html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

http://kanobu.ru/blog/evolyutsiya-zla-chast-ii-resident-evil-347325/
Это вторая часть моих мыслей о сериале Resident Evil. Первую часть читайте http://kanobu.ru/blog/evolyutsiya-zla-chast-i-resident-evil-4-346593/.

Знаете, иногда вот так накатывает странное чувство ностальгии, смешанное с легким любопытством, и хочется попробовать чего-нибудь такого ретро. Так вот, я однажды понял для себя, что быть поклонником сериала с многолетней историей, когда сам знаком лишь с ее гомеопатической крупицей, пусть и замечательной, но даже не считающейся за каноническую некоторыми особо ортодоксальными фанатами – вот это вот все похоже на лукавство. Да, я смотрел все экранизации Пола Андерсона, но в приличном обществе это весьма сомнительное достижение. В итоге, после прохождения Resident Evil 4, я решил ознакомиться с зомби-сериалом уже в правильном, хронологическом порядке, от самых истоков.

Вселенная Resident Evil насчитывает совершенно дикое количество спин-оффов, приквелов и прочих ремейков, так что я начал с номерных частей – то, что точно есть на РС без всяких эмуляторов. Но с технической стороной дела и без того возникли кое-какие проблемы: все-таки первая часть вышла в далеком 1996 году, и даже когда Акелла официально издала ее в России, никакой Windows 7 еще и в помине не было. Так что с запуском пришлось повозиться – обычная, в общем, ситуация среди ПК-игроков.

Сюжетную завязку первого Resident Evil знает, наверное, каждый: столько лет истории плюс старания Андерсона, – высокая известность даже среди тех, кто и игр-первоисточников не видел. Бойцы специального отряда полиции S.T.A.R.S. из Раккун-Сити отправились на поиски пропавших сослуживцев в располагающиеся неподалеку от города Арклейские горы и попали в ловушку. Спасаясь бегством от зомби-доберманов, пометивших углы в каждой части сериала, Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Барри Бертон и Альберт Вескер находят укрытие в оказавшемся поблизости странном особняке. Ну конечно, «странный особняк».

На самом деле, в обратном порядке играть даже любопытнее: можно, например, пробежав быстрым взглядом по верхушкам игровой механики, сделать интересные выводы о том, какие исходные атрибуты дожили до современности. Неизменными остались наличие инвентаря, некоторых фирменных предметов вроде ножа, пистолета и лечебного спрея, возможность создавать лекарства, комбинируя специальные травы – а вот одна из главных фишек сериала до наших дней не дошла: сохранения только у специальных точек, печатных машинок – и только при наличии специальной печатной ленты.

Но самое непривычное ощущение осталось от камеры, которая не преследовала героя, а осматривала каждую ситуацию с разных, но всегда фиксированных ракурсов – учитывая, что мимо меня в свое время прошли как трилогия Resident Evil, так и трилогия Silent Hill. Даже в 16-битных играх с изометрической проекцией камера следовала за персонажами. Тут же первое время с непривычки я собирал все углы и с трудом пролезал в двери, даром что играл на геймпаде. К тому же частенько по широкой дуге приходилось обходить не предметы интерьера, а непосредственно зомби. Игра быстро показала свой строгий характер, и я лишился абсолютно всех боеприпасов в первые тридцать минут, щедро расстреливая зомби, здоровью которых позавидовал бы любой живой. Resident Evil не торопился делиться патронами еще довольно долго, так что немало времени я провел, украдкой бегая по коридорам и робко тыкая в зомби ножичком. Чувство полной незащищенности при отсутствии в инвентаре заряженного огнестрельного оружия гарантировано. А до чего сладостно ощущение уверенности в себе и безопасности, когда в руках, наконец, оказывался с таким трудом добытый дробовик. Resident Evil действительно учила осторожничать и рассчитывать свои силы, как и подобает правильному survival horror. А находка патронов для «магнума» была праздником не меньшим, чем победа над очередным боссом.

Монстры порой выглядели как обитатели зоопарка в стране великанов. На чердаке, например, жила гигантская змея, способная за раз проглотить целиком человек пять, что уж говорить о каком-то там Крисе Редфилде. Ближе к концу игры в коридорах особняка появились пауки, например, размером с корову, которых проще и разумнее было обойти стороной: особой скоростью они не отличались, а патронов на убийство одного такого членистоногого уходило какое-то неприличное количество. Хватало, впрочем, и животных нормальных размеров. Кроме зомби сожрать главного героя хотели змеи, вороны, все-таки пробравшиеся в особняк собаки, и даже один хищный цветок, который уничтожался очень элегантным способом – путем добавления токсинов в систему полива. В затопленных помещениях лаборатории, располагавшейся под особняком, плавали самые настоящие акулы, от которых приходилось убегать, находясь при этом по пояс в воде. А еще кое-где можно было встретить странных амфибий с когтями, – Говард Лавкрафт был бы доволен. Одним словом, зомби – это еще не самое страшное.

Многочисленные враги, большое количество локаций – все эти вещи намекали на яростный и безостановочный экшн. Но нет. И вот тут для меня и открылось очарование самого первого Resident Evil. Я проходил ее как самый настоящий квест, а уже потом как экшн или там survival. Глядя на смешных человечков с кучкой пикселей вместо лиц, верилось, что они – живые персонажи, что в их наивных диалогах раскрывается полная интриг история, а низкодетализированные стены «странного особняка» скрывают какую-то страшную тайну.

На помощь допотопным технологиям 1996-ого года пришло воображение, которое само дорисовывало подробности, оставшиеся за кадром. И мне правда всегда было интересно узнать, что там за этой закрытой дверью. Неспроста же она закрыта. Томительное ожидание усиливало еще и того, что открыть запертые двери в Resident Evil было не так-то просто. То и дело приходилось вытворять нелогичные на первый взгляд вещи: разгадать головоломку, составив по порядку несколько картин, получить за это драгоценный камень, вставить его в пасть каменному льву, за что получить рычаг, с помощью этого рычага вручную слить воду из какого-нибудь бассейна и, наконец, на дне отыскать ключ, с которым потом несешься обратно через весь особняк, чтобы отпереть заветную дверцу и обнаружить там немножко патронов, какую-нибудь бесполезную на первый взгляд склянку и надежду, что тебе не придется гуглить прохождение, и ты сам одолеешь следующие головоломки коварных японских разработчиков. В общем, то, что вызывает раздражение в большинстве квестов средней руки, в Resident Evil привело меня в бешеный восторг. А стрельба по живым мертвецам – это уже дело десятое.

В это трудно поверить, но игра 1996-ого года доставила мне столько фана, сколько не от каждого современного проекта можно получить. Это лишний повод поцокать языком и сказать, что сейчас, мол, так уже не делают. А заодно еще одно доказательство того, что Resident Evil – один из главных (если не главный) представитель жанра survival horror, гордо несущий это знамя до сих пор. И последнее, специально для неофитов, начавших свое знакомство с сериалом с пятой части: на моих глазах Альберт Вескер погибал дважды!

P.S. Выражаю благодарность Петр Сальниковза помощь в создании и редактуре этого поста и bee_dee за помощь в оформлении.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kanobu.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kanobu_ru
          • домен kanobu.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции