html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: Ангелы с петлей на шее


Кадр из фильма «Доля ангелов»

Редкая в своей красоте неделя – когда все рассматриваемые нами фильмы заслуживают широкого зрительского признания! Тут и замечательные ромкомы — «Руби Спаркс» про вдохновение и «Мужчина с гарантией» про жизнь в торговом центре, и восхитительная комедия про изящное ограбление «Доля ангелов», и очень даже неглупый экшен «Экспат» про цэрэушника в Европе… И, конечно же, «Петля времени» — самый странный «блокбастер» года; про что он – не рискнет, пожалуй, точно сказать даже самый доброжелательный зритель.

«Руби Спаркс» (Ruby Sparks)

США, реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, в ролях: Пол Дано, Зои Казан, Крис Мессина, Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг.

Сайт фильма

У молодого писателя, признанного чуть ли не гением за книгу «Прошлогодний завтрак на ужин», не идёт новый роман. Зато ему каждую ночь снится прекрасная девушка в ярких колготках и с каштановыми волосами. Однажды он понимает, что знает про эту Руби Спаркс всё – и начинает писать о ее жизни. Спустя несколько дней вымышленная героиня как ни в чем не бывало материализуется у него в доме: по уши влюбленная и полностью управляемая волею своего создателя.

Известно, что сам Лев Толстой поражался тому, что позволяет себе учудить Анна Каренина: выдуманный им персонаж оказался настолько достоверным и объемным, что в какой-то момент перестал слушаться автора и зажил своей собственной жизнью. Последнего Руби Спаркс, даже обретя телесную форму, позволить себе не может: всё её «Я» заключено на белых листах бумаги, вставленных в печатную машинку. Напишет Кэлвин, что Руби бегло говорит по-французски – она тут же принимается соответствовать, не обращая внимания на то, что никто рядом ее не понимает. Решит ревнивый романист, что Руби без него плохо – она тут же станет цепляться за его рукава. Скажет ей смеяться – она будет смеяться. Вопрос только в том, как долго смогут продолжаться такие странные отношения. И когда Галатея надоест своему Пигмалиону.

Прекрасный фильм, один из лучших в этом году. И скорее всего — будущий номинант на «Оскар», по меньшей мере, в трех-четырех категориях; хочется надеяться, что какая-то из них обернется победой. Столь высокие ставки  обоснованы, конечно, не только качеством самой картины, но и репутацией ее создателей: режиссерский дуэт Дэйтона и Фэрис ворвался в мир большого кино шесть лет назад с «Маленькой мисс Счастье», ставшей сенсацией и утянувшей массу разного достоинства призов. Особое очарование их новой работе придает и то, что и исполнители главных ролей – тоже влюбленная пара; сценарий, собственно, и был написан самой Зои Казан непосредственно под себя и друга. И хотя зрителю, конечно, эти подробности знать не обязательно, история кино любит такие примеры – тут можно вспомнить и Сталлоне с «Рокки», и Мэтта Дэймона с Беном Аффлеком, придумавших «Умницу Уилла Хантинга». Впрочем, отложим предсказания: до «Оскара» еще далеко.

По настроению и атмосфере «Руби Спаркс» близка к ленте «500 дней лета»: такой же свежий подход, столь же сильная романтическая линия. Это милый фильм хорошего настроения, идеально подходящий для первого свидания: мальчикам понравится идея, что идеальную любимую можно создать самому, девочки оценят вывод, что даже воображаемый идеал может взять вверх над зазнавшимся автором. Тех же, кто постарше, пленит само Кино – чудесное и почти совершенное.

«Мужчина с гарантией»

Россия, реж. Артем Аксененко, в ролях: Александр Олешко, Нонна Гришаева, Дмитрий Нагиев, Петр Федоров, Ольга Волкова.

Сайт фильма

Бизнесвумен спорит с конкурентом, что за неделю уболтает какое-нибудь безденежное «чмо» и выйдет за него замуж. Как раз кстати попадается под руку дружелюбный охранник принадлежащего ей торгового центра, из принципиальных соображений давно уже не выходящий на улицу. Да и зачем выходить – магазин такой огромный, что здесь можно прожить целую жизнь, ни в чем себе не отказывая.

Это странно произносить, но компания «Enjoy Movies», подарившая нам новый жанр «доброго кино», создала, наконец-то, что-то действительно годное. «Мужчина с гарантией» совершенно не похож на предыдущие проекты студии – хотя бы тем, что от него не тошнит, а наоборот – смотришь и радуешься. Незатейливый сюжет сполна окупается бодростью изложения и действительно смешными шутками – которых в картине предостаточно. Пенсионерка, например, специально приходит в магазин ночью, чтобы власть повозмущаться невероятными ценами; а герой признается, что копит деньги, дабы передать их когда-нибудь Дарье Донцовой – чтобы она больше никогда не писала. При этом, важно отметить, весь юмор – симпатичный, не «туалетный»; просто веселый фильм для максимально широкой аудитории. С очень позитивным настроем и атмосферой.

Но главный «спецэффект» тут – актерский состав. Сколько лет мы уже знаем Александра Олешко – и по «Папиным дочкам», и по «Большой разнице»! – а ведь это, как ни странно, его первая главная роль в кино. И свой бенефис он, конечно, старается отыграть по полной. Хотя, к сожалению, и проигрывает вчистую Дмитрию Нагиеву – который здесь, простите, совершенно гениален. Это совсем не тот «мачо», которого мы в последнее время привыкли видеть по ТВ, — пластический грим видоизменил его до неузнаваемости, вернув в незабываемые времена «Модерна» и «Задова»! Глазами, голосом, виртуозной мимикой и пластикой Нагиев создает, пожалуй, самого яркого персонажа в нашем кино за последнюю пятилетку; блистательная работа. И третий герой фильма — также неузнаваемый Петр Федоров, доказывающий своей новой ролью, какой он большой, разноплановый и интересный артист.

Следует, конечно, отметить, что и все остальные занятые в фильме актеры стараются вовсю – превращая картину с невнятным и противоречивым названием в одну из лучших комедий сезона.

«Петля времени» (Looper)

США-Китай, реж. Райан Джонсон, в ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Пол Дано, Джефф Дэниелс.

Сайт фильма

В Канзасе 2044-го года вовсю стараются «луперы» — профессиональные убийцы, расстреливающие жертв, присылаемых им из будущего. При этом каждый знает, что однажды ему пришлют его самого – закрыв таким образом «петлю времени», следующие тридцать лет киллер проведет в свое удовольствие, помня, что однажды за ним придут и замотают мешком голову. Иногда отлаженная система дает сбой – и постаревший, но не утративший бодрости экс-лупер сбегает от своей молодой версии.

Главная «проблема», если так ее можно обозвать, этого фильма в том, что он совсем не то, чем притворяется. Не секрет, что «Петлю времени» ждали с большим нетерпением; но вряд ли ждали именно этого. Если исходить из синопсиса – фильм кажется смелой научной фантастикой пополам с энергичным боевиком. Результат не похож ни на то, ни на другое; он вообще ни на что не похож. Картина откровенно бедна на реалии будущего и не может похвастаться залихватским экшеном. Кроме байка на воздушной подушке здесь нет ни одной фантастической «примочки», обязательной, казалось бы, для этого жанра. Мода не изменилась (или же в моде «ретро»), оружие – типовое старьё, ноль футуризма в архитектуре. Ставка сделана разве что на «социалку»: кругом ужасающая нищета, на улицах убивают за просто так – но в целом всё как обычно. «Боевик» решен и того хуже: на два часа имеется лишь одна стоящая перестрелка – но и та не столь эффектна, сколь забавна. Причина такой скудности проста: это всё оказывается совершенно не важным.

Только вот чтобы объяснить это детально, придется залезать глубоко в сюжет – и непременно полезут спойлеры, чему вряд ли обрадуется потенциальный зритель. Но если все же попробовать вскользь – суть в том, что главным героем здесь оказывается и не Джозеф Гордон-Левитт, и не Брюс Уиллис, а маленький мальчик; только вот история о воспитании чувств предвиделась нами меньше всего. Весь надуманный антураж нужен Райану Джонсону (первым фильмом которого был выдающийся «Кирпич») не более чем «для привлечения внимания» — но меньше всего его интересуют путешествия во времени. Заманив зрителей в кинотеатр, он собирается рассказать им глубоко личную, камерную историю о детском одиночестве, о том, как это тяжело и горько – быть маленьким мальчиком. Потому велика вероятность, что далеко не всеми такой неожиданный поворот от ожидаемого высокобюджетного «жанра» к тонкой «независимой» драме будет воспринят с одинаковым энтузиазмом. Зато вот чувство легкого недоумения гарантировано почти стопроцентно.

«Экспат» (The Expatriate)

США-Канада-Бельгия, реж. Филипп Штёльцль, в ролях: Аарон Экхарт, Лиана Либерато, Ольга Куриленко, Гаррик Хэгон, Эрик Годон.

Сайт фильма

Человек, проверяющий сейфовые замки на прочность, неожиданно оказывается без работы: офис, откуда он вышел вчера вечером, наутро оказывается совершенно пуст – ни людей, ни мебели. Вдобавок вдруг обнулился банковский счет, исчезла электронная переписка – и всё идет к тому, что сейчас героя будут еще и убивать. На подобное он не согласен, тем более что сейчас с ним рядом школьница-дочь; для нее стало сюрпризом то, что папа на самом деле всю свою жизнь отслужил в ЦРУ.

«Я создавал и разрешал сложные ситуации», — так отец в общих чертах описывает круг своих обязанностей в бытность специальным агентом. Что лишь усиливает эффект «дежа вю»: всё это где-то уже было. И внезапно опустошенный офис, и морг, полный трупов, которые еще вчера были коллегами. Но ближайшая ассоциация все-таки проходит по линии папа-дочь – и это, разумеется, «Заложница» (вторая часть которой, кстати, подоспеет на следующей неделе). К тому же здесь тоже в центре событий — крутой американский мужик, выбравшийся на «каникулы» в Европу; в  данном случае — в Брюссель и Антверпен.

Однако несмотря на все «повторения», «Экспат» отнюдь не кажется бездарной копией. Здесь есть свои оригинальные повороты, интересные нюансы и, что называется, приятные моменты. Тут очень лихое начало и немало стремительных сцен по ходу действия – хотя надо отметить, что фильм все-таки частенько неоправданно «тормозит» и потому мог бы быть заметно короче. Но в целом картина «затягивает» и производит очень даже положительное впечатление. Далеко не шедевр – но куда лучше многих.

Примечательно, что Аарон Экхарт, который, как и Лиам Нисон, с виду вовсе не выглядит таким уж крутым, совсем не прочь теперь, кажется, обосноваться в тех экшен-фильмах, куда не зовут Джейсона Стейтема. «Тёмный рыцарь», «Инопланетное вторжение», теперь вот «Экспат» — всё идет к тому, что список будет продолжен. Амплуа Экхарта, если обозначить его очень условно, – «интеллигент в действии»: ум и сообразительность во взрывной смеси с навыками опытного боевика. И это, надо сказать, прекрасная смесь – любоваться которой пока что не надоело.

«Доля ангелов» (The Angels' Share) 

Великобритания-Франция-Бельгия-Италия, реж. Кен Лоуч, в ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гари Мейтленд, Жасмин Риггинс, Роджер Аллам.

Сайт фильма

Несколько молодых людей сдружились, отрабатывая отведенные им государством часы «общественных работ»: кого-то власти отправили на перевоспитание за кражу, кого-то за пьянку, главного героя – за драку. Робби твердо настроен переменить свою участь, завязав с криминалом – и судьба дает ему такой шанс в виде бочонка со старым-престарым виски стоимостью в миллион фунтов. Приятели справедливо решают, что если они перельют себе пару-другую бутылочек, никто не заметит подмены.

Не обращайте внимания на то, что у этого фильма есть Приз жюри Каннского кинофестиваля — это стопроцентно «зрительское» кино, ориентированное на самые широкие слои населения. Другой, правда, вопрос, насколько желают эти самые слои в нашей стране смотреть фильмы про шотландских «отщепенцев», неожиданно почувствовавших вкус элитного «вискаря». С этим, конечно, неизбежны проблемы – но касаются они отнюдь не самого фильма, а нашей ситуации с кинопрокатом, завязанном исключительно на тяжеловесной голливудской продукции. В то время как легкая, очень смешная, почти беззаботная комедия практически не имеет шансов дойти до тех зрителей, для которых она в первую очередь предназначена. А таковыми можно назвать отнюдь не киноманов-эстетов, а таких же, как и герои картины, простых парней с неблагополучной судьбой, но со страстным желанием вырваться из порочного круга. Хотя лента порадует и всех прочих – всех, кто только готов обрадоваться этому во всех отношениях замечательному фильму.

В определенной мере «Долю ангелов» можно сравнить с «Особенностями национальной охоты», пусть сравнение и будет весьма и весьма условным; общее тут – выпивка и национальный колорит. Но придумав увлекательный сюжет и выстраивая занимательное повествование, великий британский режиссер Кен Лоуч хорошо помнит и о той социальной ответственности, которую несет в себе кинематограф. Его фильмы «почти беззаботны» потому, что всегда рассказывают о людях, которые никак не похожи на привычных нам «киногероев» — это такие же люди, как и мы все, порою чуть лучше, в данном случае, наверное, чуть хуже. И у них масса проблем, в том числе и с законом – но Лоуч знает: им просто надо дать шанс. Им всего лишь нужен «рычаг», который перевернул бы их жизнь в лучшую сторону. В «Доле ангелов» таковым оказывается сверхдорогой бочонок. Конечно, формально герои идут на ограбление, но «пострадавшего» при этом совершенно не жалко: у него денег столько, что он-то точно не пропадет. Зато у этих ребят появится возможность стать, хочется верить, людьми. Редкий фильм в такой доступной форме умудряется высказать столь важные и общечеловеческие идеи.

Комментарий редакции

См. также:

«Фильм «Доля ангелов» воспевает виски»

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • svirin
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции