html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ослик снова полетел


Владимир Мельников/Фотобанк Лори
Зачем Россия возобновляет производство кукурузников

Модернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе. Спустя 42 года, после того как кукурузник был снят с производства, вторая волна спроса на него пришла со стороны пилотов-любителей, региональных авиакомпаний и структур МЧС. Заказами авиастроители уже обеспечены на несколько лет вперед.

«Этот самолет должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном», — внушал членам макетной комиссии генеральный конструктор Олег Антонов, презентуя опытный образец машины в 1947 году. Сам Антонов называл свое детище «везделетом» за рекордные способности садиться и взлетать с  площадок малого размера.

В стране советов Ан-2 эксплуатировался под негласным лозунгом: «Делай все, летай везде». Он опылял поля и тушил пожары, мониторил состояние нефте- и газопроводов, использовался как фото-, геолого-, гидроразведчик и «летающая 12-местная маршрутка», связывающая между собой населенные пункты от Заполярья до монгольских степей.

Ни одна советская мегастройка не обходилась без участия вечно навьюченного небесного «осленка», как кодифицировало Ан-2 НАТО (colt — осленок, жеребенок). Боевое крещение мирный труженик получил на советско-китайской границе в 60-х, где «обрабатывал» толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Китайское правительство оценило «Аннушку» по заслугам. На сегодня КНР является единственной страной, где продолжается серийный выпуск Ан-2. Только с новым двигателем, современной авионикой и под названием Y-5 («Юншучжи-5»).

В России производство самолета было прекращено в 70-х, но до сих пор в реестре воздушных гражданских судов РФ числится 1435 «везделетов». За 42 года выбыла всего половина авиапарка — неплохой показатель востребованности.

— Новый самолет Ан-2МС получился красивым во всех смыслах. Любой человек, хоть немного смыслящий в авиации, с первого взгляда поймет, какая большая проделана работа, — делится впечатлениями Михаил Ковалев, главный инженер по новой технике Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ (МАРЗ), на мощностях которого будет происходить серийная модернизация «Аннушек».

Опытный образец, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина, главным инициатором возрождения Ан-2, приземлился на МАРЗ осенью прошлого года.

— Никто не услышал, как он подлетел и стал заходить на посадку, — вспоминает Ковалев.

Прежний оглушительный уровень шума многократно снизился за счет главного нововведения — турбовинтового американского двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький поршневой отечественный
АШ-62ИР. Попутно в 1,6 раза увеличилась дальность полета (до 1400 км), на 10% снизился расход топлива (теперь это не сверхдорогой авиабензин, а вполне доступный керосин ТС-1). В результате себестоимость летного часа сократилась почти в пять раз: с 24 тыс. рублей (Ан-2) до 5 тысяч (Ан-2МС). Благодаря установленному в двигательном отсеке дизель-генератору для автономного заряда бортовых акку­­муляторов услуги авиатехников при старте не нужны. А выдающиеся взлетно-посадочные характеристики стали еще более выдающимися: реверсивный мотор от Honeywell позволяет совершать посадку чуть ли не на месте.

Снаружи «летающий трактор» стал изящнее — нос-пятачок вытянулся в блестящий клюв, а внутри уютнее — новая система отопления поддерживает комфортную температуру даже при сильном минусе за ботом.

Впрочем, критиков нового проекта предостаточно. Оппоненты считают, что машина давным-давно морально устарела, пора переходить на более с­овременные образцы авиатехники. Но эту претензию отклоняет главный судья — рынок.

— Девять месяцев Минтранс искал самолет для местных авиалиний, и только на Ан-2МС заказчики выстроились в очередь, — говорит Владимир Барсук, д­иректор СибНИА им. С. А. Чаплыгина. — На сегодняшний день портфель заказов насчитывает 63 самолета. Заказчики — частные владельцы и региональные авиакомпании. Буквально вчера пришло из Китая подтверждение намерения модернизировать около 700 самолетов. На словах есть договоренность с Казахстаном о 200 машинах, поступили заявки из других постсоветских республик. При этом мы не просим у государства денег — разве что помочь в нормативно-правовом отношении.

По оценке специалистов СибНИА, местные воздушные линии России нуждаются в 540–560 обновленных «везделетах». Так что «Аннушка» еще полетает. Недаром авиаспецы называют Ан-2 «вечным самолетом».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusrep.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • gvrlv.srg
          • домен rusrep.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции