html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Казино Лояль от Миши Рудина. Как работать с мероприятиями

rudin

Практические советы медийщикам

Я без энтузиазма читаю лекции о журналистике — ничтожно маленький КПД. Из сорока человек, которым я рассказываю о журналистике в современном понимании этого слова, журналистом не станет ни один, я готов дать гарантии. Не только потому что я плохой оратор. Ещё и потому, что если в 20 лет ты пытаешься понять, как всё устроено, у меня для тебя плохие новости: дружок, ты опоздал. В мире, где семиклассники создают со смартфонов сайты и блоги с миллионной аудиторией, ты отстаёшь в развитии на десяток лет и вряд ли сможешь наверстать упущенное. Другое дело — потенциальные PR-специалисты. Эти непременно устроятся на работу в захудалое кафе или унылое ивент-агентство и будут бомбардировать меня спам-рассылками, в которых орфографические ошибки смело сочетаются с превосходными степенями прилагательных. Ежедневно десятки подобных «специалистов» выкручивают мне яйца морскими узлами. Яйца крепчают, я баню аккаунты, перенаправляю письма в спам и добавляю телефоны в черный список. Существует ещё и обратная связь — если мне от этих людей что-то нужно: например, интервью. Тут они затребуют полжурнала рекламных полос, присутствие на главной странице сайта в течение года и проведут сто двадцать пять согласований верстки. Яйца крепчают, я просто прекращаю разговаривать с этими людьми. Они не понимают и не пытаются понять, что нужно мне — им интересно только то, что нужно им. При этом сколько ни посылай их на хер, они всё равно возвращаются. Им, этим людям, которые так любят называть меня «коллегой» без повода и логики, адресован этот текст.

press (1)

СМИ, издание (под этим словом я сейчас подразумеваю не только печатную версию, но и сайт) — это простой и естественный организм. Изданию требуется всего две вещи: а) продажи рекламных площадей и б) увеличение лояльной аудитории. Если вы не можете помочь мне ни с тем, ни с другим — вы ровным шагом идёте на хер. С пунктом «а» всё понятно: вы перечисляете деньги на счёт — мы про вас пишем или публикуем ваш красивый баннер. В цивилизованных странах на этом можно было бы закончить разговор. Но нет, в этой стране всем нужна халява. Поэтому переходим к пункту «б». Увеличение лояльной аудитории происходит по двум причинам: оригинальный, интересный, постоянно обновляемый контент и брэндинг, упоминание издания на сторонних ресурсах — обмен ссылками, логотип на полиграфии, брэндволы. Посмотрите на пресс-релиз своего события. Есть ли там что-то оригинальное или интересное? Можете ли вы предоставить изданию что-то подобное? И, если можете, вы действительно уверены, что какому-нибудь изданию может быть интересна эта новость? Если нет, значит у вас унылое вторичное мероприятие. Но это, в принципе, не беда. Унылые вторичные мероприятия чаще всего собирают больше людей, чем свежак. Эти люди называются целевой аудиторией. Которая может быть лояльна изданию.

В этой системе есть одно важное «но», про которое забывают 99% пиарщиков. У издания (сюрприз-сюрприз) есть своя целевая аудитория и определённый формат. Нельзя путать целевую аудиторию с лояльной. Лояльная аудитория — это постоянные читатели. Целевая — это срез потенциальных читателей, который в десятки раз больше, чем лояльные уники, это перспективы роста, на которые рассчитывает издание. Если ваше предложение не рассчитано на формат, а ивент собирает аудиторию, которая не является целевой, можете звонить редактору по ночам и дарить ему золотые слитки, он даже не пошевелится. Как узнать аудиторию и формат издания? Погуглите. Почитайте журнал. Скачайте пресс-кит, он почти всегда есть на сайте в разделе контактов.

tv

Разберем конкретные существующие примеры. Концерт Depeche Mode и выступление малоизвестного в России стэндап-актёра Эдди Иззарда. Первый вариант смотрится выигрышнее, не так ли? Не всё так просто. Вот как рассуждаю я:

Концерт Depeche Mode.

Продам ли я рекламную площадь для анонса? Нет. Об этом и так трубят на каждом углу.

Получу ли я эксклюзивный материал? Нет. В сети существуют сотни, если не тысячи интервью с группой, вряд ли у меня получится сделать настолько интересный текст, чтобы он не затерялся в этой куче. Новости о группе расходятся с феноменальной скоростью силами верных поклонников. Соответственно, я не получу море кликов и продаж печатного номера. Это всё уже пережёвано, проглочено и уже даже вышло естественным путём.

Поможет ли мне брэндинг? Нет. Аудитория моего издания, разумеется, меньше, чем аудитория Depeche Mode. Но в разы больше, чем количество человек, которые пойдут на концерт, — а мы говорим именно о концерте. При этом моей реальной лояльной аудитории на концерте будет подавляющее большинство. К тому же, крохотный логотип в углу афиши легко затеряется на фоне Дэйва Гэхана, а ставить брэнд поверх лиц участников группы мне никто не разрешит. Кроме того, увеличение своей лояльной аудитории мы уже получили с прошлого концерта DM. И с позапрошлого. И с позапозапрошлого. Да они тут каждый год выступают.

Вывод: концерт DM достоин анонса и трёх звёздочек (потому что последний альбом, признаться, дрянь, а Дэйв рекламирует W Golf и стал похож на Валерия Меладзе) — это делается для существующей лояльной аудитории, объективность входит в наши обязанности.

Шоу Эдди Иззарда.

Продам ли я рекламную площадь для анонса? Да. Потому что Эдди Иззард в перспективе интересен нашей лояльной аудитории и организаторы шоу рассчитывают на этих людей.

Получу ли я эксклюзивный материал? Да. Потому что организаторам важно представить персонажа публике на хорошей площадке, и чем ярче, тем лучше. В рунете материалов об Иззарде крайне мало, а значит, поисковики выведут мои тексты наверх даже без SEO. Кроме того, это реально хороший артист и, работая с ним, мы даже выполним идейную просветительскую функцию.

Поможет ли мне брэндинг? Да. Потому что площадь для логотипа на полиграфии куда больше, чем подвал афиши Depeche Mode. Потому что я выступаю главным инфопартнером и все ссылки со всех ресурсов проекта будут вести на мой сайт. Уже существующая аудитория проекта достаточно велика, информация попадает в целевую аудиторию, но среди них почти нет моей лояльной аудитории.

Вывод: за Эдди я продам душу.

mass-20media

И поверьте на слово, перепост в социальной сети пабликом dj-бара, на который подписаны 500 человек, даст мне больше кликов и обратной связи, чем интервью с Дэйвом Гэханом. Это парадоксально для аксакалов журналистики, но это факт. Это даже больше, чем факт, — так оно и есть на самом деле. Издание преследует две цели, а если ещё точней, то одну — увеличение аудитории. Рекламные контракты чаще всего приходят сами, как гора к Магомету. И знаете, что самое клёвое во всём этом раскладе? То, что, пройдя через все эти круги ада, через непонимание, скандалы и членовредительство, через кровь, пот и слюни, мы вдруг вернулись к простому и естественному тезису: издание работает для  своих читателей. И эти люди не продаются и не покупаются, они живые и настоящие. Или они нас читают, или нет. Моя работа — сделать так, чтобы нас читали и хотели читать. Я стараюсь делать эту работу хорошо.

Автор материала — главный редактор питерского сайта TimeOut. 

Заметка сделана по мотивам лекции.

Иллюстрации: 

Обложка - WikiMedia 

Остальные иллюстрации - Tumblr 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции