html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Найти свое модное место

В прошлые выходные я побывала на мастер-классе стилиста Паши Павлова, посвященном fashion-индустрии. Он рассказывал там много всякого-разного, но особенно зацепила меня одна тема, которую мне хочется обсудить и с вами.


TheSartorialist.com

Разговор шел о теории распространения инноваций Роджерса. Наверное, все, кто изучал рекламу или социологию, с ней уже знакомы, но если кратко, то напомню, о чем она. Эверетт Роджерс написал книгу «Diffusion of Innovation», в которой он объяснил, каким образом общество воспринимает нововведения. К моде эта теория применима особенно наглядно.

Роджерс обнаружил, что различные группы воспринимают все новое (включая моду) по-разному, и создал такую модель, подразумевающую распределе­ние потребителей на группы: новаторы - 2,5%, ранние последователи -13,5%, раннее большинство - 34%, позднее большинство - 34%, отстаю­щие - 16%.

Новаторыизобретают новые вещи, но, как правило, они не пользуют­ся в обществе особой популярностью, так как намного опережают его раз­витие. В плане стиля эти люди выглядят на наш с вами вкус странновато. Этот небольшой процент людей задает тон новым течениям в моде и дизайне.

пример: авангардный канадский художник Теренс Кох:


За новаторами, как связующие звено эстетической адаптации с об­ществом, следует группа «ранние последователи» или «трендсеттеры» (таких в обществе 13,5%). Такие люди воспринимает новые идеи раньше других, являются ли­дерами мнений с большим кругом общения (например, блогерами с кучей читателей), они успешные, активные и авторитетные, они рискованны и нечувствительны к цене. Трендсеттер — своеобразный эталон для подражания обычными людьми, к их мнению прислушиваются, их поведение стремятся копировать.

пример: популярные модные блогеры, "клиенты" Сарториалиста и т.п.


«Раннее большинство» (34%) - осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!»

Позднее большинство (34%) — скептичны, традиционны, предусмотрительны, часто низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства.



Отстающие (16%) — традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолировано от внешней среды. Абсолютно не интересуются модой.

(В другом месте название этой группы переводится как Суперконсерваторы (Laggards) - покупают товар последними. Они учитывают цены, очень подозрительно относятся к новизне и изменениям, обладают низкими доходами и статусом, связаны традициями, консервативны и не принимают товар, пока он не достигнет этапа зрелости. Продавать продукцию этой небольшой группе потребителей достаточно трудно, но они составляют 16% целевого рынка).

(Формулировки я взяла отсюда, там можно почитать немножко подробнее).

Из этой цепочки понятно, что любая новация так или иначе доходит от новаторов до отстающих, просто все воспринимают ее по-разному.

Понято, что в реальной жизни эти группы не имеют четких границ, а тоже растянуты ОТ и ДО (у Рождерса они, насколько я помню, вообще были представлены в виде кривой, которая имеет пять всплесков). Но для ясности можно представить это, скажем, в виде длинного ряда людей или в виде поезда с вагончиками. Модель охватывает все общество в целом, но понятно, что у каждого из нас и у нашего окружения есть какое-то свое место - кто-то будет находиться в числе отстающих, кто-то - среди первых или вторых 34% (или примерно посерединке), кто-то метит в трендсеттеры.



И вот мысль Паши Павлова была такая: чтобы понимать, как ты хочешь выглядеть, надо определить свое место в этом поезде и то место, где ты хочешь быть: "И вот в этой цепочке очень важно понять, где ты, в каком вагончике этого поезда. И стараться продвинуться чуть-чуть вперед. Даже в модной индустрии не обязательно быть самым модным, важно понимать механизм. Многие крупные магазины, например Lamoda,  ориентируются как раз на позднее большинство и отстающих – это тоже огромный сегмент, и в нем вертятся огромные деньги. Весь масс-маркет ориентируется по сути на позднее большинство. Да, в витринах манекены одеты в то, что модно, но на самом деле вещи с витрины мало кто покупает. Если хотите быть модным в своем городе, просто смотрите, что модно, что носят у вас и проходите на пару вагонов вперед."



Моя мысль тут такая: эта схема действительно может помочь определиться, как мы хотим выглядеть, где, для кого и как это воспримут окружающие. Скажем, здесь хорошо видно, почему, когда tyulka выставляет в русскоязычном тырнете фото в неоновых носках под босоножки и меховой горжеткой, то сразу ясно, что хотя итальянский Vogue и напечатал это фото, только 2,5 + 13,5% оценят этот лук как нечто совершенно нормальное, а примерно 84% испытают спектр эмоций от "ого, надо же как круто" до "хахаха, носки под босоножки - это типо модно так? " и "фу, эта кофточка делает вас бесформенной". Или скажем, понятно, почему так глупо писать в каментах к фото какой-нибудь Ульяны Сергеенко: "Интересно, как бы она в метро в таком наряде смотрелась". Или почему разговоры про ношение или неношение колготок теми, кто вообще не претендует на место среди 13,5% трендсеттеров, имеют очень мало смысла. Да?

Еще отсюда понятно, что чтобы быть модной в апреле 2013 года, если идешь на выставку в Воронеже, можно спокойно надевать воротничок с бусинками и быть очень даже тренди, а вот на неделю моды это уже не покатит. Потому что такая штука как расшитый воротничок появилась на первых модниках в 2010 году, и девочки из топа лукбука начали носить его 6 сезонов назад, а вот до Воронежа воротнички добрались только сейчас. И даже в джинсах-скинни с кожаной курточкой и павлово-посадским платком будешь выглядеть очень свежо. Можно, конечно, пойти в неоновых носках, но скорее всего большинство окружающих будут вертеть у виска пальцем (хотя может вы только этого и хотели)).

У каждого есть какое-то свое место на это кривой, не хорошее, не плохое, а свое. Кому-то интересно двигаться вперед в этом поезде, кому-то вбок, а кому-то неинтересно вообще, ну и на здоровье.

Upd. Вынесу из каментов очень хорошо сформулированное уточнение от malica_dee, раз уж многие так разнервничались по поводу своего дохода или статуса.

Характеристика большой группы людей в маркетинговых исследованиях обычно не идеально подходит всем, кого отнесли к данной группе, она характеризует большинство людей, которые в нее попали. Если группа характеризуется 5 признаками, и при этом в среднем у каждого ее представителя таких признаков 3-4 - это очень хорошая характеристика группы с точки зрения маркетолога.

Т. е. часть позднего большиства - людьми с высоким социальным статусом и доходом, некоторые будут нечувствительны к цене, некоторые непредусмотрительны и т. д.

То, что люди с низким социальным статусом (и соответственно статистически с низким уровнем дохода) обычно оказываются именно в позднем большинстве, объясняется тем, что они имеют меньше возможностей для рискованных покупок, они не могут позволить себе выбрасывать деньги на прихоти.

Далеко не все, что вбросили новаторы будет подхвачено трендсеттерами и не все, что подхватывают трендсеттеры будет принято ранним большинством, и не все, что приняло раннее большинство примет позднее большиство. И т. д. до отстающих. Т. е. с каждым межвагонным переходом количество новинок, которые прошли фильтр уменьшается. Но при этом большинству обычно достаются более "вылизанные" модели (это особенно хорошо видно на примере гаджетов, когда мегановинки часто бывают глючны и заоблочно дороги, а через год-два появляется тоже самое в безглючном варианте по приемлимой цене, с отвалившимися по дороге невостребованными функциями).
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен livejournal.com
          • домен make-your-style.livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции