html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Все в молл: Как интернет-магазин обуви -Ohyeah! превратился в розничную сеть

Все в молл: Как интернет-магазин обуви -Ohyeah! превратился в розничную сеть — Менеджмент на The Village

 

 

Сергей АВАКЯН

Совладелец сети сникер-шопов -Ohyeah!

Как всё начиналось

В июле 2010 года мне захотелось перестать быть офисным хомячком и стать предпринимателем. В то время существовало мнение, что интернет-проект организовать очень просто. Появилась идея продавать сникеры, потому что специализированных магазинов не было.

Я написал 10 электронных писем владельцам и дистрибьюторам разных брендов, которые считал достойными, и нормальный ответ получил только от Converse. Встретился с их дистрибьюторами в России, — одной польской фирмой — выкупил у них 700 пар, разместил модели на сайте, а потом просто сидел и ждал звонков от покупателей. Конечно, никто не звонил — пришлось изучать тонкости продвижения в интернете, чтобы получить первых клиентов. 

 

Зачем нужна розница

Проблема интернет-проекта в том, что вы вливаете много денег в маркетинг, но неизвестно, случится ли отдача. В случае с офлайн-бизнесом вложив миллион рублей в магазин, я могу прогнозировать его продажи. В начале 2011 года мы решили делать полноценные торговые точки.

Договориться с брендами о поставках гораздо легче, если у тебя есть пусть небольшая, но офлайновая розничная сеть. Ни один из брендов, с которыми мы сегодня сотрудничаем (Chic Empire, British Knights, PONY, Jim Rickey, Bobbie Burns, Dickies и другие), не согласился бы с нами работать, если бы у нас не было небольшой розничной сети. Для них было важно, чтобы мы могли обеспечить им продажи вне зависимости от того, есть ли у нас оптовые клиенты. Мы являемся дилерами Nike и ASICS. Это необходимо, чтобы поставить на витрину уже узнаваемые бренды и привлечь покупателей. У нас можно купить кеды от 1 500 рублей до 8 000 рублей.

Идти в классическую розницу было страшно: нужны были существенные вложения. Много денег уходит на ремонт, а арендная договорённость с магазином обычно заключается на срок больше года с тяжёлыми условиями выхода —  особенно для таких игроков, как я, начинающих и неизвестных на рынке.

Два киоска работают
до сих пор — в «Европарке» киоск окупил себя 
за четыре месяца

 

Мы решили начать с киосков в торговых центрах. Аренда киоска на втором этаже в ТЦ стоит около 100 000-150 000 рублей в месяц.

Цена зависит от этажа и продукта. На первом этаже проходимость больше, поэтому и арендная плата выше. Первый киоск открылся в ТЦ «Европарк» на Рублёвском шоссе. Второй — в РИО на Дмитровке (закрылся через месяц, так как был неэффективен), остальные два появились в «Золотом Вавилоне» и в «Буме». Один киоск в «Золотом Вавилоне» закрылся через год, так как работал в ноль. Оставшиеся два киоска работают до сих пор — наш киоск в «Европарке» окупил себя за четыре месяца. У киосков есть одна существенная проблема: большинство ТЦ не предоставляет для них склад, а все пары просто физически не могут поместиться в киоске.

Весной 2012 года мы осознали, что понимаем розницу и как-то умеем торговать, — наконец-то можно обзавестись полноценным магазином. Если изначально в компании работало только несколько человек, не очень разбирающихся в торговле, то на тот момент в штате были профессионалы (всего было уже около 30 сотрудников).

 

 

 Все в молл: Как интернет-магазин обуви -Ohyeah! превратился в розничную сеть. Изображение №1.

 

 

 

Как договориться с ТЦ

Выйти на рынок со свежей концепцией очень сложно. Потому первый магазин открыли в том ТЦ, который просто согласился с нами работать. Это оказался «Капитолий» на Правобережной улице. Мы открывали там магазин, предполагая, что он может работать в ноль и не приносить прибыль ближайшие два года. Нам просто нужен был хоть какой-нибудь магазин для переговоров с другими торговыми комплексами. Когда приходишь договариваться об аренде в крупном и популярном торговом центре, лучше иметь при себе фотографию уже существующего магазина, чем 3D-модель.

Вот несколько шагов на пути к открытию магазина в ТЦ

Придумать концепцию магазина.

 

Нанять профессионалов,
которые нарисуют 3D-модель.

Сделать бренд-бук магазина,
в котором прописано всё —
от того, какими будут в магазине пол и стены, до освещения.

 

Сделать презентацию концепции о том, какие бренды вы будете продавать.

Презентовать свою концепцию
в отделе аренды собственника...

 

 

...и ждать их вердикта.

В «Капитолии» нам не пришлось никого убеждать в том, что мы им нужны. Они увидели в нашем «портфеле» несколько брендов, которые они хотели бы продавать в своём ТЦ. Этот магазин до сих пор не окупился, но это нормально. Мы готовы ждать много месяцев, пока инвестиции, вложенные в один магазин, окупятся.

Следующим после «Капитолия» стал «Атриум». Впервые я пришёл туда за год до этого: пытался открыть там киоск, но у меня ничего не получилось. В какой-то момент я услышал, что в «Атриуме» на третьем этаже освобождается площадка. Кто-то из знакомых узнал о том, что концепция этого этажа в ТЦ может измениться, и посоветовал мне прислать презентацию. На тот момент нам уже было что показать — магазин в «Капитолии». Мы отправили презентацию и получили оффер (предложение по аренде).

Нам сыграло на руку ещё и то, что мало кто из продавцов обуви согласится работать в магазине площадью 50 кв.м.: продавцам приходится бегать на внешний склад, что увеличивает время обслуживания клиента. Кроме того, третий этаж молодёжный, рядом с нами находятся Bershka и Pull and Bear, поэтому наша концепция сникер-шопа идеально подошла «Атриуму».

Сейчас к нам уже поступают разные предложения: некоторые торговые центры хотят видеть нас среди своих магазинов.

 

Подготовка к открытию

В «Атриуме» мы открылись четыре месяца назад и начали сразу зарабатывать. Хотя магазин пока не приносит тех результатов, что мы ожидали. Сначала мы думали: «Вау! Мы открылись в „Атриуме“! Сейчас всё пойдёт!» Но это оказалось не так просто.

Мы отремонтировались за 15 дней, хотя по идее, на такой ремонт должно было уйти около месяца. Вообще, ремонт магазина может длиться от двух недель до трёх месяцев. Нам пришлось переплачивать, чтобы было быстрее, плюс я две недели практически жил на стройке и следил за тем, чтобы ремонт не останавливался.

Некоторые комплексы дают арендные каникулы. У нас такое было везде. Это период, когда вы ремонтируетесь и не платите аренду. Если же вы завершаете ремонт раньше, чем заканчиваются арендные каникулы, можете начать продавать, не отдавая оплату за аренду.

-Ohyeah — это пока всего пять магазинов, при этом в популярных торговых центрах мы появились всего четыре месяца назад.

 

 

Интервью: Злата Онуфриева

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hopesandfears.com

140
    +122 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ilia.tumoschuk
          • витрина
          • рубль
          • бизнес
          • модель
          • ремонт
          • кеды
          • золото
          • обувь
          • россия
          • презентация
          • маркетинг
          • nike
          • инвестиции
          • магазин
          • руки
          • рынок
          • хочу!
          • hesketh
          • освещение
          • бренд
          • интервью
          • домен hopesandfears.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции