html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сергей Пукст: «Я не вижу препятствий для того, чтобы придумывать в музыке что-то новое»

Sergey_pukst

Женя Печенюга

У Сергея Пукста выходит новый альбом, который получил название «Внутреннее». Он будет презентован 27 сентября в галерее «Ў». И это событие, потому что нового альбома не было уже восемь лет и не понятно, будут ли они еще. KУ встретился с музыкантом и поговорил с ним о предстоящем выступлении, белорусских группах и отсутствии тупика в музыке.

 

Пристраивать фигуру Сергея Пукста в хоть какой-нибудь жанровый кластер кажется заданием почти непосильным и очевидно бессмысленным, и едва ли с этой задачей могут справиться многочисленные живописные тэги (панк-джаз, нигилистический джаз, некросюрреализм и т. п.), которыми охотно снабжают музыканта — все это ходьба вокруг да около, бесконечные игры в ассоциации или в лучшем случае только частичная правда. Не исчерпывающее, но вполне отчетливое впечатление о творческом методе Пукста мог бы дать микроскопический, двухлетней давности концерт в галерее «Ў», если бы каким-нибудь образом был зафиксирован для истории: приземистый мужчина во фраке, почти игрушечный усилитель, атмосфера то ли макабрического капустника, то ли полулегального бенефиса, и в сумме — чуть менее, чем полностью оглушительный эффект. Тогда это был, помимо всего прочего, еще и взвинченный, хотя и неочевидный оммаж всем лихорадочным гранж-коллективам или, ну да, The Pixies. Про последних Сергей Пукст говорит столь же часто и страстно, сколь и о Прокофьеве — по всей видимости, именно в этом странном промежутке и должен находиться самый адекватный творческому кредо Пукста континуум. Он вообще много говорит и, как правило, это интересные вещи: во время беседы, больше напоминавшей вдохновенный монолог, Пукста приходилось время от времени останавливать, чтобы хоть как-то не нервничать по поводу того, что батареи в диктофоне может и не хватить. Слава богу, хватило: ниже — некоторые из многочисленных мыслей, которые музыкант вложил в почти полуторачасовую беседу, точнее монолог.

О предстоящем выступлении и новом альбоме

Выступление состоится 27 сентября в галерее «Ў», и там будет презентация моего последнего диска, который называется «Внутреннее». Выступление будет представлять из себя синергию аудио и видео частей — за последнюю отвечает Алекс Жерносек, который помог разработать визуальную сторону концерта. Я должен сказать, диск достаточно любопытен, и для тех, кому про него доведется что-нибудь писать, я бы хотел сообщить некоторую информацию. Альбом сделан по принципу максимально возможного подчеркивания текста, то есть когда существуют какие-то акценты, какие-то шумы,какие-то точки, которые помогают продолжать слушать дальше. Если говорить о звуковом полотне, то на этом альбоме большую роль играют звуки, которые были записаны в космосе: там есть, например, амплитуды Юпитера-то есть целый ряд очень интересных звуков, которые во многом стали стержневыми нотами для композиций.

Если говорить о текстах, то думаю, что все равно каждый прочтет их по-своему. Там есть, например, композиция «Колбы», в которой такие слова:«Колбы несовместимых систем, список сближающих тем утерян, вакуум комнаты, нитки слепых напряжений разорваны, не марионетка, руки падают на колени, отказало то, что держало так крепко на этой Земле. За горло».

О форме и содержании

Форма очень важна. Хочется двигать свое выступление в сторону если не спектакля, то изобразительного, не шокирующего, но впечатляющего решения, и я надеюсь, этим будет пропитано мое выступление в «Ў». Для того чтобы не терялась музыка, надо чтобы изобразительный ряд не работал тавтологически с музыкой, чтобы он дополнял, чтобы он вносил какой-то радикально новый компонент, который бы усложнял, умножал смыслы и увеличивал количество значений, которые передаются в тексте. Мы добиваемся того, чтобы изображение и музыка максимально взаимообогощались — это должно быть некое действо, которое не распадается на визуальную и аудио часть.

п1

Об «Аполлоне»

Было предложено сделать серию фото для проекта «Free Freak People», мы решили эту идею поддержать, потому что Беларусь — страна небогатая в плане визуальных событий и возможностей. Для всего этого меня нужно было соответственно раздеть и соответствующим образом загримировать: я там был первочеловеком, потом древним музыкантом, потом первописателем — каждый раз это была отдельная гримировка, я был очень жестко зафактурен.

Что касается «Аполлона», то это было изначально довольно странное мероприятие.
Эта программа, где я стоял в виде Аполлона, и на мое тело проецировалось видео, была потом перенесена в Питер. После выступления было отдельное шоу, когда меня мыли как слона над решеткой: я выходил на задний дворик клуба — в самом клубе, понятно, душа не было никакого — и меня окатывали ведром, поливали ковшиками. Потом подъезжали какие-то арабы на мерседесе и спрашивали, можно ли меня сфотографировать, потому что они были уверены, что я участник какого-нибудь эротического шоу, стриптизер. Тут, конечно, есть свои законы эстетики: то есть когда ты обнажаешься полностью, срабатывает совершенно другой интерес, а я все-таки ставил перед собой эстетические задачи и надеюсь, что решал их.

О музыкальной журналистике

У журналистов часто бывает так, что они начинают очень умно судить, как будто они знатоки, хотя очень часто они далеко не знатоки: апломб есть, естественно, а момент понимания творчества, о котором они рассуждают, не всегда присутствует.

Я помню, как об одном моем выступлении был написан отзыв на Fontanka.ru, который содержал огромное количество технических, фактических ошибок: там, в частности, говорилось, что я преподаю дирижирование в консерватории — ну абсолютный ужас был написан. Но при этом это было сделано очень зажигательно: c точки зрения внутреннего чувства получился хороший текст. И тут двоякое ощущение, потому что с одной стороны передано правильное ощущение, которое мне хотелось донести до зрителей, а с другой стороны есть большое количество ляпов.

У меня был, например, опыт, когда я сделал замечание Александре и Константину в своей колонке в газете «Советская Беларусь», и они потом поздравили меня с новым годом: они сказали, что я один из немногих людей, которые что-то понимают в музыке.

О Стасе Михайлове

В Беларуси музыкантов ругать нельзя. Нет смысла ругать, потому что у нас нет упырей такого масштаба, как Стас Михайлов. У нас есть Ярмоленко, есть Верасы, какая-то окологосударственная поп-индустрия, но она не играет такой демонической роли, как в России Стас Михайлов. Потому что Стас Михайлов — это очевидное зло, просто демон, в таком самом омерзительном своем обличии: человек без таланта, без ничего, который просто механически работает на манипуляциях со зрителем. На самом деле он просто говнюк, и я думаю, любая здравомыслящая женщина это должна понимать, потому что ничего хорошего от общения с этим человеком у нее по идее быть не должно.

Об альбоме «Pukstjazz»

Майку «Jazz Not Dead» мне подарили, пытаясь поймать мое мироощущение — собственно, я ее и ношу, потому что она с ним совпадает. У меня был альбом «Pukstjazz», который некоторые помнят до сих пор — это был, наверное, самый мерцающий, ускользающий альбом. Мерцающий, потому что этот альбом был нарублен только на болванках, я раскрашивал каждый диск вручную: был специальный дизайн, который я придумал, где использовал эту прозрачность коробочки — диск там играл цветами, всячески переливался. Я, помню, специально покупал толстые черные фломастеры, чтобы рисовать такие красивые кресты — все это было большим арт-проектом. Там были разные влияния, как-то это шло еще из Граффити, когда я занимался этими джазовыми упражнениями, которые народ терпел: я играл стандарты, но в таком, совершенно обостренном ключе.

О реакции публики

Я очень хочу услышать продуктивное молчание в конце выступления. Мне не важно, хлопают ли громко или тихо, потому что бурная реакция легко провоцируется: можно что-нибудь резко крикнуть, и все захлопают — это все элементарно делается. А момент зрительского внимания обусловлен только твоей исполнительской художественной точностью.

п2

Об участии в «Звездном ринге»

Мы давеча разговаривали с художником Русланом Вашкевичем, и он мне задал вопрос: «Eсли бы тебя пригласили на „Славянский базар“, ты бы поехал»? И это не такой простой вопрос, как кажется. Быть принципиальным и не ехать на «Cлавянский базар» можно, но тут есть вопрос того качества, в котором ты туда поедешь, потому что если на меня наденут какой-нибудь кокошник и заставят петь что-нибудь вместе с Кобзоном, то это, конечно, неприемлемый вариант. Но если мне предложат выступить в том виде, в котором выступаю я, то это оговариваемые вещи. А что касается СТВ и «Музыкального ринга», то мы выступили в том формате, в котором мы считали нужным. Хотя когда я разговаривал с некоторыми музыкантами, мне стало известно, что от совместной программы с Виктором Калиной отказались Яблочный Чай, Князь Мышкин, кто-то еще возможно-то есть было несколько серьезных музыкантов, которые посчитали ниже своего достоинства играть с Калиной на одной сцене. Меня тоже несколько шокировало приглашение на это мероприятие, я немного подобалдел и тоже думал отказаться, но потом появились следующие соображения: это наверняка вызовет интерес, потому что Калина, он же сиделец — была вся эта интрига, он на тот момент как раз только что вышел из тюрьмы — и вот он состязается с каким-то непонятным фриком.

Я не считаю, что получилось плохо, потому что я исполнял то, что считал необходимым. Калине я проиграл: у него было четыре тысячи голосов, но у меня было две тысячи! Такая относительность проигрыша.

О белорусской музыке

У группы Гурзуф очень конкретная музыка, не фоновая и не распластанная. Вообще Егор Забелов — это отдельная история, тут момент моего очень теплого отношения, я очень ценю то, что он делает.

Петля Пристрастия интересная по мысли, у них своеобразная музыка, хорошая лирика, хорошие стихи, есть свой нерв, то, чего может мне не хватает в творчестве. Тут имеется в виду то, что Илья нашел свою тему, у меня тоже есть тема, но вопрос моего лирического героя куда более спорный, чем у него.

Я очень радуюсь, когда возникают удачи, а в этих случаях они есть, и я думаю, что музыкальная андеграундная жизнь в Беларуси ну ничуть не менее интересна, чем, скажем, в России. И группа PortMone, и Андрей Жуков как источник разного рода музыкальных инициатив (у него есть новый проект New Image Orkestra) — это все очень правильная музыка, в ней все очень хлестко, ничего нельзя ни добавить, ни убавить. То есть интересные проекты встречаются, вопрос в том, что при их дорогом потенциале они, к сожалению, не имеют заслуженного успеха.

п3

О лени

Люди стали очень ленивы, это естественно, нормально. За концерты надо платить деньги, а люди охалявились вконец: они могут получить всю эту музыку в интернете, в YouTube посмотреть выступления. Люди хотят чего-то фантастического, люди хотят развлечений, ну и людям, конечно, лень платить деньги, потому что деньги стоят денег, так что зачем? Я думаю, это часть той отвратительной посылки, о которой я уже говорил: о том, что музыка, дескать, умерла, и ничего нового больше не будет. А если ничего нового не будет, то нахрен эти концерты, если я все равно услышу более-менее то же самое?

О возможности создания нового в музыке

Я не вижу препятствий для того, чтобы придумывать в музыке что-то новое. Один культуролог сказал мне хорошую вещь: «Постмодернизм — это когда музыканты, художники и писатели расписались в своей капитуляции, они сдались, перестали создавать и начали играть с формами». Я не вижу повода так уж играться с этими формами. То живое зерно, которое есть в живописи Пикассо, в музыке Прокофьева — это далеко не исчерпанные вещи, это такие вещи, которые постоянно расцветают — тупика абсолютно нет. The Beatles (Стравинского трогать не будем, там другая история) показали нам возможности — развивайте, работайте. Когда мы слушаем Равеля — ну почему мы не хотим создать что-то аналогичное по силе, по мощи? То есть, говоря англосаксонскими терминами, был брошен вызов, так почему мы должны от этих вызовов отказываться?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kyky.org
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции