общим водоизмещением более 450 000 тонн став самым результативным подводником всех времен. (По данным разных источников цифры побед могут несколько варьироваться).

В начале Первой мировой вряд ли кто мог предположить, что подводные лодки внесут какой либо значимый вклад в деле завоевания господства на море. Скорее, им отводилась скромная роль в патрулировании, защите береговой линии и задачи скрытой постановки мин у берегов противника.

Атака 22 сентября 1914 года лейтенанта Отто Веддигена, командира подводной лодки «U–9», в результате которой были потоплены крейсеры «Абукир», «Кресси» и «Хог» не только нанесло серьезный удар британцам, но и привела к пересмотру всей дальнейшей стратегии развития ВМФ обеих стран. Менее чем за час 28 человек на 500–тонной подлодке уничтожили британские корабли общим водоизмещением 36 000 тонн с 2 265 членами команд на борту, из которых едва ли треть спаслась. Германский флот ускорил подводного флота, потребовались новые командиры.

Возможно, это была одной из причин, по которой Лотар фон Арно решил расстаться с авиацией и в конце 1915 года, после прохождения интенсивного курса обучения в Кильской школе подводников, получил назначение на Средиземноморье, где принял командование U–35.

Никто не ждал от молодого капитана особенных успехов, но за первые четыре похода, с февраля по июль 1916, его U–35 записывает на свой счет 48 потопленных судов. Итоги пятого похода заставили померкнуть предыдущие достижения фон Арно. «U–35» потопила 54 вражеских судна (более 90 000 тонн). Для этого было израсходовано 900 шт. 105 мм снарядов и всего 4 торпеды. Этот рекорд не был превзойден никем и никогда.

«Мое рекордное крейсерство, например, было совершенно вялым и однообразным. Оно продолжалось свыше трех недель, с 26 июля по 20 августа 1916 года, и охватило почти все Средиземное море. Мы потопили пятьдесят четыре корабля …однако, мы не встретили ни одного интересного приключения. По установившемуся шаблону мы останавливали корабли, команды которых садились на шлюпки. Осмотрев судовые документы, мы давали команде инструкции по плаванию к ближайшему берегу и затем топили захваченные призы.

Наиболее крепким орехом, который нам пришлось раскусить
(в конце февраля этого же года), явился британский охотник за подводными лодками «Праймула». Это был небольшой корабль, едва ли достойный торпеды, но положение было такое, что если бы мы его не прикончили, то он прикончил бы нас. Наша торпеда попала ему в нос, и его передняя мачта с треском свалилась вниз. Мы недоуменно смотрели на то, что собирался делать этот корабль. Его машинам дан был задний ход, и «Праймула» полным ходом пошел на нас, собираясь таранить лодку своей кормой. Это был блестящий маневр. «Прамула» шел назад с такой скоростью, которая уменьшала давление воды на его разбитую носовую часть, так как иначе он сразу бы потонул. Одновременно он вынуждал нас к обороне.

Я выпустил по нему вторую торпеду. «Праймула» имея задний ход, развернулся кругом, чтобы избежать попадания; торпеда промахнулась, и поврежденный корабль продолжал пытаться таранить нас… Выстрел третьей торпеды. Но этот корабль с разбитым носом был увертлив, как угорь. Торпеда снова промахнулась. Наконец, четвертая торпеда попала, и «Праймула» затонул. Четыре торпеды для такой маленькой осы чересчур большая цена. Я не хотел больше встречаться ни с какими «Праймулами»».

«Я очень редко торпедировал суда,
— объяснил капитан уже после войны, — даже когда это было оправданно. Я всегда старался произвести предупредительный выстрел, после чего потопить жертву орудийным огнем или поместив на борт взрывчатку».

«Таким путем я сохранял торпеды и, кроме того, используя спасательные шлюпки своих жертв, мог просматривать судовые документы и узнавать их названия и тоннаж. Преимущественное использование артиллерии приводило к тому, что мои крейсерства не зависели от наличия торпедного боезапаса. Я находился в море до тех пор, пока хватало снарядов и пищи».


Действительно, за всю войну капитан выпустил всего 74 торпеды, 39 из которых достигли цели и более 3000 снарядов. Позже, эта 85 мм пушка была заменена на 105 мм.

Но у этого корректного немецкого капитана–подводника было темное пятно в истории, которое редко упоминают почитатели его памяти. Капитан явился ответственным за одну из самых страшных морских катастроф в истории Франции. 4 октября недалеко от Сардинии он заметил 14 996–тонный вспомогательный крейсер «Галлия», который шел переменным галсом на скорости 18 узлов. Фон Арно потребовалось изрядное умение, чтобы не упустить его из виду. «У меня осталась только одна торпеда в кормовой аппарате, а я не мог как следует прицелиться: корабль слишком часто менял курс».

В конце концов, фон Арно уловил нужный момент и выстрелил, после чего сразу скомандовал погружение. Услышав взрыв, он приказал всплыть на перископную глубину, чтобы удостовериться в гибели жертвы.

Позже он вспоминал: «То, что я увидел, было воистину ужасным. Корабль перевозил войска, в момент катастрофы на борту находилось около 2000 человек. Началась страшная паника. Спасательные шлюпки спускались людьми, слишком перепуганными, чтобы выполнить свою работу спокойно. Солдаты сотнями прыгали в воду и плавали вокруг тонущего корабля. Всюду виднелись перевернутые шлюпки, переполненные шлюпки, высовывающиеся из воды головы и руки людей».

Фон Арно позволил членам своего экипажа взглянуть в перископ. Увиденное потрясло людей ничуть не меньше, чем их командира. Атмосфера на борту субмарины стала мрачной… При гибели «Галлии» Франция потеряла более 600 отлично обученных солдат; но фон Арно был слишком угнетен картиной массовой гибели людей, чтобы праздновать победу. «После увиденного, — признался он, — я не мог ликовать».

За время военных действий немецкий подводный флот потерял 515 офицеров и 4894 матроса. Материальные потери составили 178 субмарин, еще 14 затонули в Адриатическом море или у берегов Бельгии Британское судоходство только при атаках немецких подводных лодок потеряло суда общей грузоподъемностью 6 692 000 тонн. Всего подводные лодки уничтожили 5708 судов общей грузоподъемностью 11 018 865 тонн.

В своём последнем — четырнадцатом, по счету, походе на современной подлодке океанского типа «U–139» капитан потопил ещё 4 судна, но война уже была фактически проиграна.

По условиям перемирия, к 1 декабря для сдачи в Харвик прибыли 122 немецкие лодки.

«U–139» фон Арно вернулась в Киль через три дня после подписания перемирия. Она закончила свои дни, плавая под французским флагом с названием «Хальбронн». Ас из асов немецкого подводного флота оставил подводную лодку молодому лейтенанту и пешком, в поношенной гражданской одежде выбрался по берегу с базы, чтобы его не узнали революционные матросы.

Во время последнего, тринадцатого похода на U–35 на борту подлодки находился кинооператор. Его задачей была съемка 45 минутного пропагандистского фильма «Magische Gürtel». Поразительно, но этот фильм не только сохранился, но и доступен для свободного просмотра. Звуковой ряд этого немого фильма, мягко говоря, устарел за 90 лет, но ничто не мешает поставить свой собственный. Рекомендую музыку к фильму ""Das Boot".

Малоизвестные факты биографии Лотар фон Арно будут в комментариях.

Ссылки на источники.
Лотар фон Арно де ла Перьер WiKi (рус)
Lothar von Arnauld de la Perière WiKi (eng)
Lothar von Arnauld de la Perière (uboat.net eng)

Эдвин Грей, «Немецкие подводные лодки в Первой мировой войне. 1914–1918 гг.»
Томас Ловелль, «Корсары глубин»
Histomar Publications, Lothar von Arnauld de la Perière (fr)
Комментарии:
500x724 px

Некоторые интересные факты биографии Лотар фон Арно де ла Перьер.

Как можно догадаться по фамилии, его род принадлежал к французской аристократии. Его предок – 26 летний артиллерист Жан–Габриэль Арно, дабы не попасть в Бастилию, вынуждено покинул Францию в 1757 году после дуэли с одним из родственников королевского рода Бурбонов.

Король Фридрих II тепло принял южнянина и Жан Арно продолжил службу в качестве лейтенанта и командира Freibataillon. Отлично проявив себя в Семилетней войне, Жан–Габриэль Арно продолжил военную карьеру и в отставку вышел в звании бригадного генерала. К тому времени он был уже трижды женат и являлся отцом 14–ти детей. В семье его двенадцатого сына родился дед будущего капитана.

Будущий капитан родился в Познани, 18 марта 1886 года, в местности, ныне принадлежащей Польше. Его отец, Eugen Emil Alexander Valentin Von Arnauld De La Perière, 1856 г. р., был государственным служащим, а именно — судьёй Государственной Счетной палаты Пруссии, что открывало его трем сыновьям путь в военные училища. Весьма вероятно, это его фото.

С детства юноша будет воспитываться в старых традициях духа чести и слова. Хорошее знание французского (помимо английского) также станет неотъемлемой частью его образования, поскольку семья продолжает помнить свои истоки. Эти знания сослужат ему хорошую службу позже.
01.04.1903 Лотар Фон Арно поступил в ВМФ кадетом.

Окончил военно–морское училище в 1905 и служил на линейных кораблях «Курфюрст Фридрих–Вильгельм», «Штейн», «Силезия» и «Шлезвиг–Гольштейн». В 1906 года был награжден Order of the Crown 4й степени (Kronenorden, нем.), вероятно, за спасение человека, упавшего за борт, в том же 1906 произведен в лейтенанты.


Служил с 1908 по 11 – во 2–й дивизии миноносцев. В 1911—13 совершил плавание в Восточную Азию на борту легкого крейсера «Эмден».

Может показаться странным, но молодой фон Арно не слишком стремился в морской флот. Его самым горячим желанием была служба в военно–морской авиации. И в начале войны он был мобилизован именно в Marine Luftschiff Abteilung (Дирижабельный батальон ВМФ). Но его не допустили к полетам. По одним данным – по состоянию здоровья, по другим – он остался невостребованным из–за нехватки цеппелинов. Так или иначе, его услуги были отклонены, и фон Арно был разочарован. Разочарован, возможно ещё потому, что его брат Фридрих фон Арно все–таки стал летчиком (пережил плен в 1915 года, снова вернулся в строй и закончил Вторую мировую войну в звании генерала люфтваффе).

А вот самому младшему брату не повезло. Гельмут фон Арно, 23 трех летний лейтенант погиб в сражении в первый месяц войны.

С началом Второй мировой войны в 1939 году Лотар фон Арно де ла Перьер вновь призван на военную службу. 1 февраля 1941 года его производят в чин вице–адмирала. Вскоре после назначения командиром всем южным морским театром военных действий, Лотар фон Арно де ла Перьер погиб в авиакатастрофе — 24 февраля его самолёт одномоторный Junkers W34 разбился при взлёте с аэродрома в Ля–Бурже из за ошибки неопытного пилота. Трое летчиков выжили, получив серьезные ожоги. Если учесть тот факт, что в Ле–Бурже вице–адмирал делал пересадку с BF–108, то вполне вероятно, что эта его последняя фотография, сделанная на несколько часов до катастрофы. Его отец уйдет в следующем, 1942 году, на 83 году жизни.
Написал Vitas_566 , 27.04.2013 в 00:56
Этот пост ежегодно неожиданно...
Написал LittleDevil , 27.04.2013 в 03:25
LittleDevil: Главные особенности современного искусства размещения поста на д3 состоят в том, чтобы все бояны подавать так, словно они звучат впервые, а все сведения из википедии и книг для постначального развития выдавать за сокровенное знание. Все равно никто нихрена не знает, так что проканает.
Написал dvils , 27.04.2013 в 06:19
Спасибо, прочел с удовольствием.
Старый добрый анекдот о немецких подводниках ПМВ.
И на всякий случай, если о подводниках ВМВ будете писать. Более информативно, чем англоязычный ресурс.Хотя, он вам знаком, как мне кажется.
Написал Genosse , 27.04.2013 в 09:53
450x207 px

Genosse: Одна из советских подводных лодок типа "М" — «Малютка» попала под атаку немецких противолодочных кораблей. Одна из бомб упала так близко от кормы, что лодку тряхнуло и помощник капитана сильно ударился головой о борт, на лице появилась кровь.

Что с вами?—спросил капитан. Ничего особенного, — спокойно ответил помощник: — меня ранило глубинной бомбой...
И ещё раз рубка тихо взорвалась от сдавленного смеха матросов.
Написал Vitas_566 , 28.04.2013 в 02:07
Танкисты подбивали танки, истребители участвовали в воздушных боях, а подводники, в основном, топили транспорты. Собственно, он сам это и описывает.
Написал Moskovit , 27.04.2013 в 11:59
Moskovit: Очень верно исторически вы сделали акцент на "в основном". Отметил.
Написал Genosse , 27.04.2013 в 12:03
Genosse: Ещё — против тактики, когда подлодка угрожает траспортнику, заставляет команду покинуть судно и расстреливает его из пушек, были специальные замаскированные охотники. Пушки прятали под фальшивыми надстройками, когда подлодка всплывала и говорила руки вверх, надстройки открывали и стреляли по ней. Фото не нашёл, а читал в Юном технике.
Написал Moskovit , 27.04.2013 в 12:25
Moskovit: Да, суда–ловушки стали одним из факторов, которые привели к неограниченной подводной войне.
Наряду с установкой на мерчанты орудий, радиограммами "SSS" и прочим.
Написал Genosse , 27.04.2013 в 12:28
Moskovit: они назывались "Q–ship"
Написал nomade999 , 27.04.2013 в 14:31
Германский флот ускорил подводного флота, потребовались новые командиры.
А так ничо, одобряю. Немцы и лодки — это хорошо.
Написал TylerDurden , 27.04.2013 в 01:43
А с чего это вдруг потопление Галлии — темное пятно в истории? Он что, гражданский корабль потопил? Он расстреливал тонущих людей?
Написал RedWolf , 27.04.2013 в 20:11
Оригинальная музыка из Das Boot немного интереснее. Мне так кажется.
Написал Wildcat , 27.04.2013 в 23:56
Wildcat: Нет, не кажется — она великолепна, на мой взгляд.
Написал Vitas_566 , 28.04.2013 в 01:25
Читая про город Килль сразу вспоминаю историю, как моя подруга на пасп. контроле в Гамбурге сказанула: I'm going to kill.
Написал FiLunder7 , 28.04.2013 в 13:21
Эпизод с "Галлией"... Интересно, что бы сказали подводники, если бы им довелось лицезреть мясорубку на Сомме.
Написал Evgverh , 27.04.2013 в 02:21
Evgverh: Вот–вот. Эти 600 погибших + сколько–то раненых могли наколбасить как минимум столько же его соотечественников. Исполняя свой долг, спаси их и раскаивается.
Написал spatular , 28.04.2013 в 12:56
Очень хорошо написано, именно так надо писать исторические посты.
Для контраста рекомендую почитать вот этот пост про Эрика Хартмана.
Написал CTAKAH , 27.04.2013 в 14:52
Тактика его судя по описанному, имеет больше общего с пиратством, чем с подводной войной. Но это не удивительно, для Первой Мировой подлодки были в новинку и в отсутствии надежной связи, радаров, вооруженных транспортов, мощной противолодочной авиации, Лотар мог позволить себе столь дерзкую практику нападения. Уже в период Второй Мировой всё это (и многое другое) появилось, а жизнь моряка–подводника сильно осложнилась, почему, видимо, рекорд успешности до сих пор и не побит.
Написал Pluturn , 27.04.2013 в 15:56
Pluturn: Самое страшное, что сейчас любой командир ударной АПЛ может побить этот рекорд за 20–30 минут.
Написал Vitas_566 , 27.04.2013 в 17:05
Vitas_566: Главное, чтобы потом на Ютьюб выложили...
Написал TylerDurden , 27.04.2013 в 20:07
Как здорово, что капитан Маринеско утопил одной торпедой около 7000 последователей этого суперподводника
Написал Amitir , 27.04.2013 в 07:00
Amitir: пожалуйста, расскажите про 7000 последователей. Почему не 1000, не 10000?
Написал Varlick , 28.04.2013 в 18:28
"Германский флот ускорил подводного флота, потребовались новые командиры." Слово пропущено.
Написал Fulllesh , 27.04.2013 в 08:37
Предложенный звуковой ряд действительно подходит лучше.

Но самым крутым подводником всё же считаю Маринеску (метрика крутости у каждого своя, в конце концов).
Написал romwell , 29.04.2013 в 12:02
Враг, однозначно.
Ненавидеть!
Написал serviceman , 27.04.2013 в 16:45
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен story.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции