html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Прилетели. Российские летчики останутся без отечественных авиатренажеров

Фото: Сергей Субботин/РИА Новости

Пензенское конструкторское бюро моделирования — единственное предприятие в России и СНГ по разработке авиатренажеров для летчиков — под угрозой закрытия. Число сотрудников сократилось в 60 раз, а производственные площади распроданы. По мнению экспертов, с последним проданным квадратным метром ПКБМ рухнет очередная точка опоры русской авиации.

В советское время на предприятии трудилось 2,5 тыс. человек. Теперь работников Пензенского конструкторского бюро моделирования от силы сорок. Территория за колючей проволокой и большое тихое здание — свидетельства некогда огромной производственной мощи. Именно это предприятие за свою 67-летнюю историю разработало и изготовило около 100 опытных образцов авиатренажеров, на которых тренировался летный состав ВВС и гражданской авиации России. По пустым сейчас коридорам ходили изобретатели, а прилегающая к ПКБМ территория кипела жизнью.

По разработанной ПКБМ документации было изготовлено и передано в эксплуатирующие организации Министерства обороны и гражданской авиации более 2000 различных авиационных тренажеров, из которых более 250 поставлено на экспорт в 31 страну мира.

Аркадий Нечунаев, председатель профсоюзного комитета ПКБМ, из письма к Д.А. Медведеву

Именно специалисты ПКБМ первые в мире применили стереоскопическую систему отображения визуальной информации на тренажере для отработки дозаправки топливом, именно их работа позволила России выполнить свои обязательства по обучению экипажей Китайской Народной Республики с помощью модернизации тренажера для самолета Ту-204-120СЕ.

Все предприятия этого направления, развивающиеся в России с конца 90-х годов, образованы на базе структур, взаимодействующих с ПКБМ.

Михаил Кваша, главный конструктор ПКБМ, SmartNews

Фото: Мария Малкова/SmartNews

ПКБМ выдержало реорганизацию, выстояло в лихие 90-е, когда сократилось количество госзаказов, пережило нулевые с целенаправленной политикой модернизации авиатренажеров, но шесть лет назад проблемы пришли откуда не ждали.

Вся авиационная отрасль разделилась на крупные корпоративные структуры. В процессе их образования предприятие выбыло из отрасли, не войдя ни в одну крупную структуру, пытаясь конкурировать с монстрами. Без серьезной административной и финансовой поддержки не выжить.

Михаил Кваша, главный конструктор ПКБМ, SmartNews

Эту поддержку оказывать никто не спешил, несмотря на то что 100% акций ПКБМ принадлежат государству. Все госзаказы были приостановлены без объяснения причин. За несколько лет предприятие стало крупнейшим в области должником по выплате зарплаты: ПКБМ месяцами нечем было платить своим сотрудникам. По данным Пензастата, по состоянию на 1 июля 2012 года задолженность компании достигала 34 млн 109 тыс. рублей.

Чтобы ликвидировать долг, органы исполнительной власти нашли решение: продали значительную часть имущества предприятия, в том числе основной производственный корпус. Почти не осталось не только площадей: станочный парк и другое движимое имущество было распродано за копейки.

Михаил Кваша, главный конструктор ПКБМ, SmartNews

Большая часть коллектива отдала ПКБМ не один десяток лет жизни. Теперь бывшим сотрудникам конструкторского бюро приходится менять профиль, ведь аналогов предприятию в Пензе нет.

А заказы получает не тот, кто гарантирует результат, а тот, кто гарантирует скорость окупаемости. Частным фирмам не нужны свои модели тренажеров — им проще и дешевле воспользоваться готовыми проектами, а два крупных заказчика — гражданская и военная авиация — заморозили разработки.

В современных условиях разработать тренажер можно за три года. Большинство предприятий упрощают технологический процесс с целью удешевить разработку, ускорить оборачиваемость, как можно скорее получить деньги. Одно дело — когда ты осваиваешь миллионы за три года, другое — за год. На мой взгляд, тренажер — одно из ключевых звеньев подготовки пилотов, от качества которого сильно зависит безопасность пассажиров и летчиков. Когда технологический процесс нарушается, страдает качество подготовки пилотов. Нарушение цикла ведет к катастрофам. В большинстве случаев в них виноват не человеческий фактор, а пренебрежение технологическим процессом: где-то не до конца или не все элементы испытали.

Михаил Кваша, главный конструктор ПКБМ, SmartNews

— В сохранении предприятия однозначно есть смысл, для России это очень важно, потому что все обучение должно проходить на соответствующем оборудовании российского изготовления. Это и доход для нашей страны, и подготовка кадров, которой сейчас нет. То, что предприятие закроется, — это очень плохо.

Когда-то предприятие было экспонентом международных выставок в Китае и Франции, а технический уровень изделий отмечался дипломами и медалями ВДНХ. Сотрудникам неоднократно присуждались государственные премии, а одному из конструкторов присвоено звание заслуженного изобретателя России.

Неужели на фоне задач, поставленных руководством страны по реформированию и развитию авиастроительной отрасли, повышения уровня безопасности полетов российской авиации, оснащения авиации современными техническими средствами подготовки летного состава, никого не интересует судьба предприятия и коллектива, обладающего уникальным 60-летним опытом создания авиационных тренажеров различной сложности и вносящего свой вклад в дело обороноспособности нашей страны?

Аркадий Нечунаев, председатель профсоюзного комитета ПКБМ, из письма к Д.А. Медведеву

Пытаясь спасти ПКБМ, руководство предприятия и коллектив направляли обращения президенту РФ, заместителю председателя правительства, в департамент авиации министерства промышленности и торговли. В ответ приходили только формальные отписки, которые зачастую не относились к теме вопроса.

Если ситуация не изменится, в ближайшее время предприятие закроют, а площади бывшего производственного гиганта окончательно распродадут.

Видео

Такое отношение к предприятию которое занимается разработкой авиатренажеров, говорит о непонимании министерством транспорта задач безопасности полетов.Далее, использование тренажеров в подготовке летчиков, существенно улучшит летную подготовку и позволит сэкономить авиационное топливо и моторесурс двигателей.Кроме учебных центров, такие тренажеры не откажется иметь, ни одна уважающая себя фирма-перевозчик.С увеличение парка современных самолетов в МО,также потребуются в частях и авиабазах.

То есть государство вообще никак не станет помогать? И останутся наши пилоты без тренажеров? А ведь это очень нужная вещь. Именно на тренажерах можно и нужно отрабатывать все летные навыки.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smartnews.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smartnews.ru
          • домен smartnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции