html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites
Свой бизнес

Как создать успешный бизнес на подарках-впечатлениях

01:20 12.10  | Иван Просветов

Smile и EVO Impressions разрабатывают одну нишу на рынке подарков, но идут разными путями. Кто выиграл?

Однажды Степан Ермаченков, гендиректор компании EVO Impressions, воспользовался услугами женского косметолога — специалиста по пилингу ног. «Впечатления были незабываемые», — смеется предприниматель. Собственно говоря, того он и добивается. EVO Impressions продает подарки-впечатления: от самых доступных — таких как массаж и фотосессия — до дорогих вроде полета на истребителе L-39 Albatros. Большинство из 200 с лишним подарков Степан и его партнер Михаил Лапидус проверили на себе, прежде чем включили в свой каталог.

Идея из Лондона

Бизнес-идею создатели EVO Impressions позаимствовали на Западе. В 2006 году Лапидус, будучи в Лондоне, заглянул в универмаг Harrod’s и увидел стеллаж с Virgin Experience Days — коробочками с сертификатами на прыжки с парашютом, уроки дайвинга, романтичный уик-энд и т. д. Михаил приобрел одну такую и по возвращении в Москву показал Степану Ермаченкову — своему партнеру по фирме, занимавшейся транспортным консалтингом. Лапидусу понравилась изящность идеи: создание единого бренда и канала сбыта для множества разрозненных развлекательных, оздоровительных и приключенческих услуг.

В России на тот момент никто этим не занимался. Лапидус и Ермаченков захотели стать первыми. Как оказалось, одновременно с ними несколько московских предпринимателей создавали компанию Smile с той же целью. Учредители EVO Impressions узнали о ее существовании, когда начали переговоры с поставщиками услуг. Прежде чем они запустили свой бренд, в интернете открылся магазин Smile, а подарки под этой маркой появились в розничных сетях «Республика», LeFutur и др. 

Именно таким образом — интернет-торговля плюс, по возможности, развитие дистрибуции — устроен бизнес большинства продавцов впечатлений на Западе. Лапидус и Ермаченков решили пойти по иному пути — создавать собственную розницу. Партнеры рассудили: впечатление в коробке — товар для России новый и непонятный. Выбрать услугу, представленную лишь сертификатом с фотографией, все равно что купить кота в мешке. Доверие к товару будет выше, если появятся фирменные магазины с консультантами, объясняющими, что к чему. 

Зачем нужен офлайн

Пилотный магазин EVO Impressions открылся в московском «Ереван Плаза» в июле 2007 года. Перед открытием владельцы оплатили рекламу на нескольких радиостанциях, в газетах и журналах, организовали раздачу листовок. Кампания обошлась им в 10 млн рублей, окупилась уже через полгода. EVO Impressions открыла еще четыре магазина в Москве, три в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге. 

Розничные точки в торговых центрах с большим трафиком покупателей поработали еще и как промоплощадки. Посетитель, запомнив EVO Impressions, мог выбрать подарок уже в интернет-магазине или у дистрибьютора — в салоне сотовой связи, сувенирном, книжном, фотомагазине. Сейчас таких точек продаж у EVO Impressions более 150 в трех городах. Ее соперник, наоборот, отказался от сбытовой сети. В Москве, Петербурге и Киеве у Smile есть только офисы, обслуживающие интернет-заказчиков. «Офлайн оказался экономически невыгодным, — объясняет бренд-менеджер Smile Мария Веселова. — К тому же у нас сформировалась своя аудитория, для которой привычно совершать покупки онлайн». Конкурент обеих компаний — питерская «Эдвенчер», с 2008 года торгует подарками-впечатлениями под брендом Bantikov только через интернет (помимо родного города в Москве, Екатеринбурге, Челябинске). По словам Эллы Петровой, директора по развитию «Эдвенчер», выстраивание дистрибьюции и собственной розницы — это накладные расходы, влияющие на цену подарка. 

Больше впечатлений

Будучи пионерами, Smile и EVO Impressions указали дорогу конкурентам. Сейчас только в Москве подарки-впечатления предлагают более 20 интернет-магазинов. У самого простого около 15 впечатлений в ассортименте. На первый взгляд, это несложный бизнес. Все продавцы, по сути, дилеры каких-либо существующих сервисов от салонов красоты до тренировочных аэродромов (если не считать особых подарков вроде мастер-классов с авторитетными спортсменами или шеф-поварами). Можно «поиграть» длительностью пользования услугой, числом участников-гостей, дополнительными опциями, наконец, выбором исполнителя: где он находится, как подготовлен и т. д. Цена подарка зависит от всех этих составляющих. Например, полетать в аэротрубе можно сразу за МКАД или же в Чеховском районе Подмосковья — туда еще надо доехать, но и стоить удовольствие будет в полтора раза меньше. 

Как и в любом розничном бизнесе, договориться с поставщиками недостаточно. Нужно еще заманить покупателей. «Для того чтобы услугу было интересно приобрести именно у нас, — рассказывает Ермаченков, — мы делаем мультиподарки: разные впечатления по одной цене». Предприниматель берет со стола коробку с надписью «Мужская коллекция». На обороте перечислено, чем может порадовать себя одариваемый: уроками скалолазания или фехтования, катанием на карте или зорбе — всего восемь программ на выбор. На мультиподарки (cамый разноплановый называется «33 удовольствия») приходится 70% продаж EVO Impressions. 

Насколько это выгодно? Закупочные цены на впечатления разные, и не угадать, какими услугами из набора воспользуются получатели. Ермаченков признает, что на одном и том же мультиподарке можно заработать, потерять или «выйти в ноль». В компании стараются так комплектовать услуги, чтобы по себестоимости они различались не более чем на 10% цены мультиподарка. В итоге доходность торговли такими презентами — около 15% от выручки. Более половины магазинов EVO уже окупают себя.

У Smile тоже есть мультиподарки и, кроме того, — онлайн-конструктор: выбрав тематику и приемлемую цену, покупатель сам собирает набор впечатлений. «Получается handmade-подарок, — хвалится Мария Веселова. — Еще более удобным процесс покупки сделал электронный сертификат — подарок попадает в руки клиента сразу после оплаты». Кто из конкурентов успешнее? EVO Impressions в 2011 году продала около 80 000 подарков (на сумму не менее 300 млн рублей, если считать по усредненной цене хитов продаж). В Smile объемы продаж не раскрывают. Директор по маркетингу одного из поставщиков рассказал Forbes: за несколько месяцев работы с EVO его фирма получила больше заказов, чем за год с лишним работы со Smile, — при одинаковой розничной цене услуги. 

«Для покупателя важно подарок подержать, посмотреть, поговорить с консультантом», — уверен Дмитрий Безнасюк, коммерческий директор компании «ЭмПрана», созданной в 2010 году и открывшей офисы в Москве, Санкт-Петербурге и еще пяти городах. «ЭмПрана» продает подарки-впечатления через интернет-магазин и дистрибьюторов (ее учредителям пригодился опыт работы в фирме, продающей карточки IP-телефонии). Самый доступный мультиподарок от «ЭмПраны» на 30–40% дешевле, чем у Smile и EVO Impressions.

Но EVO уже переместилась на новое поле — корпоративные подарки: для сотрудников, партнеров и даже покупателей, если подарок объявляется призом в промоакции. По словам Степана Ермаченкова, его компании заказывали по 1000–1500 коробок с сертификатами. При этом EVO Impressions планирует открывать новые магазины. «Розница — лучшая витрина бренда, — рассуждает Ермаченков. — А какая торговля без витрины?»

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Sergiokrs
          • домен m.forbes.ru
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции