html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Ну, здравствуй, дорогой мой %kanobuusername%. Если ты это читаешь, то знай, это (пока) – моя самая длинная так называемая «простыня из текста». Я буду очень рад, если ты дочитаешь эту историю серии GTA до конца. Сядь поудобнее, расслабься и начинай читать. После прочтения, пожалуйста, оцени этот пост по достоинству. Спасибо.

Начнём, пожалуй, с небольшой предыстории студии-разработчика серии GTA – DMA Design. В 80-ых годах двадцатого века, тогда ещё малоизвестный разработчик игр по имени Дэйв Джонс основал в небольшом шотландском городке Данди студию, и назвал её DMA Design. После того, как Дэйв собрал команду, DMA Design в 1988 году заключили партнёрство с издателем Psygnosis. Первыми, так сказать, ласточками студии стали космические стрелялки – Menace и Blood Money, которые были тепло приняты как критиками, так и игроками.

В начале 90-ых, в свет вышла игра, принесшая славу и известность разработчикам из DMA Design - Lemmings (Лемминги). У игры был незамысловатый геймплей, но это не помешало ей продаться по всему миру 20-ти миллионным тиражом. Далее последовали вторая и третья части "Леммингов" и всевозможные ответвления от серии. Издателю не хотелось терять «дойную корову» в лице успешных леммингов, но DMA Design дали понять, что больше не хотят иметь такого партнёра, как Psygnosis, и разорвали с ними контракт.
Далее, DMA Design нашла себе нового издателя в лице компании Nintendo. Под их крылом DMA Design выпустили только одну игру - Uniracers 2D гонка на унициклах (одноколесных велосипедах). В общем, у DMA как-то не заладились отношения с Nintendo, и они начали искать нового издателя. А в это время в голове Дэйва Джонса уже начала обрисовываться примерная картина новой игры, которую он хотел назвать Race and Chase, но вскоре передумал и поменял название на Grand Theft Auto. Вскоре DMA Design в содружестве с BMG Interactive, приступила к разработке первой части, как потом окажется, самой популярной, затмившей даже их собственных Леммингов, серией игр про "великого автоугонщика".

Grand Theft Auto

И вот, в декабре 1997 года - тихо и без лишнего шума выходит первая часть из серии Grand Theft Auto. Она посетила три платформы - PC, Playstation и Game Boy Color. Игра плохо продавалась, да и пресса не только не восприняла "покатушки" на машине с видом сверху всерьёз, но ещё и «набросилась» на игру с обвинениями в чрезмерном насилии, что сыграло разработчикам на руку – помогло увеличить количество продаж. Теперь обо всё по порядку:

Самое главное отличие Grand Theft Auto от всех игр, выходивших в то время, было в том, что в первой была свобода, или так называемый sandbox (песочница). Свобода, в которой игрок сам выбирает, что ему делать, куда пойти или поехать, какие миссии выполнять.

Игра начинается с выбора главного героя игры. Выбрать его нужно из представленных нам четырех мужчин и четырех женщин. После этого начинается собственно игра. Нам звонит какой-то неизвестный человек и сообщает, что нужно подъехать к телефонной будке и начать первое задание. Выполнять это задание или нет – дело ваше. В этой игре вообще не обязательно проходить все миссии, а можно проходить, но в том порядке, в каком вы сами захотите. Провалите миссию – всё, перепройти её уже не удастся, поэтому их нужно проходить очень аккуратно. Ещё один минус GTA – это то, что в игре НЕЛЬЗЯ СОХРАНЯТЬСЯ. ВООБЩЕ. Вам даётся всего пять жизней, на которые вы должны умудриться пройти всю игру. Акцент в игре сделан не на прохождение миссий, а на заработок денег, так как только с помощью наличных вы сможете продвинуться дальше по игре, а именно – перебраться в другой город. Благо что в игре была масса способов подзаработать. Угнал/взорвал/продал машину или задавил/застрелил пешехода/полицейского? Получи за это деньги. И вот таким, на мой взгляд, самым быстрым способом (быстрее, чем прохождение миссий) можно заработать наличные. Чтобы попасть в следующий город, нужно было следующее: в первом городе заработать миллион долларов, во втором - два, в третьем - три.

После того как вы набрали ту или иную сумму, автоматически открывался доступ к новому городу, в котором были новые миссии, новые локации и новые криминальные авторитеты, готовые платить вам за вашу работу. А городов в игре было три - это Liberty City, Vice City и San Andreas (ничего не напоминает?), аналогами которых являлись Нью-Йорк, Майами и Сан-Франциско, соответственно.
Перемещаться по городу можно как пешком, так на авто или мотоциклах. В каждом из трёх городов было представлено по 20 типов машин, и все они - со своим уникальным поведением и скоростью. В игре даже присутствует танк, но найти его в городе очень сложно, так как он хорошо спрятан.

Мотоциклы в игре были немного недоработаны, так как они очень быстры и неуправляемы, и нужно очень сильно постараться, чтобы куда-нибудь не врезаться в ближайшие 5 секунд вождения. Легковые автомобили в игре были в основном «под одну гребёнку». Различия были лишь в форме и цвете авто. Грузовики были, как нетрудно догадаться, медленные, и плелись словно улитки. Но и у них была своя особенность: например, управляя грузовиком, можно было без всяких усилий таранить все мимо проезжающие автомобили, сбивать мирных пешеходов и полицейских.

Стражи порядка в игре очень агрессивны. Стоит убить кого-нибудь, как тут же, буквально из-за угла, выруливал патруль с мигающей сиреной и садился на хвост, готовый на всё, лишь бы поймать вас. Они стреляют во время езды, подрезают и ставят блокпосты, в общем, все, что должен знать, делать и уметь каждый полицейский они делают с умом. Во время преследования не рекомендуется останавливать машину, даже на секунду. Если же вы всё-таки куда-то врезались, то считай, вы пойманы, так как копы в игре ещё и неимоверно быстры. Они буквально за секунду успевают выскочить из своей машины, открыть дверь вашего автомобиля, далее врезать вам по морде, вытащить из машины, кинуть на землю и нацелить своё оружие.

Кстати об оружии. В игре присутствуют всего четыре вида: пистолет, автомат, гранатомет и огнемет. Пистолет хорош только если вы используете его против одного противника. Автомат имеет высокую скорострельность, и с помощью него можно с лёгкостью, к примеру, взорвать автомобиль. Гранатомёт – самое мощное оружие в игре. Одним выстрелом можно уничтожить сразу несколько автомобилей, что уж говорить о людях. И наконец, огнемёт – имеет низкий диапазон действия и хорош только тогда, когда на вас идут толпы врагов.

А разнообразить и без того увлекательный игровой процесс помогает внутриигровое радио, состоящее из семи радиостанций, которые в свою очередь включают в себя по три композиции.

В итоге, свобода действий, простой, незамысловатый сюжет, и отличная атмосфера обеспечили Grand Theft Auto толпы фанатов и всенародное признание, что дало разработчикам возможность сделать продолжение этой великой игры.

Далее, директор DMA Design Дэйв Джонс продаёт свою студию издательству Gremlin Interactive и становится на должность креативного директора обеих компаний. При содружестве с Gremlin Interactive DMA Design выпустила игру Body Harvest - экшн от третьего лица, в котором нам предстояла роль защитника планеты Земля от инопланетян, которые прилетают на неё, дабы украсть как можно больше людей для пропитания. Вскоре издателя Gremlin Interactive, и, следовательно, саму DMA Design покупает другое издательство под названием Info Grames Entertainment (ныне Atari). Через полгода Info Grames перепродаёт DMA Design известнейшему игровому гиганту Take-Two Interactive. Права на франчайз GTA также переходят к Take-Two. Студию DMA Design присоединили к составу другой студии – Rockstar Games.

Для дальнейшей работы Rockstar Games поделились на две части. Одна трудилась над двумя официальными дополнениями к первой части, а вторая - работала над её сиквелом. Теперь, обо всём по порядку.

Grand Theft Auto: London 1969

Первое официальное дополнение, именуемое Grand Theft Auto: London 1969 вышло в 1999 году и посетило все те же платформы, на которых вышла оригинальная игра, а именно PC, Playstation и Game Boy Color. Из названия становится ясно, что действие дополнения проходит в Лондоне образца 1969 года, где игроку снова предстоит работа в организованной преступности и нещадное уничтожение своих конкурентов.

Изменений, как в графическом движке, так и в игровом процессе игры замечено не было. Вся игра была насквозь пропитана духом Лондона 60-ых годов. Разработчики не поленились и перенесли в игру даже левостороннее движение транспорта, которое принято в Лондоне до сих пор.

Поистине самым важным нововведением в дополнении стало то, что теперь главный игрок может… простите, испускать газы и рыгать.

Спустя некоторое время, в свет выходит второе официальное дополнение. Почему-то, разработчики изменили хронологический порядок, и сделали дополнение, в котором действие происходит в том же Лондоне, но за 8 лет до начала событий первого дополнения.

Grand Theft Auto: London 1961

Grand Theft Auto: London 1961, именно так называется второе по счёту дополнение, включило в себя новые машины, новые миссии и новую музыку. Вот вобщем-то и всё, на этом различия между оригиналом и дополнением заканчиваются. Grand Theft Auto: London 1961 в отличие от предыдущего дополнения, вышла эксклюзивно для персональных компьютеров и была доступна для скачивания абсолютно бесплатно.
Теперь перейдём непосредственно к сиквелу, который получил название Grand theft auto 2.

Grand Theft Auto 2

Игра вышла в октябре 1999 года сначала на PC и Playstation, но затем её портировали на Game Boy Color и Dreamcast. После запуска значка c рабочего стола, игра встречает нас прекрасным опенингом, в котором, в виде небольшого киношного трейлера, не только рассказывается, но и показывается то, чем мы будем в ней заниматься.

По сравнению с первой частью, в GTA 2 появился постоянный главный герой игры по имени Клод Спид. Место и время действия также подверглись изменениям. Теперь это недалёкое будущее – 2013 год, а действия разворачиваются в городке со странным названием «Где-нибудь» (Anywhere City). С какого города был снят прототип города «Где-нибудь» - не указано, однако некоторые источники утверждают, что это был Нью-Йорк. Ну да и ладно, перейдём к самой игре.

Как и в первой части, первые секунды геймплея GTA 2 встречают нас телефонным разговором, в котором объясняют, что в этом городе нельзя добиться известности и славы без помощи банд. А банд во всём городе всего семь.

На каждом уровне, которых в общей сложности было три, присутствовало три банды. Банда Заибатсу - присутствует на каждом из уровней игры. С переходом на новый уровень, к ней добавляются ещё две бандитские группировки. У каждой банды существует своя территория и фирменные знаки, которые отличают их от других банд - такие как рисунки на крышах автомобилей, или же одежда определённого цвета.

По ходу игры вам будет нужно выбирать, за какую из банд вы хотите воевать. Если вы уже состоите в одной банде и решили вступить в ещё одну, то приготовьтесь к тому, что у вас упадёт авторитет в первой банде. И чтобы совсем не растерять свой авторитет, придётся «балансировать» между двумя вашими группировками.

Систему перехода на новый уровень разработчики решили не переделывать и оставили такой же, как и в первой части. То есть, для перехода на другой уровень (район «Где-нибудь») нужно накопить определённое количество наличных. А именно: в первом районе вам нужно заработать 1 млн. долларов, во втором – 3 млн. долларов и в третьем – 5 млн. долларов.

Деньги в GTA 2 нужны не просто для перехода на новый уровень, теперь они приобрели новый смысл в игре. Немного подзаработав, можно, например, «проапгрейдить» своего «железного коня» поставив на него машинное масло, которое выбрасывается на асфальт при нажатии определённой кнопки, дабы противники вошли в «неуправляемый занос» или мины, которые также можно заложить из машины прямо во время езды. Возможность перекрасить или заминировать ваш собственный автомобиль также никуда не делась.

Также разработчики вдохнули жизнь в обычных прохожих. Во-первых, опять же по сравнению с первой частью, их стало больше. А это дополнительный заработок. Ваш счётчик денег будет сильно накручиваться в тот момент, когда вы влетите в толпу зевак на танке и всех «впечатаете» в асфальт. Во-вторых, помимо семи бандитских группировок, в игре присутствуют ещё две – это грабители и автоугонщики. Первые подходят к обычным прохожим и начинают бить их, тем самым вымогая деньги. Вторые действуют аккуратно, но быстро. Автоугонщики угоняют, как правило, те автомобили, которые стоят в «пробках» или на светофорах. Их план прост: подбежал, выкинул водителя из машины, уехал. Главный герой также не защищён от нападок грабителей или автоугонщиков. В случае угрозы, всегда можно достать пистолет и открыть огонь по недругам.

И ещё одно, главное изменение со времён первой части. В GTA 2 добавили такую необходимую возможность, как сохранение. Однако и тут были свои условия. Сохраняться можно было только в определённых местах, а именно в… церквях. И одно сохранение стоит 50 тысяч долларов! Неплохое пожертвование на постройку нового храма, согласитесь.

Итог: не смотря на некоторые недоработки игры, критику за всю ту же «насильственность», GTA 2 собирает ещё больше поклонников по всему миру, которые жаждут продолжения. Они его получат, с выходом новой игры серии под названием Grand Theft Auto III.

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III в первую очередь разрабатывалась для «новоиспеченной» игровой приставки от Sony – Playstation 2. На ней, игра вышла в октябре 2001 года. В мае 2002 года игру портировали на PC и в ноябре 2003 - на Xbox.

Действие третьей части разворачивается в вымышленном городе Liberty City («Город свободы»), прототипом которого является американский город Нью-Йорк. В отличие от GTA 2, время действия третьей части происходит на 12 лет раньше, то есть в 2001 году.

Сюжет, а в третьей части он наконец-то присутствовал не для галочки, повествует об очень интересной и головокружительной истории. Главный герой, вместе со своей напарницей Каталиной, грабит банк. Когда дело доходит до того, что уже надо сматываться, Каталина подставляет Клода и стреляет в него. Клод чудом остаётся в живых, однако за ограбление банка его сажают в тюрьму. При перевозе заключённых, в числе которых был и наш главный герой, – происходит нападение на сопровождающий кортеж, которое было спланировано колумбийской группировкой, дабы вызволить своего человека. Клод и ещё один заключённый по имени «8 Ball», также садятся в ближайшую машину и уезжают куда подальше.

Вот с этого момента и начинается наша история. Как вы уже поняли главная задача Клода – найти и уничтожить Каталину, которая кроме всего этого, является его гражданской женой. Чтобы достичь своей цели, а заодно и уважения, Клод начинает работать на всевозможных убийц, наркобаронов и боссов мафии.
По сравнению с предыдущими частями серии, Grand Theft Auto III потерпела значительные изменения, как в графике, так и в игровом процессе.

Во-первых, игра стала полностью трёхмерной. Камера опустилась с небес на землю и закрепилась у главного героя за спиной. Хотя разработчики, на всякий случай, сделали возможность менять камеру на вид «сверху» и обратно.

Во-вторых, в GTA III впервые в серии была представлена мини-карта, которая уютно расположилась в левом нижнем углу. На карте отмечаются значки с миссиями, магазинами с оружием, местами, где можно сохраниться. Возможность сохраниться больше не стоит таких бешеных денег как во второй части, теперь оно доступно абсолютно бесплатно.

Героем третьей части серии является всё тот же Клод Спид, герой GTA 2. Изначально, разработчики не хотели давать имя главному герою третьей части, так как игроки не смогли бы почувствовать себя в его шкуре. В связи с появлением полноценного сюжета, продвижение по игре и открытию новых городов теперь решали не деньги, а миссии. Они делятся на два типа: сюжетные и побочные.

Про сюжетные миссии я рассказывать не буду, а вот про побочные, хотелось бы рассказать поподробнее.
В побочных, или так называемых под-миссиях, вы помогаете общественности, тем самым зарабатывая деньги. А именно: можно работать таксистом, развозить пассажиров из точки А в точку Б; пожарником, тушить пожары из гидранта; полицейским, ловить опасных преступников или возить больных людей на карете скорой помощи.

Кроме представленных выше средств передвижения, GTA III предлагает нам огромный ассортимент автомобилей - от дорогих спорткаров до простых минивенов. Также в третьей части появилась возможность «бороздить моря и океаны» на лодках, которых в игре насчитывалось всего три разных типа. А вот возможность поплавать самому - разработчики не дали. Из средств передвижения, в GTA III также можно отметить самолёт-кукурузник с обрубленными крыльями и на котором очень сложно, но можно, летать.
Раз уж речь зашла про автомобили, то я не могу не упомянуть радио, которое в третьей части стало на порядок выше по качеству и исполнению. Сидя в машине, можно было переключаться между радиостанциями, в которых теперь играла не только музыка, но и присутствовали разговоры на различные темы между ди-джеем радиостанции и пригашённым гостем. Также, эфир «засоряла» реклама, которая играла в перерывах между композициями.

В связи с переходом в третье измерение, прохожие на улице также подверглись переделке. Теперь это не просто глупые NPC. Они занимаются своими делами: ходят за покупками, ездят на работу или просто прогуливаются. Если вы просто решили надавать прохожему по лицу, то будьте готовы к тому, что он ответит вам тем же. Проходящие мимо люди могут отреагировать на это двумя способами: либо они просто пойдут дальше, либо помогут вашей жертве и подбежит ещё парочка человек и тогда бежать придётся уже вам. С некоторыми NPC даже можно взаимодействовать. C проститутками, например. Рецепт получения удовольствия в игре прост: главный герой + девушка лёгкого поведения + тёмное и укромное место - 100 долларов = лёгкая тряска автомобиля и увеличение здоровья на 25 %. Также разработчики добавили моделям людей немного реалистичности. Теперь, когда вы стреляете в руку, ногу или голову, конечность может отлететь, а из неё польётся небольшой фонтанчик с литрами крови.

В общем, переход на трёхмерную графику, появление полноценного сюжета, новый, живой город и ещё много новых нововведений помогло третьей части плотно укорениться в сердцах миллионов геймеров. Ну и не обошлось без критики, которая уже по традиции была недовольна чрезмерным насилием в игре.

Grand Theft Auto: Vice City

27 октября 2002 года, в свет выходит четвёртая игра из серии Grand Theft Auto с подзаголовком Vice City. Действие игры разворачивается в 1986 году, и, по сути, является приквелом к третьей части.
Место действия было перенесено из Liberty City, в новый город - Vice City, прототипом которого является город Майами. Разработчики постарались перенести дух того времени и у них это получилось. Главным идейным вдохновителем при разработке игры послужили фильм Scarface («Лицо со шрамом»), с Аль Пачино в главной роли, и очень известный сериал того времени – Miami Vice («Майами Вайс»). Из «Лица со шрамом» были взяты и перенесены в игру: особняк Тони Монтаны, в котором живёт наркобарон Рикардо Диаз, клуб «Вавилон» (в игре он называется «Малибу») и некоторые моменты из фильма, которые разработчики переделали в сюжетные миссии.

Вместе со временем и местом действия изменился и главный герой. Теперь это не молчаливый Клод Спид, который в третьей части не проронил ни слова, а очень даже разговорчивый парень по имени Томми Версетти, которого озвучил известный актёр Рэй Лиотта. Вообще, главный герой Grand Theft Auto: Vice City получился очень колоритным.

Сюжетная составляющая в игре, также была на голову выше, чем в GTA III и за его развитием было интересно наблюдать. Главный герой, после долгой «отсидки», выходит из тюрьмы. Его босс, глава мафии Сонни Форелли, сразу же поручает ему задание. Нужно отправиться в город «Вайс Сити» и провернуть там одну сделку. Томми, недолго думая, вместе с парочкой напарников, отправляется туда. Естественно, всё идёт не по плану. Во время сделки на них нападает банда наёмников, которую нанял Сонни Форелли. Всех помощников, которые были вместе с Томми, перестреляли, а сам он бысто прыгнул в машину и уехал. Далее, Томми звонит своему боссу – Сонни, и рассказывает обо всём случившемся. Сонни, естественно, требует любым способом вернуть Томми назад деньги и товар, в то время как этот самый товар лежит прямо у него на столе. Вот с этого момента и начинается наша история, в которой главный герой потихоньку превращается «из грязи – в князи».

Графическая составляющая игры не далеко ушла от третьей части серии. Разработчики, разве что, немного её подкрутили. Майами выглядит красиво, особенно во время заката. Цветовая палитра, в игре, передана хорошо. Ещё больше ощутить дух 80-ых годов, помогает внутриигровое радио.
На семи радиостанциях звучат композиции таких групп и музыкантов как Майкл Джексон, Twisted Sister, Оззи Осборн и многих других исполнителей. Реклама и диджейская болтовня по радио – также никуда не делись. Послушать радио теперь можно не только в машине, но и даже сидя за рулём мотоцикла.

Видов автомобилей, и вообще всей техники в целом, по сравнению с GTA III, стало значительно больше. Как я уже говорил, в Вайс Сити появились мотоциклы и мопеды, на которых с лёгкостью можно объезжать все «пробки» на дорогах, а также выделывать разные трюки. Физическая модель у средств передвижения, также подверглась улучшению. Теперь, чтобы остановить неприятеля во время миссии, можно прострелить ему колесо, будь он на машине или мотоцикле. В связи с этим, усложнилась возможность быстро «отделаться» от полиции. Если вы набрали достаточное количество «звёзд» заинтересованности, то будьте готовы, что на дорогах, время от времени, будут появляться полицейские и бросать прямо перед вашей машиной, так называемые шипы, которые с лёгкостью пробьют ваши колёса.

Вдобавок к «наземной» технике, в новой части появилась возможность летать на вертолётах и самолётах, на этот раз без обрубленных крыльев. В одной миссии вам даже придётся полетать на одном из самолётов, разбрасывая «флаеры» по воздуху, на всей территории города.

Геймплейно, GTA: Vice City ничем не отличалась от предыдущей части серии. Однако небольшое изменение здесь всё же присутствует. Разработчики сделали возможным приобретать недвижимость. Она нужна только для того чтобы сохранять ваши достижения в игре. В некоторых купленных вами домах, присутствуют гаражи, в которые можно загнать одну-две машины, и также сохранить их. Однако, в игре можно покупать не только дома, но и разного рода компании, фабрики, и даже, вышеупомянутый, клуб «Малибу», которые, кроме возможности сохранить игру, будут регулярно приносить вам доход.

Скажу одно: GTA Vice City стала очень популярной и запоминающейся игрой. Несмотря на время, многие геймеры до сих пор считают Вайс-Сити эталоном всей серии GTA. И в какой-то степени это действительно так.

Grand Theft Auto: San Andreas

Многие фанаты серии уже догадывались, как будет называться новая часть GTA. Да что там название, они даже знали, где будет проходить действие следующей части. И всё благодаря самой первой игре серии GTA. В ней, как вы помните, были три города – Liberty City, Vice City и San Andreas. Так как первые два города уже были, так сказать использованы, нетрудно догадаться, что теперь, местом действия станет San Andreas. О ней, сейчас, и пойдёт речь.

Релиз Grand Theft Auto: San Andreas состоялся 26 октября 2004 года. Игра была временным эксклюзивом игровой консоли Playstation 2. В июне 2005 года, игра перебралась на PC и Xbox.
Ну и как положено, в каждой новой игре серии, разработчики сменили место действия, главного героя и временные рамки игры.

Как я уже сказал, местом действия игры теперь стал San Andreas. Это не город, а целый штат, в котором расположились три города: Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас. Их реальными прототипами стали города: Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас, соответственно.

Главным героем, на этот раз стал афроамериканец по имени Карл Джонсон или просто «CJ». История Карла начинается в 1992 году, с того момента, когда он возвращается домой, в свой родной город Лос-Сантос. А приехал он не из невесть откуда, а из уже знакомого нам по GTA III города Либерти-Сити. Вернуться на Родину его вынуждает смерть матери, на похороны которой он приехал. В Лос-Сантосе у Карла, живут почти что все его родные и близкие, в том числе и старший брат – Шон «Свит» Джонсон. Оказывается, что у Карла проблемы не только в семье, но и в местной банде, которую возглавляет его старший брат. Вот с такой вот непростой ситуации и начинается игра, по ходу которой Си Джею нужно наладить отношения со всеми родными и помочь брату поднять с колен свою банду.

Как вы уже, наверно, догадались, главной особенностью игры являются банды, точнее войны между ними. Помимо нашей «Grove Street Families», в городе «орудуют» ещё две банды - The Ballas и Los Santos Vagos. Во втором городе – Сан-Фиерро, между собой воюют San Fierro Rifa, Triads и Da Nang Boys. Ну и в Лас-Вентурасе всем заправляет Мафия.

Так вот, Лос-Сантос поделён на три территории, в каждой из которых располагаются банды. У банд существуют свои правила, обычаи и определённые цвета одежды. «Grove Street Families» характерны зелёные цвета, «Балласам» - розовые а «Вагосам» - жёлтые. К концу игры, дабы значительно приумножить свои владения и захватить как можно больше территорий, появляется возможность устраивать разборки в определённых районах. Для этого достаточно застрелить одного человека из конкурирующей банды на той территории, которую вы хотите захватить. Сам захват делится на «волны». Их всего три. После того как вы расправитесь с первой волной, на место действия прибудут новые враги, только их будет в два раза больше. Вот таким вот способом мы и будем возвращать авторитет своей банды.

Геймплей, естественно, кардинально не изменился, но разработчики добавили очень много новых «фишек», которых не было в предыдущих частях. К одной из таких «фишек» можно отнести возможность главного героя плавать в воде и перелазить через высокие ограждения. Также из нововведений стоит отметить возможность уникально «кастомизировать» главного героя. Си Джея можно переодеть, подстричь, наделать по всему телу татуировок. Также на главного героя можно нацепить различные аксессуары типа наручных часов, цепочек и многое другое.

Теперь всегда нужно следить за полоской здоровья, ведь Карл может и проголодаться. Если вы будете игнорировать все сообщения о том, что главный герой хочет пить/есть, то в скором времени он может просто умереть. Чтобы предотвратить смерть, вам нужно посетить закусочную или бар и перекусить там, тем самым «полоска» с вашим здоровьем значительно пополнится. Если же вы решили поиздеваться над Карлом и перекормить его, то его просто-напросто «вырвет». Если же вы будете частым посетителем «забегаловок», то в скором времени Карл может значительно прибавить в весе. Избавиться от лишнего жира, вам поможет тренажёрный зал, в котором можно «потягать» гантели или штангу, побегать по беговой дорожке или поупражняться на велотренажёре. На худой конец, можно взять уроки восточных единоборств у местного мастера.

В связи с улучшением техники рукопашного боя, Си Джей мог навалять толпе врагов без всяких усилий, если у них при этом не было оружия. Кстати, об оружиях: в игре их присутствует два вида – холодное (нож, бита, катана и др.) и огнестрельное (пистолеты, автоматы, дробовики и др.). После того как вы развили то или иное, определённое оружие, появляется возможность стрелять сразу «из двух рук». Также к «холодному» оружию можно отнести… букет цветов, которым тоже можно кого-нибудь убить. Но всё же реальное назначение букета – это использование его в виде подарка своей девушке. Чтобы начать заводить с ней отношения, нужно возить её в бары-рестораны, закусочные и т.д. Далее, у вас с ней развиваются чувства. Можно не ограничиваться на одной девушке и с лёгкостью завести себе ещё одну. Только будьте осторожны, во время свидания с одной девушкой, вас может заметить вторая и тогда вашим отношениям с одной из них, а может и сразу с обеими, придёт конец.

В общем, в San Andreas существует масса способов поразвлечься. Одним из самых «азартных» способов убить время и деньги – это посетить казино в Лас-Вентурасе. Там есть всё: «однорукие бандиты», «рулетки», покер. Передвигаться по внутриигровому миру можно, буквально «самолётом, поездом, автомобилем». Из новых средств передвижения стоит отметить велосипед, на котором можно «вытворять» все, что в голову взбредет, истребитель и реактивный ранец (кстати, очень полезная штука). Количество видов транспорта в GTA: San Andreas перевалило за две сотни. Машины теперь также можно «тюнинговать». Можно, например, сделать лёгкий «обвес» авто, поменять цвет обивки в салоне, поставить литые диски, закись азота и гидравлику, которая была очень популярна в то время. В игре даже есть миссия, в которой нужно проявить мастерство лоу-райдера и на которой, многие игроки частенько «запарывались».

Ещё, хорошо отразить моду того времени - помогает внутриигровое радио. Так как в те годы был очень распространён рэп и хип-хоп - из колонок и акустических систем автомобилей доносились звуки песен, в которых с лёгкостью узнавались голоса таких рэперов как 2 Pac, Snoop Dogg, Dr. Dre и многих других рэп- исполнителей. Представляю вам музыку, которая звучит на радиостанции Los Santos radio:

Хоть и на старом движке, но Rockstar Games всё же удалось удивить игроков, которые после выхода Vice City не надеялись на ещё лучший результат. Итог: 22 миллиона проданных копий по всему миру, а это многое говорит.

Grand Theft Auto: Advance

Одновременно с релизом GTA: San Andreas, в мире выходит портативный спин-офф для Game Boy Advance из серии GTA – Grand Theft Auto: Advance.
Разработчики сообщали о том, что GTA: Advance будет своеобразным «портом» GTA III. Однако потом они решили отказаться от этой идеи, так как у приставки Game Boy Advance попросту не хватило бы мощности, чтобы обработать графику игры. Однако интерфейс как у GTA III, разработчики всё же оставили.
Геймплейно – Grand Theft Auto: Advance похожа на первые две части серии, так как в ней был также использован вид «сверху».

Местом действия был снова выбран город Liberty City. На дворе 2000 год. Главный герой по имени Майк – мелкий воришка и преступник, он работает вместе со своим другом – Винни. Вместе, они собираются покончить с преступной жизнью и перебраться куда-нибудь в тихое местечко, предварительно заработав денег. И вот уже последнее задание отделяет их от беззаботной жизни, как вдруг машина вместе с Винни и их с Майком общие деньги, взлетает на воздух. Майк, естественно, клянётся найти ублюдков, которые это сделали, и отомстить за друга.

Чтобы узнать побольше информации о тех кто убил Винни, Майк начинает сотрудничать с бандами колумбийцев, якудзой, и с уже знакомым нам по третьей части персонажем по имени «8 Ball». Однако всё идёт не по плану и главу колумбийской мафии – Сиско, кто-то убивает. В скором времени на место убитого Сиско, приходит новый главарь, и он думает, что Майк убил Сиско. За Майком и «Эйт боллом» начинается охота. Так как у колумбийской мафии очень хорошие связи, они быстро находят эту парочку. В результате нападения, Майка и «Эйт бола» сильно избили, вдобавок ко всему Эйт болу сильно сожгли руки, и плюс ещё его поймала полиция. Из этого момента мы узнаём как «8 Ball» в третьей части серии попал в тюрьму. Майку же, удалось сбежать. Теперь уже в одиночку, он продолжает искать информацию о заказчиках убийства.

Вскоре, Майк узнаёт очень страшную вещь - Винни не было в той машине, он специально инсценировал свою смерть, дабы ему одному свалить с денежками. Ну и в конечном итоге, так сказать, по законам жанра, Майк убивает Винни и сбегает в другую страну.

Grand Theft Auto IV

Новая часть из серии Grand Theft Auto разрабатывалась четыре года. Игра разрабатывалась с прицелом на консоли нового поколения Xbox 360 и Playstation 3. GTA IV вышла 29 апреля 2008 года. В версии для PC игра добралась только через полгода, а именно 2 декабря 2008 года. Старый движок, на котором работали все предыдущие части серии, наконец-то сдали «в утиль», а взамен Rockstar Games сделали совершенно новый движок и назвали его RAGE. Также, разработчики прикрутили к игре физику, благодаря которой GTA IV стала реалистичной.

События GTA IV переносят игрока знакомый нам город Liberty City. На этот раз нашим протагонистом становится эмигрант из Сербии по имени Нико Беллик. Нико приезжает в Либерти-Сити к своему кузену – Роману, у которого, якобы, получилось воплотить в жизнь «американскую мечту». Однако по прибытии в город выясняется, что Роман ни какой не богач и не загребает деньги лопатами, как он писал в письмах брату и матери. Роман – обычный работяга, у которого в личной собственности небольшая квартирка и не очень то и прибыльный таксомоторный парк. Нико, естественно, такого поворота событий не ожидал и был очень расстроен, когда услышал то, что Роман предлагает достичь всего этого им самим. Возвращаться домой не было смысла и Нико начал потихоньку помогать брату, а заодно и осваиваться в городе.

Либерти-Сити, также как и Сан-Андреас поделён на части. Только в Сан-Андреас были отдельные города, а в Либерти-Сити – острова, на которых располагались районы. Островов в игре пять – это Брокер (Бруклин), Дюкс (Квинс), Олдерни (Нью-Джерси), Бохан (Бронкс), и Алгонквин (Манхэттен).

С самого начала, в игре доступен лишь один остров, так как другие временно закрыты из-за возможной угрозы терроризма. Об этой новости, Нико, сообщает его кузен, в ответ на вопрос: «Не мог бы ты мне показать город?». В связи со сменой игрового движка, у разработчиков появилась возможность воссоздать в GTA IV места, которые так популярны в реальном Нью-Йорке. Так, в игре можно проехаться по Бруклинскому мосту, прогуляться по Таймс-скверу или в буквальном смысле, забраться в самое сердце Статуи Свободы. Также, благодаря движку, прохожие на улице стали буквально живыми. Теперь они не просто «пушечное мясо», а важный элемент, без которого бы не получилось полностью передать дневную и ночную жизнь мегаполиса. Вдоволь накатавшись на машинах, можно походить по улицам и просто понаблюдать за прохожими. Они в свою очередь теперь умеют разговаривать по телефону, причём некоторые на чистом русском, бегать, плавать, а если вы по неосторожности кого-нибудь собьёте, то в вашу сторону полетят матерные слова, опять же, на русском, но теперь уже матерном. В некоторых моментах, Нико, и сам не прочь вставить пару русских словечек при общении с кем-либо.

Кроме прохожих на улице, разработчики вдохнули новую жизнь в героев, которые окружают нашего героя. Почти каждый второстепенный герой в игре - харизматичный и надолго запоминается. К одним из самых ярких героев GTA IV можно с лёгкостью отнести персонажа по имени Брюси Киббуц. Брюси – бодибилдер, «сидящий» на анаболиках, при этом он не курит и не пьёт. В жизни Брюси есть всё что нужно: мощные спорт-кары, женщины и много денег. Однако ему этого мало и он хочет, чтобы каждый знал кто такой Брюси Киббуц. Естественно, он этого добивается, не без помощи Нико.

Простого взаимоотношения с героями игры - мало, нужно постоянно общаться с ними. Помогает в этом, ещё одно нововведение в игре – сотовый телефон. Он доступен нам почти с самого начала игры. С его помощью можно легко договариваться о встречах, вызывать такси или полицию. После прохождения определённой миссии вам вручат новый телефон, теперь уже с фотокамерой. Камера в телефоне нужна не просто для красоты. В одной миссии вам будет нужно сфотографировать толпу людей и оправить фото человеку, который потом позвонит вам и скажет, во что одет нужный нам человек. А если вам надоела мелодия, стоящая на звонке, можно тут же её поменять или скачать новую из интернета.

Посидеть в интернете можно в определённых местах города, а именно в интернет-кафе. В Сети можно найти сайт знакомств, выбрать понравившуюся вам даму и назначить ей свидание. Мест, куда можно свозить вашу даму - достаточно. Можно, например, съездить в боулинг, сыграть на бильярде или в дартс. Если вы хотите провести время в чисто мужской компании, тогда можно сходить в стрип-клуб и посмотреть на танцующих женщин или посетить бар и буквально «нажраться» там до поросячьего визга. При этом камера в игре будет шататься из стороны в сторону, а главный герой, с другом, будут еле передвигать ноги и падать практически на каждом шагу.

«Кастомизацию» главного героя разработчики оставили, однако предварительно урезав спектр возможностей. Теперь в магазине можно лишь покупать одежду и аксессуары типа шляп и очков. С одним из предметов одежды Нико, связана небольшая история. Когда у GTA IV началась рекламная кампания, по всей Америке начали развешивать различные постеры, афиши, стенды в которых главный герой - Нико, был изображён с перчатками одетыми на руки, однако в самой игре их не оказалось. Но этого так никто не оставил и какие-то проворливые умельцы быстро сделали мод добавляющий в игру перчатки, тем самым исправив «прокол» Rockstar Games.

Ну и как же, рассказывая о новой части серии, не затронуть внутриигровое радио. Количество радиостанций достигло 18 штук. Самой главной неожиданностью в GTA IV, которая поджидала всех российских игроков, стала радиостанция под названием «Vladivostok FM». Ди-джеем этой радиостанции является знаменитая во всём мире украинская певица Руслана, а все песни, играющие на этой волне, исключительно на русском языке. Зачем я это всё рассказываю? Вот, лучше, послушайте сами:

Также, нельзя не упомянуть многопользовательскую составляющую игры. В ней присутствуют 15 режимов с поддержкой до 32 игроков.

Далее, издатель серии Grand Theft Auto Take-Two Interactive анонсировал два эпизодических дополнения для GTA IV – The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony. Компания Microsoft подсуетилась и выбила права на временную эксклюзивность для своей игровой консоли Xbox 360. Оба эпизода появились в Xbox Live и в дисковом варианте под названием Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City - 17 февраля 2010 года.

GTA IV: The Lost and Damned

The Lost and Damned – первое официальное дополнение, которое изначально вышло на Xbox 360 а после и на PC и Playstation 3. Действие игры проходит в том же городе свободы – Liberty City. Играем мы за байкера по имени Джонни Клеббитц. Джонни – вице-президент клуба «The Lost».

Сюжет в игре достаточно прост: Билли - президент клуба и глава банды, выходит из тюрьмы. Пока Билли «сидел», Джонни был временной главой банды и решал все её проблемы. Он также заключил перемирие с другой байкерской командой - «The Angels of Death». Но когда Билли узнаёт о том, что Джонни позволил себе вступить с другой, враждующей бандой в перемирие – он приходит в бешенство и начинает «рушить» всё то, что Джонни создавал в его отсутствие, а также развязывает войну между бандами. Итак, события в The Lost and Damned разворачиваются параллельно событиям оригинальной игры. В миссиях также можно встретить героев из GTA IV, включая главного героя – Нико Беллика.

Из нововведений стоит отметить новый обновлённый список мотоциклетный техники, в количестве 17 видов. В том числе и один-единственный экземпляр – мотоцикл Hexer, который находится в пользовании нашего главного героя. Вследствие того, что мы почти всю игру проводим сидя на мотоцикле, рокстаровцы хорошо поработали над их управлением. Теперь, никто не будет слетать с седла, даже при среднем ударе.
Также разработчики не поленились и создали достаточно интересные миссии, коих в игре насчитывается 23 штуки. В связи с тем, что некоторые миссии получились очень длинными, Rockstar Games сделали «чекпоинты», с помощью которых можно загрузить игру, например, с середины миссии или если вас при прохождении определённого задания застрелили, теперь не нужно переигрывать его с начала.
Большинство миссий сводится к тому, что нужно приехать в точку А, всех там «завалить» и сбежать оттуда. Кстати, в игру также добавили новые виды оружия. Тут дают пострелять из обреза, гранатомёта, полуавтоматического пистолета и из многих других оружий.

Следуя байкерским канонам, разработчики добавили в игру и несколько новых, свойственных именно байкерам, мини-игр: гонки на мотоциклах, армрестлинг, карточная игра «больше-меньше», и др.
Как известно из одной пословицы: «Если где-нибудь прибавится, значит, где-нибудь убавится», так вот, если в GTA IV разработчики лишь немного урезали спектр возможностей «кастомизации» главного героя, то в The Lost and Damned эти возможности и вовсе отсутствуют. Теперь наш главный герой всю игру ходит в одной и той же одежде.
В мультиплеерной части игры, такжи произошли небольшие изменения. Количество режимов теперь стало девять. Здесь присутствуют как стандартные для мультиплеерных игр - Deathmatch, Team Deathmatch, так и совершенно новые. Например, в одном режиме - Chopper vs. Chopper, предназначенном для двух игроков, одному нужно управлять мотоциклом, а другому – вертолётом. Главная задача первого оторваться от вертолёта, а второго – уничтожить мотоцикл первого.

В общем, тема си… байкеров раскрыта. Rockstar хорошо справились с задачей: продать как можно больше копий игры и заработать себе денег на следующее, второе официальное дополнение - The Ballad of Gay Tony.

Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony

Баллада о Гее Тони – второе дополнение для оригинальной GTA IV. Оно также сначала вышло эксклюзивно для Xbox 360, а потом перебралось на PC и Playstation 3. История повествует нам о телохранителе по имени Луиз Лопес, который работает на владельца нескольких ночных клубов в Liberty City – Тони Принца или просто Гея Тони, как вам угодно. Бизнес Тони начал потихоньку угасать, к тому же, он задолжал денег русской мафии и из-за всех этих проблем - начал принимать наркотики. В общем, всё летит к чертям. Расплачиваться за все его грехи и вытаскивать Гея Тони из полной «задницы», придётся главному герою - Луизу.

Сюжетных миссий в «Балладе…» стало чуть-чуть больше чем первом дополнении, теперь их ровно 25 и на их прохождение уйдёт не меньше десяти часов. Миссии, опять же по сравнению с The Lost and Damned, стали интереснее и качественней. Во время заданий: герои общаются, подкалывают друг друга, всячески юморят и всё это создаёт атмосферу, в которой хочется жить или хотя бы просто наблюдать. Если вам понравилась та или иная миссия, и вы хотите её перепройти, то смело доставайте внутриигровой телефон, выбирайте соответствующий пункт и вперёд. В прохождении миссий нам помогают: дробовик с разрывными патронами, бомбы-липучки, пулемёт, дающий 1000 выстрелов в минуту и много других «стволов». Ну и разработчики не стали прерывать своего рода традицию, в The Ballad of Gay Tony мы также увидим и Нико и Джонни, героев оригинальной игры и первого дополнения, соответственно.

Перейдём к нововведениям. Самой интересной и неожиданной, стала возможность главного героя прыгать с парашютом. В миссиях вам не раз придётся испытать чувство свободного падения и прилив адреналина. В связи с этой возможностью, Rockstar Games создали мини-игру под тип «бейс-джампинга». Одной мини-игрой дополнение не ограничивается, здесь также можно посоревноваться в «кто кого перепьёт», разбить кому-нибудь рожу в подпольных боях без правил, сыграть партейку-другую в гольф или же просто пойти потанцевать.

Примечание: Так как у меня нет ни одной консоли из тех, на которых вышла GTA: Chinatown Wars, я попросил пользователя LittleBigRain сделать описание игры. За что ему огромное спасибо.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

GTA: Chinatown Wars с начала разработки была нацелен на портативные игровые консоли, такие как Nintendo DS и Playstation Portable. Позже игра заглянула и платформы компании Apple, а именно на iPhone, iPod и iPad. Действие игры разворачивается в городе Либерти-Сити (опять?!) в 2009 году.

После смерти отца, Хуанг - избалованный отпрыск богатой семьи, отправлятся в Либерти-Сити, для передачи древней реликвии, японского меча, передаваемого из поколения в поколение. Неприятности начинаются сразу после посадки самолёта в аэропорту в городе свободы. Люди Ву «Кенни» Ли (дядюшки Хуанга) встречают парня в аэропорту. На группу китайцев нападает группа «внимание» неизвестных китайцев, убивают всех людей Кенни, похищают древний меч и сбрасывают Хуанга в реку на автомобиле.

С этого момента и начинается непосредственно геймплей. Что сразу бросается в глаза так это мини-игры. Я лично проходил игру на PSP, что, скорее всего, повлияло на восприятие миниигр, так как они рассчитаны на тачскрины. После мы отправляемся к Дядюшке Кенни и рассказываем ему о провале, как всегда нам дают дом, и начинается череда заданий Кенни. Но хватит о сюжете, он, как и всегда в GTA полон шуток, сатиры, высмеивании и цитат из американских фильмов.

Графика и видеовставки выполнены в стиле комикса в сel-shading’овой обработке. Изометрическая камера заставляет ностальгировать по первым, двухмерным GTA. В общем, GTA: Chinatown Wars - динамична, в меру сложна и очень затягивающая игра. Миссии интересны, многие хочется переигрывать, благо игра позволяет. В Chinatown Wars также присутствует мультиплеер, в котором представлено 6 многопользовательских режимов. Самыми интересными являются режимы «Gang Bang» и «Stash Dash». В первом вам придётся драться «стенка на стенку», а во втором, нужно угнать фургон и доставить его в целости и сохранности в гараж. Если вы будете буквально собирать столбы, стенки, другие машины, то сумма, которую вам выплатят в конце задания будет разительно отличаться от первоначальной, притом в худшую сторону.

Огромное спасибо пользователям:

molly doe – за обложку и разделитель

3om6o6ep – за редактуру

Ну а теперь – большое спасибо всем тем, кто прочитал мою статью. С вами был RELoAD, до скорых встреч, и играйте только в лучшее!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • matvey_morozov
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции