html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

№ 37/38. Источники невозможного » Источники невозможного » Сергей Лобан. Шапито-шоу37-38

Любовь
Фрагмент литературного сценария

Сергей Лобан

Любовь (отрывок из новеллы)

ВЕРА сидит за компьютером, прислонив ухо к мобильному телефону. Смотрит на экран монитора. На экране медленно раскрывается картинка с изображением странного многоголового монстра с щупальцами, усами, проводами и прочими имплантантами.

ВЕРА: Киберстранник, у тебя странный голос.

КИБЕРСТРАННИК: У тебя тоже.

ВЕРА: Пришло…

КИБЕРСТРАННИК: Может, ты удивишься, но это я. 

ВЕРА: Но это же… Это не фотография!

КИБЕРСТРАННИК: Да.

ВЕРА: Мы договаривались о фотографии.

КИБЕРСТРАННИК: Фотография не передает сущности.

ВЕРА: Это твоя сущность?

КИБЕРСТРАННИК: Таким я себя вижу.

ВЕРА: Но это не честно! Я присылала настоящую фотографию!

КИБЕРСТРАННИК: Прости.

ВЕРА: Но что в этом такого? Я просто хочу представлять, с кем я общаюсь.

КИБЕРСТРАННИК: Я выгляжу хуже, чем ты можешь представить.

ВЕРА: Ты недооцениваешь мое воображение.

КИБЕРСТРАННИК: Я не хочу ограничивать свободу твоего воображения своей внешностью. (….)

[…]

Телефонный звонок. Вера, рыдая, берет трубку, выключает звук телевизора.

ВЕРА: Алло!

КИБЕРСТРАННИК: Ты обиделась?

ВЕРА: Нет.

КИБЕРСТРАННИК: Ты так неожиданно вышла из сети. Я писал — ты не отвечала…

ВЕРА: У меня отобрали модем. Мать считает меня интернетзависимой.

КИБЕРСТРАННИК: … Плохо….

ВЕРА: Я больше не смогу выйти в сеть… Может быть, никогда…

КИБЕРСТРАННИК: Как же теперь быть?

ВЕРА: Я не знаю… Раз уж у нас нет выбора… Может, мы всетаки попробуем… предпочесть реальный мир?

КИБЕРСТРАННИК: Это все уничтожит.

ВЕРА: Почему ты так думаешь?

КИБЕРСТРАННИК: Так всегда бывает.

ВЕРА: Но мы ведь уже говорим. Что плохого, если мы встретимся?

КИБЕРСТРАННИК: Ничего хорошего.

ВЕРА: Но почему? Ты можешь объяснить, почему?

КИБЕРСТРАННИК: Я уже писал об этом, но если хочешь свести все к пошлости…

ВЕРА: Я не хочу. Но… неужели ты не понимаешь! …Я не могу так! Все равно приходится жить реальной жизнью, а я не могу, я задыхаюсь. У меня ведь никого нет… кроме тебя! Понимаешь?! Вообще никого!

Около памятника Грибоедову все встречаются со всеми.

Вера подозрительно косится на мужчин, но никто не смотрит в ее сторону. Вера заглядывает в их лица, смущается.

Они не реагируют никак.

А Киберстранник (это полный лысоватый мужчина лет тридцати) стоит чуть сзади, не подходит, поглядывает на нее, пряча за спиной цветок (голубую розу).

Вера подходит к кому-то, спрашивает — тот отрицательно машет головой. Киберстранник (на заднем плане) наблюдает. Вера идет к другому, спрашивает:

ВЕРА:Вы не Киберстранник?

Незнакомец усмехается.

НЕЗНАКОМЕЦ: Я что, похож на Киберстранника?

Вера заглядывает в лицо третьего, с гитарой.

ВЕРА:Извините, вы не Киберстранник?

Наконец напряженный и мрачный Киберстранник подходит к Вере, дотрагивается до локтя .Она оборачивается.

КИБЕРСТРАННИК: Ну вот…

Киберстранник отдает ей розу. Он разворачивается и уходит. Вера останавливается в растерянности, потом бросается догонять. «Подожди! Ну, подожди же!» Киберстранник идет не оборачиваясь. Она хватает его руку.

ВЕРА: Ну чего ты?! Разве я виновата? Ты же так и не прислал фотографии — только сущность… Как я могла догадаться?! Внешне ты обычный.

КИБЕРСТРАННИК: Ты рассчитывала увидеть необычного?

ВЕРА: Нет.

КИБЕРСТРАННИК: …Я видел, к кому ты подходила. Это говорило о многом.

ВЕРА: … Я просто пыталась тебя найти.

ВЕРА: …Ты давно меня заметил?

КИБЕРСТРАННИК: Давно…

Киберстранник останавливается.

КИБЕРСТРАННИК: Я решил, если ты догадаешься… эта встреча имеет смысл.

Киберстранник уходит.

Кинотеатр. Вера и Киберстранник сидят в зале, смотрят фильм «Иван Грозный». Киберстранник то смотрит на экран, то поглядывает на нее, и снова переводит взгляд на экран. Она тоже то начинает коситься на него, то переводит взгляд на экран.

После фильма уже стемнело. Они понуро бредут под фонарями.

Киберстранник и Вера на детской площадке.

Вера сидит на качелях. Киберстранник стоит рядом.

КИБЕРСТРАННИК: …. Видишь, я был прав. Ничего не выходит.

ВЕРА: Почему?

КИБЕРСТРАННИК: Ну это видно.

ВЕРА: Я тебе неприятна?

КИБЕРСТРАННИК: Да не, я не говорил…

КИБЕРСТРАННИК: …А ты читала Борхеса «Сад расходящихся тропок»?

ВЕРА: Нет. А про что там?

КИБЕРСТРАННИК: Ну… там про сад расходящихся тропок, — это лабиринт и книга, где все имеет множество вариантов… В общем, нужно читать…

ВЕРА: Ты так много читаешь! Мне даже стыдно за себя…

КИБЕРСТРАННИК: Книги интереснее людей.

ВЕРА: Правда? Но ты такой интересный! Лучше любой книги.

Они идут по трассе. Она бодро вышагивает. Киберстранник, прихрамывая, ковыляет сзади. Киберстранник запыхался и вспотел.

КИБЕРСТРАННИК: …Можешь объяснить, куда ты так несешься?!

ВЕРА: Как куда? Нас ждет море!

КИБЕРСТРАННИК: … Подождет.

ВЕРА: Ты устал? Хочешь, давай отдохнем?

КИБЕРСТРАННИК: Я не устал, я просто не понимаю, зачем вообще идти. Давай встанем здесь и будем ловить машину.

ВЕРА: Да? Но так кажется, что что-то происходит. Так мы движемся, даже если не едем.

КИБЕРСТРАННИК: Это иллюзия.

Они едут в фуре, унылые и вялые.

ВЕРА: Что рассказать ?

ВОДИТЕЛЬ: Да что угодно. Анекдот, песню спой…

ВЕРА: Анекдот? …

ВОДИТЕЛЬ: Да-а…такие приятные собеседники. Ну где живете, куда едете?

ВЕРА: В Крым едем ….

ВОДИТЕЛЬ: Ну не молчи. А то усну, и пиздец. Давай что-нибудь … информацию! Расскажи, как познакомились?…

ВЕРА: По интернету…

ВОДИТЕЛЬ: Молодцы! И не боишься с ним ехать! Неужели не боишься?

ВЕРА: Не знаю…

ВОДИТЕЛЬ: А не слышала, что ли, историю эту? Маньяк находил жертв через интернет, а потом их жрал. Так-то бывает.

Ты вот думаешь, сейчас доедем, арбузов поедим… а он…

Ты посмотри, какой страшный!

ВЕРА:… (улыбается)

ВОДИТЕЛЬ: Точно говорю. Рожа хищная. А у тебя вид аппетитный. Аж слюнки текут. Ой поберегись, детка!

Дружба (отрывок из новеллы)

Пекарня. Свежеиспеченные батоны падают в огромный вращающийся поддон.

Четыре молодых парня, фасовщики, раскладывают поступающие батоны в контейнеры. Действуют четко, ритмично.

К ним подходят человек с камерой и симпатичная девушка (Корреспондентка). Оператор сразу начинает снимать фасовщиков. Девушка что-то объясняет начальнику, потом тот уходит, и она дружелюбно машет одному из работников (Знаменскому), Знаменский улыбается и машет ей в ответ.

Оператор снимает.

Все, кроме Знаменского, нервничают, переглядываются.

Другой работник (Женя) обращается к Знаменскому. Говорит жестами. Все четверо слабослышащие.

ЖЕНЯ: Что происходит? Ты их знаешь?

ЗНАМЕНСКИЙ: Телевидение. Снимают сюжет про глухих, они уже снимали у меня в институте.

ЖЕНЯ: Какой еще сюжет?

ЗНАМЕНСКИЙ: Это из-за конкурса. Я победил в конкурсе, телевидение снимает сюжет.

ЖЕНЯ: Конкурс? А зачем они приперлись в пекарню?

ЗНАМЕНСКИЙ: …

ЖЕНЯ: Я не собираюсь сниматься. (Машет оператору, чтобы прекратил снимать, но тот продолжает.) Мы не обезьяны. Скажи ей, что мы не обезьяны и мы не собираемся сниматься. Снимайся сам, если хочешь. Грузи батоны, маши руками — позируй. Мы не будем! Пошли!

Все трое уходят, Знаменский остается, его заваливает батонами.

Дискотека глухих. Оператор и корреспондентка ходят по залу, оператор снимает глухих, разговаривающих жестами, танцующих.

Знаменский стоит в углу. Корреспондентка подходит к нему.

КОРРЕСПОНДЕНТКА: Объясни, как ты это делаешь? Как ты танцуешь, не слыша музыки?

ЗНАМЕНСКИЙ: (Берет ее руку и прикладывает к стене.) Чувствуешь вибрацию? Стены, пол, можно почувствовать это в воздухе… Попробуй не слушать, просто почувствуй.

Они танцуют. Она смотрит на него улыбаясь, дотрагивается до слухового аппарата, трубка которого уходит в ухо.

КОРРЕСПОНДЕНТКА: Так странно… как у Кроненберга…

К Знаменскому подходят друзья и отзывают его в сторону.

ВАЛЕРА: Скажи, почему тебе нравится быть обезьяной?

ЗНАМЕНСКИЙ: Я не обезьяна.

ВАЛЕРА: А кто ты? Тебе нравится, что на тебя пялятся, только потому, что ты глухой?

ЗНАМЕНСКИЙ: …Нет.

ЖЕНЯ: Каждые полгода припирается журналист, и обязательно ему снимать дискотеку. Сенсация! Глухие танцуют под музыку!

МАКСИМ: Это зоопарк.

ЖЕНЯ: Уведи их!

ЗНАМЕНСКИЙ: Что ты командуешь? Думаешь, самый умный? Решай за себя.

ЖЕНЯ: Уведи. Или ты нам не друг.

ЗНАМЕНСКИЙ: Послушайте, сколько можно вариться в своем собственном соку?! Вы же все протухли! Скажи, когда ты в последний раз общался с кем-нибудь кроме нас?

ЖЕНЯ: Мне это не нужно.

ЗНАМЕНСКИЙ: Ты просто боишься!

ЖЕНЯ: Болтай-болтай.

ЗНАМЕНСКИЙ: Ты всю жизнь трясся над своей глухотой, не дай бог кто-то посмеется.

ЖЕНЯ: Ты нарушил принципы.

ЗНАМЕНСКИЙ: Меня достали ваши принципы.

ЖЕНЯ: Кто ты после этого?

ЗНАМЕНСКИЙ: Эти игры в индейцев вот где у меня сидят!

ЖЕНЯ: Вот как! Тогда нам не о чем больше говорить.

ВАЛЕРА: Иди, лижи им задницы. Ты больше не с нами.

ЖЕНЯ: Глухонемая обезьяна!

Уважение (отрывок из новеллы)

Квартира, захламленная до крайности. Сын, одетый, спит в спальном мешке. Долго звенит телефон. Сын просыпается, берет трубку. Взъерошенный, ничего спросонья не может понять.

СЫН: Отец?

ОТЕЦ (Голос в трубке): Я хотел заехать поговорить. После двух. Ты будешь дома?

СЫН: Да …

ОТЕЦ: Ну, давай, сынок, до встречи!

Никита (сын) и друг собирают мусор в большие мешки.

ПОПОВ: А что странного? Соскучился человек, хотел повидаться — отец все-таки.

СЫН: Он восемь лет не появлялся.

ПОПОВ: За восемь лет можно соскучиться. Может, хочет помочь? Пристроить куда-нибудь, в театр, в кино?

СЫН: Как-то сомнительно.

ПОПОВ: Ты что, не рад?

СЫН: Не знаю… Рад…

ПОПОВ: Так и не думай лишнего.

СЫН: …

ПОПОВ: И помни: когда будет твоя судьба решаться, я — твой продюсер.

СЫН: Да. Э-эх.

Отец и сын в ресторане. Сын ковыряется в тарелке.

Отец ничего не ест, смотрит на сына.

Неожиданно отец поднимается, обходит столик и встает перед сыном на колени.

ОТЕЦ: Прости!

Любопытные сморят. Сын ошарашен и смущен, оглядывается по сторонам.

Вечер. Темно. Отец высаживает сына у дома.

ОТЕЦ: Ну давай, сынок! До встречи!

Сын наконец-то решается спросить.

СЫН: Папа…

ОТЕЦ: Что, сынок?

СЫН: Можно прийти к тебе на репетицию?

ОТЕЦ: Зачем на репетицию? На спектакль приходи!

СЫН: А можно репетицию… посмотреть бы?…

ОТЕЦ: Репетицию именно? Приходи, конечно…

В театре. Отец на сцене, репетирует:

Несчастные вы дети! Знаю, знаю,

Что надо вам. Я вижу ясно: все

Страдаете. Но ни один из вас

Все ж не страдает так, как я страдаю.

Сын с Поповым сидят в зале.

Несколько раз отец начинает произносить монолог, но чтото его сбивает.

ОТЕЦ: Выйдите все, пожалуйста, из зала!

Все выходят. Никита и Попов продолжают сидеть.

ОТЕЦ (кричит): Вас тоже касается!

Они поспешно собираются и идут к выходу.

Вечер. Квартира сына. Звонок в дверь. Никто не открывает, звонок настойчивей. Никита стоит в коридоре и прислушивается, бесшумно подходит к двери, снова стук и звонки.

Голос отца за дверью: «Никита! Сынок! Это я!» Сын подходит, заглядывает в глазок и осторожно открывает.

Отец и сын гуляют по мосту, смотрят на звезды кремлевских башен и на звезды в небе.

ОТЕЦ: Ни в коем случае не умереть!…Ты понимаешь!? А бессмертие — значит, не исчезать! Оставаться в чужих глазах. На бумаге, на пленке, как угодно. Как Чарли Чаплин, как Чапаев.

Понимаешь? Все внимание, очно, заочно, все должны помнить, — вот он каков я, в 10, 15 лет, 44 года. Жил, ходил среди вас, такой, как вы, но особенный, ни на кого не похожий.

СЫН: Я тоже думал, как выйти за пределы себя…

ОТЕЦ: За пределы себя! Но ведь был Христос! Он уже вынес нас за все мыслимые пределы. Он все про нас знает, видит, простил и любит нас таких, какие мы есть. В любви бессмертие! Мы вечно живем в нем. И нам он велел любить, пускать других в свое сердце. А кого я любил? Я никого не пускал! Все недостойны!!! Только я, я, я, запомните, слушайте меня…

ОТЕЦ: Настоящее, человеческое, главное дело — не сделано! Вот от этого и проблемы. Больше ни от чего. Мне здесь надо быть, с тобой. Вот что я понял!

Отец обнимает сына за плечи и обнявшись, они уходят по улице.

На сцене выступает Жан Авиньон. Поет: «I’m friendly dog in the unfriendly world». Скачет, растягивает картинки, играет на игрушечном синтезаторе, публика танцует.

За столиком сидят Попов, Звукорежиссер, Актер. Они выпивают, спорят. Рома-Легенда и Волжин тоже сидят за столом, пьют пиво, не принимая участия в дискуссии.

ПОПОВ: Вы не понимаете! Идея естественной живой эманации звезды. Рома-Легенда не просто внешняя копия Цоя.

АКТЕР: А кто?

ПОПОВ: Помните, ведь были прерафаэлиты. Они восприняли дух эпохи Рафаэля. И их картины, по сути подражания, висят в музеях и продаются за полмиллиона долларов. Рома-Легенда — то же самое.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Все-таки не совсем то же самое.

ПОПОВ: Кроме того: медиум из зе месседж, средство — это и есть сообщение. Другими словами: художник — это произведение искусства. А рок, вопреки расхожему заблуждению, не рок-музыка. Рок — это рок-звезда. Именно звезду следует тиражировать как произведение искусства.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Я понимаю идею, идея мне нравится. Мне не нравятся методы.

ПОПОВ: Чем плохи мои методы? Исполняю заветные желания.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Ты человека выставляешь на посмешище! Делаешь из него карикатуру.

ПОПОВ: Я вижу в нем коммерческий потенциал.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Ты используешь человека, который тебе верит. Это грязно! Это манипуляция!

ПОПОВ: Это сотрудничество!

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Ты показываешь его не потому, что он хорош, а потому, что он урод. Неэтично показывать уродов.

ПОПОВ: Я не считаю его уродом. Он как никто адекватен процессам, происходящим в шоу-бизнессе и вообще в искусстве.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Ты хочешь сравнить всех с ним и сказать, что все такие же уроды. И, может быть, это правда. Все уроды. Но человек тебе верит.

ПОПОВ: А в чем обман? Я обещаю успех, я пытаюсь обеспечить ему успех. Изо всех сил пытаюсь.

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Ты постмодернист, для тебя все игра, а для него это жизнь.

ПОПОВ: А для меня не жизнь, по-твоему? Я в эту историю вкладываюсь куда больше, чем он. 

ЗВУКОРЕЖИССЕР: Твоя игра — вот ты и вкладываешься. Ты сделаешь проект, повысишь свой рейтинг, а чем это станет для него?

Подходят Корреспондентка, Знаменский и Оператор…

АКТЕР: Кто войдет после звонка, тот получит тумака!

АКТЕР: Послушайте, Сергей! Вам случайно не нужен глухой певец? В комплекте выставлять?

Попов не реагирует и продолжает спорить со Звукорежиссером.

Кадры, снятые на Betacam на фоне храма Христа Спасителя.

ПОПОВ: Мы живем в эпоху эрзацев. Все тоньше грань между искусственным и настоящим. Этот храм за моей спиной построен на месте открытого бассейна «Москва» к тысячелетию крещения Руси. Он является точной копией взорванного в 1931 году храма Христа Спасителя. Кто-нибудь посмеет утверждать, что от того, что это копия, храм стал менее святым?

ВОЛЖИН: Сережа, не шути так, это плохо кончится.

Фотосессия. Фотограф (это Оператор Вася, друг Корреспондентки) снимает Рому-Легенду «под Цоя», освещает специальным светом, просит принимать разные позы.

Из кухни или какого-то еще закутка выходит Актер (Сеня) с косяком. Он выпускает дым, увидев Цоя, делает испуганное лицо, вытягивает руку.

АКТЕР: Святители небесные, спасите!

Зачем на преданных земле костях.

Разорван саван? Отчего гробница,

Где мы в покое видели твой прах,

Разжала с силой челюсти из камня,

Чтоб выбросить тебя?

Все хохочут. Рома-Легенда выходит из студии.

Рома-Легенда стоит и курит. Приходит Попов, кладет руку ему на плечо. Рома-Легенда сбрасывает.

РОМА-ЛЕГЕНДА: …Я хочу задать тебе важный вопрос….

Обещай, что ответишь честно. …

ПОПОВ: Обещаю.

РОМА-ЛЕГЕНДА: Скажи, как ты на самом деле относишься к Цою?

ПОПОВ: Я очень хорошо отношусь к Виктору Цою….

РОМА-ЛЕГЕНДА: А почему вы все время смеетесь?

ПОПОВ: Да мы не смеемся….

РОМА-ЛЕГЕНДА: Я просто не могу понять, что происходит. Я думал, что мы хотим почтить память Виктора. Это не так?

ПОПОВ: Конечно, но это лишь одна сторона….

РОМА-ЛЕГЕНДА: А какая другая? Заработать денег?

ПОПОВ: И это, безусловно, тоже. Но пойми, популярность и успех нужны нам для того, чтобы донести миру послание, дать миру шанс!

РОМА-ЛЕГЕНДА: Что ты имеешь в виду?

ПОПОВ: Ведь этот проект — своего рода манифест!

РОМА-ЛЕГЕНДА: Какой еще манифест?

ПОПОВ: Манифест неоригинальности.

РОМА-ЛЕГЕНДА: ….

ПОПОВ: Ты только подумай, нельзя шагу ступить в искусстве, в музыке. Это уже снимал тот, то уже пел этот. Тебе нужно отличаться, нельзя изобретать велосипед, иначе ты неудачник. А если я не хочу? Не хочу быть собой! Если мне неинтересно искать себя? Зачем быть собой, если где-то есть кто-то, кто является мной больше, чем я сам! Ты понимаешь?

РОМА-ЛЕГЕНДА: Хм …….

ПОПОВ: Ты нашел Цоя, я Макларена или Уорхола. Я не могу его превзойти, но я хотел бы стать его частичкой, делать то, что делал он, понять то, что понимал он. Как и ты. Это ведь так?

РОМА-ЛЕГЕНДА: Да! …

ПОПОВ: И своим проектом мы провозглашаем эту свободу! Свободу не быть собой! И вся компания, вся раскрутка тебя как звезды — для меня это пропаганда идеи. Уничтожить монополию оригинальности. В этом наша цель! Ты согласен со мной?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • anya_katamari
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции