html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кислота, фантомы и физика


Рисунок: Ядерный Поль

Три художника-маргинала об одном искусстве

Современное художественное пространство — это большая и разветвленная сетка направлений и стилей. Кто-то рисует упаднические техно-картинки в стиле Матрицы, кто-то — розовых пони на кислотном лугу, а некоторые вообще слабо представляют, что происходит на их холсте. Мы окинули взглядом петербургскую тусовку живописцев и выбрали трех типично-нетипичных художников, чтобы узнать у них, чем живет современное искусство, как от рисования на полях в тетрадке дорасти до собственной выставки и добиться успеха без диплома о высшем образовании. Сергей Колосов рассказал о своем фирменном кислом стиле и отсутствии философии, Леша Поплавский — об элитарности собственных картин, а Ядерный Поль — о том, зачем свободным художникам нужны союзы.

Сергею Колосову двадцать шесть лет. Совсем недавно, в феврале, прошла его первая личная выставка под названием «Свободное падение» — Колосов зарекомендовал себя как мастер техно и неплохой организатор массовых выставок молодых художников Петербурга. iUni удалось выхватить Сергея в перерыве между работой над новым проектом и вечерней сменой в ресторане, где он работает барменом.


— Расскажи о себе в контексте «Свободного падения».
 Я долго пытался найти место для проведения выставки. Холсты достаточно большие, и редко получается показать их в живую. Картинные галереи отказывались брать, потому что формат не подходит. Говорили: «Кислятина какая-то». А вот Антона Чумака, «главного по тарелочкам» в «Кухне», я давно и хорошо знаю. Я показал ему картины, и он дал добро.

— Почему ты выбрал именно такой, «кислый» стиль?
— Началась все еще с самого детства. Я заканчивал художественно-эстетический лицей, поэтому большинство моих друзей — художники. Сначала, как и многие, пробовал себя в граффити, но не нашел себя в этой сфере. В один прекрасный момент я просто начал рисовать, и... получилось! Но корочки об окончании высшего учебного заведения у меня нет, и сначала это очень мешало. Как только в выставочных залах узнавали, что я не выпускник Мухи или еще чего-нибудь, то просто не брали работы. Сейчас высшее образование мне уже не нужно, я не стремлюсь его получить и считаю, что если человеку суждено развить в себе талант, он разовьет его и без училища.





— Ты понял, что хочешь рисовать. И как начал развиваться?
— Практически сразу я начал вписываться в разные движухи. С 2007 двигал проект «PSY-X-SISTEM» — в основном мы выставлялись по клубам. На первых порах, когда приходилось выставляться, где придется, возникали сложности с расстановкой картин — там же нет никаких специальных приспособлений. Приходилось вешать работы на скотч, и они частенько падали на посетителей — это и смешно, и грустно. Одной из самых удачных выставок, наверное, можно назвать «21 грамм»: нам очень повезло с помещением. Это был очередной клуб, и сначала я отказался, но потом меня привели на третий этаж. Он был просто создан для нашей выставки! А еще интересная закономерность: многие клубы закрывались после моих выставок. Самая последняя жертва как раз «Кухня», правда, они не совсем закрылись, просто переехали в другое пространство
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________  


«Очень многие меня за это ругают, но я позиционирую свое искусство, грубо говоря, лишенным какой-либо философии. И это тоже интересно. Почему бы и нет?»

_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________



— «21 грамм» удалась только помещением?
— Нет, на удивление, после этой выставки со мной захотели сотрудничать две весьма уважаемых галереи. Одна предложила персональную выставку, объединённую тематикой одной из картин. А вторая вообще нацелена на Европу, что, лично меня, очень радует. Сейчас там в ходу видео-арт, он-то и заинтересовал. Сказали, будет бомба. Просто всем надоела застывшая картинка, интересно какое-то движение, что ли.



 У тебя на выставке была одна странная картина, на которой изображено только число «22:22». В чем ее смысл?
 Все просто! Это число меня буквально преследует, я часто замечал. Похоже на то, что происходило с героем «Рокового числа 23». У меня даже есть задумка расписать стену, как Уолтер Сперроу в самом конце фильма.

— А в других картинах есть философия?
 Хм... Очень многие меня за это ругают, но я позиционирую свое искусство, грубо говоря, лишенным какой-либо философии. И это тоже интересно. Почему бы и нет? Люди просто приходят посмотреть, а смысл додумают уже сами —
тот, который подходит именно им и именно сейчас._______________________________________________________________________________________________________________



Леша Поплавский, которому тоже 26, обосновался в Питере совсем недавно, но его выставки постепенно начинают набирать обороты. График несет народу элитарный тип искусства, доступный для понимания примерно десяти процентам людей, но воспринимают, говорит, хорошо.







— Какой ты видишь свою живопись?
— У меня скорее не живопись, а графика — не могу сказать, профессионально ли это. Точкой отсчета можно считать 2010 год. Друг просто увидел мои работы ВК и просил: «А почему бы тебе не устроить выставку, паренек?» Я никогда не верил, что у меня может быть настоящая выставка, я просто рисовал на очередных скучных лекциях.

— Ты где-то этому учился?
— Нет, но не спорю, что азы, конечно, нужны, иначе будешь рисовать картинки в 2d. Важен объем, расположение на листе, тени. Кому-то дано это изначально, и он может не обращаться к учителям, а учиться сам, в процессе, набивая руку с каждым новым рисунком.







— Расскажи о своей последней выставке.
— Она называется «Фантомы». Это слово символизирует для меня образ прошлого: люди, всякие странные существа. В основном представлены старые работы 2010-2011 годов — все они, как кусочки мозаики, собирают воедино мое виденье мира и мою личность. Рисунки очень мудреные, на самом деле. Первые даже мрачные. А вообще, тот тип искусства, который я привношу в массы, в России понятен навскидку десяти процентам людей. Поэтому в планах у меня Европа — говорят, они в этом плане как-то повосприимчивей.

_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________  


«Да, именитые художники наверняка продают свои картины за баснословные деньги и не парятся, но я вообще не меркантилен и бонусов от каких-то содружеств или обществ, совместных платных вернисажей не вижу»

_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________



— Как ты дошел от рисунков в тетрадях до собственных выставок? Это был долгий путь?
— Я перебрался в Питер в 2008 году, до этого жил в Выборге всю свою сознательную жизнь — там выставляться было несложно, там у меня много друзей. Кстати, как раз перед нашим несостоявшимся концом света я провел там выставку «Апокалипсис Сознания». Было очень круто и жестко расстреливать шкаф, а потом красить его, прорисовывать пятна крови и вешать посреди арт-пространства. А еще мы били кувалдой телевизор — по задумке, оттуда должна была вытекать черная жижа, чтоб показать, насколько сейчас все это отравлено.





— А в Петербурге — сложно?
— Да, здесь меня мало кто принимал. Выставка «21 грамм», на которую меня пригласил, кстати, Сергей Колосов, стала одним из первых питерских опытов. Сейчас я активно сотрудничаю с «Пушкинской 10», ищу еще пути развития.

— Чего ты сам ждешь от своих работ, в каком направлении хочешь развиваться?
— Мое искусство индивидуально, потому что я индивидуален, как и каждый человек в этом мире. Я надеюсь, что мои работы будут более глобальными, будут требовать больше времени, а не так — месяц поработал и выдал. Хотя я делаю все в основном для себя и на картинах практически ничего не зарабатываю. Да, именитые художники наверняка продают свои картины за баснословные деньги и не парятся, но я вообще не меркантилен и бонусов от каких-то содружеств или обществ, совместных платных вернисажей не вижу. Можно сказать, что рисование — мое хобби.
_______________________________________________________________________________________________________________



Ядерному Полю (Паше Смирнову в жизни) уже тридцать пять, но он утверждает, что в душе ему всегда восемнадцать. Энергичный художник уже успел поразить питерское и европейское общество своими яркими странными картинами. С Полем мы встретились в пространстве SorokaBar, где совсем скоро его пройдет новая выставка «BirdsDay».





— Как ты пришел в современное искусство?
— Начал рисовать я совершенно спонтанно. Как сейчас помню, меня просто переклинило, и вот уже 13 лет я занимаюсь этим практически без остановки. Хоть я и из «художественной», можно сказать, семьи, я никогда не думал, что свяжу свою жизнь с живописью. По образованию я вообще пиарщик и искренне рад, если честно, что не испорчен академизмом, внедрением в мой разум устоявшихся образов мышления. Считаю, что художнику образование совершенно незачем.

— А как добиваться успеха без диплома?
— Творчество — прежде всего внутренний выплеск, и если вселенная подарила возможность выразить себя с помощью какого-то из видов искусства, это прекрасно. Тут дело не в образовании, а в талантливости и настойчивости. Не понимаю, как люди вообще преподают живопись, ведь это что-то очень личное и глубинное, да и когда раскрываешь все свои секреты, загадка исчезает. Без тайны жизнь не интересна, и во мне она есть — в картинах и даже в псевдониме.





— Но ты же состоишь в в товариществе Свободных художников Санкт-Петербурга. Зачем такому независимому творцу союзы?
— Я очень уважаю председателя этой организации, Галину Павловну Волосову. Она совершенно фантастическая личность, и вступать можно просто даже и ради общения с ней! Ну плюс нахождение в такого рода товариществах повышает социальный статус, для себя и для биографии тоже, ведь в его состав входят именитые художники. Я и себя считаю достаточно известным, но останавливаться совсем не планирую. Нужно ставить большие цели: моя, например, — мировая известность.

_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________  


«Раньше я старался вписываться в какие-то рамки, и мне было невероятно трудно. Как только я перестал соотносить живопись и работу, я больше не чувствую этих границ»

_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________



— Известность это здорово, но что до коммерческой стороны вопроса?
— Картины должны покупаться и должны быть поклонники творчества, которым покупать твои работы в радость. На мой взгляд, зарабатывать на живописи в России довольно сложно, нужно быть энтузиастом и наслаждаться тем, чем ты занимаешься, однако, и про деньги не стоит забывать.





— Расскажи о предстоящей выставке.
— Она будет называться «BirdsDay» и посвящена весне и птицам, как это ясно из названия. Наверное, даже не совсем так: она посвящена полету и новым возможностям, которые нам открываются с приходом весны. Вернисаж будет проходить в «SorokaBar», у него и название соответствующее. Да и место очень странное, неоднозначное. Находится чуть ли не на Апрашке, и когда проходишь мимо, не сразу ясно, что это очень крутое, позитивное и современное пространство. Вообще, каждый мой новый проект я считаю самым лучшим, как и каждую новую картину — самой интересной. Хотя у меня есть фаворит — выставка в Кёльне, она пока что все равно на первом месте. Но, возможно, BirdsDay ее даже обгонит.

— А что твои картины дают зрителю?
 Я считаю, что мое искусство людям нужно, правда. Через него я передаю какие-то концепции, идеи. Практически всегда они позитивны и призывают к действиям. На самом деле, если бы не живой отклик людей на мое творчество, наверное, стимул был гораздо меньше. В основном я слышу позитивные отзывы, так как на вернисаж приходят люди, небезразличные к тому, чем я занимаюсь. Меня это очень заряжает. А на негативные эмоции я вообще стараюсь не обращать внимания. Так что если такие и бывают, я стараюсь просто двигаться вперед, не обращая внимания на критику. Бывают моменты, конечно, когда между тобой и миром вырастает огромная стена. Но если ты сможешь достойно принять это испытание, все станет гораздо проще. Раньше я старался вписываться в какие-то рамки, и мне было невероятно трудно. Как только я перестал соотносить живопись и работу, я больше не чувствую этих границ. И мне легко!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с iuni.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • iuni_ru
          • домен iuni.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции