html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Маркетинговые войны

Некоторые бренды просто не могут сосуществовать мирно, регулярно выстраивая свои рекламные кампании на прямом сравнении с конкурентами. В отличие от России, где сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом, прямые выпады в рекламе против конкурентов в других странах очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.

15 марта Samsung представила один из самых ожидаемых смартфонов этого года. В преддверии презентации компания разместила на Тайм Сквер рекламный щит с анонсом события. Южнокорейская компания-конкурент LG, наружная реклама которой вот уже 20 лет размещается аккурат над щитами Samsung, не смогла не воспользоваться ажиотажем вокруг нового смартфона Galaxy S4, чтобы прорекламировать свой смартфон Optimus G. LG обновила свою рекламу, скопировав стилистику конкурентов и предложив купить их смартфон уже сейчас.
Samsung: «Будь готов к новому Galaxy». LG: «Optimus G уже здесь для вас».
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Противостояние фанатов продукции Apple и ее противников закончится, кажется, только если компания Apple перестанет существовать плюс еще лет 10. В ноябре прошлого года публичный наезд на компанию состоялся в Корее и был оплачен неким Матиасом. На постере, размещенном в остановочном павильоне, изображены силуэты кофейных стаканов и их цена, разница в которой определяется названием.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Канадская реклама Axe высмеяла популярную фразу из рекламы Old Spice с Исайей Мустафой. После успешнейшей кампании Old Spice с Исайей Мустафой, молодой и дерзкий бренд Axe осмелился на открытую конфронтацию. В Канаде появился рекламный щит с язвительным намеком в сторону соперника.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
"Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не на коне."
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari, то посмеется над Lexus, то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад не отвеченным. Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006».
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: "Поздравляем BMW c победой в конкурсе Машина мира-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)".
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, и конкурсы выигрывают, и спорят красиво, а вот "Субару", тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд Audi A4 с вызывающим слоганом "Your move, BMW" - Твой ход, BMW.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
10 апреля креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанесли ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом "Checkmate" - Мат.
"Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов".
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В России Audi надавила на больную мозоль конкурента — неудачную адаптацию международного слогана Freude ist BMW (Joy Is BMW). "Восторг готов к будущему", "Восторг играет по крупному" и "Восторг создает рекордсменов" не раз становились предметом осуждения и сарказма рекламистов и любителей марки в сети. "Меняем ваш восторг на Audi", было написано на носителях. "Меняем ваш восторг на Audi" было не просто рекламным трюком, а действительным предложением: до конца июля можно было сдать в trade-in автомобиль марки BMW, получить дополнительные 50 000 рублей и купить новый Audi A6.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Невозможно представить себе, чтобы два главных бренда газировки жили мирно. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.
От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В этих битвах участвуют и сами потребители, делясь на два противостоящих лагеря и активно направляя свои любимые бренды в нужном им направлении. Вы знали, например, что несколько сотен тысяч американцев подавали на Coca Cola в суд, чтобы компания вернула старый рецепт? А что больший объем бутылок с Pepsi — это дань историческому успеху времен Великой Депрессии?
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Нападает преимущественно Pepsi. Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Всемирные компании грузоперевозок FedEx и DHL постоянно находятся под прессом друг друга и подкалывают они друг друга регулярно. То DHL засветит плакат с изображением груза FedEx перевозимого в контейнере DHL, то наоборот.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Nissan в Великобритании запустил провокационную наружную кампанию "How to beat the Germans" - Как побить немцев. По Лондону разъезжает белый автомобиль Audi TT-S с надписью на борту "Дороже, медлительнее и не такой мощный, как Nissan 370Z". На другом лондонском автомобиле — Porsche Cayman — написано "Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z".
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Samsung использовал проблемы iPhone 4 для рекламы своего смартфона Galaxy S. Компания начала бесплатно рассылать свой новый телефон Galaxy S популярным интернет-блоггерам из Англии, которые жаловались на свои iPhone 4 в твиттере. Кроме того, в прессе была запущена рекламная кампания, где в слове Hello, вместо букв L, используется значок качества сигнала.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
BMW наезжает на Jaguar.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В 2003 году BMW покорил Cannes Lions принтом, где BMW X5 гонится за Mercedes ML.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
К сожалению в РФ рекламные войны, а конкретно упоминание в рекламе бренда конкурента, запрещены законодательно. Даже за использование намеков на чужие бренды компаниям грозит штраф за нарушение закона о рекламе. Тем не менее, подобный прием довольно часто используется и в нашей стране. Жалобы конкурента и разбирательства неизменно приносят дополнительное освещение в СМИ, внимание публики и вирусный эффект. А сумма штрафа обычно сразу закладывается в рекламный бюджет акции.
Так в январе этого года в Москве появилась наружная реклама деловой газеты "Ведомости", слоган которой гласил: "Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут ’Ведомости’". Авторы рекламы — российское агентство IQ Marketing.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В марте 2004 года производитель снеков "Кириешки" компания "Сибирский берег" разместила в Московском метрополитене и на уличных баннерах плакаты со слоганом "Хорошие сухарики корочками не назовут".
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
Билайн vs МТС.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
В прошлом году сеть Карлс Джуниор (Carl’s Jr), представленная в Санкт-Петербурге одиннадцатью ресторанами, запустила рекламную кампанию, в которой подколола McDonald’s.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama
История открытия в Москве Сбербара демонстрирует скорее не атаку на конкурирующий бренд, а способ сыграть на известности и узнаваемости существующего банка. Однако, владелец бара уверял, что они ни в коем случае не заимствовали знак, а просто использовали идею контраста. Напомним, что после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий владелец принял решение отказаться от бренда.
voyny-marketingovye-smeshnaya-reklama-krasivaya-reklama

В 2009 году компания "Вимм-Билль-Данн", владелец торговой марки "Чудо", пожаловалась в ФАС на компанию Danone, которая разместила в торговых точках Казани (на ценниках возле своей продукции) слоган "Не надейтесь на чудо, пейте Danone".

И один из последних примеров — недавно компания "Юнилевер Рус" запустила рекламу "Кнорр", где намекнула на своего конкурента Maggi. В ролике дважды говорилось, что готовить надо "без магии", а в конце появлялся еще и слоган "Настоящий суп. Никакой магии".
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с nibler.ru

  • Andrey Slonetsky
    Уважаемый sostav, приветствую.
    Предполагаю что эта тема достойна рубрики.
  • Dmitry Dorodniy
    Жаль у нас запрещено
  • Денис
    Рекламные войны что может быть лучше?
  • kriplok
    Всегда любил наблюдать "драки" брендов. Всегда весело.
  • Margarita Lopatik
    Круто!
  • Илья
    Маркетинг = клиенты = прибыль. Так что можешь сидеть на месте даже с хорошими товарами но если не будешь его рекламировать пролетишь как ни крути...
  • Артем Митин
    отлично
  • Марина Шорина
    рекламные войны должны быть креативными!))))
5226
    +5208 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • nibler.ru
          • домен nibler.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции