html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Быть «третьим глазом»

Хореограф, режиссер-постановщик Анна Абалихина

Как появились формат и идея перформанса?

На самом деле это такая короткая форма — не большой спектакль, но и не маленький этюд. Формат перформанса на 15–20 минут довольно широкий, но в то же время это и не полноценный спектакль. Отправной точкой стал слоган «От сердца к сердцу». Мы долго работали над созданием: импровизировали, предлагали какие-то телесные, игровые, вокальные этюды. В конечном итоге через такую лабораторную работу родились определенные образы. Получилась немного абстрактная работа. С одной стороны, это не нарративная форма, с другой стороны, мы имеем дело с очень яркими персонажами и переплетениями чувственных человеческих историй.

Меня интересует выстраивание прямой коммуникации зрителей и исполнителей. Тем более это не привычный театр, где есть три стены и зрительный зал. Все же здесь мы работаем с открытым пространством, и зрители могут видеть друг друга сквозь перформанс, они находятся в непосредственной близости к исполнителям. Мне кажется, это было любопытно.
В ваших постановках всегда есть место самым смелым экспериментам — с медиатехнологиями, материалами, реквизитом и самими актерами. Расскажите, что осталось за кулисами.

Честно говоря, у меня были заготовлены довольно радикальные «медиапримочки», скажем так. Но в итоге мы пришли к более традиционной форме исполнительского искусства. И я даже благодарна за этот чувственный опыт: танец, музыка и вокал как они есть, ничего больше. Мы работали в очень теплой атмосфере, и, мне кажется, это отразилось на перформансе. Плохо себя хвалить, но я довольна.

Актеры во время перформанса Анны Абалихиной «Арарат: от сердца к сердцу»

Каково место хореографии в ваших работах? Хорео­графия в современном танце — это по-прежнему основа действа?

Нет, конечно. Сейчас все же время мультижанровости, междисциплинарности, синтеза. А хореография — это всего лишь язык, один из многих. Могу сказать, что я даже скучаю по «чистому» танцу. Вообще, этот ритм жизни, когда мы окружены технологиями, параллельно делаем несколько дел, эта многозадачность все-таки предлагает определенный культурный код. Новые технологии давно перестали быть новыми, и уже непонятно, что мы вообще под этим подразумеваем. На мой взгляд, новые технологии сейчас — это горизонтальные связи и системы коммуникаций. То есть проекции, роботы, датчики, считывающие биометрию перформера, — все это уже пройденный этап. И это тоже нужно осознать. Во всяком случае, современный театр еще не в полном объеме понимает, как работать с этими инструментами. У меня есть несколько идей, это сейчас меня занимает — сокращение дистанции между актерами и зрителями или, наоборот, ее увеличение через использование дистанционных технологий и виртуальной реальности. Конечно, VR-технологии пока несовершенны, но, я думаю, это вопрос трех-пяти лет.

Актеры во время перформанса Анны Абалихиной  «Арарат: от сердца к сердцу»

Важную роль в ваших перформансах играет актерская импровизация. Можно ли сказать, что современный танец появляется в соавторстве с актерами?

Моя роль как режиссера-хореографа — просто быть «третьим глазом». Я обозначаю точку старта, направляю, даю инструменты. Дальше исполнители сами решают, как их использовать. При этом мне нужно так сформулировать задачу, чтобы у актеров был определенный вектор, но в то же время была и свобода, внутренняя смелость экспериментировать.
Я давно уже не верю в академическую хореографию. В спектакле, который ты танцуешь 20 лет и используешь одни и те же движения, довольно сложно быть честным. А такие перформансы, которые состоят из структурированной импровизации, как мне кажется, дают исполнителю возможность быть здесь и сейчас, чувствовать время, свои ощущения, своего партнера, зрителя. У меня был моноспектакль, рассчитанный на 50 минут. Но были случаи, когда я его танцевала и за 40 минут, и за 1 час 15 минут — и это огромный размах. 

На исполнение сильно влияет то, с какой энергией пришли зрители, в каком состоянии находится исполнитель, смог ли он успокоить свои чувства, свои эмоции. На самом деле это потрясающий опыт, который требует огромного количества знаний и перформативной практики. Это очень непросто — держать зал, чувствовать свою правду. И моя задача как режиссера — дать исполнителям уверенность, дать эту правду. 

Актеры во время перформанса Анны Абалихиной «Арарат: от сердца к сердцу»

В вашем творчестве присутствуют какие-то элементы автобиографии или оно, скорее, фантазийное?

Раньше мне казалось, что нет, что я не решаю своих проблем на сцене. Но через какое-то время становится понятно, что это не совсем так. У меня был один очень интересный перформанс. Я поставила его, когда вышла замуж, танцевала его, когда родила ребенка, и продолжала его исполнять, когда мы расстались с мужем. На протяжении пяти лет сохранялась одна и та же форма, но это были абсолютно разные работы. Со временем в спектакль, который поставлен три-пять лет назад, начинаешь вкладывать другие смыслы, в нем появляются новые знаки препинания. Это тоже очень интересно переживать. В любом случае сцена — это зеркало, она оголяет, на сцене невозможно спрятаться. На сцене ты — то, что ты читаешь, что ты ешь, что ты думаешь.

Расскажите о своих последних проектах

Буквально сейчас я бегу на вокзал, сажусь в поезд и еду в город Выксу, чтобы начать финальный блок репетиций к фестивалю «Aрт-овраг». Я готовлю перформативный site-specific «Страсти по Мартену» (прошел 9–11 июня.  — TANR) в цеху Выксунского металлургического завода, где находилась самая большая в России мартеновская печь. В марте ее остановили, и я со своей командой теперь работаю над масштабным проектом в этом пространстве. Это, конечно, очень интересно, там все наполнено человеческими историями, переживаниями. Мы интегрировались в эту среду, поговорили со сталеварами, чтобы поставить перформанс-вербатим. Конечная продукция этого завода — железнодорожные колеса, и перформанс играют на этих колесах, расставленных по цеху, — а звучат они как настоящий карильон! Со мной работает композитор Алексей Сысоев, который написал для нашей постановки целое произведение. Это замечательный опыт. 

Партнерский материал

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theartnewspaper.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • theartnewspaper
          • театр
          • фестиваль
          • лето
          • режиссеры
          • искусство
          • завод
          • языки
          • эксперименты
          • танцы
          • домен theartnewspaper.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции