html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001

Вечная стоянка линкора
В период с 5 по 14 июня 2001 года, экспедиция "Deep Ocean Expeditions", исследовала место гибели и останки линкора "Бисмарк".
На фото: глубоководный аппарат "Мир" с научно–исследовательского судна "Академик Келдыш" над останками "Бисмарка". Палуба линкора вновь увидела свет впервые за 60 лет. Основные надстройки и башни орудий главного калибра сорваны при гибели корабля.
Историческая справка:
24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. Германия ликовала.
На охоту за германским линкором был направлен практически весь британский флот, в том числе — даже соединение "Н", базировавшееся в Средиземном море. Ведь ставкой в этой погоне были честь британской короны и флота.
И хотя к утру 27 мая 1941 года у англичан уже практически заканчивалось топливо, удача все же улыбнулась им. "Бисмарк", которому оставалось пройди до Бреста всего около 400 миль, имея серьезные повреждения винтов и рулевого управления, полученные в результате упорных атак торпедоносцев, сбавил ход и пошел по циркуляции, практически навстречу англичанам.
Бой начался на дистанции в 13 миль, но так как силы сторон были уже неравны, через полтора часа артиллерия "Бисмарка" была выведена из строя. И хотя силы британцев добивали его артиллерийским и торпедным огнем, линкор не тонул.
И лишь тогда, оставшиеся в живых немецкие моряки, открыли кингстоны, и линкор начал погружаться кормой, а затем, перевернувшись через левый борт, затонул. В бою погибли более 2000 человек из экипажа "Бисмарка", спасены были около 100 человек. Пришло время ликовать уже англичанам.
Карта тех событий в Атлантике.
Споры о причинах его гибели ведутся до сих пор. Англичане настаивают, что утопили его не моряки линкора, а только они.
Для заинтересовавшихся — добавляю фото и схемы с места гибели линкора (нем).
Перевернутая башня главного калибра;
Путь линкора ко дну;
Расположение на дне корпуса и башен линкора;
Повреждения корпуса и палуб линкора: тут, тут и тут.
А еще — художественный фильм о событиях(1960).
И конечно же — National Geographic, документальный, как раз о этой самой экспедиции.
Хочу добавить, что кроме исследований, над местом гибели линкора, на борту судна "Академик Келдыш", при участии троих выживших членов экипажа "Бисмарка", военных моряков США, Британия, Франция и Россия, состоялась церемония почтения памяти погибших и отдания им воинских почестей, а на корпус линкора опустили мемориальную доску.
Вот так, начинаешь, с одной фотографии, и силой останавливаешься.
Комментарии:
Затонул линкор на глубине 4875 м (Титаник лежит на 3750 м). Погибло на борту Бисмарка 1995 человек (на Титатнике — 1514).
Линкор опрокинулся, возникший изгибающий момент оторвал корму. Осыпались вниз тяжёлые орудийные башни главного калибра, сорвавшись под собственным весом с креплений барбетов. Набегающим потоком сорвало мостик, верх надстройки и трубы. После чего камнем идущий вниз корабль перевернулся в потоке килем книзу и так достиг дна, ударившись о склон подводного вулкана кормовой частью. От такого удара линкор должен был переломиться пополам как минимум, однако он остался цел, что удивительно. После касания склона вулкана всем килем, корабль заскользил по илу вниз по склону, вызвав лавину донных осаждений, на гребне которой то бортом, то носом, он проскользил вниз 1200 метров, пока не остановился.
Написал Meerkatov , 02.04.2013 в 01:08
Meerkatov: А я подумал о Фобос–грунте. Стало страшно.
Написал mku , 02.04.2013 в 01:12
mku: Фобос–грунт затонул вообще неведомо где. Его затопление размазано во времени и в пространстве. Затонул на стапелях ещё. На этапе рабочего проектирования и первоочередных закупок. В ходе изготовления и постройки он уже был наполовину в воде.
Написал Meerkatov , 02.04.2013 в 01:22
Meerkatov: в момент запуска к нему уже ныряли, чтобы нажать кнопку.
Написал Jaybe , 02.04.2013 в 10:36
Meerkatov: Позвольте, я добавлю визуализацию вашего описания гибели корабля.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 09:19
Genosse: В посте есть ссылка на эту картинку.
Написал Meerkatov , 02.04.2013 в 09:21
Meerkatov: Но Вы так живо описали гибель линкора, что я решил продублировать ее. Вдруг, а такое часто бывает, кто–то поленился по ней сходить.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 09:26
Сильно сомневаюсь, что на картинке — именно фото. Это какая видимость в воде должна быть, что бы чуть ли не весь линкор было видно? И какова должна быть мощность осветительных приборов?
Рекорд видимости в естественном водоеме — что–то около 70 метров, по–моему.
Написал JoeHarper , 02.04.2013 в 06:00
JoeHarper:
Все проще — "Мир" спускали один, и фотографировать больше некому было.
Написал Qza , 02.04.2013 в 09:56
Кстати, давно болталась сохраненная цитата (отсюда), тут а самый раз:

Однако работы по их изготовлению пришлось прер­вать, так как изготовление фирмой четырех постов управления зенитным огнем SL–8 для крейсера "Lutzow" с передачей их в Совет­ский Союз, а также недостаток персонала соответствующей квалификации полностью исключал возможность работы над вооружением линкора. Только после отгрузки упомяну­тых постов в Россию (середина 1940 года) фирма смогла приступить к оборудованию линкора "Bismarck"

Какая прелесть. Только представьте: "–Алле, кто это?.. Гитлер? Иди ты в жопу со своим "Бисмарокм", Гитлер, у нас контракт с коммуняками!"
Написал Knell , 02.04.2013 в 02:05
Knell: Германию лимитировало сырье (в т.ч. черные и цветные металлы). Даже олово для станиоля в каждый немецкий капсюль шло не из Британской Индонезии, а (вроде как читал Постановление Совнаркома 20–х чисел июня 1941–го об отгрузке).
Написал Andy_ms , 02.04.2013 в 23:25
Только это не фото, а картина. Просто сначала удивили освещение и удивительная прозрачность воды для такой глубины.
Написал voorhees , 02.04.2013 в 06:05
voorhees: Один хороший человек дал ссылку на фото линкора, сделанные в той экспедиции. Дает представление о прозрачности воды.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 09:51
voorhees: Тогда точно Айвазовский, больше некому.
Написал mku , 02.04.2013 в 12:54
voorhees: да, меня тоже удивила возможность видеть на 300+ метров на такой глубине.
Написал naqerjx , 02.04.2013 в 13:37
naqerjx: на той глубине практически нет живности. Мутить воду некому.
Написал Scboy , 05.04.2013 в 00:48
В свете прожектора видна нарисованная свастика?
Написал Плавали_знаем , 02.04.2013 в 08:57
Плавали_знаем: Да, и на корме такая же.
Написал Meerkatov , 02.04.2013 в 09:25
Meerkatov: Мнда.. вот это я называю немецкое качество )). Столько лет прошло..
Написал Плавали_знаем , 02.04.2013 в 09:42
244x122 px
Плавали_знаем: вот это я называю немецким качеством. Столько лет прошло а сапожки как новые.
Написал skonn , 02.04.2013 в 14:15
Плавали_знаем: По картине–реконструкции я бы не судил о сохранности краски.
Написал Meerkatov , 02.04.2013 в 22:35
Плавали_знаем: Несмотря на это, пилоты торпедоносцев с "Арк Ройал" ухитрились перепутать "Бисмарк" со своим же крейсером "Шеффилд", и решительно атаковали его. Но промахнулись.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 09:32
Плавали_знаем: ага, одна в носу, другая на корме. Просто на время первого и последнего похода "Бисмарка" их то ли закрасили, то ли просто затянули брезентом, чтобы не отсвечивали почем зря. Ну а много–много лет спустя — понятное дело, ни краски, ни брезента.
Написал Abessemer , 02.04.2013 в 15:57
Abessemer: Отсюда.
22 мая погода ухудшилась. Всю ночь немцы шли на север, во главе колонны следовали эсминцы, замыкал ее Принц Ойген.
Линкор и крейсер остались на прежнем курсе, следуя со скоростью 24 узла. В 12.37 на кораблях сыграли подводную и воздушную тревогу, некоторое время они следовали противолодочным зигзагом.
После отбоя тревоги опять приступили к макияжным работам – закрасили серым верх орудийных башен главного и других калибров, свастики на главной палубе прикрыли брезентом, чтобы затруднить опознавание кораблей с воздуха. Затем корабли изменили курс и направились прямиком к Датскому проливу. Погода стояла чудесная – густой туман, морось, низкая облачность, пришлось даже включить прожектора, чтобы не оторваться друг от друга. Появился шанс проскочить в Атлантику незамеченными.

О авторе.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 16:08
А давайте я вам лучше анекдот немецкий флотский анекдот расскажу.
Осень 1940 года. Линкор »Бисмарк" проходит ходовые испытания в Балтийском море. Рядом с ним всплывает покрытая ржавчиной немецкая подводная лодка.
Открывается рубочный люк и из него на мостик вылазит седой командир лодки, и кричит в направлении линкора:
«Эй на борту! Скажите, война с Англией уже закончилась?»
Ему с «Бисмарка» отвечают:
«Да вы что! Война с Англией все еще продолжается! До нашей победы пока далеко!»
Командир лодки лезет обратно в люк и, прежде чем захлопнуть его, кричит:
"Ну и скотина же этот Вильгельм!"
Написал Genosse , 02.04.2013 в 08:58
Genosse: От отца как–то поговорку слышал: "Нет худа без добра и "Бисмарка" без "Худа"
Написал Janitor , 02.04.2013 в 14:09
Janitor: Даже не ожидал, что этот бой войдет в наш народный фольклор, ведь по сути он прошел мимо для нашей страны, и в майской прессе 1941 года вряд ли было уделено много внимания этому событию. Думаю, было короткое сообщение, и не более того.
Хотя, в руководстве ВМФ СССР эта операция была предельно подробно изучена.
Остается узнать, кем был Ваш отец, любителем истории или работал в сфере военной науки, имел уже в его время непосредственное отношение к стратегии и тактики применения флота, или было что–то третье?
Так что Вы заинтриговали меня.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 14:45
Genosse: Отец был и остаётся по сей день большим любителем истории (по большей части, военной) и всего что связано с оружием. Поэтому очень немаленькую часть книг и материалов, которые меня окружали с детства, составляли материалы связанные с этой тематикой — от подборок журналов с публикациями по теме, до появившихся позднее энциклопедий, а также мемуары, воспоминания и прочее: от Пикуля до мемуаров участников второй мировой и различной документалистики смежных направлений вроде "Подъёма затонувших кораблей" Д. Горза.
Написал Janitor , 02.04.2013 в 18:40
Настоятельно рекомендую книгу "Линкор Бисмарк", автор Барон Мюлленгейм–Рехберг. Весть путь линкора описывает старший по званию офицер (артиллерист) оставшийся в живых после гибели "Бисмарка". Сбился со счету, сколько раз я ее перечитывал.
Написал SergoID , 02.04.2013 в 10:06
SergoID: у Вас нет в эл. виде? не нашел :(
Написал Mad_Max , 02.04.2013 в 12:35
Mad_Max: Сорри, я читал в таком виде.
Написал SergoID , 02.04.2013 в 12:46
SergoID: Фраза по ссылке: К сожалению эта книга закончилась во всех магазинах, такая суровая.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 12:58
SergoID: А Барон — это имя собственное?
Написал щучий_потрох , 02.04.2013 в 11:06
щучий_потрох: Да, как Sacha Baron Cohen
Написал Sean , 02.04.2013 в 11:33
SergoID: кстати, а что он, как артиллерист, пишет насчет пустых погребов главного калибра и отдачи приказа на затопление? И да, по его словам, в момент затопления Лютьенс был жив или нет?
Написал shnaps , 02.04.2013 в 17:40
shnaps: про пустые погреба ни слова. Англичане столько свинца вгрузили в "Бисмарк" в бою (хотя, какой там бой с таким перевесом), что вопрос с затоплением был решен (очень сильно просел ниже ватерлинии). Не помню почему, но над англичанами сильно довлел фактор времени и задача была быстро решить вопрос. А Капитана он видел на палубе в конце боя перед тем, как покинуть корабль с остатками команды. Вроде, он остался тонуть с кораблем. Могу ошибаться.
Написал SergoID , 02.04.2013 в 17:56
SergoID: 1. Горел, но не тонул, Потому вопрос о причинах затопления остается.
2. Фактор времени — банальная нехватка топлива, пожгли пока искали и гнались полным ходом.
3. Лютьенс — адмирал, командующий походом. Капитан корабля — Линдеманн.
Написал shnaps , 02.04.2013 в 18:38
Написал Goodwin , 02.04.2013 в 12:03
По крайней мере, славная гибель для такого корабля. Не засыпанный бомбами и торпедами с воздуха и не торпедированный подлодками, как большинство его собратьев в ту войну.
Написал Mikie , 02.04.2013 в 08:11
Mikie: Но причиной то была торпеда, с приблудной каталины.
Написал Koneko , 02.04.2013 в 08:53
Koneko: И телеграмма с "Бисмарка", по которой бриты установили курс корабля и Каталина, которая его обнаружила и торпеда Суордфиша, которая заклинила рули. Причин как всегда было много. Но немцы славные вояки, черт их побери!
Написал Mikie , 02.04.2013 в 09:38
Mikie: Абсолютно верно, "Летающая лодка" лишь обнаружила линкор.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 09:40
Если запятые символизируют паузы в речи, то в последних двух предложениях вы просто задыхаетесь.
Написал earthuser , 02.04.2013 в 14:59
похоже, с Брестом у немцев как–то сразу не заладилось
Написал ADR4_2 , 02.04.2013 в 15:55
http://docu.im/movie/play/161
правильная ссылка на NG
Написал gizm , 02.04.2013 в 16:02
Вот это махина!
Написал Auto-Snick , 02.04.2013 в 12:00
Прекратите уже называть британцев англичанами, не уподобляйтесь безграмотным крестьянам.
Написал ob1 , 02.04.2013 в 17:37
ob1: Пейзанам.
Написал Tungsten , 05.04.2013 в 08:00
Tungsten: Дехканам.
Написал Meerkatov , 05.04.2013 в 08:52
Meerkatov: Эх.
Написал Genosse , 05.04.2013 в 08:55
ob1: Абсолютно верно. Извините.
Написал Genosse , 02.04.2013 в 17:53
Genosse: Вам в вашей стране указывают, как вам на вашем языке обозначать островных немцев, а вы извиняетесь. Интеллигент штоле?
Написал Tungsten , 05.04.2013 в 10:15
Tungsten: Формально — ошибка мною была допущена, и даже не техническая, посему — упрек полностью обоснованный. Посему, сжав зубы, признал ее.
Написал Genosse , 05.04.2013 в 10:31
Написал vizzor , 07.04.2013 в 18:47
строго,печально&торжественно, или просто печально торжественно.
Написал amorrrales , 02.04.2013 в 16:31
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен historyporn.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции