html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Лайк всемогущий: почему в социальной сети не спрятаться?

Лайк всемогущий: почему в социальной сети не спрятаться? © David Schwen
С тех пор как наша социальная активность, увлечения и покупки стали регистрироваться цифровыми сервисами, специалисты научились предсказывать характеристики личности человека. Методы и модели предсказаний становятся все более точными – в немалой мере за счет того, что их можно тестировать и тренировать на обширном материале, который предоставляют социальные сети.

Поговорка «рыбак рыбака видит издалека» справедливо указывает нам, что люди группируются по интересам. Если большинство ваших друзей – рыбаки, то, с очень большой вероятностью, вы тоже рыбак. Это феномен так называемой самосегрегации. Например, было обнаружено, что у мужчин 65% друзей – мужчины, у женщин 70% – женщины, а у гомосексуалистов, как мужчин, так и женщин, большинство друзей из круга ЛГБТ.  

Двое выпускников Массачусетского технологического института решили оттолкнуться от этих, казалось бы, очевидных фактов и проверить гипотезу: можно ли определить сексуальную ориентацию человека по его друзьям. 
 
Исследователи написали поискового робота, который собрал данные с личных страниц Facebook у студентов или выпускников MIT, получив таким образом информацию о шести тысячах студентов. Чуть больше четырех тысяч из них указали в своем профиле сексуальную ориентацию. Разбив всех людей на шесть групп: гетеросексуалов, бисексуалов и гомосексуалистов обоих полов, ученые стали смотреть, какой у каждого человека процент друзей из других групп.

Пользователи часто закрывают свой профиль, но это не мешает получить нужную информацию: ведь у человека обязательно есть друзья с публично открытыми данными. Происходит выявление так называемой имплицитной, скрытой, дружбы (в отличие от эксплицитной, открытой, дружбы). В результате исследователи нашли сильную позитивную корреляцию между имплицитными и эксплицитными связями: в среднем у человека с публично открытым профилем 112,7 эксплицитных друзей и 96,3 имплицитных.

Построив логистическую регрессивную модель, исследователи смогли обнаружить порог 1,89%: если у мужчины в Facebook более чем 1,89% друзей – открытые геи, то модель классифицировала его самого как гомосексуалиста. Дальше авторы успешно протестировали свою модель на списке геев, которых они знали лично. В список вошли люди, которые имели страницы в Facebook, но закрытые для всех, кроме друзей. Тем не менее только по ассоциативным связям с другими людьми удалось точно определить их сексуальную ориентацию. Правда, исследователи не смогли добиться хороших результатов с лесбиянками – либо из-за небольшого процента участников исследования, либо по причине фундаментально иного построения связей у этой категории пользователей.

Но, как показывает резонансное исследование, опубликованное в марте 2013 года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, для понимания человека и прогнозирования его характерных особенностей можно обойтись и более простыми способами. Ученые из Кембриджского университета научились на основе анализа лайков пользователей в Facebook определять возраст, пол, специальность, уровень образования, политические взгляды и личностные характеристики человека. 
 
В качестве одного из инструментов исследования взяли Facebook-приложение myPersonality – ведь многие любят проходить тестирования и отвечать на вопросы о своих увлечениях, привязанностях и взглядах. В руках ученых оказались данные о более чем 50 тысячах добровольцев, ответивших на вопросы психологических тестов и предоставивших доступ к своим лайкам и информации профиля. Дальше ученые создали около 10 миллионов пар «пользователь – лайк» и присваивали каждой паре значение – единица, если пользователю нравилось, например, искусство или BMW, и ноль, если он не ставил лайк Бараку Обаме или каналу Discovery. Для предсказания числовых показателей (возpаст или IQ) ученые использовали линейную регрессию, а для дихотомных переменных (пол, сексуальная ориентация и прочее) – логистическую регрессию. 

Проще говоря, специалисты из Кембриджа создали математическую модель, которая сравнивала то, что понравилось пользователям в соцсети, с точной и достоверной информацией о самих пользователях, а затем могла предсказывать характеристики человека уже только по лайкам.

Итак, лайки могут предсказать:
  • расу человека – на 95%;
  • пол человека – на 93%;
  • гомосексуальность – на 88%, (у лесбиянок – на 75%);
  • употребление наркотиков – на 65%;
  • одинок человек или состоит в отношениях – на 67%;
  • были ли родители человека вместе до того, как ему исполнился 21 год, – на 60%;
  • курение сигарет – на 73%;
  • употребление алкоголя – на 70%;
  • политическую принадлежность (демократ или республиканец) – на 85%;
  • вероисповедание (христианин или мусульманин) – на 82%.
Развод родителей до того, как ребенку исполнился 21 год, показан в исследовании как важный фактор, во многом определяющий жизнь человека. И он мог быть предсказан с точностью до 60% только по лайкам! Пользователи, родители которых развелись до того, как они достигли 21 года, ставили лайки статусам, так или иначе связанным с отношениями, – иными словами, они чуть дороже ценят отношения и уделяют им больше внимания.

Еще несколько любопытных фактов: 
  • лайки, поставленные Бритни Спирс и сериалу «Отчаянные домохозяйки», оказались «средними по силе» предсказателями гомосексуальности;
  • те, кому нравится бренд Hello Kitty, – с большой вероятностью приверженцы Демократической партии, христиане, и старше 35 лет. Такие пользователи имеют высокий показатель открытости и низкие показатели эмоциональной стабильности, социализации и организации личной жизни;
  • если вам нравятся фильмы «Властелин Колец» или «Крестный Отец», музыка Моцарта – вероятно, у вас высокий IQ;
  • те, кто ставит лайки Индиане Джонсу, Иисусу Христу и Саре Пейлин, чуть больше удовлетворены жизнью, чем остальные;
  • Оскара Уайльда, Леонардо да Винчи, Платона и Леонарда Коэна лайкают артистичные и либеральные во взглядах люди;
  • вам присущ дух состязательности, если вам нравятся: фраза «Я ненавижу всех!», атеизм, Фридрих Ницше, Юлий Цезарь или Prada;
  • пользователи, состоящие в отношениях, лайкали скрапбукинг, а одинокие – Марию Шарапову.
Исследователи предупреждают нас: если комбинировать такие данные с другой активностью пользователей, регистрируемой цифровыми устройствами и сервисами, то расширится и круг предсказаний, и их точность. По результатам исследования уже сделано специальное фейсбук-приложение YouAreWhatYouLike: за один клик оно анализирует лайки пользователя и выдает его вероятные характеристики по 5 параметрам.

Легко представить себе, как эти данные можно использовать уже сейчас: слегка невротичному, одинокому человеку реклама автомобиля на Facebook будет в первую очередь обещать безопасность и возможность уехать куда-то прочь, а компанейскому и веселому – предложит большой размер машины (чтобы вместить много друзей) и акцентирует внимание на ее спортивности и цвете. Чем больше лайков, тем меньше личного, частного пространства, скрытого от чужих глаз. Рекламная эффективность Facebook-инструментария, доказанная учеными, сильнее любых этических барьеров. 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции