html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Нью-Йоркская электричка

По статистике каждый третий пассажир пригородного поезда в США едет в составе идущем в сторону Нью-Йорка. Здесь находится не только самая развитая сеть общественного транспорта в стране, не только самое большое метро, но и система поездов пригородного сообщения с самым большим пассажиропотоком в стране, которая ежедневно перевозит около 900 тыс. пассажиров. Сегодня цены на недвижимость в пригородных городках не сильно отличаются от цен в самом городе, и все это благодаря отлично работающим пригородным поездам. Очень многим людям они дают возможность жить в загородном доме и работать при этом на Манхеттене, не испытывая особенных неудобств и не тратя время в пробках по пути на работу. Пригородные поезда поменяли формат жизни нью-йоркцев, дали возможность расширить виртуальные границы города, решить вопросы перенаселенности, пробок на дорогах и повышения уровня жизни. Многие паркуют машину у станции в пригороде, едут на поезде в Нью-Йорк, а дальше пересаживаются на метро. Пригородные поезда сегодня это не возможность жителям штата попасть в город, а возможность жителям Нью-Йорка выехать из него и остаться при этом горожанами.

samsebeskazal-02235.jpg

Сын давно меня упрашивал покатать его на чем-то серьезнее, чем сабвей. У него, как и у любого мальчика тяга к машинам и железным дорогам. До настоящего поезда дело пока не дошло, но на пригородном мы прокатились. Сегодня мы с ним поехали на вокзал, купили билеты, доехали на электричке до Йонкерса, погуляли там немного и вернулись обратно. Дальше будет рассказ пост о том, как все это путешествие прошло. Это мой первый опыт пользования американскими железными дорогами, поэтому самому было интересно узнать что и как. Я специально упущу подробности касающиеся вокзала Гранд-Централ, так как он заслуживает отдельного поста, а остановлюсь только на той части пользования, что интересна пассажиру, а не туристу.1. Начинается наше путешествие с вокзала Гранд-Централ. Только в этот раз пришлось не наслаждаться видами, а разбираться с его устройством с точки зрения рядового пассажира. Несмотря на его внушительные размеры он удивительно удобен и прост.
samsebeskazal-02124.jpg

2. Мы выбрали целью поездки город Йонкерс в штате Нью-Йорк. Осталось понять, как туда попать. У меня было только название станции, а какой именно поезд нам нужен еще предстояло узнать. Информационное табло в центральном зале вокзала ни сказало ровным счетом ничего. Только названия линий и конечные станции.
samsebeskazal-02140.jpg

3. Пришлось искать дополнительную навигацию.
samsebeskazal-02101.jpg

Небольшое отступления. В Нью-Йорке пригородным сообщением занимается та же компания, что и управляет сабвеем и автобусами. Это MTA - Metropolitan Transport Autority (Городское транспортное управление). С вокзала Гранд-Централ поезда идут в штат Нью-Йорк и соседний Коннектикут. Это направление является отдельной железной дорогой в системе МТА и называется Metro-North Railroad, и это первая по количеству пассажиров дорога пригородного сообщения в стране (вторая MTA Long Island Rail Road). Она включает в себя три основные ветки: Hudson Line (дорога идущая вдоль Гудзона до города Поукипзи), Harlem Line (дорога идущая на север к границе штата до города Вассаик, до которого нужно добираться с пересадкой) и New Haven Line (идет в Коннектикут вдоль Лонгайлендского пролива и имеет несколько ответвлений, поэтому у нее несколько конечных станций). Все это дороги пригородного сообщения время в пути по которым не превышает три часа. Расчитаны они на людей живущих в штате и ездящих каждый день на работу в Нью-Йорк. Т.е. это совершенно нормальные пригородные электрички.

4. На карте территория ответственности Metro-North Railroad это треугольник материка идущий сверху. Слева Гудзон, справа Лонгайлендский пролив. Из карты стало понятно, что нам нужна зеленая ветка.
samsebeskazal-02093.jpg

5. Далее осталось найти расписание движения поездов. С этим тоже нет проблем. В центре зала стоит информационный киоск вокруг которого выставлены книжечки с расписанием. Они разбиты по цветам и станциям. Берем зеленую книжечку с надписью Йонкерс и все, что нам надо у нас в кармане. Есть еще таймтэйбл по всей линии, но там куча таблиц, которые большинству пассажиров просто не нужны. Все это раздается бесплатно. Если есть какие-то вопросы, то сотрудники в киоске с удовольствием на них ответят.
samsebeskazal-02086.jpg

6. Далее смотрим на монитор с отправлением ближайших поездов (здесь прибытие, но выглядит все точно так же). Здесь тожде все разбито по цветам и не надо ломать голову. Наш поезд отправляется с 28 пути в 3 часа 22 минуты до станции Поукипзи.
samsebeskazal-02166.jpg

Теперь надо купит билеты. Сделать это можно тремя способами. Первый - на вокзале через автомат по продаже или в билетной кассе. Второй - через интернет. Оплатить карточкой и распечатать на принтере. Цены будут идентичны вокзальным. Третий, самый дорогой, это купить билет непосредственно у кондуктора в поезде. Тогда он будет стоить ровно в два раза дороже. Это своеобразная плата за экстренность или забывчивость.

7. Билетная касса.
samsebeskazal-02088.jpg

8. Автомат очень похож на метрошный, что не удивительно. Компания-то одна. Принимает наличку и карточки.
samsebeskazal-02089.jpg

9. Один детский и один взрослый билет до Йонкерса и обратно обошлись в 17 долларов. Но это потому, что выходной день. В будние, в часы пик этот же билет стоил бы уже $30 ($20 взрослый и $10 детский). Ехать полчаса с 8 остановками. По расстоянию это около 25 км. Взрослый билет до Поукипзи и обратно (2 часа в одну сторону) стоит $45. Месячный проездной туда же $486.
samsebeskazal-02090.jpg

10. Билет это бумажный талончик размером с кредитку. Весь процесс покупки занял около одной минуты.
samsebeskazal-02091.jpg

11. Еще одна касса.
samsebeskazal-02100.jpg

12. Для сложных случаев и проблемных пассажиров есть обычная касса с кассиром внутри. Когда я проходил мимо, то работало три окошка.
samsebeskazal-02165.jpg

13. Теперь можно прогуляться по вокзалу в ожидании поезда. Большинство фотографий я оставлю на потом. В большом зале наверное 80% это туристы и только 20 пассажиры. По количеству посетителей Гранд-Централ сегодня больше туристический объект, чем транспортный узел.
samsebeskazal-02126.jpg

14. Интересно, что на вокзале нет отдельного зала ожидания. Есть один, но он маленький и про него похоже никто не знает, поэтому в ожидании поезда народ ищет место где-бы приткнуться.
samsebeskazal-02128.jpg

15. Ни одного бездомного я на вокзале не встретил.
samsebeskazal-02134.jpg

16. В центре зала стоит сотрудник и ищет кому бы помочь.
samsebeskazal-02133.jpg

17. Нашел кого-то.
samsebeskazal-02136.jpg

18. Молодежь после вчерашних возлияний во славу Св. Патрика.
samsebeskazal-02138.jpg

19. Молодожены фотографируются. Вокзал довольно популярное место для свадебных фото.
samsebeskazal-02142.jpg

20. Сотрудник заботливо протирает тряпочкой балюстраду.
samsebeskazal-02149.jpg

21. По количеству людей с фотоаппаратами на один квадратный метр этот вокзал вне конкуренции.
samsebeskazal-02150.jpg

22. Для понимания внутреннего объема.
samsebeskazal-02163.jpg

23. Пора идти на поезд.
samsebeskazal-02156.jpg

24. Стоит войти в двери ведущие на перон и от роскоши не остается и следа. Все сугубо утилитарное.
samsebeskazal-02115.jpg

25. Сначала я подумал, что это гениальный ход, раскрашивать кабины поездов в цвета линии.
samsebeskazal-02117.jpg

26. Но когда пришлось садится в синий поезд на зеленой линии, то понял, что не все так продумано, как хотелось бы.
samsebeskazal-02171.jpg

27. Состав на котором предстояло ехать называется M7, производства канадской компании Bombardier. Поставляется с 2002 года. Питание от контактного рельса. Состав из 8 вагонов стоит 18 миллионов долларов.
samsebeskazal-02174.jpg

28. Внутри.
samsebeskazal-02175.jpg

29. До центра вагона сидения смотрят в одну сторону, после в другую.
samsebeskazal-02176.jpg

30. Место для инвалидов-колясочников.
samsebeskazal-02179.jpg

31. Напротив стоит состав из Коннектикута.
samsebeskazal-02180.jpg

32. Впереди вагона обнаружилось уютное местечко с откидывающимися креслами. Вагоны идут парами. Каждая пара имеет органы управления.
samsebeskazal-02181.jpg

33. Посадка в кресло. Не тесно, но и не развалишься особенно. Никаких столиков нет. Ноги помещаются без проблем. samsebeskazal-02182.jpg

34. Сиденья удобные, но спинки не откидываются и подлокотников нет. Сверху багажные полки.
samsebeskazal-02361.jpg

35. С тучным соседом будет уже не так комфортно. В то время, что мы ехали, вагоны были полупустыми, а вот утром наверное народ и в проходах стоит.
samsebeskazal-02362.jpg

36. Ну, поехали!
samsebeskazal-02185.jpg

37. Работы туннеле под Гранд-Централ. Туннелей там много.
samsebeskazal-02186.jpg

38. Поезд выскакивает из темноты уже в Гарлеме.
samsebeskazal-02193.jpg

Первая остановка Harlem 125th street. Несколько человек заходят в вагон. Выходить пассажиры начнут дальше. Есть некоторые районы, куда добираться удобнее на пригородном поезде, нежели на метро.

39. Информационное табло на станции.
samsebeskazal-02197.jpg

40. Въезжаем в Южный Бронкс. Именно с этого перекрестка начинался мой пост о нем.
samsebeskazal-02207.jpg

41. В вагоне появляется кондуктор.
samsebeskazal-02210.jpg

42. Компостирует билеты и ловко выбивает смайлик для сына. Причем сделал он это совершенно буднично, увидел ребенка, улыбнулся, сделал ему забавный сувенир и пошел дальше. Кондукторы вообще очень веселые бывают.
samsebeskazal-02211.jpg

43. Проезжаем башни Ривер Парк Тауэрс.
samsebeskazal-02218.jpg

44. Тут настало время ознакомится с самым интересным.
samsebeskazal-02220.jpg

45. Выглядит оно вот так. Внутри немного мусорно, но чисто.
samsebeskazal-02219.jpg

46. Поезд вышел на участок вдоль Гудзона и начались красивые виды из окна. Места слева пассажиры занимают в первую очередь. Поезд идет быстро, но тихо. Никакого стука колес нет. Звук похож на очень тихий троллейбус. Внутри ничего не вибрирует и не трещит. Ехать одно удовольствие.
samsebeskazal-02223.jpg

47. Самуэль Джексон решил ехать стоя.
samsebeskazal-02224.jpg

48. За окнами кончились высотные дома и начались загородные пейзажи.
samsebeskazal-02225.jpg

49. Не успели мы как следует насладится поездкой, как уже Йонкерс и надо выходить.
samsebeskazal-02230.jpg

Продолжение следует.

P.S. Этот пост сделан в новом формате и окончательно на новом фотохостинге. Наконец я смог сделать подписи к фото, которые не вызывают приступа паники. Теперь они маленькие и аккуратные. Так же, теперь все фотографии будут с сылками на их большую версию (1600х1200).


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • george.gumennikov
          • домен samsebeskazal.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции