html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

5 историй о развитии брендов и магазинов одежды

За последние пару лет появилось множество маркетов, фестивалей, ярмарок, где молодые и независимые бренды могут не только рассказать о себе такому же независимому потребителю, но и неплохо заработать. Пожалуй, можно говорить о формировании целого класса компаний, которые не ставят себе целью прийти в масс-маркет, а занимают конкретную нишу на рынке.

Во многом это стало возможным благодаря социальному механизму — через Facebook и ВКонтакте они добиваются узнаваемости, сообщают о новинках и приглашают пользователей на новое модное событие. Cossa.ru пообщалась с несколькими представителями брендов, чтобы поделиться опытом их становления и развития.

1 2 3 4 5

Oh, my

Алексей Кацалуха:

Сергей Ковеленов задумал марку простой одежды в Санкт-Петербурге в конце 2009 года и начал собирать команду. Долгим путем проб и ошибок мы пришли к хорошему качеству вещей и стабильным продажам, сменив за это время с десяток производств и с десяток сотрудников.

Собственный интернет-магазин марки одежды Oh, my был задуман как основной канал продаж до полноценного выхода в офлайн, так пока и получается. В первые месяцы существования наши вещи продавались в магазинах наших партнеров, но потом мы отказались от этой схемы — предоставлять линейку одежды с достаточным запасом по схеме постоплаты только за совершенные продажи («договор комиссии») нам было невыгодно — слишком много денег нужно замораживать заранее, а продажи не гарантированы.

Каналы продаж

Сейчас основной канал продаж марки простой одежды Oh, my — собственный интернет-магазин ohmyltd.ru. Мы довольны динамикой продаж и видим дальнейший потенциал для их роста.

С конца 2012 также заработала страница для оптовиков, но оптовое направление принесло пока около 10% от оборота за декабрь 2012 — январь 2013. Тем не менее, нам важно, что владельцы магазинов теперь готовы выкупать одежду Oh, my.

Социальные сети

Для маленькой компании важно быть в соцсетях. Собственно, сети нас кормят, помогли встать на ноги и наладить нежные отношения с нашей аудиторией.

ВКонтакте приносит примерно 10% трафика. Раньше было больше, но мы немного подросли, а вот эффективно развивать сообщество в  пока не научились. Конверсия — 1,66%.

Facebook приносит треть всех посетителей. Собственно, и треть продаж тоже. Конверсия — 1,81%.

Oh, my есть в Facebook, ВКонтакте и с недавних пор в Instagram. Изначально мы получали больше продаж с ВКонтакте, однако сейчас нам удалось выстроить грамотную работу в Facebook, и основной денежный поток из соцсетей идет оттуда. Секрет продвижения примитивный — реклама плюс интересный контент. Я замеряю эффективность рекламы — она реально работает и является эффективной.

Screen Shot 2013-03-20 at 7.07.10 PM.png

Был один любопытный проект в конце 2012 года. Мы участвовали в голосовании газеты The Village. В финале, чтобы одолеть сильнейшего соперника, мы решили привлечь к нам внимание читателей и их друзей с помощью искренней истории о становлении нашей компании (начать все сначала, рискнуть, взять в долг и не облажаться). История была поделена на 3 части, каждая часть выкладывалась раз в день, и мы получили большое количество откликов и здорово повысили лояльность наших подписчиков. В голосовании мы выиграли, о чем не преминули сообщить — это тоже было приятно нашим читателям — ведь именно их голоса принесли нам победу! Итог — сотни лайков, репосты, новые подписчики для нас, еще немного любви и надежды (= вера в бренд Oh, my)  — нашим читателям.

Могут ли социальные сети продавать?

Для меня вполне очевидно, что могут. Во-первых, это один из видов мессенджеров, в котором люди обмениваются ссылками и обсуждают намерения купить ту или иную вещь. Поэтому почти половина трафика из соцсетей (мой опыт с ВКонтакте) — это переходы из личных сообщений. Вторая половина — это уже результат вашей работы с сообществом бренда/магазина.

Пример из работы Oh, my — одно наше рекламное объявление на Facebook принесло 301,5 тыс. рублей. Это была просто фотография нашей женской толстовки, и она приглянулась людям.

Вот еще пример, правда, не столь масштабный — продано 20 пар треников с помощью поста со смешными текстом и картинкой.

Для действительно больших магазинов соцсети могут не являться одним из главных каналов продаж. Я работал в одном из самых больших интернет-магазинов Рунета с миллиардными оборотами — там доля продаж через ВКонтакте составляла около 1% (с учетом того, что действительно много людей обмениваются ссылками и намерениями о покупке в личных сообщениях и после этого делают покупку по одной из ссылок). Facebook можно было вообще не рассматривать. Но при большом обороте даже 1% от всех продаж — это 1–2 млн рублей в день, и я видел, что это работает.

SMM специалист — это профессия, или любой человек в команде, обладающий определенными качествами?

Мне кажется, что не любой. У Oh, my своеобразное представление о SMM. Мы стараемся писать интересно и не использовать шаблоны. У нас нет розыгрышей iPhone, просьб поставить лайк, детей и котов, цитат и прочих халтурных, но действенных приемчиков.

У нас есть два вида постов — «товарные» и «идеологические». С помощью первых мы зарабатываем деньги. Они, в принципе, мало отличаются от постов страниц других интернет-магазинов, но тут усложнять и не нужно — вот наш классный товар, покупайте. Хитрости и сложные речевые обороты сбивают потенциального покупателя с толку, а вам в данном случае и не нужно, чтобы читатель оценил стиль текста, нужна продажа.

Для привития любви к бренду мы используем «идеологические» посты. Это колонка директора с мыслями о бизнесе, разжевывание сути базового гардероба, какие-то достижения компании, просто смешные или занимательные истории, связанные с нашей одеждой или работой. Такие посты люди любят читать, у нас даже есть круг читателей, которые и не собираются ничего покупать в Oh, my, а просто наслаждаются нашими историями.

Лаконично описать товар может кто угодно, тут никаких талантов не надо. А вот последовательно и интересно преподносить историю бренда, мне кажется, могут не все. Нужно обязательно вариться в компании и знать о ней все. Важно, конечно, при этом любить метрики, следить за успешными кейсами, хотеть учиться понимать, что людям нравится, а что нет, и оптимизировать свою работу. В общем, тут нужен профессионал. Мы пока такого не нашли и управляемся своими силами — силами топ-менеджмента Oh, my.

Концепция «простой одежды»

1. Нам нравятся простота и минимализм в одежде.

2. В России возможна нехватка качественных простых вещей. Если вы москвич, вас может не устраивать Uniqlo, H&MBasic, Tezenis. Еще в нескольких крупнейших городах выбор начинает сужаться. Ну, а вне городов миллионников есть только Твое. У потребителей начинаются проблемы с выбором альтернатив.

3. Технологически легче всего добиться высокого качества вещей, если они просты. Мы сосредоточены именно на качестве ткани и пошива, а не на поиске иллюстраторов, соответствии последним трендам и т. д.

4. Простые вещи можно произвести недорого. Мы вполне конкурентоспособны по цене с большими марками одежды, хотя наши тиражи в сотни и тысячи раз меньше, чем у титанов индустрии, и производим мы в России, а не в Азии.

Совет

В моем детстве один мультфильм учил «делать добро и бросать его в воду». Сейчас, мне кажется, пришло время делать добро и шарить его в сетях. Рассказывать о себе много и честно — лучший способ приобрести неравнодушную и лояльную аудиторию. Это долго и трудозатратно, но старания обязательно окупятся.

1 2 3 4 5
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции