html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как сконструировать McLaren P1

Top Gear побеседовал с дизайнером гибридного гиперкара из Уокинга

Думаете, для дизайна только и нужно, что листок бумаги да карандаш? Но только не в случае с McLaren P1. “Видите эти штучки за передним колесом? – спрашивает Фрэнк Стефенсон, главный дизайнер. – Мы их не рисовали, их выдал компьютер. Мы их только облагородили, чтобы они круче смотрелись”.

Задание от Рона Денниса звучало так: построить смену легендарному McLaren F1. Гиперкар, который может победить LaFerrari. Пусть он развивает 600 кг прижимной силы на скорости 300 км/ч. Найдите, куда впихнуть KERS. “Получив задание, начинаешь сходить с ума, - признается Фрэнк. – Думаешь, как можно сделать лучше машину, которая сама – легенда? Конечно, есть новые технологии и инновации, но народ был убежден, что нельзя повторить легенду. Но не думаю, что кто-то из нас боялся или переживал, что у нас не получится. Потому что как дизайнер, ты всегда настроен на то, что ты можешь сделать лучше, чем те, кто делал до тебя”.

 

Что ж, с таким послужным списком его бравада оправдана. Стефенсон – в разной степени – участвовал в больших проектах: New Mini, Maserati Gran Sport, Maserati MC12, Ferrari 430, Ferrari FXX, Fiat 500 и Alfa Romeo Mito. Огромный “китовый хвост” Escort RS Cosworth тоже отчасти его рук дело. Только одно это стоит отметить.

Но работа в McLaren – дело особенное. “Кто-то старается сделать автомобиль красивым, чтобы он будоражил чувства, но для нас красота не приоритет, - говорит Фрэнк. – Он красив, но главное – динамика. Как в случае, когда конструируют нечто скоростное, но не на продажу: военный самолет, например. Никто не сидит, не ломает голову над тем, как сделать F-22 Raptor попривлекательнее. Они просто делают его максимально эффективным, и он выглядит потрясающе”.

Фрэнк обращает внимание на “отрицательные поверхности” Р1. Посмотрите на машину в профиль - они вынули боковую панель, потому что она не нужна. Фрэнк считает, что убирая что-то, можно добавить характера. Получается этакий экзоскелет. Но просто снимать панели не годится, так лучшую в мире машину не сделаешь. P1 - конкурент Ferrari LaFerrari. Как и его великий соперник, McLaren исследует то, как автомобиль реагирует на воздушный поток.

“Аэродинамика в P1 не самоцель, - объясняет Фрэнк. – Главное - прижимная сила. С таким двигателем, как у P1, приходится думать об аэродинамике, потому что вы знаете, что автомобиль мощный и быстрый. Изначально задача была простой: развить 600 кг прижимной силы. И всю аэродинамику пришлось переворошить”.

Секрет прижимной силы P1 в диффузоре. Точнее, в том, какое пространство удастся Фрэнку и его команде оставить между землей и диффузором. Чем больше ты сможешь разрядить воздух, который выходит сзади, тем сильнее машина присасывается к земле. Поэтому они сделали двойной диффузор, который так нашумел несколько лет назад в "Формуле".

Вы, наверное, сами заметили различие между P1, представленным в Париже, и окончательной версией, показанной в Женеве. У парижской машины на корме, где обычно расположены фонари, было заполненное пространство, а у женевской – пустая сетка. “Корма сделана так, чтобы отводить весь горячий воздух, - говорит Стефенсон. – Мы хотели отвести жар по максимуму и подумали: давайте выбросим фонари, они слишком много места занимают. Но пришлось сделать тонкую полоску огней вдоль края”.

 

Горячий воздух – головная боль. “Инновация в том, чтобы не просто забирать воздух от боков машины, а чтобы нагнетать его туда, куда надо, - рассказывает Фрэнк. – И мы поставили воздухозаборники в "плечи". Никто такого раньше не делал. Но проблема в том, что воздух должен быть холодным и чистым для впуска и турбины”. Решение: разделить поток между впуском и заборником, да еще так, чтобы не попался горячий воздух от радиаторов.

А что делать дальше, когда 12С и Р1 готовы? “Мы начали разрабатывать язык дизайна, - говорит Фрэнк. – Но компания слишком молода, чтобы сказать: так McLaren будут выглядеть всегда. Не хочется делать нечто предсказуемое. Хочется поражать. И точно не так, как делает Audi. В машине не должно быть ничего лишнего, она должна быть сухой. Без жира”.

Стефенсон сейчас работает над конкурентом Porsche 911. Да, они собираются сделать и такое! Кодовое название - Р13. И вы ошибаетесь, если думаете, что это будет маленький Р1. “Р13 будет отличаться от 12С и Р1 и будет гораздо свежее. Все машины должны перекликаться, ведь они будут стоять в одном салоне. Мы не хотим, продавать сборную солянку. Я могу сказать, что треугольное окошко останется у всех машин, оно очень напоминает F1 (дорожный, естественно, а не болид). Еще линия по боку Р1 напоминает F1”.

Будет построено всего 375 P1, и стоить он будет 866 000 фунтов. В конце года начнется производство. Но LaFerrari - очень серьезный соперник. И что думает о шедевре из Маранелло Стефенсон, который раньше работал в Fiat Group? “Я думаю, автомобиль старается – старается! – выглядеть драматично, - говорит он. – Мне не кажется, что его дизайн эффективен на 100%. Он новый, он потрясающий и определенно более привлекательный, чем Enzo. Enzo мне не казался итальянской машиной. Этот – истинный итальянец, но он - как девушка с вечерним макияжем в 9 утра. Хотя он гораздо более чувственный, чем другие машины. Он как красивая женщина… но вся в шрамах”.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с topgearrussia.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AlexNT9
          • домен topgearrussia.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции