html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Kickstarter как уникальное предложение

Специально для тех, кто пропустил блог на прошлой неделе: давайте снова поговорим про Kickstarter. Шутка. То есть, не шутка на самом деле, ибо в прошлый раз мы только начали, так что сегодня мы просто продолжим.

Буквально вчера Чарльз Сесил из Revolution поблагодарил всех игроков, которые поддержали новый проект в серии Broken Sword. Собранная сумма не то чтобы большая (меньше миллиона долларов), но не то чтобы и маленькая ($771.560 - собрать подобный бюджет в текущих реалиях индустрии под жанр adventure на платформе PC практически нереально).

Гораздо интересней другое: проект поддержали 14.032 человека (это в 5 с лишним раз меньше поддержавших Double Fine Adventure полугодом ранее), однако каждый из поддержавших заплатил в среднем аж по $55 с носа. Что напрямую противоречит одному из главных трендов игровой индустрии - снижению средней цены на
выходящие в независимые проекты.

Чудесный Faster Than Light продаётся по $10. Замечательный Torchlight II - по $20. А на новый Broken Sword, получается, сдали в среднем как за пять с половиной копий FTL. Это как? При том, что игры дешевеют? И при том, что поддерживающие в принципе должны были бы ожидать заплатить за ещё не вышедший проект как раз меньше, а не больше?

Чтобы разобраться в причинах, я решил проверить мартовский Kickstarter той самой игры Faster Than Light, и обнаружил, что при нижнем пороге в $10, у проекта средний взнос на поддержавшего - в два раза больше, $20 (а всего поддержавших было чуть меньше 10.000). ОК, я чего-то не понимаю: зачем в марте платить $20, чтобы получить то же самое, что можно купить в сентября за полцены?

На самом деле, ответ лежит в структуре взносов. Более 60% поддержавших FTL заплатили по $10. Ещё 26% заплатили по $25 не только за игру, но и за право доступа к закрытому бета-тестированию. Остальные же поддержавшие разбрелись по разным спец. разделам, от "помоги нам придумать инопланетную расу" до "приезжай к нам в гости в Шанхай на финальное тестирование".

Самым ближайшим аналогом, который я смог подобрать подобной ценовой политике, оказались концерты рок-групп. Приезжает, допустим, W.A.S.P. выступать в Москву. Большая часть публики заплатит за билет 500 рублей (я теоретизирую). Но кто-то выложит и 2.500 за "лучшие места по центру", а ещё часть публики отдаст и все 6.000 за "VIP трибуну".

Дальше можно придумать, например, слот по 10.000 за билеты, отдельный вход и копию последнего альбома с автографом. FTL предлагает призы по $5.000? Ну, давайте и мы предложим нечто подобное: ужин с командой W.A.S.P. в формате закрытой вечеринки с возможность задать пару вопросов и спеть караоке. А за "скромную" тысячу долларов можно осчастливить фанатов билетами на VIP трибуну, limited edition майкой "старой металлической гвардии" и копиями ВСЕХ альбомов группы.

В результате при том, что большинство посетителей концерта заплатят по 500 рублей, средний сбор на посетителя окажется в районе 1.500 и более, вот вам и один из секретов политики Kickstarter: площадка не только вовлекает игроков в процесс производства, и площадка не только даёт возможность приобрести игру дешевле, чем цена релиза; площадка - и это самое главное! - предлагает игрокам приобрести то, чего они нигде более приобрести вообще никак не смогут!

Чтобы проверить эту теорию, я отправился проведать Project Eternity - которому вот-вот исполнилась неделя. И вот результат: попробуйте предположить, сколько из собранной суммы в $1.864.471 игроки сдали на призы вроде "дай имя таверне", "придумай персонажа" или "получи огромную коробку коллекционного издания с уникальными плюшками"? Порядка $800.000, то есть чуть меньше половины полной суммы.

Да, есть крепкий сегмент, представленный теми, кто увидел в сборах на Eternity формулу "поддержи, заплатив меньше - но раньше": 25.000 человек сдали по $20 за цифровую копию. Это $500.000, и для купивших вот такой вот билет это - экономия как минимум в два раза по сравнению с ценой релиза. К этому сегменту присоединяются и "опоздавшие на праздник" - почти семь тысяч сдавших уже по $25 (потому что Obsidian не дураки и самые дешёвые билеты ограничили в количества). Где-то там же - шесть с небольшим тысяч, сдавших на десятку больше, чтобы получить довеском цифровые версии саундтрека и арт-бука.

Суммарно сегменты, которые я бы назвал "value", дали 47% собранного бюджета. Однако сегменты, которые можно назвать "special" - коробки, таверны, благодарность в списке авторов и прочие плюшки - дали почти столько же: 40% собранного на сумму в $752.170.

Итак, что мы имеем в сухом остатке: на первый взгляд, Kickstarter противоречит тренду на снижение цены новых проектов. Но только на первый, ибо в действительности ровно в этот же тренд как раз попадает большинство платящих деньги - например, 85% поддержавших Project Eternity, заплатили за игру где-то в два раза меньше ($20-35), чем если бы они покупали уже готовую версию после релиза ($40-60).

Причина необычайно высокого среднего взноса на площадке - в уникальных предложениях, которые игроки нигде больше встретить не могут. Kickstarter, по сути дела, своими руками создал целую новую нишу: возможность для студий продавать не только копии своих проектов, но и некоторые "услуги", связанные с проектом. И роль этой новой ниши никак нельзя приуменьшить - грамотным разработчикам она приносит практически половину собранных средств (!).

Что в результате создаёт весьма интересную картину: проект Eternity в плане поступлений в бюджет на сегодня финансируется почти что напополам сегментом "поддержавших & сэкономивших" (37.900 человек, заплативших от $25 до $35 = $884.500) и сегментом "готовых платить за эту музыку сколько угодно" (3.699 человек, заплативших от $100 до $10.000 = $752.170).

Вам, простите за прямой вопрос, такое соотношение двух этих групп ничего не напоминает? Именно так обычно выглядит среднее соотношение играющих и платящих пользователей в проектах модели Free to Play, а также доля игроков, платящих весьма серьёзые суммы в общем обороте проекта.

Сергей Климов,
Директор по развитию бизнеса Larian Studios
twitter.com/sergeiklimov

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции