html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Илья Корнеев (Affect) о вирусной рекламе

Илья Корнеев — креативный директор агентства вирусного маркетинга «Аффект». Первый вирус создали в 2005 для интернет-провайдера «Корбина» (про то, как можно запихнуть слона в розетку — т.е. отправить файл), в 2008 реализовали самую масштабную на сегодняшний день «вирусную» кампанию в Рунете — бунт особо опасного менеджера (11 млн. просмотров в первую неделю).

В портфолио агентства есть работы для Lipton, Добрый, Braun, SAP, Yves Rosher, Лаборатория Касперского, MTV Russia, Яндекс, РЖД и многих других известных компаний.

Вирусная реклама

Году эдак в 2006 Илья выступал с докладом на КМФР и, как многие и поныне, показывал все больше чужие кейсы. Тогда кто-то из аудитории спросил: — а что же вы делаете сами? Тогда казалось, что еще не скоро в России появятся ролики, которые полностью заменят в презентациях западные. Теперь же, спустя годы, интересно обсудить именно российские вирусные ролики.

Илья ситуацию помнит: «сейчас, мне кажется, digital рынок в целом поглотил понятие вирусный маркетинг как, собственно, и мы выросли в полносервисное digital агентство. И ролики в том числе мы делаем теперь самые разные».

У тебя все еще вирусные визитки? (красные наклейки)

— Да, все такие же, вирусные.

Расскажи про вирус для «Касперского»?

— Это мой любимый наш ролик. Честно говоря, я очень им горжусь именно потому, что он сделан по классическим канонам:

- хронометраж до 1,5 минуты — это как раз то время, которое зритель готов уделить видеоролику;

- использован простой юмор, который легко поймет любой зритель;

- хорошо использован актуальный в тот момент медиатренд, который дает дополнительный вирусный потенциал;

- месседж о продукте зашит в сюжет от начала до конца: прямо в центре висит логотип, презентатор только и говорит о преимуществах продукта. И это вообще не мешает ролику. Это к тому, что есть миф о том, что хороший вирусный ролик надо делать без брендинга. А мы всегда считали наоборот, что это ролик надо делать настолько интересным, чтобы брендинг не мешал.

Вирусный ролик в первую очередь — охватный инструмент и каждый, кто его посмотрел, должен считать коммуникацию продукта, никто ни по каким тизерным ссылкам переходить не будет — это уже годами проверено. Хотя есть исключения, но это отдельный разговор.

А недавний ролик про сотрудников Одноклассников — ваших дело рук? ТЗ было от заказчика или сами?

— Да, это был конкретный бриф и тендер, и мы его выиграли. Несмотря на то, как просто и приятно выглядит ролик, проект был очень рискованным, это был фактически эксперимент — мы просто задавали команде Одноклассников простой вопрос «что делает тебя счастливым?» в надежде, что ребята искренне ответят. И все в итоге получилось хорошо, ролик получился с отличной позитивной и искренней атмосферой — это то, чего мы и хотели добиться.

Интересно, что на той же неделе вышел вирусный (?) ролик «Вся правда о сотрудниках Вконтакте», сделанный другой компанией. Можешь как-то прокомментировать? Все-таки 150 тыс. просмотров против 350 тыс. (хотя негатив в комментариях и там, и там).

— Я думаю, тут дело не в количестве просмотров, а том, кто их смотрел. Ведь проект очень нишевый — наш расчет и медиаплан касался работников IT сферы и мы максимально продвигали ролик среди этой аудитории. А кто смотрел ролик Вконтакте я не знаю, честно говоря.

Бытует мнение, что вирусная реклама обязательно низкобюджетна. Каков был ваш самый маленький бюджет на «вирус»?

— Медийные бюджет — всегда понятие растяжимое, т.к. фактически он может быть любой. Весь вопрос в стоимости контакта — сколько стоил 1 просмотр видео, если считать весь суммарный бюджет.

Сейчас наш средний бюджет на вирусный проект составляет около 1,5 млн рублей, а средняя стоимость контакта получается 4-5 рублей. Это дороже чем просмотр баннера, например, но дешевле чем CTR в среднем того же баннера — собственно, качество контакта вирусного ролика как раз находится посередине между этими показателями.

Вирусный ролик Dior

Что думаешь про видео Secret Garden – Versailles? Пожалуй, его нельзя отнести к классическим вирусным видео, однако впечатляют показатели (более 17 млн. просмотров в трехнедельный период)? Все дело в правильном посеве?

— Честно говоря, посмотрел видео только сейчас. Думаю 2 вещи:

1. Единственный способ сделать хороший вирусный проект — это, собственно, придумать что-то такое, что аудитория еще не видела, удивить ее. Этот ролик очень необычный, что подтверждает мою теорию. Неожиданные вещи выстреливают.

2. Уверен, что в России ролик не поняли бы — это чисто западный эстетизм, который наша массовая аудитория не поддержала бы, на мой взгляд

Основной бюджет расходуется именно на посев?

— В среднем от 300 000 до 500 000 рублей.

Сколько человек в вашем «посевном отделе»? Вообще сколько человек в «Аффекте», как быстро растете?

— Мы очень быстро растем последние 3 года, с тех пор, когда стали перестраиваться в digital агентство. Сейчас нас 35 человек в штате и около 20-30 работают еще удаленно на проектной основе (в основном это наши постоянные проверенные люди, которых мы нанимаем на съемки и другие нестандартные работы).

шесть шляп

Решили примерить «Шесть Шляп Мышления» Эдварда де Боно.

Как начали партнерить с the viral factory?

— Они нам написали в 2008 году с предложением вместе поработать. Представьте мою радость, когда я с утра в один прекрасный день прочитал это письмо. В дальнейшем мы сделали около 20 проектов вместе и стали большими друзьями. Последний раз они приезжали к нам в гости прошлой зимой.

Вы сделали хорошую кампанию для РЖД. Сколько по времени заняла реализация (программирование терминалов и прочие этапы)? Опять же известно, что с государственными учреждениями все происходит очень медленно — слишком много согласований.

— В РЖД очень профессиональная команда по маркетингу и основная работа идет достаточно быстро. А согласования, скорее, идут на заднем плане — как привести наш проект в правильный формат, но это нормальная текучка, которой нигде не избежать.

Еще у вас была крутая акция для «Доброго» про птиц, только сейчас видимо проект закрыт и ссылка редиректит на портал о рекламе. Прокомментируй?

— Мы стараемся никогда не разделять работу агентства и клиента. Это всегда командный проект и просто неправильно обсуждать, кто что придумал. То, что мы на этом проекте выложились, и еще сделали его в рекордные сроки — это правда. Проект получился достаточно социальный — в тот момент у сока Добрый была платформа «Делаем добрые дела вместе» — нам удалось найти хороший способ активировать эту коммуникацию в интернете: можно сделать доброе дело не выходя из дома и вместе — покормить реальных птиц через интернет.

Какая вирусная реклама впечатлила в последнее время?

— Честно, ничего крутого в последнее время не видел.

Дай совет тем, кто хочет самостоятельно снять и посеять вирусное видео?

— В первую очередь, вирусное видео — это хорошая идея, от нее зависит 70% успеха. Надо найти такую идею, в которую поверит вся команда и будут просто у всех чесаться руки ее сделать. Хорошая идея заражает не только зрителей, но и команду, мотивируя ее сделать все круто.

Илья, спасибо за интервью, успехов тебе и твоей команде :)
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с netpeak.ua

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ruslanweb
          • домен netpeak.ua
          • домен blog.netpeak.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции