html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как мы привязываемся к вещам

mich

Авторская колонка Сергея Лебедева

Наверняка многие из вас хоть раз в жизни ходили на тест-драйвы. Также, думаю, многим знакома ситуация, когда в дверь звонит назойливый продажник и предлагает совершенно бесплатно попользоваться новым пылесосом, кухонным комбайном или что там ещё есть на кухне.

Официальная цель этих мероприятий – дать нам возможность оценить качества этих товаров и принять взвешенное решение – покупать или нет. Но как бы не так! На деле это попытка сыграть на нашем собственническом инстинкте. Посидев в удобном кожаном салоне, мы начинаем воспринимать эту вещь как свою. А с собственностью расстаться необычайно тяжело.

Аналогичный пример подобного финта ушами со стороны продажников – гарантия возврата денег в течение N дней с момент продажи. Потребители, не уверенные до конца, нужна ли им очередная бытовая вундервафля, обычно рассуждают так: ОК, я действительно возьму ее на пару дней и посмотрю, действительно ли она так крута, как говорят эти парни. Но они не догадываются, что сразу после заключения сделки, их восприятие этой вещицы кардинально изменится. Они начнут воспринимать её как свою собственность и ни за что не захотят выпускать из рук. Они убеждают себя, что заплатили за это справедливую цену. Ну, за исключением откровенного брака, разумеется (ты думаешь, что не поведешься на такое).

Иррациональность нашего отношения к собственности (особенно, доставшейся с трудом) отлично демонстрируется одним экспериментом, проведенном в Дюкском Университете. В этом учебном заведении действовала достаточно сложная система распределения билетов на внутренние баскетбольные матчи. При этом университетские традиции делали из спортивного мероприятия событие чуть ли не галактического масштаба. Земля слетела бы со своей орбиты, если бы матч не состоялся. Как я уже сказал выше, билеты доставались далеко не всем, и, чтобы получить их, нужно было реально заморочиться, выстоять в многодневных очередях и, плюс ко всему, выиграть в лотерее. В общем, возни с этим было немало. Как-то раз после завершения лотереи ряд профессоров опросили счастливых обладателей билетов на матч, а также студентов, которые ничего не получили. Одним задавался вопрос, за сколько они готовы продать билет, а другим – за сколько они бы его купили. Разрыв оказался колоссальным – почти 14 раз.

Мораль этой истории такова: владение чем-либо повышает для нас субъективную ценность этого предмета.
Это верно не только для потребителей, но и для крупного бизнеса. Я уже писал про проблемы, которые происходят при продажах различных активов. Вместо того, чтобы избавляться от подразделений с, к примеру, наименьшим net profit margin, топ-менеджмент рассуждает о том, как тяжело им дался запуск именного этого предприятия и сколько душевных сил они вложили. Теперь следует добавить к этой мысли тот факт, что даже после того, как они решаются выставить предприятие на продажу, назначается неадекватно высокая цена. А ведь инвесторам совершенно нет никакого дела до того, каким образом актив создавался и сколько любви в него вложили. Такие дела.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции