html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Каким должен быть предприниматель, претендующий на деньги венчурного фонда?

Основатель одного из самых известных российских фондов посевных инвестиций — о качествах предпринимателей, ошибках стартапов и принципах выбора проектов

19 сентября, 2012 г.

Фонд посевных инвестиций AddVenture был первым инвестором известных российских интернет-стартапов — разработчика игр для соцсетей Pixonic и геолокационного сервиса AlterGeo (аналог Foursquare). Фонд и сегодня предпочитает инвестировать в интернет-проекты, одно из направлений — электронная коммерция. Основатель и управляющий директор AddVenture Максим Медведев называет его единственным в России фондом бизнес-ангелов, который может вкладывать в проекты небольшие суммы — от $50 000. О том, какими качествами должен обладать предприниматель, о типичных ошибках стартапов и о том, стоит ли на самом деле писать бизнес-планы, Медведев рассказал «Деловой среде».

— Сколько проектов вы рассматриваете в год, как отбираете идеи для инвестиций?

— Мы получаем в год примерно 2500–3000 заявок. Из них 80% мы отсеиваем сразу, потому что они не соответствуют нашей инвестиционной стратегии. Еще 15% заявок отсеиваются после изучения, до реального общения доходят около 5% предложений. То есть за год мы общаемся со 120–150 командами, с которыми ходим на встречи с потенциальными клиентами, партнерами, задаем вопросы, обсуждаем и в деталях изучаем бизнес-модели. Ну и делаем 10–15 сделок в год.

— Эти идеи, которые в итоге трансформируются в сделки, они откуда к вам попадают?

— Те заявки, которые приходят через интернет,— это 90% всего количества, и 10% всех качественых, проработанных идей. То есть, самые лучшие заявки приходят от знакомых, потому что у нас уже довольно большая профессиональная сеть контактов, нас рекомендуют как вменяемых инвесторов, которые понимают в интернет-сегменте, могут помочь чем-то, кроме денег, и которые разговаривают на одном языке с предпринимателем.

— С чего начинается процесс?

— У нас на сайте — базовые вопросы, на которые  надо ответить: о команде, о конкурентах, о том, что сделано. Если мы чувствуем, что проект нам интересен, общаемся с предпринимателем, едем к нему, смотрим ему в глаза. Мы знакомимся с продуктом, сами делаем аналитику по рынку, сами смотрим на конкурентов, общаемся с экспертами. Если по-прежнему нравится, готовим расширенную презентацию, которую обсуждаем на инвестиционном комитете, защищаем проект. Затем делаем сделку.

— Чему отдаете предпочтение?

— Мы смотрим на несколько направлений в интернете. Это сегменты, связанные с b2c — это агрегаторы или лидогенераторы, которые могут собирать клиентов в онлайне и направлять в офлайн (примеры в США  — сервис бронирования столиков в ресторане Opentable.com, сервис по выбору докторов zocdoc.com или доставке еды – grubhub.com). Еще — электронная коммерция и SaaS (software as a service) — сервис, направленный на малый и средний бизнес, вроде компании InSales, которая предоставляет платформу для создания и управления интернет-магазинов.

— Ваш принцип, что у идеи должен быть работающий иностранный аналог, он жив?

— Да, он остается. Я бы сказал, что философия клонирования успешных продуктов — она проверена временем, деньгами и мы и в дальнейшем ее будем придерживаться.

— Каковы основные причины отказа от проектов, почему вы их отсеиваете?

— Два типа проектов, которые попадают под отказ: проекты, которые предлагают новые, совершенно уникальные технологии, которые, как утверждают разработчики, могут конкурировать с Google, Yandex. Нам, людям, которые ходят по земле, очевидно: чтобы переделывать рынок, надо вкачивать огромное количество денег, либо сама технология должна быть абсолютно уникальна. В этом случае обычно подтверждаются наши опасения, что авторы проектов — немного фанатики, переоценивают свои технологии, свои амбиции.

— Городские сумасшедшие?

— Да. Второй вариант — люди не делают какой-то домашней работы. Присылают здравые идеи, но, чтобы подтвердить инвестиционные тезисы, надо сделать какие-то следующие шаги, а с этим почему-то проблема. Мы всегда при прочих равных отдаем предпочтения проектам, у которых уже есть какая-то опробованная модель: заказы, пользователи, первые деньги. Коммерческий риск — будет ли идея или продукт продаваться — мы таким образом для себя закрываем. Мы же понимаем, что у нас внутри проекты конкурируют за деньги. Если приходят два проекта, в одном из которых есть только замечательная идея, а во втором идея так себе, но она уже зарабатывает, мы отдаем предпочтение второму варианту.

— Бизнес-план какой-то требуете?

— В моем опыте бизнес-план должен быть достаточно коротким, вменяемым, описывать все ключевые нюансы бизнеса. Я не сторонник требовать от стартапов писать по 50 страниц бизнес-плана, потому что все очень быстро меняется. Вы построили модель, рассчитали большую таблицу в Excel, а через три месяца понимаете, что базовые параметры не подтверждаются, они просто другие, приходится корректировать. Писать бизнес-план по книжке совершенно не нужно, я бы советовал тратить свою энергию на реализацию — пришла в голову идея, почему бы не попробовать сделать. Попробуйте эту идею продать своим родственникам, коллегам, людям на улице, наконец, и посмотреть на реакцию. Если увидите, что все говорят: круто,— попробуйте за минимальные деньги перенести это в онлайн — скорость реакции мгновенная, и в этом преимущество интернета.

— Презентации?

— Больше десяти слайдов не нужно, но правильно структурированная презентация — это хорошо для начала диалога.

— Вы говорите, что главное — это команда. Как оценивать команду, хорошая ли она или плохая?

— Это один из самых сложных вопросов. Мы на самом деле выступаем такими своеобразными HR-специалистами. Нужно понять мотивацию предпринимателя, насколько он готов нас слушать, готов меняться, корректировать стратегию. Очень важно понять, обладает ли предприниматель всеми необходимыми компетенциями, чтобы достичь поставленных целей.

— И как это понять?

— Как правило, с проектом мы проводим месяц-два, общаемся в режиме диалога, запрашиваем какие-то цифры, ездим на встречи. Мы смотрим на поведение предпринимателя, оцениваем, насколько он вовлечен в этот бизнес, заинтересован, мотивирован, какой его вклад в команду. Часто приходят люди с совершенно неправильной мотивацией, которые воспринимают венчурных капиталистов как людей, за чей счет можно «поиграться» в бизнесмена. На самом деле – немного не так. Для нас очень важно чтобы предприниматель разделял риск вместе с нами.

— Какой должен быть характер у предпринимателя?

— Пробивной. Это ген. Всего на земле таких людей — около 5%, не больше

— Какие еще черты?

— Открытость, дисциплинированность, ответственность, честность, самокритика. Он должен подходить к своему бизнесу как его основной клиент. Вот Стив Джобс, например. Уровень его перфекционизма, наверное, никто не сможет превзойти. И еще необходимо, чтобы человек был адекватным. Часто бывает, что мы со своим опытом что-то пытаемся подсказать предпринимателю, а наталкиваемся на реакцию: вы ничего не понимаете. Наверное, с таким бизнесменом нам не по пути. И еще: на этапе стартапа от полугода до полутора лет очень важна скорость реакции на изменения, на мнения клиентов, умения подстраиваться и слушать рынок.

— Получается, что вы ищете предпринимателей, похожих на вас самих, разделяющих ваши ценности?

— Ну не совсем, не обязательно. Есть просто предприниматели, а есть карьеристы. Они очень отличаются по своему отношению к делу. Карьерист — это от звонка до звонка, он не готов жертвовать своим семейным уютом, ему важна сегодняшняя зарплата. Это для нас очень показательно. Мы даже можем в процессе общения задать какой-то вопрос, чтобы эти черты вылезли. В стартапе это все просто очень важно. Все очень сильно зависит от человеческого ресурса — умения работать 24 часа в сутки и семь дней в неделю.

— Как вы высвечиваете эти черты?

— Самое простое — мотивация и содержание команды. Приходит предприниматель, рассказывает идею, говорит, например, что хочет $1 млн за 25% акций. Мы смотрим, а в строчке ФОТ $200 000 — это зарплата этому предпринимателю. Это, конечно, говорит о многом. Вот у одной из наших компаний был гендиректор, который из своей зарплаты компенсировал убытки от просчетов своей команды. Это совсем д ругой подход. Инвестор не лезет в операционную деятельность компании. Поэтому важно, насколько предприниматель готов нести риски вместе с нами. Это является для нас «лакмусовой бумажкой». Иными словами, отношение риска и доходности — это то, что должно совпадать у предпринимателя и инвестора.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с dasreda.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • pkozulin
          • бизнес
          • foursquare
          • медведев
          • стартап
          • россия
          • презентация
          • инвестиции
          • америка
          • домен dasreda.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции