html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тактика ведения боя в SMM или аналогии с MMORPG

Привет, Хабр! Анализируя статистику последних крупных конфликтов/фейлов в социальных сетях, подумал, что в крупных «баталиях», когда кто-то наезжает на бренд/компанию (особенно в нашей интернет-отрасли), присутствуют эксперты с разных сторон, тролли, всякие медийные персоны (например, крупные треды на Роеме, Хабре), анонимы — справедлива следующая аналогия ведения «боевых действий»:

Помните, в разного рода онлайн-играх (особенно в RPG) роли в группе игроков зачастую распределяются вполне определенным образом – «танк», «damage-bringer / damage-dealer», «healer», «mass-damager/ AoE Damager» (ну, бывают вариации, конечно). Подобная стратегия/аналогия может быть применима и для защиты интересов своего сервиса/компании группой и вполне в бизнесовых целях.

Итак, что это за роли:

«Танк» — максимально защищенный, уверенный в себе «игрок» с большим запасом прочности. Принимает на себя удар, гневные комментарии, претензии по делу. Методично, иногда даже занудно, отвечает по сути проблемы, говорит, когда и что будет исправлено, что «по тикету такому-то ситуация такая-то», не выходит из себя, всегда спокоен и уравновешен. Отвечает сдержанно, не переходит на личности, просто методично и планомерно дает по списку претензий, игнорирую выкрики не по делу. Как правило — официальный представитель компании.

«Damage-bringer / damage-dealer» — атакующая роль. Максимально резкий, иногда даже хамоватый «игрок» с безапелляционными высказываниями. Его цель – быстро перейти на личности ключевых противников в треде и «устранить» их как можно быстрее, в том числе с помощью личных наездов, вспоминания давнишних косяков, прямого троллинга, уводов темы в сторону, оффтопиков, иногда даже оскорблений. Лучше работает, когда идет вне привязки к официальной позиции защищаемого бренда.

«Healer» — должен всячески помогать другим участникам группы и самому бренду. Цель – поддержка локальных участников своей группы — «XXX прав, разумные аргументы» и бренда «YYY – отличный сервис, всегда пользовался, все хорошо». Не переходит в атаку, не реагирует на наезды по сути, а именно поддерживает других игроков группы, формируя позитивное общественное мнение. Лучше работает тоже автономно, как «агент влияния» без привязки к бренду.

«Mass-damager / AoE Damager» — цель – бобмежка по площадям. Как правило, самый сильный в группе представитель, визионер, опинионмейкер. Не отвечает на конкретные наезды, а оперирует ситуацией на рынке, прогнозами, трендами, разными конспирологическими теориями и пр. "Наши темпы развития такие-то, учитывая прогнозы западных аналитиков и вражеский альянс ZZZ и QQQ, трендом развития отрасли будет, поэтому..". Лучше работает как официальный представитель бренда – как правило, кто-то из топов или основателей.

Не претендую на то, что эта аналогия пришла мне в голову первому, но показалось довольно забавной и даже применимой на практике в случае крупных медиа-конфликтов/фейлов.

C уважением, Терехов Андрей, www.ruward.ru, agency.inforza.ru
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с habrahabr.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • habrahabr.ru
          • домен habrahabr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции