html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Когда очередь достигла 500 пользователей, мы стали устраивать субботники»

«Когда очередь достигла 500 пользователей, мы стали устраивать субботники» © smonkingmonkey1/Flickr.com
 В 2007 мы с партнером смогли привлечь инвестиции у эстонского венчурного фонда Ambient Sound Investments на создание первого российского интернет-сервиса управления торговлей и складом «МойСклад». В 2011 году совладельцем сервиса стала фирма «1С», один из лидеров российского рынка компьютерных программ делового и домашнего использования. Между этими событиями нам пришлось пережить несколько «болезней роста», причем бороться с ними мы продолжаем до сих пор.

Запустить стартап просто, но практически каждый проект сталкивается с тем, что реальность отличается от планов. Скромный план команды «МойСклад» на первые полгода был 100 клиентов, однако их оказалось всего около десятка. В чем заключалась наша проблема? В бюджете на запуск проекта расходы на маркетинг и продажи были ровно в 10 раз меньше расходов на разработку. Нам это казалось разумным, но очень быстро стало понятно, что такому инновационному продукту, как наш, нужен больший рекламный бюджет. Все-таки мы не бутилированную воду продавали, про которую каждый знает, для чего она нужна. Поэтому сейчас наши расходы на продажи значительно превышают бюджет разработки, и этот разрыв продолжает расти.

Понимание того, что надо вкладываться в продажи, пришло быстро, но, как оказалось, в бизнес-плане мы допустили и более существенную ошибку. Глядя на успешные примеры распространения бизнес-ПО через партнерскую сеть, вроде «1С» или «Битрикс», мы стали серьезно рассчитывать на этот канал продаж как на основной. Однако партнерам нет смысла вкладываться в продвижение нового, неизвестного чужого продукта. Они будут заинтересованы только в одном случае – если на этом можно предсказуемо заработать какие-то осязаемые деньги. Для этого из продукта сначала нужно сделать заметный бренд, отработать процессы продаж, набрать собственную клиентскую базу. Только после этого можно рассчитывать на взаимовыгодную работу с партнерами. В итоге основным нашим каналом стали продажи с сайта, который мы раскрутили.

В итоге мы добились быстрого роста, но это обернулось для «МойСклад» кризисом. Осенью 2011 года число регистраций на сайте увеличилось до 100 в день, удвоившись всего за несколько месяцев. С учетом того, что с каждым зарегистрировавшимся пользователем должен был связаться менеджер, начала расти очередь из необработанных регистраций. 


Многие, с кем мы не успели связаться вовремя, не получили необходимой им помощи и не стали клиентами. Фактически мы выбрасывали часть денег, которые маркетинг тратил на привлечение аудитории. 


Когда очередь из необработанных контактов достигла 500–600 пользователей, мы в компании стали регулярно устраивать субботники, когда менеджерам по продажам помогали все, кто был способен внятно говорить по телефону. Начались неприятности у службы поддержки – ответа по некоторым запросам приходилось ждать неделю и больше. Помимо того что мы упускали своих клиентов, ситуация постоянной перегрузки и стресса плохо влияла на атмосферу в компании. Наши сотрудники не чувствовали, что делают хорошую, качественную работу, потому что задач было слишком много. Это сильно демотивировало команду.

Казалось бы, чего проще – надо было просто нанять больше людей. Однако это не очень быстрый процесс. Поиск подходящих кандидатов занимал до двух месяцев и столько же – их обучение. В результате ситуацию удалось стабилизировать только к началу 2012 года. Наученные горьким опытом, мы теперь планируем наем сотрудников и продажи на год. Если работы для отдела продаж не хватает (например, во время летнего спада), мы включаем альтернативные каналы, такие как прямые продажи, чтобы увеличить число новых пользователей.

Естественно, с ростом числа сотрудников в компании увеличился хаос. К счастью, с этим было относительно просто бороться – оказалось достаточно автоматизировать основные процессы. Когда в наших продажах работали два человека, для ведения клиентской базы мы вполне обходились табличкой в Google Drive. После появления третьего менеджера нам уже захотелось разделить доступ к клиентам между сотрудниками, и для этого мы перешли на полноценную CRM-систему.

Уязвимым местом оставались коммуникации между отделами. Каждое из направлений – продажи, поддержка, разработка – использовало свою систему. На границе между отделами автоматизации не было, и сразу же на порядок увеличивалось количество ошибок, неточностей и конфликтов. Со временем мы частично решили эту проблему описанием регламентов и процессов. Но ее основная причина до конца не устранена до сих пор. 


Где нет автоматизации, там начинается хаос.


Последняя из наших болезней роста проявлялась постепенно, но в прошлом году уже стала очевидной. Наш сервис вырос из своего названия. Наименование «МойСклад» намекает, что сервис предназначен исключительно для управления складом. На самом деле с этим направлением связано не больше 25% возможностей. Все остальное – финансы, заказы, клиентская база – предназначено для любых компаний, которые занимаются торговлей. У многих наших клиентов вообще нет склада, но это никак не мешает им пользоваться сервисом. Смена названия – долгий и дорогой процесс. Но мы уверены, что это окупит потраченное время.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции