html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мобильный поиск: моменты, которые имеют значение

Google и Nielsen рассказали, что, когда и как пользователи ищут с мобильных устройств.

Google и Nielsen представили отчет о совместном исследовании, посвященном мобильному поиску. Как отмечают авторы отчета, важность мобильного поиска в сегодняшнем динамичном мире сложно переоценить: те секунды, когда пользователь ищет на своем мобильном устройстве нужную информацию, могут определить, станет он клиентом компании или нет.

Некоторые из заключений, сделанных авторами исследования, могут изменить ваши прежние представления о мобильном поиске. К примеру, по данным Google и Nielsen, лишь 17% мобильных запросов пользователи совершают «на ходу», скажем, на улице или в дороге.

Подавляющее большинство запросов, сделанных с мобильных устройств, мы совершаем, находясь дома (68%), реже — на работе (9%) или в магазине (2%). Другими словами, в 77% случаев люди ищут информацию с мобильных устройств, несмотря на то, что компьютер или ноутбук, вероятнее всего, находится рядом.

По данным исследования, большая часть поисковых запросов с мобильных устройств совершается в дневные и вечерние часы: 17% из них приходится на период с 12.00 до 15.00, 19% — с 15.00 до 18.00, 18% — с 18.00 до 20.00, 22% — с 20.00 до полуночи.

Почему же люди предпочитают прибегать к мобильному поиску даже в тех случаях, когда компьютер находится под рукой? Главные причины, которые определяют выбор именно мобильного поиска для 81% запросов, — удобство и скорость, причем первая даже важнее (62% и 53%, соответственно). Как поясняют респонденты, им проще воспользоваться мобильным устройством, нежели чем вставать с любимого дивана, включать компьютер и ждать, пока он загрузится.

При этом, как и следовало ожидать, характер мобильного запроса сильно зависит от контекста. К примеру, запросы, связанные с шопингом или продуктами питания, в 2–3 раза чаще совершаются в магазинах, чем в других местах. В то же время, рестораны с большей вероятностью ищут «на ходу», а технику — на работе.

Екатерина Карнаухова, менеджер по работе со СМИ компании Яндекс

Безусловно, запросы с мобильных устройств отличаются от тех запросов, которые задаются с десктопа. В основном, это касается геозапросов — вопросов про организации и адреса. Если человек задает такие запросы с мобильного, то мы понимаем, что ему нужен адрес, желательно — еще и ближайший; такие результаты оказываются наверху. Поиск информации с мобильного имеет свои особенности: пользователю нужен быстрый ответ с учётом особенностей экрана мобильного телефона. Поэтому в 2012 году наши поисковые приложения научились давать готовые ответы: они позволяют мгновенно получить нужную информацию, не загружая новую страницу. По статистике Яндекса, 15% запросов с мобильных телефонов связаны с ориентированием на местности, поиском изображений, новостей и прогноза погоды. Именно по этим тематикам мы и даем готовые ответы. На все остальные запросы приложения дают обычные ответы, которые тоже оптимизированы для восприятия с экрана мобильного.

А вот это особенно интересно: как уверяют авторы исследования, 3 из 4 мобильных поисковых запросов приводят к различным действиям в онлайне или в оффлайне, например, к продолжению поиска (36%), переходу на сайт (25%) или распространению информации о компании или товаре/услуге (18%). А каждый четвертый мобильный запрос (28%) приводит к совершению целевого действия: телефонному звонку (7%), посещению магазина (17%), покупке (17%).

В среднем, на каждый мобильный запрос приходится почти по 2 последующих действия. (Для запросов, связанных с товарами и шопингом, этот показатель может быть значительно выше: в категории «Красота» — 3,56, «Авто» — 2,52, «Путешествия» — 2,2). При этом больше половины (55%) целевых действий (посещение магазина, телефонный звонок, покупка), следующих за мобильным поисковым запросом, происходят в течение первого часа, еще 26% — в течение 1–5 часов.

В целом, 84% всех действий, связанных с мобильными поисковыми запросами, которые пользователи совершают, происходят в течение первых 5 часов: 63% — в течение первого часа, 21% — в течение 1–5 часов с момента первоначального запроса.

Авторы исследования отмечают, что мобильные запросы имеют большое значение в процессе принятия решения. Почти половину (45%) всех мобильных поисковых запросов можно отнести к целеориентированным: они призваны помочь пользователю принять решение. Особенно высока доля таких запросов среди запросов, сделанных в магазине (64%) или «на ходу» (49%). В этом случае пользователи с большей вероятностью совершают целевые действия: например, на 57% более склонны посетить магазин и на 51% — совершить покупку.

Если мобильный поиск имеет такое большое значение для стимулирования целевых действий вроде звонка в компанию, посещения магазина или покупки товара, то как бизнесу достичь того, чтобы самая важная и нужная информация о компании, ее товарах или услугах обязательно привлекла внимание пользователя, который решил воспользоваться мобильным поиском?

Пожалуй, самый простой способ — мобильная реклама в результатах поиска. По данным исследования, рекламные объявления в мобильном поисковике Google замечают 65% респондентов. Любопытно, что этот показатель также напрямую зависит от контекста: находясь в магазине, в ситуации выбора и покупки, пользователи значительно чаще замечают рекламу.

Кроме того, мобильная реклама демонстрирует наибольшую эффективность в тех случаях, когда пользователь задает целеориентированные запросы, направленные на поиск информации, необходимой для принятия решения. В целом, 59% пользователей признают рекламные объявления в результатах мобильного поиска полезными.

Как поясняют респонденты, таргетированные рекламные объявления в результатах мобильного поиска дают пользователю именно ту информацию, которая ему необходима в данный момент, зачастую избавляя от необходимости дальнейшего поиска.

Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google Россия

Конечно, пока рано говорить о том, что российский рынок так же насыщен, как американский или европейский. Однако для компаний, предлагающих свои продукты или услуги в мобильном онлайн-мире, это скорее плюс, чем минус: конкуренция пока ниже, а количество пользователей исчисляется миллионами. В частности, сегодня мы отмечаем, что все большее количество рекламодателей начинает использовать мобильную рекламу в своем рекламном миксе. Среди них, например, компания М.Видео, которая уже больше года активно рекламируется в обычном и мобильном поиске, а также использует рекламу в приложениях. В М.Видео отмечают, что с момента начала кампании постоянно увеличивается посещаемость сайта с мобильных устройств.

С одной стороны, доля пользователей мобильного интернета в России пока не слишком велика. На днях Яндекс опубликовал отчет о развитии интернета в регионах России. По данным отчета, мобильными устройствами для выхода в сеть пользуются менее 27% жителей крупных российских городов. С другой стороны, в абсолютных цифрах это около 16,7 млн человек. Кроме того, аудитория мобильного интернета сегодня растет значительно быстрее, чем аудитория интернета в целом: за год этот показатель увеличился на 35%.

В то же время, поиск информации остается одной из самых востребованных функций мобильных устройств, наряду с электронной почтой и соцсетями: по данным исследования, проведенного J’Son & Partners по заказу Google в декабре 2012 года, 72% пользователей ищут информацию с помощью своего смартфона. А это значит, что важность тех самых моментов, о которых говорится в исследовании Nielsen и Google, будет только расти — и в России тоже.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с therunet.com

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • therunet.com
          • домен therunet.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции