html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Постеры и афиши российского кино...06.04.2013 13:40 • 21 комментарийЕвгений Юрканцев занимается созданием постеров для кино чуть более четырех лет. У Юрканцева высшее художественное образование, какое-то время он занимался рекламой, и, будучи киноманом, однажды заметил, что в России «какая-то беда с визуализацией» фильма. Тогда Евгений решил предложить свои услуги создателям кино. Проанализировав западные постеры, он увидел, что в этой сфере происходит много интересного: разрабатываются новые идеи, а качество постера как бы транслирует потребителю идею качества и самого кинопродукта. Среди фильмов, для которых Юрканцев создавал тизерные или финальные постеры – «Шпион», «Соловей-Разбойник», «Как я провел этим летом», «О чем еще говорят мужчины» и много других. Одна из самых свежих работ дизайнера – постер к новому фильму Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», который выходит в прокат уже 11 апреля. Он получился не совсем обычным, и Юрканцев рассказал, почему «Долгую счастливую жизнь» решили представить зрителю именно так.КиноПоиск расспросил дизайнера о том, как создаются постеры в России, есть ли табу на клише и отчего некоторые идеи российские продюсеры зарубают на корню.Евгений, с чего начинается ваша работа над постером? Какие исходные материалы вам предоставляют, и с кем приходится в первую очередь общаться?В основном, начинается с продюсеров, бывают и прокатчики, когда у них уже есть какой-то пакет фильмов, на которые они приобрели все права. Чаще всего, начинаем с продюсеров, отталкиваясь от сценария. Это идеальный вариант, когда сценарий уже готов, съемки только начались, и после ознакомления со сценарием мы спокойно начинаем общаться, предлагаем несколько вариантов. Когда нет готовой версии фильма, сценарий ты по-своему видишь и ничего не мешает воспринимать идеи. Когда же мы смотрим фильм, черновую нарезку или неполное кино, там нет музыки, нет озвучки, диалоги не финальные, все это очень сырой материал, который может «не впечатлить» художника. Чтобы избавиться от отпечатка первого восприятия, нужно постараться. Когда ты читаешь сценарий, ты погружаешься в историю полностью, ты ее видишь по-своему и сам выбираешь главные точки, которые используешь в концепции для постера и которые потом обсуждаются с продюсером. Поэтому лично я люблю работать на этапе сценария, придумывать несколько направлений, заходов. Нужно понимать, конечно, какая аудитория у этого фильма, какой жанр – чистый, смешанный. Потому что кто-то соединяет несколько жанров в одном продукте и просит показать их на одном постере, что очень усложняет задачу. Такой продукт не всегда получается интересным, одна идея мешает другой. Кто-то любит активно показывать актеров, кто-то любит создавать глобальный образ, показывая масштаб картины, сколько сил в нее вложено, какие спецэффекты. Дальше, после постановки задачи, несколько концепций зарисовываются в скетчах. Потому что материалов нет, фильм еще не запустился, актеры не утверждены. Поэтому постер утверждается на зарисовках, становится понятно, как это все будет композиционно, а потом уже детали докручиваются.В случае с «Долгой счастливой жизнью», какие были задачи, например?Что касается фильма «Долгая счастливая жизнь», то там нет никаких спецэффектов, погонь, то есть таких образов, которые легко привлекут внимание зрителя. Тут скорее психология, образ одинокого человека, уходящего в себя и открывающего там неизвестное. У нас были очень сжатые сроки, работали достаточно быстро. Нужно было показать именно героя. Там есть несколько моментов, когда он принимает решения, открывает нового себя. А как с этим потом жить – не знает, возникает паника. Хотелось показать героя, но не совсем тяжелую драму, а заявить эту тему филигранно, с долей психологического триллера. Идея родилась сразу же, даже очень быстро. Такое движение в себя, которое, может быть, безвозвратно. Человек доходит до точки невозврата, а затем с ним начинает твориться безумие. Жизнь конечно продолжается, ничего страшного в фильме не произошло. Человек просто будет другим, сильно изменится после этого, но жить будет. Конечно натворил дел, совершил справедливость, на его взгляд. Это его решение. Но он мог пойти и дальше. Есть вещи и пострашнее. Поэтому родилась идея – все сконцентрировать на одном человеке, на его внутреннем мире. У нас нет летающих вертолетов, нет погонь, и чтобы заинтересовать зрителя одним человеком, причем неизвестным, нужно создать именно образ, который будет интересен сам по себе, будет интриговать, рассказывать зрителю, может быть, вызывать много вопросов.Может, страшного в нем не так много, но постер получился мрачноватым. Некоторые даже увидели в нем что-то от хоррора.Это есть, гамма цветов, силуэты-загадки. Но там нет ничего страшного, когда ты его начинаешь рассматривать. Мы немного крови добавили в цвет, просто в оттенки. В итоге такой родился постер. Да, чуть-чуть ушли в хоррор, наверное. Если бы были поярче цвета, была бы подружелюбнее история. Здесь как раз хотелось сыграть на контрасте. Название такое вот «хочу жить» — и чтоб был контраст с картинкой, чтобы зритель подумал «что-то тут не то, что-то неладное». Был еще вариант на портрете показать эти внутренние изменения. Наверное, это сложно понять, на сайте у меня скоро будет версия альтернативная, которая в итоге не пошла. Там как раз стилизация под Хичкока. Вроде бы тоже психология, только пугающие какие-то звуки. он выполнен в стилистике староголливудских постеров, периода Хичкока. Минимум деталей, концентрация на одном человеке. Актер — Александр Яценко — очень хороший, при съемке выдал эмоцию, которую нужно. Лес, человек, стоящий спиной, спина напряженная у него. Ну мы много добились, на самом деле, красивых именно для постера поз. Когда человек перед лесом стоит – это уже очень тревожит.А фотосессия была сделана специально для постера? С актерами во время фотосъемки тоже вы работаете?Да, потому что за очень-очень сжатые сроки выпустили этот постер, без съемки никак не обойтись, потому что материала с площадки не хватило, чтоб реализовать эту идею. С актерами я также работаю, верно. Рассказываю свою идею, показываю, и вместе с артистом мы ищем какие-то новые пути ее развития. Каждый по-своему в кадре работает. На эскизном варианте это одно, а уже с живым человеком, когда он начинает вживаться в роль, получаются совершенно неожиданные интересные вещи. Актер предлагает какие-то свои варианты, начинает разыгрываться и получается очень хорошее взаимодействие. С Яценко получилось ровно то, что нужно, шикарные эмоции и кадры.Вы рассказали о ситуации, когда в постере пытаются отразить несколько жанров. А можете привести пример?Пример того, как в одном постере показать все – это из последнего, например, «Облачный атлас», где есть много лиц. У нас такие схемы продюсеры не очень любят, они их называют «оторванные головы», у нас больше любят реализм. Еще чтобы было с телом. Поэтому когда мы начинаем разговаривать, нужно определиться, что для нас является главным в концепции: актеры, атмосфера, сюжетные элементы. Я придерживаюсь мнения, что время, когда о фильме можно было сказать одним постером, ушло, потому что фильм – продукт очень большой, там есть разные аттракционы, можно использовать все, что угодно, и показывать зрителю разные варианты. Если, тем более, это молодая аудитория, которая любит всякие стильные вещи, можно работать именно с ними, показывать им что-то необычное, подогревать их интерес. Ну вот взять из последних релизов – нового «Росомаху». Они вообще не скупятся на тизеры, хотя там один герой практически в одних и тех же позах уже столько лет! Понятно, что он герой комиксов – и это целая культура, но авторы тизер за тизером выпускают его в разных стилистических решениях, и это всем нравится, в социальных сетях пересылают друг другу. Это работает. Стоит это, думаю, не так много денег. Самый интересный этап, когда фильм еще в работе, даже тизер-трейлера еще никакого нет. О фильме можно говорить теми же тизерами очень долго. Съемочный процесс у всех разный, подготовка, съемки, пост-продакшн тоже разные. И времени достаточно, чтобы рассказать о фильме побольше интересного. Поэтому одним постером уже ограничиваться нельзя, можно придумывать разные — и с актерами, и с атмосферой и так далее. Но, конечно, важно не раскрыть главной интриги.Российские продюсеры пока не пришли к этой идее? Готовы ли они выпускать много постеров?Есть компании, которые довольно активно это используют, не обходятся одним постером, делают спокойно по 3-4 разных варианта, плюс еще эти 3-4 варианта на разные материалы дробят, используя образы. Как пример, компания Enjoy Movies, у них сразу при разработке 3-4 концепции, которые пойдут в жизнь, разные источники для размещения этих постеров: интернет, кинотеатры, конструкции, кампания в ресторанах или такси. По максимуму работают с аудиторией, говорят о своем продукте. Есть компании, которые сразу, например, говорят о том, что «будет, например, два, это будет тизер, потому что у нас фильм выйдет, например, через 8 месяцев». Этот тизерный постер скорее разрабатывается для кинорынков, хотя можно было бы им работать и с аудиторией тех же кинотеатров. Единого подхода нет, все зависит от компании конкретной.Вы упомянули Enjoy Movies, и сразу всплывает свежий постер к «Что творят мужчины», использующий классическое клише — вид через ноги. Есть список клише-табу у дизайнеров?Клише тоже помогает, это даже лишний повод привлечь зрителя, чтоб он пообсуждал – как же, ничего нового придумать не могут. Это тоже вариант. Формат постера вообще очень сложно изменить, это одни и те же пропорции, устоявшиеся десятилетиями. Есть несколько рабочих схем, позиционных, и ничего кардинально нового особо не придумать, просто их немного видоизменяют. Зато они проверены временем и работают. Не нужно их бояться, понятно, что будут повторения и не раз. Этого невозможно избежать, потому что киноиндустрия огромная, снимают огромное количество фильмов, и люди, которые приходят в кинодизайн все это просматривают, у них все это в голове откладывается. Они восхищаются одними идеями, у них есть желание сделать не хуже и так далее. Поэтому вариант «через ноги» работает и будет повторяться еще неоднократно. Потому что это удобная схема, для определённых картин ее можно применить. Что касается этого фильма – сам он довольно откровенный, даже по трейлеру понятно, что ожидать. Не хотелось выносить какие-то пошлые вещи, слишком откровенные, в постер, потому что все-таки он висит в кинотеатрах, и там и дети приходят на мультики, и бабушки, которые этих детей приводят. Не хотелось бы, чтоб все кинотеатры заполонил запах корвалола. Поэтому пришлось немного поиграться образом, придумать символический язык, используя тот прием, который использовали еще очень много людей до нас. Когда я пришел на этот рынок, продюсеры очень сильно не хотели, чтобы у нас использовались такие же схемы, что и в Голливуде. То есть нам нужно свое, отечественное — хорошее, качественное. И когда им предлагались идеи, которые хоть как-то походили на постер голливудского фильма, продюсер говорил, например: «А это вот «Годзилла!», и идея сразу отвергалась, моментально и навсегда. Или, например, идея выбиралась продюсером. Как правило, она обсуждается в каком-то узком кругу профессионалов или друзей, и кто-то вспоминает: «был же вот такой фильм». И идея сразу отвергалась. Идея в стол. Таких идей очень много накопилось. Сейчас все по-другому. Но и такие истории были когда-то давным-давно.А из последних голливудских постеров какой Вам показался чем-то свежим, новым, интересным?Это была кампания последнего «Темного рыцаря». Очень интересно поработали. Понятно, что не одно агентство этим занималось, но все разработки, которые дошли до зрителя — а они не стали экономить, показали нам их все – это был действительно очень новый и свежий подход, по-своему бесстрашный. Я могу даже сейчас пример сказать – это три персонажных постера. В черном цвете выполненные, в осколках, очень темный язык подачи. И, если вы смотрели вступительные титры «Девушка с татуировкой дракона», с черным цветом идет активная игра. Тут нужно посмотреть, кто у кого что подукрал, но при этом две совершенно темных истории, и смотрится современно, интересно. При этом при отсутствии в характер-постере какой-либо идеи, просто иллюстрации героев, но выбран такой язык стилизации, который очень взбудоражил молодежь, показал продукт и сказал «ожидайте чего-то крутого». Нужно отметить, что наши продюсеры очень боятся темного цвета, отвергают темные постеры, даже если это хорошо ложится в концепцию, почему-то кажется, что все это будет незаметным и мрачным. Поэтому у нас мало постеров, которые темные и зловещие. Еще – не свежий язык, а наоборот, напоминание об истоках жанра – это «Охотники на гангстеров». На мой взгляд, очень удачная заявка портретов, характер-постеров. Использование логотипа в старом стиле, обработка постеров через блюринг — все очень красиво. Хотя фильм сам довольно жестокий, они не стали гангстерскую историю выносить на первый план, потому что зрителю и так понятно, что будут кровь, убийства. Хорошего качества продукт. Из последнего, наверное, «Железный человек». Но там просто очень много графики 3D в постерах. Дауни-младший там показан на куске своего дома на воде, если вы видели такой постер. Идея простая сама по себе, но сделано очень качественно, потрудились ребята. И аудитории это показывает, насколько качественный продукт. Потому что технологии съемки развиваются постоянно, все выше качество, все четче детали. И это вызывает уважение.А стильные графические постеры, которые сейчас часто попадают в интернет, мы когда-нибудь увидим в кинотеатрах?В кинотеатрах мы их точно не увидим, по крайней мере, у российских фильмов. Эта идея была придумана западными маркетологами. На самом деле, графика вроде бы сделана какими-то любителями, но это разрабатывают те же агентства, они предлагают такое решение именно для интернета, как работу с молодой аудиторией. Там же очень хорошо выдержано все по композиции. Просто любитель фильма «Робокоп», скажем, не сможет это сделать, придумать. Но он может это принять, и если это молодой человек, любитель фильма, он может восторженно этим с кем-нибудь поделиться. Была целая линейка постеров для «Человека с железными кулаками» разработана одной компанией, они на всю катушку оторвались и придумали очень много вариантов графических постеров, именно отрисованных, по всем боевым искусствам прошлись. У нас же такое невозможно, во-первых потому что кинотеатральное пространство создано просто для других образов. Для пестрого пространства кинотеатра они слишком лаконичны. То есть постер на странице в интернете воспринимается отлично, потому что мы с ними с глазу на глаз, и ничто не мешает восприятию. В кинотеатре мы окружены бесконечным количеством этих стендов, плакатов, развлекающих автоматов, и поэтому такой постер легко затеряется и свою функцию не выполнит. Его просто краем глаза посмотрят, и малое количество людей оценят. Хотя на самом деле, это очень интересные истории, и их нужно развивать и подавать. Но у нас на рынке гуляет, что рисованный постер не может продать, к тому же зрителю может показаться, что это анимация, и интерес к нему сразу же будет утрачен.А вы предлагаете такие графические варианты постеров для российских фильмов?На самом деле, я предлагаю варианты не только для кинотеатра. Каждый постер может жить в своем пространстве, когда мы обсуждаем с продюсером возможности, я предлагаю, что эти истории пойдут в интернет, эти мы можем разместить в кинотеатрах, потому что они показывают актеров, очень эффектно выполнены, эта идея она пойдет на конструкцию, потому что мы можем любыми пропорциями эту идею развивать, дополнять, делать ее с объемом. С тем, кто готов это обсудить, кому не нужен только один постер, а нужна большая кампания, мы можем сделать так, что каждая идея найдет воплощение. Того же «Джанго» взять, постер который был в кинотеатре, на мой взгляд, скучный. Просто три человека, заявка актеров, черно-белая стилизация, какие-то брызги. Понятно, что это рабочая история, но когда цепь и две фигуры на красном фоне – это намного интереснее, сразу понятно, что это фильм Тарантино. А постер, который был финальным, у этого фильма мог быть любой режиссер, грубо говоря. Потому что Тарантино любит эти вещи, он ценит язык, это стилизация еще старых голливудских постеров, и он ее активно применил и в «Доказательстве смерти», с автомобилем, если помните. Тоже все просто, лаконично. На самом деле, тизер зачастую интереснее финального постера, потому что он больше интригует. Например, взять один из моих любимых – постер, который самодостаточный и потрясающий в своей лаконичности. Это постер к фильму «Челюсти». Причем, если мы вспомним, в фильме вообще не было девушки, которая плавала по воде. Просто показан размах – что это море, показан масштаб акулы – какая она огромная, показан сам момент неожиданности. И уже в нашем сознании рождается вопрос – что же произойдет дальше. Простота идеи очень сильна. Я по большей части за чистоту идеи. Не нужно пытаться уместить в постер весь фильм. Потому что в итоге не получится ничего хорошего. Вариант – разбить это на несколько дополнительных постеров, и такими простыми вещами со зрителем разговаривать.На вашем сайте можно увидеть альтернативные варианты постеров, так и не дошедшие до зрителя. Много, получается, идей не доходит до реализации?Очень, очень много. Я просто по опыту говорю, сколько хранится в ящике стола, это огромное количество. Потому что по каждому фильму минимум 5 идей – это отправных, затем различные варианты их адаптации или трансформации, плюс характер постера разный. В общем, объем накапливается довольно внушительный, вот по той же «Легенде №17» пошло очень мало из того, что было предложено, разработано. За каждым этим постером огромное, конечно, количество идей и проделанной работы.

Евгений Юрканцев занимается созданием постеров для кино чуть более четырех лет. У Юрканцева высшее художественное образование, какое-то время он занимался рекламой, и, будучи киноманом, однажды заметил, что в России «какая-то беда с визуализацией» фильма. Тогда Евгений решил предложить свои услуги создателям кино. Проанализировав западные постеры, он увидел, что в этой сфере происходит много интересного: разрабатываются новые идеи, а качество постера как бы транслирует потребителю идею качества и самого кинопродукта.

Среди фильмов, для которых Юрканцев создавал тизерные или финальные постеры – «Шпион», «Соловей-Разбойник», «Как я провел этим летом», «О чем еще говорят мужчины» и много других. Одна из самых свежих работ дизайнера – постер к новому фильму Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», который выходит в прокат уже 11 апреля. Он получился не совсем обычным, и Юрканцев рассказал, почему «Долгую счастливую жизнь» решили представить зрителю именно так.



КиноПоиск расспросил дизайнера о том, как создаются постеры в России, есть ли табу на клише и отчего некоторые идеи российские продюсеры зарубают на корню.

Евгений, с чего начинается ваша работа над постером? Какие исходные материалы вам предоставляют, и с кем приходится в первую очередь общаться?

В основном, начинается с продюсеров, бывают и прокатчики, когда у них уже есть какой-то пакет фильмов, на которые они приобрели все права. Чаще всего, начинаем с продюсеров, отталкиваясь от сценария. Это идеальный вариант, когда сценарий уже готов, съемки только начались, и после ознакомления со сценарием мы спокойно начинаем общаться, предлагаем несколько вариантов. Когда нет готовой версии фильма, сценарий ты по-своему видишь и ничего не мешает воспринимать идеи. Когда же мы смотрим фильм, черновую нарезку или неполное кино, там нет музыки, нет озвучки, диалоги не финальные, все это очень сырой материал, который может «не впечатлить» художника. Чтобы избавиться от отпечатка первого восприятия, нужно постараться.



Когда ты читаешь сценарий, ты погружаешься в историю полностью, ты ее видишь по-своему и сам выбираешь главные точки, которые используешь в концепции для постера и которые потом обсуждаются с продюсером. Поэтому лично я люблю работать на этапе сценария, придумывать несколько направлений, заходов. Нужно понимать, конечно, какая аудитория у этого фильма, какой жанр – чистый, смешанный. Потому что кто-то соединяет несколько жанров в одном продукте и просит показать их на одном постере, что очень усложняет задачу. Такой продукт не всегда получается интересным, одна идея мешает другой. Кто-то любит активно показывать актеров, кто-то любит создавать глобальный образ, показывая масштаб картины, сколько сил в нее вложено, какие спецэффекты. Дальше, после постановки задачи, несколько концепций зарисовываются в скетчах. Потому что материалов нет, фильм еще не запустился, актеры не утверждены. Поэтому постер утверждается на зарисовках, становится понятно, как это все будет композиционно, а потом уже детали докручиваются.


В случае с «Долгой счастливой жизнью», какие были задачи, например?

Что касается фильма «Долгая счастливая жизнь», то там нет никаких спецэффектов, погонь, то есть таких образов, которые легко привлекут внимание зрителя. Тут скорее психология, образ одинокого человека, уходящего в себя и открывающего там неизвестное.



У нас были очень сжатые сроки, работали достаточно быстро. Нужно было показать именно героя. Там есть несколько моментов, когда он принимает решения, открывает нового себя. А как с этим потом жить – не знает, возникает паника. Хотелось показать героя, но не совсем тяжелую драму, а заявить эту тему филигранно, с долей психологического триллера. Идея родилась сразу же, даже очень быстро. Такое движение в себя, которое, может быть, безвозвратно. Человек доходит до точки невозврата, а затем с ним начинает твориться безумие. Жизнь конечно продолжается, ничего страшного в фильме не произошло.

Человек просто будет другим, сильно изменится после этого, но жить будет. Конечно натворил дел, совершил справедливость, на его взгляд. Это его решение. Но он мог пойти и дальше. Есть вещи и пострашнее. Поэтому родилась идея – все сконцентрировать на одном человеке, на его внутреннем мире. У нас нет летающих вертолетов, нет погонь, и чтобы заинтересовать зрителя одним человеком, причем неизвестным, нужно создать именно образ, который будет интересен сам по себе, будет интриговать, рассказывать зрителю, может быть, вызывать много вопросов.


Может, страшного в нем не так много, но постер получился мрачноватым. Некоторые даже увидели в нем что-то от хоррора.

Это есть, гамма цветов, силуэты-загадки. Но там нет ничего страшного, когда ты его начинаешь рассматривать. Мы немного крови добавили в цвет, просто в оттенки. В итоге такой родился постер. Да, чуть-чуть ушли в хоррор, наверное. Если бы были поярче цвета, была бы подружелюбнее история. Здесь как раз хотелось сыграть на контрасте. Название такое вот «хочу жить» — и чтоб был контраст с картинкой, чтобы зритель подумал «что-то тут не то, что-то неладное».

Был еще вариант на портрете показать эти внутренние изменения. Наверное, это сложно понять, на сайте у меня скоро будет версия альтернативная, которая в итоге не пошла. Там как раз стилизация под Хичкока. Вроде бы тоже психология, только пугающие какие-то звуки. он выполнен в стилистике староголливудских постеров, периода Хичкока. Минимум деталей, концентрация на одном человеке. Актер — Александр Яценко — очень хороший, при съемке выдал эмоцию, которую нужно. Лес, человек, стоящий спиной, спина напряженная у него. Ну мы много добились, на самом деле, красивых именно для постера поз. Когда человек перед лесом стоит – это уже очень тревожит.




А фотосессия была сделана специально для постера? С актерами во время фотосъемки тоже вы работаете?

Да, потому что за очень-очень сжатые сроки выпустили этот постер, без съемки никак не обойтись, потому что материала с площадки не хватило, чтоб реализовать эту идею. С актерами я также работаю, верно. Рассказываю свою идею, показываю, и вместе с артистом мы ищем какие-то новые пути ее развития. Каждый по-своему в кадре работает. На эскизном варианте это одно, а уже с живым человеком, когда он начинает вживаться в роль, получаются совершенно неожиданные интересные вещи. Актер предлагает какие-то свои варианты, начинает разыгрываться и получается очень хорошее взаимодействие. С Яценко получилось ровно то, что нужно, шикарные эмоции и кадры.

Вы рассказали о ситуации, когда в постере пытаются отразить несколько жанров. А можете привести пример?

Пример того, как в одном постере показать все – это из последнего, например, «Облачный атлас», где есть много лиц. У нас такие схемы продюсеры не очень любят, они их называют «оторванные головы», у нас больше любят реализм. Еще чтобы было с телом.

Поэтому когда мы начинаем разговаривать, нужно определиться, что для нас является главным в концепции: актеры, атмосфера, сюжетные элементы. Я придерживаюсь мнения, что время, когда о фильме можно было сказать одним постером, ушло, потому что фильм – продукт очень большой, там есть разные аттракционы, можно использовать все, что угодно, и показывать зрителю разные варианты. Если, тем более, это молодая аудитория, которая любит всякие стильные вещи, можно работать именно с ними, показывать им что-то необычное, подогревать их интерес.

Ну вот взять из последних релизов – нового «Росомаху». Они вообще не скупятся на тизеры, хотя там один герой практически в одних и тех же позах уже столько лет! Понятно, что он герой комиксов – и это целая культура, но авторы тизер за тизером выпускают его в разных стилистических решениях, и это всем нравится, в социальных сетях пересылают друг другу. Это работает. Стоит это, думаю, не так много денег.



Самый интересный этап, когда фильм еще в работе, даже тизер-трейлера еще никакого нет. О фильме можно говорить теми же тизерами очень долго. Съемочный процесс у всех разный, подготовка, съемки, пост-продакшн тоже разные. И времени достаточно, чтобы рассказать о фильме побольше интересного. Поэтому одним постером уже ограничиваться нельзя, можно придумывать разные — и с актерами, и с атмосферой и так далее. Но, конечно, важно не раскрыть главной интриги.


Российские продюсеры пока не пришли к этой идее? Готовы ли они выпускать много постеров?

Есть компании, которые довольно активно это используют, не обходятся одним постером, делают спокойно по 3-4 разных варианта, плюс еще эти 3-4 варианта на разные материалы дробят, используя образы. Как пример, компания Enjoy Movies, у них сразу при разработке 3-4 концепции, которые пойдут в жизнь, разные источники для размещения этих постеров: интернет, кинотеатры, конструкции, кампания в ресторанах или такси. По максимуму работают с аудиторией, говорят о своем продукте.

Есть компании, которые сразу, например, говорят о том, что «будет, например, два, это будет тизер, потому что у нас фильм выйдет, например, через 8 месяцев». Этот тизерный постер скорее разрабатывается для кинорынков, хотя можно было бы им работать и с аудиторией тех же кинотеатров. Единого подхода нет, все зависит от компании конкретной.


Вы упомянули Enjoy Movies, и сразу всплывает свежий постер к «Что творят мужчины», использующий классическое клише — вид через ноги. Есть список клише-табу у дизайнеров?

Клише тоже помогает, это даже лишний повод привлечь зрителя, чтоб он пообсуждал – как же, ничего нового придумать не могут. Это тоже вариант. Формат постера вообще очень сложно изменить, это одни и те же пропорции, устоявшиеся десятилетиями. Есть несколько рабочих схем, позиционных, и ничего кардинально нового особо не придумать, просто их немного видоизменяют. Зато они проверены временем и работают. Не нужно их бояться, понятно, что будут повторения и не раз. Этого невозможно избежать, потому что киноиндустрия огромная, снимают огромное количество фильмов, и люди, которые приходят в кинодизайн все это просматривают, у них все это в голове откладывается. Они восхищаются одними идеями, у них есть желание сделать не хуже и так далее.



Поэтому вариант «через ноги» работает и будет повторяться еще неоднократно. Потому что это удобная схема, для определённых картин ее можно применить. Что касается этого фильма – сам он довольно откровенный, даже по трейлеру понятно, что ожидать. Не хотелось выносить какие-то пошлые вещи, слишком откровенные, в постер, потому что все-таки он висит в кинотеатрах, и там и дети приходят на мультики, и бабушки, которые этих детей приводят. Не хотелось бы, чтоб все кинотеатры заполонил запах корвалола. Поэтому пришлось немного поиграться образом, придумать символический язык, используя тот прием, который использовали еще очень много людей до нас.

Когда я пришел на этот рынок, продюсеры очень сильно не хотели, чтобы у нас использовались такие же схемы, что и в Голливуде. То есть нам нужно свое, отечественное — хорошее, качественное. И когда им предлагались идеи, которые хоть как-то походили на постер голливудского фильма, продюсер говорил, например: «А это вот «Годзилла!», и идея сразу отвергалась, моментально и навсегда. Или, например, идея выбиралась продюсером. Как правило, она обсуждается в каком-то узком кругу профессионалов или друзей, и кто-то вспоминает: «был же вот такой фильм». И идея сразу отвергалась. Идея в стол. Таких идей очень много накопилось. Сейчас все по-другому. Но и такие истории были когда-то давным-давно.


А из последних голливудских постеров какой Вам показался чем-то свежим, новым, интересным?

Это была кампания последнего «Темного рыцаря». Очень интересно поработали. Понятно, что не одно агентство этим занималось, но все разработки, которые дошли до зрителя — а они не стали экономить, показали нам их все – это был действительно очень новый и свежий подход, по-своему бесстрашный. Я могу даже сейчас пример сказать – это три персонажных постера. В черном цвете выполненные, в осколках, очень темный язык подачи.



И, если вы смотрели вступительные титры «Девушка с татуировкой дракона», с черным цветом идет активная игра. Тут нужно посмотреть, кто у кого что подукрал, но при этом две совершенно темных истории, и смотрится современно, интересно. При этом при отсутствии в характер-постере какой-либо идеи, просто иллюстрации героев, но выбран такой язык стилизации, который очень взбудоражил молодежь, показал продукт и сказал «ожидайте чего-то крутого». Нужно отметить, что наши продюсеры очень боятся темного цвета, отвергают темные постеры, даже если это хорошо ложится в концепцию, почему-то кажется, что все это будет незаметным и мрачным. Поэтому у нас мало постеров, которые темные и зловещие.

Еще – не свежий язык, а наоборот, напоминание об истоках жанра – это «Охотники на гангстеров». На мой взгляд, очень удачная заявка портретов, характер-постеров. Использование логотипа в старом стиле, обработка постеров через блюринг — все очень красиво. Хотя фильм сам довольно жестокий, они не стали гангстерскую историю выносить на первый план, потому что зрителю и так понятно, что будут кровь, убийства. Хорошего качества продукт.



Из последнего, наверное, «Железный человек». Но там просто очень много графики 3D в постерах. Дауни-младший там показан на куске своего дома на воде, если вы видели такой постер. Идея простая сама по себе, но сделано очень качественно, потрудились ребята. И аудитории это показывает, насколько качественный продукт. Потому что технологии съемки развиваются постоянно, все выше качество, все четче детали. И это вызывает уважение.




А стильные графические постеры, которые сейчас часто попадают в интернет, мы когда-нибудь увидим в кинотеатрах?

В кинотеатрах мы их точно не увидим, по крайней мере, у российских фильмов. Эта идея была придумана западными маркетологами. На самом деле, графика вроде бы сделана какими-то любителями, но это разрабатывают те же агентства, они предлагают такое решение именно для интернета, как работу с молодой аудиторией. Там же очень хорошо выдержано все по композиции. Просто любитель фильма «Робокоп», скажем, не сможет это сделать, придумать. Но он может это принять, и если это молодой человек, любитель фильма, он может восторженно этим с кем-нибудь поделиться.

Была целая линейка постеров для «Человека с железными кулаками» разработана одной компанией, они на всю катушку оторвались и придумали очень много вариантов графических постеров, именно отрисованных, по всем боевым искусствам прошлись. У нас же такое невозможно, во-первых потому что кинотеатральное пространство создано просто для других образов. Для пестрого пространства кинотеатра они слишком лаконичны. То есть постер на странице в интернете воспринимается отлично, потому что мы с ними с глазу на глаз, и ничто не мешает восприятию. В кинотеатре мы окружены бесконечным количеством этих стендов, плакатов, развлекающих автоматов, и поэтому такой постер легко затеряется и свою функцию не выполнит. Его просто краем глаза посмотрят, и малое количество людей оценят. Хотя на самом деле, это очень интересные истории, и их нужно развивать и подавать. Но у нас на рынке гуляет, что рисованный постер не может продать, к тому же зрителю может показаться, что это анимация, и интерес к нему сразу же будет утрачен.


А вы предлагаете такие графические варианты постеров для российских фильмов?

На самом деле, я предлагаю варианты не только для кинотеатра. Каждый постер может жить в своем пространстве, когда мы обсуждаем с продюсером возможности, я предлагаю, что эти истории пойдут в интернет, эти мы можем разместить в кинотеатрах, потому что они показывают актеров, очень эффектно выполнены, эта идея она пойдет на конструкцию, потому что мы можем любыми пропорциями эту идею развивать, дополнять, делать ее с объемом. С тем, кто готов это обсудить, кому не нужен только один постер, а нужна большая кампания, мы можем сделать так, что каждая идея найдет воплощение.

Того же «Джанго» взять, постер который был в кинотеатре, на мой взгляд, скучный. Просто три человека, заявка актеров, черно-белая стилизация, какие-то брызги. Понятно, что это рабочая история, но когда цепь и две фигуры на красном фоне – это намного интереснее, сразу понятно, что это фильм Тарантино. А постер, который был финальным, у этого фильма мог быть любой режиссер, грубо говоря. Потому что Тарантино любит эти вещи, он ценит язык, это стилизация еще старых голливудских постеров, и он ее активно применил и в «Доказательстве смерти», с автомобилем, если помните. Тоже все просто, лаконично.



На самом деле, тизер зачастую интереснее финального постера, потому что он больше интригует. Например, взять один из моих любимых – постер, который самодостаточный и потрясающий в своей лаконичности. Это постер к фильму «Челюсти». Причем, если мы вспомним, в фильме вообще не было девушки, которая плавала по воде. Просто показан размах – что это море, показан масштаб акулы – какая она огромная, показан сам момент неожиданности. И уже в нашем сознании рождается вопрос – что же произойдет дальше. Простота идеи очень сильна. Я по большей части за чистоту идеи. Не нужно пытаться уместить в постер весь фильм. Потому что в итоге не получится ничего хорошего. Вариант – разбить это на несколько дополнительных постеров, и такими простыми вещами со зрителем разговаривать.




На вашем сайте можно увидеть альтернативные варианты постеров, так и не дошедшие до зрителя. Много, получается, идей не доходит до реализации?

Очень, очень много. Я просто по опыту говорю, сколько хранится в ящике стола, это огромное количество. Потому что по каждому фильму минимум 5 идей – это отправных, затем различные варианты их адаптации или трансформации, плюс характер постера разный. В общем, объем накапливается довольно внушительный, вот по той же «Легенде №17» пошло очень мало из того, что было предложено, разработано. За каждым этим постером огромное, конечно, количество идей и проделанной работы.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kinopoisk.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Shepard
          • домен kinopoisk.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции