html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

InternetUrok. Школа 21 века

SONY DSC

Зачем школьнику интернет?

InternetUrok – проект, посвященный дистанционному образованию. На сайте  собрано больше 3500 видеозаписей школьных уроков на самые разные темы: от дифференцирования показательной и логарифмической функций (алгебра 11 класс) до лекции про кошек и собак (окружающий мир 2 класс).

Создателем и спонсором проекта выступил бизнесмен Михаил Лазарев. Богатый предпринимательский опыт и собственная фармацевтическая компания позволили ему подойти к проблеме масштабно и не бояться экспериментировать.

Мы встретились с Павлом Арсеньевым, директором проекта, и поговорили с ним о месте школы в системе образования, новых технологиях и опыте взаимодействия с государственными органами.

История создания проекта

Вначале был создан медицинский видеопортал med-edu.ru. Потом мы решили не останавливаться на медицине, стали искать в интернете, каталогизировать и снимать видео по всем предметам. Так появился сайт univertv.ru с лекциями для студентов и специалистов. После этого мы решили сконцентрировать свои усилия на школьном образовании.

Современная школа

Образование использует все инструменты, которые есть под рукой. Сначала знания передавались из уст в уста: песни, сказания, былины. Потом появилась письменность. Потом Гутенберг изобрел печатный станок – и у нас есть наши современные печатные учебники.
Сегодня существует видео, существует интернет, который дает гораздо больше технических возможностей: гиперссылки, интерактивность. Мы поняли, что есть разрыв: с одной стороны, есть эти технические возможности, с другой – громоздкая неповоротливая образовательная система, которая их пока не использует.

Мы решили попробовать этот разрыв уменьшить. Первое, что приходит в голову – взять хорошего учителя, записать на видео его урок и выложить в интернете. Так мы, собственно, и сделали: пригласили учителя, поставили прожектор и камеру, и он, стоя спиной к камере, читал и писал мелом по доске.
Сейчас у нас гораздо более приличного уровня видео, и графика есть. Производство роликов поставлено на поток. Мы планируем закончить школьную программу к сентябрю 2013 и постепенно совершенствовать контент. Мы уже сейчас делаем проверочные тесты, тренажеры, интерактивные модели.

Раньше мы имели статичные картинки, теперь имеем видео, но куда дальше идти, что будет дальше – мы пока не знаем. Все, кто занимается внедрением новых технологий в образование, пытаются нащупать следующий шаг.

А кто этим еще занимается, какие у вас конкуренты?

Если мы говорим об ИнтернетУроке, то в России мы не видим конкурентов. Есть много государственных сайтов, на которых есть медиаматериалы, но обычно это напоминает хаотичную свалку, в которой тяжело ориентироваться.

Есть аналог на американском рынке – Академия Хана. Салмон Хан получает гранты от Google, от Билла Гейтса, он в Штатах звезда. Но качество видеоуроков нельзя сравнивать с нашими.YouTube Трейлер

Существует много мелких сайтов: кто-то записывает несколько уроков для, допустим, своей дочери – и выкладывает их в интернет. Мы, кстати, с удовольствием принимаем себе такие уроки, естественно, с премодерацией.

Какой вы видите будущую систему образования, и где в ней ваше место? Можно ли с помощью этой технологии полностью заменить учителя?

Вряд ли. Мы считаем, что наш продукт – дополнение к школьной программе. Нашими видео можно заменять временно отсутствующего учителя, можно обогащать уроки в школе, делать их понятнее. Мы на каждый урок тратим огромные усилия множества людей. А учитель в классе один. В школе каждый год десятки тысяч учителей рассказывают одну и ту же теорему Пифагора. Почему бы не сделать объяснение этой теоремы один раз?

А что будут учителя делать?

Роль учителя как источника знаний отойдет в прошлое. Учитель будет проводником, наставником, воспитателем. А источником знаний станет тот, кто сможет, используя все технические новинки, сделать такой урок, который учитель не сможет повторить, не знаю, кто это будет — Wikipedia, наш проект, кто-то еще.

У меня есть такое ощущение, что рынок двигается к созданию единого портала, который объединил бы все, что школьнику нужно от школы. Школьнику нужно учиться, нужно писать контрольные, делать лабораторные работы, разговаривать с преподавателем, решать домашние задания, общаться со своими сверстниками. Соответственно, скорее всего, должны возникать способы, которые позволят все это делать дистанционно, и какое-то место, которое объединит эти способы: социальные сети, электронные учебники, видеоуроки, системы обмена сообщениями с учителями. Разные компании, разные проекты идут с разных сторон к этому. Мы уже сейчас получаем предложения об интеграции.

Мы себе поставили главную цель – объяснить ребенку, как устроен окружающий мир, что такое синус и зачем нужен логарифм.

Кто ваш потребитель?

У нас порядка 35-40 тысяч уникальных посетителей в день и порядка 10 тысяч прямых заходов – это люди, которые нас уже знают и идут целенаправленно на наш сайт. По опросам, по общению с пользователями мы можем понять, кто это. В основном это школьники, которым завтра надо отвечать, но они то ли прослушали, то ли пропустили, а в учебнике непонятно. Также есть дети, которые учатся на дому: дети с ограниченными возможностями, дети на семейном образовании. Большая часть отзывов, которые мы получаем, 90% — это «большое спасибо, наконец-то я понял». Школьники составляют около 60% пользователей. Остальные – учителя и родители. Учителя заходят, чтобы перенять опыт коллег, родители – чтобы помочь своим детям.

А если говорить о географии?

Коррелирует полностью с распространенностью интернета сейчас. Москва и Санкт-Петербург делают от трети до половины трафика. Нас посещают и из-за рубежа – те дети, которые вместе с родителями живут за рубежом, посещают там местные школы, но хотят получить образование и на русском языке.

Про школу

Сейчас мы регистрируем свою школу, где дети смогут получать дипломы, сдавать ЕГЭ. Современный закон об образовании во многом уравнивает дистанционное обучение с очным. Не полностью: есть моменты, когда ребенок обязан находиться в школе, например, на итоговой аттестации. Но весь образовательный процесс может проходить дистанционно.

Согласны ли вы с мнением, что школа должна трансформироваться таким образом, чтобы давать ребенку больше soft skills – лидерских качеств, навыков работы в команде, презентации? Я слабо представляю, как это сделать при дистанционном образовании.

Откровенно говоря, я тоже (смеется). Мы сейчас не ставим перед собой такой задачи. Это то самое воспитание, которое, как нам сейчас кажется, лучше оставить учителю. Мы себе поставили главную цель – объяснить ребенку, как устроен окружающий мир, что такое синус и зачем нужен логарифм.

Вы некоммерческая организация?

На данный момент мы не ставим целью зарабатывать деньги: наш сайт полностью бесплатный и без рекламы. В будущем мы планируем монетизировать проект так или иначе: это сделает его более стабильным. Я не знаю, как и когда это произойдет. Может быть, мы будем брать деньги у компаний, которые с нами сотрудничают. Может быть, мы сможем претендовать на государственное финансирование как школа.

Вы действительно месяц готовите видеоурок?

Иногда и больше. Это связано с нашими внутренними производственными моментами. Сначала мы ищем учителя, затем проводим с ним пробный урок. Учитель смотрит, комфортно ли ему работать перед камерой. Потом учитель пишет сценарий урока. Этот сценарий проверяется методистом. Затем корректор проверяет текст на ошибки. После этого происходит съемка, в которой участвуют с одной стороны учитель, а с другой – режиссер и оператор. После этого происходит монтаж. Далее рисуется графика, исходя из того сценария, который написал учитель. Дальше урок проверяют методист, менеджер проекта (он смотрит на техническую часть – свет, звук, стыковки монтажа), корректор. Наконец, готовый урок просматривает его автор – учитель.

Даже после четырех стадий проверки случаются ошибки, тогда дети с кайфом нам пишут: «у вас тут икс квадрат, а должен быть икс куб!» Тогда мы удаляем урок с сайта и отправляем его на пересъемку или перемонтаж. В этом плане интернет-ресурс выигрывает перед печатным изданием – можно очень быстро исправлять ошибки.

Нам приходится практически все делать внутри проекта. Вначале мы заказывали видео у компаний-подрядчиков, но качество, которое они нам предлагали, нас не устраивало, и пришлось делать все самим. Компанию, которая делает видео и графику с приемлемыми затратами, мы искали три года. Сейчас нашли одного подрядчика, но он в Белоруссии. Очень много вопросов с IT-инфраструктурой. Нет системы, которая могла бы помочь нам организовать одновременную работу людей из трех городов над одним видеофайлом удобным образом. Мы используем множество подручных средств: google-документы, skype удаленный доступ на общий сервер, ftp. В общем, хорошей инфраструктуры для одновременной работы над медиаконтентом нет.

Сколько у вас сотрудников?

Внутри компании работает порядка 30 человек, плюс люди на аутсорсе. Вместе с учителями на проекте занято около 150 человек. У нас четыре студии – две в Москве, одна в Петербурге и одна в Одессе. Мы очень много снимаем, и есть очередь. Случается так, что отснятый материал попадает на монтаж через две недели.

Есть ли на вашем рынке какие-нибудь ниши, которые вы не можете сейчас закрыть, но в которых вы могли бы посоветовать проверить себя нашим читателям?

В сфере образования ниша – тот личный кабинет, о котором я уже говорил. Надо переводить в онлайн то, чем занимаются школьники. Например, до сих пор нет качественного электронного аналога школьных учебников. Кто-то просто сканирует учебники. Есть проекты, которые делают электронные учебники на высочайшем уровне, но берут только 3-4 темы из 5.5 тысяч.

Еще есть ниша – лабораторные работы: демонстрация, как функционируют те или иные системы, механизмы. Есть очень мало проектов, которые это позволяют.

Еще мы хотим сделать воспитательную часть, связанную с детской психологией. У школьника в любом возрасте масса вопросов. Причем не только о том, как устроен окружающий мир, но и о взаимодействии людей: как вести себя в конфликтной ситуации с одноклассниками? а с преподавателем? что делать, когда тебе предлагают курить? Мы не видели, чтобы кто-то об этом рассказывал.

Это, наверное, очень сложно унифицировать…

Почему же? Вопросы одни и те же. Можно собрать десять детских психологов – пускай они ответят на эти вопросы. Есть же в школе такая должность: школьный психолог. Но ребенок может постесняться обращаться к нему, к учителю, даже к родителям. А в интернете ролик посмотреть – не постесняется. К тому же очень много детей живут в таких регионах, где школьных психологов не хватает – учителями бы укомплектовать. Мы ищем детских психологов и приглашаем их к себе в проект.

Про независимость

Я – менеджер – не влезаю в учебный процесс. Мы доверяем нашим учителям, потому что очень тщательно их выбираем. При этом мы готовы быть дискуссионной площадкой: если кто-то считает, что может более правильно рассказать тему – мы готовы разместить и его урок, даже помочь его записать на нашей студии.

Про дискуссии

Дискуссия на уроке – это очень важно. При этом надо понимать, что в России больше миллиона учителей, и тех, кто может организовать дискуссию, среди них не очень много.

Про учителей

Конечно в России есть талантливые учителя. Но при этом нам иногда пишут такие комментарии, что страшно становится. Девочка из 8 класса написала нам, что их учительница по физике приходит на урок, дает задание читать учебник и писать конспект, а сама сидит играет на телефоне.
Наша задача – найти лучших педагогов и показать их всем, доставить лучшего учителя через интернет в каждый дом. Тогда для плохих учителей работы не будет. Может быть, это к лучшему.

Про отношения с государством

Наша позиция простая: мы о себе рассказываем и просим информационной поддержки: рассказать о нас учителям, директорам. Мы бесплатные для пользователя, открыты всем, приносим пользу детям. Нам кажется, что мы достойны того, чтобы нас рекомендовали. Но нам навстречу мало кто идет; доходит до смешного: администрация Ленинградской области отказалась оказывать нам информационную поддержку, сославшись на закон о противодействии коррупции! При этом есть регионы, которые нам помогли: разослали о нас информацию, разместили ссылки.

Что вы можете посоветовать стартаперам?

Нужно отождествлять себя с тем делом, которым ты занимаешься, с тем продуктом, который ты делаешь. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции