html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

     Эта статья будет тесно связана с моей профессиональной деятельностью. После окончания педагогического ВУЗа я уже более 12 лет преподаю французский язык. Занимаюсь я и с детьми, и со взрослыми, поэтому у меня всегда много возможностей наблюдать за их личностными особенностями и размышлять о целях и методах развития. Очень много ответов на свои вопросы я получила на занятиях по системно-векторной психологии – новейшей науке, выявившей психические свойства человека. Каким же должно быть правильное воспитание современных детей для того, чтобы они смогли развить и реализовать все свои врожденные способности?

pravilnoe_vospitanie_rebenka

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. КАК РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ?

     Для того, чтобы создать оптимальные условия для формирования личности ребенка, важно знать законы развития детской психики.

     Все психические свойства (вектора) человека потенциально включают в себя коллективное психическое всего человечества, отрабатывавшего и развивавшего эти свойства на протяжении многих сотен лет. До пубертата, за 15-16 лет мы раскрываем в себе то, что наработано нашими предшественниками. У каждого психического свойства есть разные уровни развития, и при благоприятных внешних факторах за 15-16 лет каждое из них должно достичь развитого уровня. Для этого необходимо, чтобы программа векторов не запустилась раньше времени, до ее окончательного развития.

     В каком же случае запускается такая преждевременная программа, препятствующая дальнейшему развитию психического потенциала?

    Вся история человечества представляет собой постепенное постижение себя и мира, раскрытие в себе все более и более развитых состояний. Что касается главной задачи, необходимой для осуществления этой программы, то с самых ранних исторических эпох и по настоящее время она заключалась в том, чтобы выжить. Ведь если человечество погибнет, оно не сможет реализовать программу заложенного в нем развития. Поэтому потеря безопасности и защищенности активизирует программу психического абсолютно в каждом человеке, и даже в том случае, если его психика еще не сформировалась полностью. Когда человек перестает ощущать безопасность и защищенность, активизируется тот уровень психического, который он успел приобрести.

     Таким образом, для правильного развития личности ребенка очень важно обеспечивать ему чувство безопасности и защищенности. Как же достигается эта цель?

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ИСКРЕННЕЕ УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ РЕБЕНКА.

    До 15-16 лет безопасность и защищенность создаются родителями (особенно матерью), после пубертата человек обеспечивает их себе самостоятельно. Прежде всего, родители дают ребенку ощущение безопасности и защищенности через эмоциональную вовлеченность, через личностное участие.

psikhologitcheskoe_vospitanie_detej

    Ребенок должен чувствовать, что он нужен, важен. Если он ощущает, что до него никому нет дела, он теряет безопасность и защищенность – и запускается ранняя программа его развития. Поэтому наибольший риск активизации такой программы - у детей из неблагополучных семей, а также у детей, воспитывающихся в детских домах.

metody_detskoj_psikhologii

     К счастью, в наше время очень многие родители (в том числе – приемные) искренне заботятся о детях и хотят сделать для них максимум. Претворяют ли они в развитии детей все принципы обеспечения безопасности и защищенности?

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. КАКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

     Поскольку сегодня, при современном уровне педагогики и психологии мы не знаем, что именно для ребенка является потерей безопасности и защищенности, мы невольно совершаем ошибки. Для всех детей сверхстрессом (потерей безопасности и защищенности), преждевременно активизирующим программу психических свойств, является физическое наказание. На сегодняшний день их использует достаточно много родителей. Доктор психологических наук И. А. Фурманов приводит следующую статистику:

semejnoe_vospitaniye_detej
(http://www.spirit.by/articles/fizicheskie_nakazaniya_v_sem_e_i_ih_posledstviya.html)
 
     К счастью, некоторая категория родителей уже давно отказалась от таких вредных методов. Но дело в том, что сверхстресс может быть вызван и другими причинами, и для каждого психического свойства они свои. Например, анальный ребенок испытывает сверхстресс, если его не достаточно поддерживают похвалой. При правильном воспитании анальный ребенок очень послушен и стремится сделать все, чтобы быть лучшим. Но его поведение принимает совершенно другие формы, если мама не замечает его стараний или просто не показывает ему, что смогла их оценить. Маленький анальник чувствует, что он зря старается, и ощущает враждебность несправедливого мира, в котором все равно не существует поддержки ни для каких усилий. Задерганный бесконечными замечаниями и постоянно испытывающий неудовлетворенную потребность в похвале, он начинает реализовывать неразвитую программу анального вектора, активизированную из-за сверхстресса. Из послушного ребенка он становится его противоположностью – упрямцем, изо всех сил сопротивляющимся предъявляемым требованиям.

vospitanie_litchnosti_rebenka

    Если эта ситуация будет поддерживаться до 15-16 лет, то потенциально заложенная программа анального вектора так и не сможет развиться. И во взрослом возрасте такой анальник не получит удовольствия от реализации развитой программы анального вектора: заботливого и надежного семьянина и/или учителя, любящего детей. Он будет испытывать постоянную потребность в садизме (физическом или вербальном) и тирании. Его жена будет за ним не как за каменной, а как за крепостной стеной. При долгом отсутствии реализации этого сценария, неразвитый анальник начинает испытывать влечение к детям и становится потенциальным или реализованным педофилом.

    А вот кожный ребенок, наоборот, от недостатка похвалы вообще никаких отрицательных эмоций не получает. Его сверхстресс вызывается совсем другими причинами. Например, его родители не сдерживают своего обещания купить ему велосипед за то, что он хорошо закончил четверть в школе. В этом случае кожник испытывает горечь утраты, желание защищаться от таких сильных жизненных разочарований. И тогда, в желании компенсировать удовольствием, запускается архетипичная программа кожного вектора – воровство.

     Такая реакция связана с тем, что желанием людей с кожным вектором является ограничение полезного и выгодного от бесполезного и невыгодного. Развитая программа кожного вектора предполагает осуществление действий, выгодных для блага общества: например, усовершенствование технологий, экономящих время и силы людей. А программой неразвитого кожного вектора является совершение поступков, полезных только для себя. Поэтому развитый кожник ограничивает себя и других для блага общества: он является ответственным, законопослушным, организованным человеком, хорошим организатором. А неразвитый кожник, наоборот, стремится ограничивать общество ради своих собственных желаний: он любит командовать другими людьми, неадекватно ограничивая их в правах, и даже воровать у них, ограничивая их в материальных благах. Таким образом, воровство детей объясняется бессознательным желанием маленьких кожников снять сверхстресс.

sotsialnoe_vospitanie_rebenka

    Оба рассмотренных вектора – анальный и кожный – относятся к так называемым нижним векторам, развитие которых важно обеспечить в первую очередь. Это связано с тем, что от состояния их развитости зависит и развитие верхних векторов.

    Дело в том, что нижние вектора отвечают за либидо, а, как доказал З. Фрейд, вся социальная деятельность имеет либидиозную основу. Либидо представляет собой жизненную энергию, сублимирующуюся в половое влечение и стремление к деятельности, к жизни. (Его противоположностью является мортидо – леность, влечение к покою, к смерти.)

    Что же касается верхних векторов, то они предполагают особенно большой интеллектуальный потенциал: образное, абстрактное, вербальное и/или интуитивное мышление. Поэтому, если нижние вектора создают движение, то верхние – направление этого движения. А значит – если ни один из нижних векторов не развивается и остается направленным внутрь, то не развиваются и верхние вектора. И даже если будут созданы все условия для их развития, они все равно останутся замкнутыми на себе.

    Если же хотя бы один из нижних векторов развивается, то создаются и предпосылки для развития верхних векторов. Их состояние развитости/неразвитости будет зависеть только от факторов, способствующих и препятствующих их развитию.

    Знание всех этих законов психики очень важно для формирования личности ребенка, но, к сожалению, пока оно известно еще не всем родителям, учителям и воспитателям. Поэтому сегодня можно видеть следующую картину. Родители стараются сделать максимум для интеллектуального развития ребенка (например, устраивают их в лучшие школы, организовывают им дополнительные занятия), однако из-за незнания они часто совершают гораздо более важную ошибку – создание ситуаций, в которых ребенок не ощущает безопасность и защищенность.

    Часто я наблюдаю детей, психические свойства которых не получили достаточного развития. Между тем с точки зрения современной педагогики и психологии такой ребенок часто считается очень интеллектуально и творчески развитым. Это связано с тем, что традиционная педагогика и психология оценивают уровень детей в основном по количеству накопленных ими знаний и умений.

    Так, например, если ребенок имеет хорошие оценки по всем предметам, хорошо рисует, играет на музыкальных инструментах, побеждает в олимпиадах по физике, математике, литературе и т.п., он, безусловно, получает высшую оценку. Однако при этом не учитывается уровень социальной адаптированности такого ребенка, его способность взаимодействовать в социуме и занимать свое место на конкурентном ландшафте, то есть – его способность не просто демонстрировать свой ум, но и применять его адекватно актуальным задачам общества и человечества.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ

    В современной России обеспечивать детям чувство безопасности и защищенности намного труднее, чем на Западе. В статье «Культура. Россия и Запад» я показывала, что в кожную фазу, контрарную нашему уретральному менталитету, мы проявляем худшие свойства нашего менталитета, меняя знак с отдачи на получение. Вместо того чтобы самим проводить в жизнь приоритет общего над частным, свойственный нашим уретральным ценностям, современное российское общество пребывает в пассивном состоянии требования выполнять этот принцип. Именно в кожную фазу в России стали обычными такие явления, как критиканство и обиды. Людям кажется, что остальные (будь то правительство, начальники, родственники и т. п.) что-то им не додали. «Почему у других нет приоритета общего над частным?» - как бы спрашивают критиканы и обиженные.

     Также в этой статье показываются причины того, что на Западе культура пока еще сохраняется, а в России мы ее уже потеряли. Поскольку ролью культуры является ограничение неприязни, именно в современной России, потерявшей культуру, люди совершенно открыто выражают все свои недовольства, вызванные ощущением, будто им что-то «не додали». Наше общество характеризуется очень высокой взаимной неприязнью, которая более не сдерживается культурой.

     Между тем в воспитании очень важно формирование у детей моральных и нравственных норм, ограничивающих нашу естественную неприязнь. Если первичное воспитание ребенку дают родители (особенно мать), обеспечивая ему чувство безопасности и защищенности, то вторичное воспитание лучше всего осуществляется развитой учительницей младших классов, обладающей зрительным вектором. Идеально с этой ролью справляется развитая кожно-зрительная женщина. Именно ее предшественницы сумели раскрыть свой эмоциональный потенциал настолько, что научились испытывать сострадание, сопереживание и любовь – все те чувства, из которых возникла и развилась культура, для того чтобы ограничивать естественные проявления нашей неприязни.

tsel_vospitaniya_rebenka

    Но сегодняшнее поколение детей входит в общество людей, не ограниченных более культурой в их взаимной неприязни. Поэтому дети приобретают аналогичное отношение к миру. Так, например, анальные дети начинают считать, будто семья, общество и государство все время чего-то им не додают, недовыполняют какие-то важные обязательства по отношению к ним. Кожные дети, которые хотят всего и сразу, не считают нужным останавливаться перед законом, чтобы все это получить. И особенно негативно такое мировосприятие проявляется у детей, переживших трудное детство, поскольку они сталкивались с намного бóльшим количеством случаев, когда общество давало им повод для обид или когда оно нарушало законы.

    Поэтому сегодня воспитание сирот в нашей стране связано с большими сложностями. И основное затруднение заключается не в материальном обеспечении детских домов (хотя и такая проблема тоже существует), а в создании детям безопасности и защищенности.

    Если сравнить сегодняшних сирот с советскими детьми, воспитывавшимися вне семей, то между ними можно увидеть огромную разницу. В СССР (то есть в анальную фазу развития и при социальной формации, соответствующей нашему уретральному менталитету) даже несовершеннолетним правонарушителям воспитатели успешно прививали приоритет целого над частным, обеспечивая им нормальную социализацию. Сегодня же сироты обычно становятся социально неадаптированной частью общества, обиженной на трудное детство. У них формируется такая позиция: «Я страдал в детстве – значит, в качестве компенсации мне все позволено».

    Повышенный риск для детей-сирот потерять ощущение безопасности и защищенности приводит к увеличенному риску их негативных жизненных сценариев. Увеличивается процент вероятности того, что воспитанники детских домов станут впоследствии ворами (кожники) или садистами и педофилами (анальники).

ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ. РОЛЬ ОБЩЕСТВА И РОЛЬ КАЖДОГО ИЗ НАС.

    Иногда мы обвиняем детей в том, что они не имеют тех важных ценностей, которые были свойственны нам и прежним поколениям. При этом мы не осознаем, что дети входят в новое общество кожной фазы развития, которое создали мы сами, начиная с 90-х годов. Как было подробно описано в статье «Культура. Россия и Запад.», это общество потребления характеризуется ценностями, контрарными нашему уретральному менталитету и дезориентировавших, прежде всего нас самих, а в качестве следствия – и детей. Иначе говоря, состояние общества оказывает негативное влияние на нас (родителей, воспитателей, учителей), а мы – на детей.

    Но кто создает то или иное состояние общества? Его создаем мы, наши мысли и поступки. Поэтому коллективное осознание и изменение наших взглядов, действий приведут к изменению общественного умонастроения. Таким образом, понимание самих себя очень важно и для воспитания детей.

vospitanie_samostoyatelnosti_u_detej

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

    Кроме главного принципа – обеспечения безопасности и защищенности, желательно учитывать еще один фактор, способствующий развитию врожденного потенциала. Позитивное влияние на формирование личности оказывает коллектив. Он обеспечивает наилучшее развитие врожденных психических свойств, поскольку, как уже было сказано выше, уровень развитости психических свойств определяется не по количеству накопленных знаний и умений, а по способности их применять для блага общества, в особенности – для его совершенствования.

    Поэтому важно создавать для ребенка максимум общения в коллективах с его сверстниками (как в рамках обязательных школьных дисциплин, так и в рамках различных кружков и курсов, объединяющих детей со схожими интересами).

sotsialnoe_vospitanie_rebenka

    Желательно, чтобы учителя при организации своих занятий создавали детям максимум групповых учебных заданий. Например, не самым лучшим вариантом является индивидуальная работа учеников по сбору и анализу информации. Намного более эффективным методом будет организация коллективной деятельности, когда сбор и анализ информации осуществляются целой группой детей, взаимодействующих между собой.

sotsialnoe_vospitaniye_rebenka

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА.

     При воспитании детей в деятельности следует учитывать тот же принцип положительного влияния коллектива. Чем объясняется успех воспитательно-педагогической системы А. С. Макаренко? Почему этому педагогу удавалось перевоспитывать несовершеннолетних правонарушителей настолько, что они потом никогда больше не возвращались к преступной деятельности?

    В детской трудовой коммуне детей научили консолидироваться, сплачиваться для усиления общей деятельности. И в процессе этой совместной работы у детей менялся приоритет с внутреннего (с их частных интересов) на внешнее (на коллективные задачи). Ощущая консолидацию, естественную включенность в социум, дети чувствовали равновесие с окружающей средой, а значит – безопасность и защищенность. А поскольку эти дети были допубертатные, еще можно было развить их врожденные свойства. Подробнее об этом можно прочитать в статье Ольги Князевой и Ирины Каминской «Методика Макаренко».

vospitaniye_detej_v_deyatelnosti

    Итак, в коллективе ребенок не ощущает угрозы для выживания, потому что он гармонично вписывается в общество.

    Кроме того, общие цели в деятельности коллектива всегда разбиваются на множество отдельных задач, а необходимость выполнения каждым ребенком наиболее подходящих из них создает прекрасное давление на те его свойства, которые должны быть развиты. Это так называемое давление окружающей среды, вынуждающей прикладывать усилия и максимально использовать свои психические свойства. Давление ландшафта является важным фактором в «выталкивании» врожденных психических свойств наружу, а значит – в состояние развитости.

    Впоследствии влияние коллектива важно также и для максимальной реализации уже сформированных психических свойств. И ярким примером тому является быстрое развитие советской науки: несмотря на очень низкий старт, наша страна впервые смогла вырастить отечественных инженеров высшего класса.

    Подробнее о правильном воспитании ребенка можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

  Итак, системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет понять основные закономерности развития и реализации психических свойств. Поскольку развитие психических свойств происходит только до 15-16 лет, а реализация – на протяжении всей жизни, особенно важно применять системно-векторную психологию в работе с подрастающим поколением, то есть на стадии, когда весь врожденный психический потенциал может быть развит (а значит, в дальнейшем и использован) на 100%.

metody_detskoj_psikhologii

  Чебаевская Ольга. Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Все иллюстрации найдены в Интернете.



Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • olga.makarova.927
          • домен olga-tcheba.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции