html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Микробусы или Из крайности в крайность.

Пока весь автобусный мир стремительно двигался в направлении "всё длиньше и длиньше", то и дело возникали поползновения сделать автобус поменьше, а то и как можно меньше. Зачем? Для компактов есть несколько ниш.

Обслуживание исторического центра. Здесь играют малые габариты - длинным автобусам тесновато на средневековых улочках, рассчитанных на лошадей (а то и осликов).

Районы с низкой плотностью населения. Даже в самых больших городах нет-нет да и втиснется зона малоэтажной застройки, да ещё и с высоким уровнем автомобилизации. Большой автобус сможет собрать полный салон пассажиров только двигаясь с большими интервалами. А большие интервалы это крайне неприятное явление, пассажиры скорее потерпят долгое время в пути, чем смертную скуку на остановке и зависимость от расписания. Маленькие автобусы с меньшими интервалами предпочтительней.

Второстепенные пассажиропотоки. В городах с радиально-кольцевой планировкой основные транспортные потоки ведут из периферии в центр. Потоки между районами гораздо слабее, но они существуют. В любую точку города можно попасть через центр с пересадкой. Но это занимает много времени. Немногочисленные пользователи готовы платить три цены (ведь издержки для маленького транспортного средства выше) ради экономии времени и избавления от необходимости пересаживаться.

Теперь о конструктивных особенностях. Есть два подхода к созданию миниавтобусов. Вариант подешевле - на базе малотоннажных грузовиков. Любая разработка "на базе" экономит вагон денег на проектировании. Рассмотрим экспонат:




Всем знакомая ГАЗель демонстрирует ряд наследственных признаков. Капотная компоновка - движок вполне уместился бы под задним сиденьем и сэкономил полметра габарита,но там погрузочные двери (малополезные для пассажиров). Родная крыша заменена пластмассовой "лодкой", но в салоне всё равно тесно. Сдвижная дверь, открывать которую предполагается вручную. Ну и конечно рама - не позволяет сделать низкий пол. Посадка в такой автобус замедленна и затруднена, о маломобильных пассажирах не может быть и речи.
Если подойти к разработке с чуть большим размахом, получится вот так:

1222181108

Украинский БАЗ-2215 "Дельфин" на базе той же газели. Появился вполне автобусный высокий салон и главное - автоматическая дверь. Это должно быть главным требованием к городскому транспорту - ускоряется посадка-высадка и минимизируется риск открытия двери на ходу или в неположенном месте. Остаётся неприятно высокий пол.

При втором подходе машина создаётся с нуля как маленький, но автобус. Например как МАЗ-206:

800px-Kharkov_Pesochin_bus

Или ПАЗ-3237:



Это машины с короткой базой (для манёвренности) низким полом (несущий кузов позволяет), широкими дверями, накопительными площадками - всё по взрослому. По зарубежной классификации это формфактор "миди". Бывают машинки практически в габарите легковушки, сохраняющие при этом автобусные черты лица. Например вот этот японский Hino Poncho:



Дверь, низкий пол, поручни - весь джентльменский набор. Или вот такие римляне невыясненной модельной принадлежности:

minibus-in-rome

И для таких клопов находится применение. К тому же они выглядят kawai)

Исторически сложилось два подхода к эксплуатации автобусов особо малой вместимости. Можно поставить их на маршрут с установленным расписанием, как обычный полноразмерный автобус. А можно придумать маршрутное такси.
Изначально (в 30х) маршрутное такси не имело никакого отношения к автобусам. Это были обычные легковушки, подвозившие людей, например, от вокзала к стадиону во время больших матчей. Маршрутное, потому что везли из точки А в Б не спрашивая адрес. Такси, так как отправлялось по требованию.

Современные маршрутки отправляются по мере наполнения, останавливаются по требованию и могут немного отклоняться от маршрута. Современные города такой подход не устраивает - водители игнорируют малонагруженные направления, толпятся у метро и рано сходят с линии по вечерам. Сейчас маршруткам предлагается работать по контракту с городом - водитель принимает городские проездные и получает оплату за километраж. Пассажиры могут заказывать остановку нужного маршрута через СМС или мобильное приложение. В позднее время автобусы рассредотачиваются по маршруту и ждут вызова.

Таким образом, для каждого размера находится своё применение, была бы экономическая обоснованность.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен engineering-ru.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции