html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Птичий клин

Птичий клин
Птичий клин — построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелётные птицы. Ученые долгое время ломали головы, почему птицы используют именно это построение. В итоге выяснилось, что в полете, когда вожак птичьей стаи совершает мах крылом вниз, позади него образуется восходящая струя и завихрения воздуха, подъемной силой которых и пользуются сзади летящие птицы. В итоге общая мощность полета клина при таком построении может быть увеличена до 70%, в зависимости от численности стаи, а каждая птица может сэкономить до 25% затраченной энергии.

Построение клина строго соблюдается. Первым летит вожак стаи, самая сильная и опытная птица, за ним летят менее опытные, и в хвосте самые слабые, больные и неопытные птицы. Таким образом, большую часть аэродинамической нагрузки на себя берут вожаки стаи и наиболее сильные птицы, летящие во главе. Если какая–то птица выбьется из строя, то сразу ощутит серьезные изменения воздушного сопротивления и нагрузки и будет вынуждена вернуться обратно, в общий поток. В следствие такого построения вся стая может развивать скорость до 80 км/ч и поддерживать ее на всем протяжении перелета. Как только лидер стаи устаёт, он перелетает в конец клина, а место вожака занимает сзади летящая птица. Так вся стая чередуется на протяжении всего пути, и возможность отдохнуть имеют все птицы.

Интересно, что крик, который мы слышим от пролетающего клина и которому посвящено не одно стихотворение, издают птицы летящие только позади. Таким образом, они поддерживают летящих во главе особей и стимулируют их не сбавлять скорость. Также вызывает уважение тот факт, что если по каким–то причинам одна птица не может продолжать путь, то две рядом летящие птицы покидают клин вместе с ней. На земле они оказывают ей всяческую помощь, пока та не выздоровеет, либо не умрет. После чего они продолжают путь самостоятельно или прибиваются к другой стае.

Ориентируются птицы в полете по магнитному полю земли, так что полеты над океаном, где нет никаких ориентиров, для них не составляют сложностей. В глазах птиц находится белок криптохром, который под действием света переходит из одной формы в иную, а магнитное поле влияет на эту химическую реакцию. Мозг птиц способен улавливать и различать это влияние, тем самым давая команды ориентирования.
Комментарии:
Очень интересно, но один момент не вяжется у меня. Сзади — слабые и больные... И задние же кричат авангарду, чтобы не сбавляли ход...
Имеет смысл только в случае, когда вожаки устают, уходят назад и подгоняют криком более слабых, занявших место лидера. То есть крик, который мы слышим, есть директорская взбучка, своего рода.
Написал stopp , 18.03.2013 в 03:38
stopp: Сзади летят и слабые с больными птицами и отдыхающие лидеры. Возможно крик это знак от слабых птиц, что с ними все в порядке. Все–таки было бы разумно ориентироваться со скоростью полета по состоянию наиболее слабых особей, иначе они просто отстанут. Да и подгонять более слабыми физическими и уставшими птицами более свежих лидеров, тоже не совсем логично. Как на самом деле обстоят дела, думаю лучше расскажут орнитологи, если есть таковые.
Написал youzhniy , 18.03.2013 в 11:36
youzhniy: все проще, это один из законов мироздания — "кто меньше всех работает, тот больше всех пиздит"
Написал Royka , 19.03.2013 в 15:11
>>так что полеты над океаном...
С ориентированием всё ясно. А как же питание? Сколько они пролететь могут без "дозаправки?"
Написал Dozen , 18.03.2013 в 06:11
Dozen: "Средняя высота перелёта многих птиц 450—750 м, мелкие воробьиные летят ниже 100 м, а гуси перелетают даже Гималаи, т.е. летят на высоте ок. 9 тыс. м. Средняя скорость полёта у мелких воробьиных составляет ок. 50—60 км/ч, у гусей – до 100 км/ч, у стрижей – до 170 км/ч. Протяжённость суточного перелёта также различна: у аиста ок. 400 км, у кукушки – 80 км, у грача – до 60 км, а время, затрачиваемое птицами на ежедневный перелёт, составляет от нескольких часов до 30—40 мин. Вместе с тем некоторые сухопутные птицы (напр., американские древесные славки) могут преодолеть океан (ок. 3—4 тыс. км) за 60—70 ч непрерывного полёта. "
«Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006
Написал mrPandarian , 19.03.2013 в 14:05
mrPandarian: да, но не факт, что гуси штурмуют гималаи на высоте 9к, летают они скорее всего, где пониже, высота перевалов даже в районе эвереста 5–6к, вряд ли они поднимаются выше...
Написал 0-elf-0 , 20.03.2013 в 12:59
0–elf–0: Ну, уважаемый коллего по блогу, вы совершнно напрасно мне оппонируете. Я всего лишь привел цитату из справочника.
Написал mrPandarian , 20.03.2013 в 17:31
mrPandarian: Я бы еще добавил, что гуси самые высоколетающие птицы, там где человек в самолете надевает кислородную маску, гуси их не надевают и летают в сильно разряженном воздухе. Ну и параметры скорости тоже весьма относительны, так как при перелете очень многое зависит от скорости ветра. Если ветер приближается к скорости полета стаи или превосходит ее, то вожак идет на посадку и пережидает непогоду, что в открытом океане сделать проблематично. Вот тут–то и нужен опыт вожака, дабы избежать неприятностей в лице шторма.
Написал youzhniy , 19.03.2013 в 14:22
хороший пост, но над грамотностью надо ещё поработать. "будет вынуждена вернутся", "в следствии"...
Написал Alpas , 18.03.2013 в 11:05
Alpas: Буду работать над этим, не успел все перепроверить.
Написал youzhniy , 18.03.2013 в 11:37
youzhniy: спешили то куда?
Написала Patagonia , 18.03.2013 в 11:43
Patagonia: Дефис–то где?
Написал Dar_Veter , 19.03.2013 в 14:06
Patagonia: Поздно уже было, а потом мог забыть об этой мысли с постом. Зря поторопился, согласен.
Написал youzhniy , 18.03.2013 в 11:47
slavka123: поправил знаки препинания и ошибки. Ничего не упустил?
Написал slavka123 , 22.03.2013 в 19:42
slavka123: Благодарю.
Написал youzhniy , 22.03.2013 в 20:46
youzhniy: Что–то какой–то вы вежливый. Двачер, что ли?
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 21:13
Meerkatov: Сейчас вечер пятницы, и это, на мой взгляд, достаточно весомый повод быть вежливым и добродушным. А двачеры это кто?
Написал youzhniy , 22.03.2013 в 21:24
youzhniy: Двачеры — это милые ребята. Вы с ними ещё познакомитесь.
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 21:30
Meerkatov: сурикатов, а ты какой–то напряженный для вечера пятницы. От клина отбился?
Написал slavka123 , 22.03.2013 в 21:43
slavka123: Он клинским облился.
Написал youzhniy , 22.03.2013 в 22:01
youzhniy: Такую отраву я не употребляю.
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 22:04
Meerkatov: Это шутка, не воспринимайте близко к сердцу.
Написал youzhniy , 22.03.2013 в 22:12
youzhniy: И кстати, если мне не изменяет память, раньше на дёти обращение "Вы" считалось плохим тоном. Как так случилось что начали выкать друг другу? Не хотелось бы привирать, но я где–то слышал историю, что на Руси даже к старикам обращались на "ты", а в разговоре собеседника называли по имени и отчеству. На "Вы" обращались только к иноземным гостям и прочим господам.
Написал youzhniy , 22.03.2013 в 22:18
youzhniy: Я за то же. Говори мне "ты". "Иду на вы" — это когда бзядшек собирались вломить неиллюзорных.
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 22:54
youzhniy: \держит себя в руках, чтобы не забрызгать пивом ноутбук\
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 22:16
slavka123: Летит, летит по небу клин усталый. Летит в закате на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый... Опа, опа, сраслися двач и дёрти! Этого не может быть! Модератор должен быть!
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 22:01
Бианки знал, кто и кого, но не знал, как. Теперь, когда известно, как, нам нужен новый Бианки.
Написал prodijal_son , 18.03.2013 в 07:45
Вы меня, конечно, извините, но на основе чего написан пост? А то я вижу ссылки на две куцые статьи на Википедию.
Написал гопник , 20.03.2013 в 22:16
гопник: В википедии на этот счет скудная информация. В основном пользовался гуглом и яндексом. Плюс кое–какие личные познания, заметки охотников и пара фильмов о миграции птиц канала "Discovery". Если в посте есть какие–то неточности или ошибки буду рад Вашим замечаниям.
Написал youzhniy , 20.03.2013 в 22:51
При построении ордера самолетов все преимущества клина сохраняются.
Написал opl34 , 19.03.2013 в 17:40
Спасибо, набежал в статью из Википедии, сделал правки.
Кому интересно — вот то самое исследование, о котором упоминается в новостях про криптохром.
Кстати, этот белок есть и у человека. То есть теоретически люди могут чувствовать магнитное поле.
Написал netAn , 20.03.2013 в 16:16
...а я думал, опять пост политический... и Путина на дельта–
плане на фото искал.
Написал Ubertin , 21.03.2013 в 18:41
Ubertin: Это на других подсайтах про дельту–плана. Здесь про природу и животных.
Написал Meerkatov , 22.03.2013 в 00:40
900x548 px

Такой умный птица, а вы их едите...
Написал yamaradg , 20.03.2013 в 13:35
Допустим ведущий устал, хочет перестроиться назад и молча делает маневр перестроения. И что в это время должен делать клин? Делать с ним такой же маневр? У ведущего завершить маневр нет шансов, но картинка с земли будет зачетная.
Написал iva2000 , 20.03.2013 в 15:36
iva2000: это уже давно придумали муравьи — death mill
Написал Bumbarash , 20.03.2013 в 17:49
Как с позиции эгоистичного гена можно объяснить поведение помощников, спускающихся к земле с отставшей птицей и помогающих ей? То есть понятно, что это, как и полёт в клине в целом, форма реципрокного альтруизма, но как он появился и почему он не исчезает со временем? Как так получается, что гены тех, кто помогает, не исчезают в результате отбора?
Написал zobern , 21.03.2013 в 04:18
zobern: одинаковых генов в популяции куда больше, чем могло бы показаться.
вот из той же серии у macroevolution недавно хороший пост был.
Написал Alpas , 21.03.2013 в 09:17
Alpas: спасибо, интересный пост. Но macroevolution, насколько я понял, не учитывает разницу в эффективности разных генов, а ведь именно этот нюанс может определить резкое вымывание генов альтруистов ещё на этапе становления альтруистичных отношений в популяции: ведь кажется очевидным, что шансы на размножения у тех, кто не помогает, но лишь принимает помощь, больше, чем у дающих. И даже если в результате дрейфа все гены "нечестности" исчезли, то мутация, делающая носителя чуть более нечестным, быстро распространится, и журавли перестанут помогать собратьям по клину.

Однако они остаются устойчиво альтруистичными. Почему?
Написал zobern , 21.03.2013 в 11:50
zobern: в этом конкретном примере, думаю, потому, что если у всех троих оставшихся есть этот условный ген альтруизма, то польза от того, что выживут все трое, выше вреда от риска погибнуть (при котором преимущество получает эгоист, не помогающий другим). но лучше, конечно, почитать специальные статьи на эту тему, н–р, на "Элементах", где тот же Марков был редактором долгое время.
Написал Alpas , 21.03.2013 в 12:13
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен animals.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции