html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Инсайд в мир поисковой оптимизации

990_660

Интервью с основателем компаний SEOQuake и SEMRush

Олег Щеголев, основатель компаний SEOQuake и SEMRush, рассказал HungryShark о рынке SEO и необходимости покупать информацию.

Расскажите, как Вы открыли свои компании?

Как и многие студенты факультета Технической Кибернетики питерского Политеха, на 1-2 курсе я старался подрабатывать. Одногруппник предложил попробовать себя в написании скриптов для SEO-оптимизации, и я подумал, почему бы и нет. В то время SEO, которое мы знаем сейчас, просто не существовало: можно было колдовать в мета-тегах, подбирать слова, но чёткого понимания, как это делать автоматически, ни у кого не было.

По мере того как мы работали, инструменты появлялись сами собой – нам это тогда было нужно. Выглядели они жутко: куски скриптов, строчки кода, в которых никто, кроме нас, не мог разобраться. В 2006 мы сделали так, что один из наших инструментов – тулбар SEOQuake – обрёл божеский вид. Мы показали его друзьям, и они пришли в дикий восторг. Тут-то у нас и появилось понимание, что на подобные вещи может быть спрос. В 2007-2008 годах в качестве эксперимента мы выкатили в свет ещё один, уже более понятный и удобный, инструмент – SEMRush. С тех пор и понеслось.

660-910

Не кажется ли Вам, что постепенно изменяется логика пользования Интернетом. Раньше все заходили в поисковики, а теперь – в социальные сети. Впечатления обманчивы?

Я считаю, что есть порталы, где народ потребляет информацию и флудит, а есть – куда идёт решать какую-то свою проблему. Например, вам нужно купить утюг. В социальной сети вы можете обсудить утюги, но покупать вы идёте именно в интернет-магазин.

Как Вы относитесь к SMM? Можно ли говорить о конкуренции форматов – поисковика и социальной сети?   

Продвижение в поисковиках и SMM – это совсем разные механизмы. Необходимо развиваться и там, и там. Кроме того, достигнув определенного уровня и масштаба, любая компания обязана присутствовать в социальных сетях – но опять же, что-то покупать или выбирать люди пойдут именно в поисковик.

Рынок SEO-оптимизации очень конкурентный. И на нём существует много небольших игроков. Как вы к этому относитесь?

Все говорят о том, что рынок очень конкурентный. Это не совсем так – скорее, он очень динамичный. Действительно, компаний много, однако в определённый момент они начинают специализироваться, искать свою нишу. Тот, кто хорошо ищет, находит её без особых проблем.

Мы только приветствуем создание новых SEO-агентств. Во-первых, маленькие игроки всегда инициативные и энергичные в отличие от больших компаний, плывущих на опыте минувших дней и фактически не развивающих пул своих технологий. К тому же, SEMRush отлично подходит для появившихся компаний – наша собственная клиентская база расширяется.

Вы – международная компания, один из офисов находится в США. Как отличается западный рынок продвижения в поисковиках от российского?

На российском рынке я только-только начал ощущать готовность компаний платить за информацию, аналитику, сервис. Когда в 2008 году мы выпустили версию SEMRush на русском языке, соотечественники говорили прямо: «Зачем я буду тратить деньги на информацию, если могу купить ссылки или трафик?».

Формула «зачем покупать информацию — куплю что-то «полезное» – это и есть главное отличие между западным и российским рынками

Отмечу, что в 2012 году наметилось серьезное потепление — россияне начали понимать, что на сегодняшний день рынок стал настолько плотным, что без анализа конкурентов никак.

Существует очень много блогов, посвящённых SEO-оптимизации. Какому источнику информации стоит доверять?

Большая часть блогов посвящена заработку, а не самим технологиям. Эти ресурсы пишут о тенденциях. По сути, люди которые ищут информацию о том, как раскрутить свой сайт, могут найти полезное только между строк. К тому же, информация быстро устаревает.

800-509

Кто является основными вашими клиентами – корпоративные интернетчики или представители компаний? Кто ведёт подряды по SEO?

Если говорить о компаниях, мы гордимся тем, что нашим сервисом пользуются Forbes, Paypal, Expedia. Вообще, со многими крупными компаниями у нас сложились дружеские отношения.

Конечно, сервисом пользуются и SЕО-агентства – ведь наш продукт добавляет им масло на хлеб. Только из штатов у нас около 1500 агентств. Что касается России, тут народ больше ориентируется на Яндекс, поэтому клиентов меньше.

По поводу самостоятельных специалистов по SЕО: их много – бывает, в день количество регистраций доходит до тысячи.

Маленькие игроки всегда инициативные и энергичные в отличие от больших компаний, плывущих на опыте минувших дней и фактически не развивающих пул своих технологий

Как вы считает SEO-оптимизацией должны заниматься специализированные компании или специалисты в штате?

Безусловно, это очень сильно зависит от бизнеса. Если оптимизация – для онлайн-сервиса (интернет-магазин, онлайн-игра и так далее), то необходим штатный сотрудник или даже команда. Если же это интернет-представитель оффлайн-бизнеса, нужны подрядчики.

Где получают знания SEO-оптимизаторы? ВУЗы вряд ли имеются с таким направлением в России. Что можно сказать о частных коммерческих программах? 

Различных лекций и вебинаров на сегодняшний день предостаточно. Скажу больше, не хватает времени даже смотреть весь интересный контент. ВУЗы? Уверен, что тренинги от профессионалов своего дела – значительно более полезная вещь.

Если брать похожие сервисы, то можно назвать PR-CY.  В чём ваши конкурентные преимущества перед ними?

Названный Вами проект занимается совсем другими задачами, он, скорее, делает быструю оценку параметров для домена. Но большая часть этих данных не даёт конкретики, а главное – не представляет никаких  рекомендаций к действию.

Наш сервис направлен на предоставление конкретных данных, которые передают чужой опыт: и в виде ключевых слов, и в виде рекламных объявлений, –  вы можете увидеть историю их изменения, прикинуть бюджеты, посмотреть динамику.

Какова роль Яндекса в вашей аналитике?

Как я уже говорил, осознание необходимости аналитики и работы с информацией в России только зарождается. Поэтому на сегодняшний день мы не работаем с Яндексом – продажа информации значительно лучше идёт на Западе. Вообще, русская версия SEMRush пока что более имиджевая. Мы даже шутим, что держим её из патриотизма.

Как вы относитесь к алгоритму «Калининград», введённому Яндексом? Насколько сильно это изменит рынок? Как теперь лучше всего продвигаться в Яндексе? 

Как пользователи, мы относимся к персонализации хорошо. Она значительно увеличивает качество поиска в определнённых сегментах. Хочу отметить ещё раз, что какими бы инновационными нововведениями не пользовался Яндекс, мы работаем исключительно с Google и пока ориентированы больше на Штаты.

Какой трафик (поисковый, прямой или из соцсетей) вы считаете наиболее важным?

На старте нам нужен поисковый трафик, после этого нам важно чтобы пользователи продолжали заходить из закладок или по памяти,  а потом, необходимо, чтобы довольные пользователи рассказывали друг другу в соцсетях, как им у нас хорошо. Но лично я выберу, конечно, прямой: пользователь должен любить наш сервис, приходить к нам осознанно.

900-600

Обязательно ли размещение в каталогах для продвижения сайта? Или сайт, например, повысить свой тИц и Page Rank?

Значение PageRank давно уже не связано с трафиком и качеством ресурса, как это было с самого начала. Если честно, лично я уже не верю в Page Rank много лет. Точнее так: для нормального ресурса значение меньше трёх – странно, больше трёх – нормально, при этом разница между 5 и 7 не столь важна.

По поводу тИц у Яндекса: не смогу заявлять так же категорично, как в отношении Гугла, но думаю, что ситуация примерно такая же.

Плагин SEOQuake является бесплатным. Это имиджевый продукт?

Он был создан уже давно, в 2005-2006 годах, для того, чтобы при работе как можно быстрее понимать, качественный сайт перед нами или нет. Иными словами, провести очень быстрый и хороший, но поверхностный анализ.

Что интересно, мы SEOQuake не развиваем уже несколько лет, но он не умирает, а находит всё новых и новых пользователей без каких-либо усилий с нашей стороны.

SЕО очень изменился с тех пор: если тогда роль играла скорость доступа к параметрам, то сейчас этого уже недостаточно. Важна история, глубина и, конечно сопоставление данных. Это мы и отразили в продукте SEMrush.

Ваши советы молодым предпринимателям.

Не брать инвестиции и жечь 18 часов в сутки.

Помнить: «В моей компании Я всегда во всем виноват». Даже если неправильно сделал кто-то другой, я виноват, что не помог, не уследил и вообще его нанял.

Рекомендую прочитать отличный пост: http://sivers.org/my-fault

В интервью принимали участие Сергей Лунёв и Георгий Макаренко

Иллюстрации Юлии Печенкиной и Рины Ивановой

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции