html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

CVT

CVT
Многие знакомы, или по крайней мере могли слышать такие слова как вариатор, вариаторная передача, «варик» — всё это по сути названия бесступенчатой трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission). Трансмиссии, призванной плавно регулировать крутящий момент и скорость вращения на выходном валу передачи. И хотя речь ниже пойдёт о применении вариаторов исключительно в автомобильной промышленности, бесступенчатая передача была изобретена задолго до появления собственно автомобилей, и её возникновение было обусловлено совсем другими причинами. Стоит также добавить, что первые эскизы вариаторной передачи принадлежат руке гения своей эпохи Леонардо да Винчи, изобразившего её на своих зарисовках в 1490 году.
Если вас заинтересовала данная тема, то приглашаю взглянуть на скатерть–самобранку в комментариях.
Комментарии:
Впервые в автомобильной промышленности вариатор появился в начале XX века, а первые патенты были получены даже несколько ранее – в 1886 году товарищами Даймлером и Бенцем. В первой половине XX предпринималось немало попыток построить успешную бесступенчатую трансмиссию для автомобиля. Успешную потому, что разрабатывая данный тип передачи, инженеры то и дело сталкивались с различными трудностями. Против них работали высокие нагрузки, жёсткие режимы и условия работы. На этой ниве свои силы пробовали многие автопроизводители. Их конструкторы перебирали все возможные варианты реализации вариатора. К примеру в 30–х годах GM проводила серьёзные исследования в данном направлении. За основу её трансмиссии была взята торовая передача, при которой крутящий момент передаётся через пару дисков с тороидальной поверхностью, соединённых вращающимися роликами, угол контакта которых можно изменять. Это было очень передовое для тех времён решение, однако в силу высоких требований к материалам, а отсюда высокой себестоимости, подобный тип трансмиссий так и не пошел в массовое производство. GM впоследствии ещё несколько раз пыталась выйти на рынок с бесступенчатой трансмиссией, но каждый раз безуспешно.
А первой к успеху пришла, как это удивительно, или не удивительно, нидерландская компания DAF. Именно ей в 1958 году удалось вывести на рынок автомобиль DAF 600 с вариаторной трансмиссией клиноременного типа. В этой трансмиссии два параллельно установленных резиновых ремня бегали между шкивами конической формы. Передача Variomatic от DAF не блистала характеристиками и вообще могла работать только на малых крутящих моментах. Однако не смотря на все свои недостатки, а это малый ресурс, шум и резкий старт, именно на ней определились те проблемы, которые необходимо было решить, а клиноременной принцип устройства этого вариатора указал вектор развития для будущих поколений бесступенчатых передач.
Из–за вышеперечисленных проблем, возникших в передаче от DAF, репутация вариаторов была несколько, если не сказать совсем, подмочена, и автопроизводители надолго потеряли интерес к бесступенчатым трансмиссиям.
Настоящая революция в вариаторной индустрии случилась в 80–х годах прошлого века, когда компания Бош изобрела и запатентовала ремень нового типа – компрессионный ремень состоящий из стальных колец, объединённых вместе поперечными элементами. Этот ремень избавил клиноременные вариаторы от их главной болезни – проблемы с натяжением, а отсюда с проскальзыванием. Теперь для передачи больших моментов требовалось не натягивать, а лишь сильнее прижимать ремень к поверхностям шкивов. Ну и пошло, поехало.
В конце 80–х, начале 90–х Субару представляет миру свою модель Justy — малолитражку, оснащённую вариатором нового типа. К этой гонке вскоре присоединяются Тойота, Ниссан, подтянулись европейские автопроизводители. Увеличивается ресурс и повышаются крутящие моменты передач. Прошарив, что ключевым (и самым дорогим) звеном в набирающей популярность бесступенчатой трансмиссии является ремень запатентованный и изготавливаемые Бош – монополистом на этом рынке, некоторые фирмы предприняли попытки выдумать свой ремень и уйти тем самым от нежелательных расходов. Так Ауди, которая в своё время наряду с Вольво впитала ДАФовские разработки, строит трансмиссию Multitronic и представляет свой ремень, выполненный в виде широкой многопластинчатой роликовой цепи, в которой пластины служат для передачи усилия между поперечными элементами, непосредственно зажимаемыми между щёками шкивов. В сравнении с бошевским ремнём ремень от Ауди имеет некоторые некритические недостатки, это в первую очередь меньшая площадь контакта, что обуславливает применение шкивов с большими габаритами.
В настоящее время количество автомобилей с вариатором неуклонно увеличивается, а бесступенчатые трансмиссии не делает только ленивый. Исторически так сложилось, что автомобили эпохи ренессанса вариатора были в основном переднеприводными, а сам вариатор клиноременной. Такая трансмиссия, если сравнивать её с обыкновенной автоматической, хоть и компактнее по объёму, имеет всё же увеличенные габариты по ширине, обусловленные наличием ременной передачи, в которой, для увеличения передаточного отношения приходится увеличивать диаметры шкивов и соответственно увеличивать межосевое расстояние. В связи с этим возникли некоторые трудности с применением бесступенчатой трансмиссии клиноременного типа для заднеприводных автомобилей. В них коробка, расположенная по центру между передними пассажирами, не позволяет столь расползтись вширь. На рынке всё же есть удачные попытки воткнуть клиноременной вариатор для заднеприводного автомобиля. Например Lineartronic от Субару. Выглядит громоздко, но работает. Причём даже для полного привода. Ниссановские же товарищи пошли другим путём. Они взяли за основу принцип, который в своё время пыталась применить GM в начале прошлого века, и, используя свежий подход и новые материалы, выпустили настоящее произведение искусства – Extroid CVT, торовую трансмиссию для заднего привода, которая впитала в себя все достоинства бесступенчатой трансмиссии с компактностью обыкновенного автомата. Данная коробка применяется на заднеприводных моделях Инфинити.
Прочитав эту простыню, вы наверняка спросите – «И что нам с этого будет»? Действительно, зачем было затевать весь этот сыр–бор? Как ни странно, основным преимуществом вариатора является экономия топлива. Дело в том, что при разгоне автомобиля, обороты двигателя растут очень плавно по мере увеличения скорости. Электроника автомобиля выбирает наиболее предпочтителное передаточное отношение, исходя из условий движения. Здесь хорошо видно, как это работает. Кроме топливной экономичности, благодаря плавности работы двигателя продлевается его ресурс, который в конце–концов также упирается в экономичность. Вариатор хорошо зарекомендовал себя и в гибридных автомобилях, дополнительно повышая экономичность.
Теперь о недостатках. Из физических — стоит отметить высокую чувствительность трансмиссии к техническому обслуживанию и качеству рабочей жидкости.
Есть ещё, как ни странно, психологический аспект. Дело в том, что при управлении автомобилем с вариатором, возникают совсем не такие ощущения, как в случае с обыкновенным автоматом или механикой. Здесь нет привычного скачка оборотов и рокота двигателя, предшествующего переключению передачи. Вы выжимаете педаль газа, а обороты как бы замирают на одной отметке, хотя скорость автомобиля растёт, как и должна. Это очень необычное ощущение у многих вызывает недоверие к бесступенчатой трансмиссии. Стоит отметить, что многие производители таки добавляют возможность ручного «переключения» в свои авто, эмулируя тем самым работы простого автомата. Но разве можно так просто выгнать из головы старых тараканов и заселить новых?
В завершение скатерти–самобранки приведу несколько интересных ссылок.
Страница мирового лидера в области производства CVT – компании Jatco, где можно найти информацию по каждому продукту в отдельности вместе с интересными видео о принципах работы и характеристиками.
Страница компании Bosch, посвящённая ремням и другим комплектующим, широко используемых при производстве бесступенчатых трансмиссий.
Небольшое видео о вариаторной трансмиссии следующего поколения от Nissan (читай Jatco).
Написал Kyojima , 18.03.2013 в 17:20
Основной недостаток CVT, срок службы самого ремня 300 000 км или чуть более, потом дорогостоящая замена, классический автомат, если без фанатизма служит значительно дольше.
Написал oxygenh , 19.03.2013 в 08:08
oxygenh: Скажу по своему опыту, главным недостатком вариатора является его высокая шумность, это отчетливо проявляется в автомобилях японских марок, в частности в mitsubishi, с шумоизоляцией у них плохо, хотя на последнем Outlander III, данный вопрос несколько решили (заметно снизился "гул" трансмиссии). Не знаю почему, но на все свои кросоверы они устанавливают исключительно cvt производства jatco, тот же Outlander III на другой коробке не купить. Да и особой практичности эти трансмиссии не отличаются, к примеру при пробуксовке на авто с такой трансмиссией клиновидный ремень вариатора растягивается, что приводит к его погибели.
Ремень можно повредить и даже порвать, если при быстром движении машины выйдет из строя датчик скорости. Потеряв его сигнал, ЭБУ быстро сдвинет шкивы в среднее положение — переведет вариатор в аварийный режим, чтобы предотвратить его полное разрушение. При такой перегрузке стальные ленты деформируются.
Убить ремень случается и на малой скорости. Например, если при парковке задним ходом неосторожно удариться колесами в высокий бордюр, ремень получит слишком сильный импульс в обратном направлении — и будет поврежден.
Опыт показал также, что cvt не любят постоянного движения на высоких скоростях. На скорости, в частности, у них интенсивно изнашиваются подшипники валов, заявляя о надвигающейся беде недвусмысленным гулом и стружкой во всей системе.
Так что выбирать вариатор на своем авто — дело достаточно сомнительное, хотя и у приславутых DSG (Преселективная КПП) тоже хватает проблем.
И да, я продаю Mitsubishi :)
Написал mal1 , 19.03.2013 в 10:01
mal1: соглашусь с вами, что агрессивной эксплуатации вариатор не выдерживает, и Вы пожалуй согласитесь с тем, что в руках дикаря и хорошая техника станет грудой железа, (не принимайте на свой счет)
примеров предостаточно, одному сам был очевидцем–в 80 годах прошлого века на Крайнем севере в дороге по зимнику, наш АТТ провалился в промоину, можно было вытащить, пошли рубить дерево для подвязки под гусеницы в качестве опоры, но к моменту возвращения наш горе механик из КПП выломал рычаг переключения передач, ))).
Написал oxygenh , 19.03.2013 в 10:33
oxygenh: Достаточно сказать, что на "дорогах" России можно ушатать абсолютно любую технику.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 10:42
oxygenh: Совершенно с вами согласен) Приведу пример из своей практики: был у нас один директор, передвигался он на Mitsubishi Lancer, да не простой, а с шильдиком RallyArt. Так этот конь стоил 1 299 000 и вот любил он на выездных мероприятиях "пятаки" крутить. На этой версии авто стоит 6–ступенчатая автоматизированная коробка передач с двумя сцеплениями и подрулевыми переключателями (Twin Clutch–Sport Shift Transmition) Ну и до крутился, аналогичная установлена и на Evolution X. Ну в общем до крутился он, приговорили коробку под замену, так вот цена новой коробки ~700 000. Естественно поменяли по гарантии, но вот таки это заставляет задуматься, а нужны ли такие КПП на постгарантийном автомобиле )
Написал mal1 , 19.03.2013 в 11:20
oxygenh: что в вашем понимании аккуратная эксплуатация?
Написал Ilyjich , 20.03.2013 в 23:49
mal1: на старых митсубах основной шум создавал как раз насос вариатора что странно было для японского автомобиля.
Написал howly , 19.03.2013 в 14:36
oxygenh: 300 тысяч? Это где вы такие ремни или цепи видели? 50000 км для вариаторного ремня — это очень хороший срок.
Написал Scboy , 19.03.2013 в 21:28
Scboy: Ну это уже глупости... например вариатор на Mitsubishi спокойно 150 ходит, c большим пробегом на сервисе не видел, да и вообще проблемных машин с CVT от jatco в Mitsubishi я и не встречал. Да тупые, да жрут столько же, сколько и гидротрансформаторы, хоть и производитель утверждает обратное, но по надежности нареканий нет, если твой стиль езды размеренный. А вот если на нем соседа на тросе тоскать, буксовать и по бездорожью лазить, то и за меньший пробег можно его уложить. И да, на вторичном рынке его не любят.
Написал mal1 , 19.03.2013 в 23:42
mal1: ну хорошо, 150 тысяч для ремня с металическими зацепами, хотя номинал 80–90 тысяч. Но не 300 же! А клиновой ремень в вариаторе не живет более 50 тысяч, тут ничего не поделаешь — неравномерные динамические нагрузки, проскальзывания.
Написал Scboy , 20.03.2013 в 01:13
mal1: Автоматы так же не любят ни буксировок. У меня Митсубиши аут хл, когда ездил в сервис с пристрастием расспрашивал инженеров, те уверяли что до 150 редко с поломкой приезжают. Отжирают по субьективным ощущениям не мало мощности двс. Но У вариаторов есть огромное преимущество при ускорении,известно что кривая момента у атмосферного ДВС сильно меняется при разгоне.Вариатор же может поставить двигатель в комфортные для него 4–4,5т.р оборотов и снимать максимальный момент не выпадая из диапазона. Крутить атмо двигатель(в зависимости от объема ) свыше 5т. оборотов не рационально. КОол–во воздушной смеси поступает уже не достаточно и момент начинает падать,особенно свыше 5т оборотов двигатель начинает больше гудеть чем тянуть. Мой аут,чипованный у ежика едит на ровне с х5 3.0 бенз. и это все благодаря вариатору,тяга очень приятная. Ни о каком обощном поведении и речи быть не может. Ремень — 20т.р, замена 10.+ по мелочи. Не думаю что основная масса будет ездить 200т на одной машине, а покупая машину за 700 вместо новой за 1400 можно и от ремонтироваться на 100т и откатать еще минимум 100т.
Написал Naraina , 21.03.2013 в 00:27
oxygenh: Согласитесь, что триста тысяч это тоже не мало.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 08:59
Kyojima: конечно, при среднем пробеге 35–45 т км в год это шесть с половиной лет, продаем покупаем новую.
Написал oxygenh , 19.03.2013 в 10:21
oxygenh: 35 тысяч в год это 100 километров в день. Вы таксист?
Написал followme , 19.03.2013 в 13:54
nfedorenko: доставка пиццы?
Написал nuboi , 20.03.2013 в 17:12
oxygenh: соглашусь.
Написал Viastyle , 19.03.2013 в 09:53
Viastyle: но все таки в эксплуатации CVT приятнее, чем автомат, главное ощущение что ты управляешь автомашиной конечно же ручная КПП!!!!
Написал oxygenh , 19.03.2013 в 10:25
oxygenh:
Ну не знаю. К меня праворукая–Ниссан–вариатор, завод гарантирует 160 тышш. После указанного пробега я попал на ремонт, итог 63т.р. Теперь хочу механику.
Написал zuluzulu , 19.03.2013 в 13:30
zuluzulu: новая?
Написал oxygenh , 19.03.2013 в 16:10
oxygenh: Как праворукая может быть новой?
Написал zuluzulu , 20.03.2013 в 11:42
Заезд на бордюр задним ходом.
Момент выбран специально чтобы показать особенность работы вариатора.
Написал mescaline , 19.03.2013 в 13:17
Перечисляя недостатки бесступенчатой трансмиссии, вы упустили основной — ограниченный крутящий момент, который она может передавать. Насколько мне известно, пока что все вариаторы являются фрикционными, то есть передают вращение за счёт трения поверхностей — при превышении допустимого момента на валу возникает проскальзывание.
Написал Prometheus , 18.03.2013 в 20:01
Prometheus: Толкающий ремень может передавать относительно большие моменты. Просто механические КПП с автоматическим управлением, (aka DSG) уже более эффективны с точки зрения как КПД так и простоты. Поэтому вариаторы и гидромеханика постепенно умрут.
Написал Kotofay , 18.03.2013 в 21:31
Kotofay: Скорее всё вышеперечисленное заменят электромобили, для которых отпадает необходимость в трансмиссии, в классическом понимании этого слова.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 02:32
Kyojima: как только придумают подходящую батарейку. пока до этого далеко
Написал Ilyjich , 20.03.2013 в 23:51
Kotofay: Насчёт DSG согласен, но для себя я бы на данный момент предпочёл автомат с гидротрансформатором — комфортнее он как–то, что ли. Может из–за того, что пока не пробовал самых современных роботов.
Написал Prometheus , 18.03.2013 в 23:38
Prometheus: год откатал на DSG — только положительные ощущения. троллейбусный разгон.
Написал Samara , 19.03.2013 в 09:19
Kotofay: не согласен. дсг еще не скоро победят.. да в меньший объем они как и вариатор позволяют засунуть много больше "передач" как и вариатор. по простоте изготовления не скажу что проще. а вот считать их продолжением логичским атвоматов или скажем так ответвлением на дереве эволюции это да. допустим дсг–7 на гольфе так это чистой воды гибрид атовамата и механики.. кстати что можно сказать о хондовских акп там тоже большая часть операций выполняется механикой.
Написал howly , 19.03.2013 в 14:33
howly: Я не про ДСГ конкретно а про механику с роботизированным приводом. ДСГ это простая механика, просто из–за двух сцеплений наворочано, ничего гибридного нет. Есть и обычные 6–ти ступенчатые с роботом.
Основная причина отмирания остальных трансмиссий — роботы очень эффективны, расход с ДСГ меньше чем с обычной механикой.
Написал Kotofay , 19.03.2013 в 21:23
Kotofay: дсг весит сильно дофига вроде
Написал mcfire , 26.03.2013 в 09:01
Ездил на нескольких вариаторных моделях автомобилей, преимущественно японских. Кстати и сейчас, хоть и временная машина, тоже вариатор. Негативных эмоций CVT не вызывает, но и ожидаемой экономичности просто нет. При одинаковом литраже двигателей "автоматы" и вариаторы имеют оч. схожий аппетит. "Драйверских" эмоций на вариаторе нет, они просто не возникают. В сервисе CVT хвалят за надежность.
Мой вывод — для передвижению по городу вариатор оч.удобен. Если есть желание "пошустрить" на дороге, то CVT — неправильный выбор.
Написал Lightspeed , 19.03.2013 в 00:27
Вариатор, эта такая странная вещь, например однократный перегрев оного, скажем если вы завязли в снежной каше или пытаетесь выехать с дачного участка после снежной ночи на подмосковную трассу, ведет к практически гарантированной его замене. При этом производители даже не предусматривают в версиях для европы наличия радиатора.
Довольно овощные повадки на дороге, монотонный гул на разгоне, дорогой ремонт. Ну и на нем не получится ездить боком(
Верните автомат TH–400 и классический V8 c мощностью 200 лс и моментом 400 Нм. Оба изделия в принципе могут пережить владельца, даже при ежедневной тяжелой эксплуатации и наплевательском к ним отношению, если не допускать крайностей. У автомата всего 3 ступени, а у двигателя огромная тяга начиная с холостых оборотов.
Нафига 8–ступенчатый автомат и 1,2 л с двумя турбонаддувами, работающие на пределе возможностей материалов? в итоге если я получаю овощной и не тяговитый мотор, который вынужден крутить, чтобы хоть как–то ехать, что уже само по себе убивает идею экономии топлива, так я еще плачу за дорогие расходные материалы и хорошо, если доживающие до гарантии комплектующие
Написал Bradley , 19.03.2013 в 23:48
Bradley: коллега, это глас вопиющего. я взял 1.6 атмо гольф (больше его ставить не будут, заменен на газонокосилку 1.2т) —  — меня все убеждали, что двигатель овощ и расход большой. и только знакомый — бывший работник сервиса авторизованного дилера молча поднял большой палец.

про крутить — народ этого вообще не понимает. физики момента инерции. у мну на туре 1.4 расход из 12 не вылазил. а на 1.8т а5 — строго 9 по городу.

кто то писал, что в европе сейчас самые востребованные авто — более 25 лет: проходят как раритеты, не попадают под нормы и ездят вечно и быстро.
Написал Samara , 20.03.2013 в 09:18
Samara: 1,6 102 л/с Гольф — тошнотик, я брал Гольф 6 в 2010 году специально на 1,4 TSI 122 л/с. Идеален на трассе — расход на крейсерской скорости 90–100 км/ч составил 5,3 литра на сотню. При необходимости благодаря турбине динамика радовала необычайно :) Обгоны на ура.
Написал Saladine , 20.03.2013 в 20:50
Samara: мни где нибудь в другом месте.
Написал kallagen , 24.03.2013 в 18:02
http://www.youtube.com/watch?v=fZQj4a3lro8
Не умею вставлять тытрубу... Научите, добрые люди.
Написал wilderwind , 19.03.2013 в 09:38
Хонда Фит 2002 г., 230 тыс. км., на вариатор не жалуюсь.
Написал panikovski , 19.03.2013 в 13:38
panikovski: у него есть небольшое отличие от вариаторов ниссана это отсутствие гидротрансформатора.. и сделаны они граздо интреснее.
Написал howly , 19.03.2013 в 14:20
Что–то я не понял, какая же у Да Винчи бесступенчатая передача?
Написал Jabberwok , 18.03.2013 в 19:04
Jabberwok: тоже хотел спросить. У него там явно видна коробка передач.
Написал BearOff , 18.03.2013 в 20:29
BearOff: она там не ступенчатая, а спиралью.
Написал mugabe , 18.03.2013 в 23:08
Jabberwok: Как знать, судя по материалам из интернета, говорят, что это именно концепт CVT.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 02:40
Сам на таком не ездил, но мучает вопрос: почему классчиеская акпп более предпочтительна для любителей погонять, чем вариатор (с одинаковым двигателем)?
Мощность, выдаваемая мотором, зависит от оборотов. Эта зависимость, условно говоря, прямо пропорциональна. Максимальная мощность достигается на максимальных оборотах — около 6000–6500 для бензиновых двигателей: 6000 = 150л.с., 4000 = 100л.с. и т.д.
Так если вариатор постоянно держит высокие обороты и максимальную мощность, то почему отдачи меньше чем от АКПП, которая 5 или 6 раз постепенно набирает мощность с 2–3 до 6000?
Написал tid , 19.03.2013 в 03:04
tid: Потери на трении всё таки существуют в вариаторах + гидротрансформаторы имеют блокировку на почти каждой передаче, что нивелирует потери. Так же, на ролике про x tronic показан 4х диапозонный автомат, сегодня норма уже 6 и 8 передач, а в ближайшие пару лет прочно укрепиться новая "9ти ступка".
И самое главное, я так думаю, что переключение "вниз" при резком ускорении, например с 7й на 3ю скорость для обычных автоматов происходит быстрее чем у вариатора аналогичное смещение. В условиях динамичной езды с разгонами и торможениями это даёт ощутимый выигрыш. И последнее, мощность это одно, а крутящий момент — другое, суть в том что коробка с помощью передаточных чисел обеспечивает максимальный крутящий момент в конкретный момент — что противоположно "энергоэффективности" то бишь экономичности, которую обеспечивает вариатор позволяя работать двигателю в оптимальном (экономичном) режиме.
Написал Lambent76 , 19.03.2013 в 04:51
Lambent76: Ну что касается классических автоматов, то появления такого числа передач является следствием европейских норм экологичности, задушенный, практически до обморока, нормами ЕВРО–4,5,6 и так далее, двигатель стал выдавать крутящий момент в очень узком диапазоне оборотов. Следовательно, чтобы машина хоть как–то разгонялась и «ехала», трансмиссии нужно постоянно включать ту передачу, которая будет точно попадать в пик тяги. А это можно обеспечить только большим количеством передач. И, хотя серийно уже применяются 8–ми ступенчатые «автоматы», на подходе повсеместно "9ти ступка", конструкторы во всю заняты разработкой 10–ступенчатой автоматической коробки передач для легковых автомобилей.
Написал mal1 , 19.03.2013 в 10:19
mal1: жестко... это же б0льшую часть времени автомат будет щелкать а не ехать в передаче. везде, кроме трассы.
Написал Translunar , 19.03.2013 в 15:52
tid: Вариатор, емнип, держит обороты пикового момента, а точнее, обороты с оптимальным соотношением "момент–удельный расход". На этих оборотах особо не погоняешь.
Написал MyanZ , 19.03.2013 в 13:41
MyanZ: А что мешает вариатору изменить характер работы и держать обороты максимальной мощности в зависимости от положения педали акселератора?
Написал Prometheus , 19.03.2013 в 22:34
Prometheus: У меня есть одна машинка, Audi A5 3.2 с Multitronic –нечастая, мягко говоря, комплектация. У коробки есть два режима –обычный "драйв" и "спорт", меняются они простым сдвигом селектора на одно деление.
Эффект тот самый, о котором Вы писали –в положении "драйв" мотор работает в основном в нижнем диапазоне, гудит и ленится немного. Расход ощутимо падает, динамики для зимы или плотного московского городского потока более чем достаточно.
В положении "спорт" машина совершенно иная –безумно резвая, мгновенно реагирует на положение акселератора, динамика ураганная и очень точная. Вот в таком положении обороты постоянно держатся на уровне 3000–5000, расход топлива, само собой, увеличивается (для меня не очень существенно), но это реально совершенно иной автомобиль. Будто я купил сразу две машины по цене одной.
Моё мнение пользователя –у Audi это как–то довольно ловко получилось.
Написал kgmoscow , 22.03.2013 в 14:19
Prometheus: Всё хвалёная экваномия улетучится вмиг. К тому же в вашей формулировке это читается так:
> А что мешает вариатору изменить характер работы и держать максимальные обороты в зависимости от положения педали акселератора?
Вы хотите ездить постоянно с ревущим при 6000 об/мин движком?
К тому же в таком режиме двигатель и 100к не проедет.
Я ёрничаю конечно же.
Написал MyanZ , 20.03.2013 в 15:15
Ниссановские же товарищи пошли другим путём. Они взяли за основу принцип, который в своё время пыталась применить GM в начале прошлого века, и, используя свежий подход и новые материалы, выпустили настоящее произведение искусства – Extroid CVT, торовую трансмиссию для заднего привода, которая впитала в себя все достоинства бесступенчатой трансмиссии с компактностью обыкновенного автомата. Данная коробка применяется на заднеприводных моделях Инфинити.

Никогда Extroid на Infiniti не ставился, его можно встретить только на Nisssan Skyline и Nissan Cedric
Написал FakeBigman , 19.03.2013 в 06:25
FakeBigman: Вы абсолютно правы, а у меня произошло помутнение на фоне брендов. Действительно торовая трансмиссия устанавливалась на Скайлайн 350GT–8 и Цедрики, которые впоследствии эволюционировали в автомобили Fuga, известные как Инфинити серии "М".
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 09:25
Kyojima: все это лишний раз подтверждает факт, что наиболее технически продвинутые разработки всегда вначале выпускаются на внутренний японский рынок, а некоторые и них так никогда и не выходят на экспорт
Написал FakeBigman , 20.03.2013 в 19:10
Применение вариаторах на автомобилях действительно сомнительная вещь. Nissan Кашкай 100 тыс. максимум на нем ходит.
С другой стороны вариаторы массового применяются в квадроциклах (спортивных в том числе) и снегоходах. Из–за простоты обслуживания. Хотя в данном случае ремень является расходным материалом. Но ремень на квадрике или снежике достаточно легко меняется в полевых условиях.
И кстати, позажигать на 800кубовом квадрике с вариком можно очень круто
Написал Novikov-storm , 19.03.2013 в 12:22
Novikov–storm: у производителя автомобилей сейчас стоит задача так же по продаже запчастей к своим авто. допустим бмв выставляет своим инженерам запас прочности детали в 100000км т.е. гарантийный срок не более того. так же и у кашкая. при смене тех жидкости не как рекомендовал производитель а при наших погодных и прочих условиях раз в 30–35тыс км или ежели брать вообще в технический момент такой как разницйа температур и кипение масла то и сразу после оного.. то указанный вами вариатор ходит много дольше. есть хорошие примеры и 200тыс и думаю что уже больше
Написал howly , 19.03.2013 в 14:23
howly: Не совсем уверен на счёт продажи запчастей. Как человек, обращающийся на кухне проектирования вариаторных коробок, могу сказать, что разработка ведётся с упором на ресурс между 170 и 250 тыс. для разных узлов. Причём стремление идёт всё больше к 250 тыс. Дело в том, что рынок бесступенчатых трансмиссий динамично развивается, и на нём очень идёт высокая конкуренция. Производители заинтересованы в том, чтобы покупали именно их трансмиссии. Тойота традиционно заказывает свои коробки у Aisin. Коробки для Хёндэ и Киа разрабатывает HPT. Причем им удалось разработать самое дешёвое решение на рынке — Kappa CVT, которое тем не менее обладает очень заметными характеристиками. Ставится такой вариатор на Kia Morning/Picanto и Kia Ray.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 17:29
Novikov–storm: Ну и конечно вариаторы — главная фишечка скутеров. Причем настолько понятная и наглядная что даже такой технодуб как я сумел самостоятельно поменять ремень, варик на более тюнингованый и даже все это потом принялось нормально ездить. Правда, первый раз с непривычки жужик из под меня чуть не убежал, хаха.
Написал Dee256 , 19.03.2013 в 13:54
Novikov–storm: Катаюсь на Кашкае 2.0L CVT 2007г Англицкой сборки, пробег 118 000 км. Проблем не замечено.
Написал Werter , 20.03.2013 в 11:28
У нас первая вариаторная коробка должна была появиться на москвиче 2144 "Истра", в паре с чудо–мотором по немецкой лицензии. Но тут упал СССР, и все оборудование растащили по пунктам приемки металла. Кстати, сколько езжу на вариаторных машинах, всегда обороты двигателя растут с набором скорости. Непривычность для водителя лишь в отсутствии переключения передач коробки, хотя на первых вариаторах японцы делали эмуляцию изменения оборотов, чтобы не пугать народ.
Написал Falko , 18.03.2013 в 20:36
Falko: Я что–то слышал про применение вариаторов различных интересных конструкций в сельскохозяйственной технике, в частности — в комбайнах. Правда, не знаю, речь шла об опытных образцах, или о серийно–выпускаемых.
Написал Prometheus , 19.03.2013 в 00:22
Prometheus: вариаторы в советской технике использовались достаточно обширно. Например в таком широко–используемом автобусе, как ЛиАЗ стоял ременный вариатор. А в комбайне Дон вариатор не только на трансмиссии был, но и на барабане. Проблемы вариаторов известны, если не со времен Леонардо, но давно. Главная проблема ременных вариаторов — небольшой передающий момент. А "высоко–моментные", цепные вариаторы все же имеют момент ниже, чем у зубчатой передачи, и уж конечно, гораздо меньший срок службы. Там непрерывное трение пластин цепи в поперечном направлении. Кстати, цепные очень шумные. Мне всегда интересно, когда конструкторы умудряются использовать вариаторы в кинематике. Как правило, это довольно оригинальное решение.
Написал Scboy , 19.03.2013 в 03:51
Scboy: Пруфлинк про ЛиАЗ в студию. В 677ом стояла обычная гидромеханика. Других "широко–используемых автобусов" с автоматической трансмиссией у ЛиАЗа в советские времена не было.
Написал OldDevil , 19.03.2013 в 08:00
Scboy: если ты про Лиаз–677 то там стояла обычная масляная АКПП
Написал Denizzz , 19.03.2013 в 08:09
Prometheus: почти везде на импортных комбайнах варианторы. Причин несколько — но точно не скажу.
Написал lizarge , 19.03.2013 в 03:33
lizarge: почему только на импортных? На наших тоже вариаторы. Используются потому, что коробка была бы еще больше. Это конструктивно выгодно. При уборке надо синхронизировать скорость вращения мотовила со скоростью комбайна.
Написал Scboy , 19.03.2013 в 03:53
Prometheus: Плюс любой автоматической коробки еще вот в чем — нет резких ударов на трансмиссию от плохих навыков управления того гомо сапиенса, что за руль сел. Двигатель поэтому служит дольше, а для комбайна при его загруженности трансмиссии большим количеством передаточных мостов (ходовая, мотовило, приводы конвейеров, ножей, очистителей и еще уймы чего) это еще важнее.
Написал Falko , 19.03.2013 в 14:33
Prometheus: есть и на комбайнах и на эксковаторах небольшеньких
Написал howly , 19.03.2013 в 14:39
От "новичка" — просьба "старичку":
разделяйте, пожалуйста, длинные комменты по абзацам – так гораздо удобнее их читать.
Написал maraudeur , 19.03.2013 в 03:42
очень хороший вариатор сейчас ставится на субару оутбэк 2,5л во первых он продольный что внесло свои коррективы в конструкцию+его надо было уместить в работу с фирменным субаровским авд. что в принципе получилось очень не плохо.
Написал howly , 19.03.2013 в 14:27
howly: ага и привыкаешь к плавной езде без рывков :)
Написал OrBat , 19.03.2013 в 15:51
Я на машине с CVT ни разу не ездил, у меня классический гидротрансформаторный автомат стоит и если я просто отпускаю педаль тормоза, то машина потихоньку катится, даже в горку с небольшым уклоном — в городе это очень удобно.
На машинах с CVT также? А с DSG? А ещё с каким–нбудь роботом (не DSG, такие тоже бывают)?
Написал bitkeeper , 19.03.2013 в 21:46
bitkeeper: На CVT также.
Написал Inetman , 20.03.2013 в 15:24
bitkeeper: такая штука может быть только на машинах где есть гидротрансформатор вместо привычного сцепления. То есть классический автомат или же классический вариатор.
Написал nfedorenko , 20.03.2013 в 19:25
Только механическая коробка, включающаяся с пятой попытки с таким страшным утробным скрежетом — ХРРР–РРР–ХРРЫК! Как будто сейчас все эти скрежещущие шестерни со звоном посыпятся на асфальт, весело подскакивая. Только хардкор! И ещё только один работающий тормоз, левый передний, срабатывающий через раз, потому что надо "педаль прокачать", иначе она вяло проваливается в пол без какого–либо эффекта (не считая за эффект шевеление и стремительное седение волос владельца и особенно пассажиров данного авто). Ещё сюда прибавить стекло двери, прижатое отвёрткой (иначе спонтанно и самопроизвольно падает от подскоков тарантаса на остатках того, что когда–то было дорогой), постоянно отваливающийся на ноги пассажиру бардачок, пристёгнутые прищепкой ремни безопасности, цветную оплётку на руле, болтающиеся из торпедо, словно удавленник, давно остановившиеся часы на проводках, постоянно колющие всю спину и задницу металлические элементы вытертых и продавленных сидений, вонь разбавленного бензина, просроченного освежителя и недогоревших выхлопных газов, дребезжание любых движущихся и не движущихся частей, насвистывание ветра сквозь кривые двери с местами отсутствующим уплотнителем... И среди всего этого, словно алмаз в куче навоза, сияет какой–нибудь прозрачно–китайский набалдашник рычага переключения скоростей.
Написал wilderwind , 19.03.2013 в 11:44
wilderwind: Или ты — это я, или таксисты походу везде одинаковые.
Написал BlackJack , 19.03.2013 в 15:13
BlackJack: это всё таксисты! Подкатывает такая вот шайтан–арба, за рулём невнятное тело в потёртом и засаленном пиджаке и спортивных штанах–Абибасах, в туфлях на голую ногу (или белый носок, как вариант), и с непередаваемым колоритом произносит:"Садысь, паэхалы! Дарогу пакажыщь?", протирая растресканное лобовое стекло тряпкой сомнительного происхождения.
Написал wilderwind , 19.03.2013 в 15:39
Езжу на Ниссан "Мурано". Для понимания тех, кто еще не ездил на вариаторах, я для себя определил так: педалью "газа" мы регулируем не скорость, а ускорение. То есть, можно вдавить сильнее и быстрее поехать, а можно педаль отпустить, нажать совсем немного и поехать с плавным ускорением. По аппетитам — разницы с автоматом я не замечаю (до этого был лексус с похожим объемом), а вот тому, кто говорит, что на вариаторе нельзя "позажигать" — не верьте. Едет, и хорошо едет. Табун в 260 лошадей не так просто под капотом пасется
Написал Pas , 19.03.2013 в 02:14
Не соглашусь с комментариями о громкости вариатора. Не опровергаю, а именно не соглашусь, т.к. может быть, у меня слух не заточен, чтобы каждую деталь слышать или пробег мал (X–trail, 12 тыс. км, езжу 4 года и не смейтесь — 10–20 км в день мне достаточно). В любом случае наибольший шум создаёт вентилятор, засасывающий воздух для кондиционера или шум колёс, особенно на плохом асфальте или на зимней резине. Не говоря уже о завываниях двигателя на повышенных оборотах, что является необходимым спутником механики (и никого особо не раздражают, а как вариатор, так вы поглядите какие все нежные), а в случае с вариатором, то могу сказать, что первый год отъездил вообще не превышая 2000 оборотов (ездил в городе с потоком и обгонял только разве что троллейбусы).
Что касается экономичности, то по–моему её заметить невозможно, т.к. она гораздо больше зависит от манеры езды, которая способна дать разницу в 2–3 литра на 100 км — чтО по сравнению с этим 0,5–1 л разницы, заявляемые производителем. И тут вы сами выбираете на каких оборотах ездить 1,5–2 тыс. или гонять на 3–4 тыс.
Кстати, насчет гоночности ничего не скажу — не любитель, но если, к примеру, нужно на после светофора обогнать–перестроиться — проблем никаких.
И ещё — он экономит ещё один ценный ресурс — нервы. Как ни крути, но в городских пробках каждое подкатывание заставляет водителя с механикой напрягаться, даже если он уже этого не замечает особенно если на подъём. Так что всем рекомендую.
Правда, везде пишут, что нужно быть осторожным при движении задним ходом — ну что ж, задним ходом в любом случае приходится быть осторожным.
Написал io , 19.03.2013 в 15:56
По поводу инфинити вы погорячились, первая(и пока единственная) модель с вариатором JX35, ее только начали в Россию поставлять, на заднеприводных G и М(как и на весь остальной модельный ряд) ставят семиступенчатый автомат.
Написал Alexzonder , 19.03.2013 в 03:23
Скажите, а разве коробка регулирует крутящий момент? Мне казалось, она может его только передавать, регулируя частоту вращения. Это я так, позанудствовать маленько...
Написал alexeymt , 19.03.2013 в 07:37
alexeymt: Как и в любом редукторе, изменяя частоту вращения, коробка, преобразует крутящий момент. Зависимость пропорциональная. Чем выше частота вращения, тем ниже крутящий момент.
Написал Kyojima , 19.03.2013 в 09:10
Если Nissan действительно уже ставит на машины новый вариатор, то это круто, на X–Trail 2010 стоит вариатор, который имеет 6 виртуальных передач (положений ремня), соответственно только 6 передаточных чисел, что практически не отличается от автомата, а в новом поколении обещают плавный разгон при постоянной смене передаточного числа и одинаково поддерживаемых оборотах.
Написал StudentForever , 19.03.2013 в 09:38
StudentForever: Эти 6 положений только для типа "ручного" переключения, в остальном как обычный вариатор работает.
Написал Hatebreeder , 20.03.2013 в 01:45
Hatebreeder: при езде у него нет зоны постоянных оборотов и на сотне уже 4 раза переключится, как обычный автомат, отличия в работе я не заметил.
Написал StudentForever , 20.03.2013 в 08:55
Вариатор гудит (X–Trail, пробег 60). Остальное вроде устраивает.
Написал vinetyster , 19.03.2013 в 10:39
vinetyster: пробег под 70, я не особо слышу разницу между работой механики таза четырки, вариатора трейла и автомата лексуса rx–450. Могу только сказать, что по убыванию шума в салоне он располагаются в той же последовательности.
Написал StudentForever , 19.03.2013 в 12:00
vinetyster: на ниссановском вариаторе проблема в подшипниках упорных кторые стоят в теле коробки на которых вращаются шкивы.
Написал howly , 19.03.2013 в 14:25
Вариантор для размеренной езды. Драйва на ускорении не получить.
Написал teachmepls , 19.03.2013 в 11:12
teachmepls: не зря минусуют. у вариатора есть определенные положения ремня на валах, из–за чего он может имитировать пониженные передачи, в следствии чего происходит повышение оборотов, более резкое ускорение, что и можно назвать драйвом.
Написал srg-rmnv , 19.03.2013 в 12:53
srg–rmnv: ездил на последнем x–trail, драйва не увидел или может так привык к кикдаун, который спасает жизнь.
Написал teachmepls , 19.03.2013 в 22:49
teachmepls: Драйв на Х–трейле? Вы слишком многого от него хотите, не та "порода". Если погромисты, писавшие код и калибровки для ПО ЭБУ силовым агрегатом, решили, что Х–трейл не должен форсить, то сколько вы его не пинайте и не читайте дифирамб о том, как может работать вариатор — форсить он не будет.
Написал MyanZ , 20.03.2013 в 15:18
Nissan Sunny, 2001, 189 тыс. км. порвался ремень! Ремень + набор шкивов >= 35 тыс. руб., контрактная коробка из Японии = 22 тыс. руб.
Да, ощущения по сравнению с обычным автоматом — различные и приятнее управлять авто с вариатором. Но больше такого "гемора" мне не надо, пересел на автомат.
Написал alexey_zinovyev_9 , 19.03.2013 в 14:02
alexey_zinovyev_9: если автомат от ниссана опять же то всеми известный пинок с 1 на 2ю передачи..
Написал howly , 19.03.2013 в 14:20
Прежде всего — Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — механическая трансмиссия, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.
Написал mlg , 19.03.2013 в 21:25
Этот чертов прибор, как то кинул меня аж на 120 тыщ....
Написал rob_dentist , 19.03.2013 в 23:28
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен auto.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции